X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение (оборудование)

 

 

 

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

 

Тепловые явления

24

 

 

Личностные: проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; восприятие эстетических качеств физической науки; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека; интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой; планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Познавательные: различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул, работать в группе; наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; приводить примеры: превращения энергии при подъеме тела и при его падении, механической энергии во внутреннюю; изменения внутренней энергии тела совершением работы и теплопередачей; объяснять: изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии; проводить опыты по изменению внутренней энергии; приводить примеры: изменения внутренней энергии тела совершением работы и теплопередачей; теплопередачи путем теплопроводности; объяснять: тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; перечислять способы изменения внутренней энергии; проводить опыты по изменению внутренней энергии; применять знания к решению задач; приводить примеры: теплопередачи путем конвекции и излучения; объяснять: тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; перечислять способы изменения внутренней энергии; проводить опыты по изменению внутренней энергии; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; анализировать причины погрешностей измерений; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; объяснять результаты эксперимента; проводить опыты по изменению внутренней энергии; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; проводить эксперимент по исследованию теплопроводности различных веществ; определять удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении; применять знания к решению задач; приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, подтверждающие закон сохранения механической энергии; различать агрегатные состояния вещества; объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; проводить эксперимент по изучению плавления, испарения и конденсации, кипения воды; анализировать график плавления и отвердевания; объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений; применения на практике знаний процессов плавления и веществ; приводить примеры: явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; объяснять физический смысл: понижения температуры жидкости при испарении; рассчитывать количество теплоты, необходимое превращения в пар жидкости любой массы; применять знания к решению задач; приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; понижение температуры жидкости при испарении; рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, выделяющееся при кристаллизации, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; применять знания к решению задач; объяснять принцип работы и устройство ДВС; экологические проблемы использования ДВС и пути их решения; применение ДВС на практике;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1

Тепловое движение. Температура

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

3

Теплопроводность

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

4

Конвекция. Излучение

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

6

Лабораторная работа № 1 «Изучение процесса теплообмена»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

7

Удельная теплоёмкость

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

8

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

9

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

12

Агрегатные состояния вещества.

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

13

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

14

Удельная теплота плавления

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

15

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

16

Поглощение энергии при испарении жидкости. Выделение энергии при конденсации пара

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

17

Кипение

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

18

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

19

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

20

Работа газа и пара при расширении

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

21

Двигатель внутреннего сгорания

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

22

Паровая турбина

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

23

КПД теплового двигателя

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

24

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

 

Электромагнитные явления

44

 

 

Личностные: проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; готовность к активному участию в обсуждении общественно-значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики; восприятие эстетических качеств физической науки; развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека; интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой; ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Регулятивные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; смысловое чтение; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Познавательные: объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух видов электрических зарядов; электризацию тел при соприкосновении; образование положительных и отрицательных ионов; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе; существование проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний строения атома, обобщать и делать выводы о способах электризации тел; взаимодействие заряженных тел и существование двух видов электрических зарядов; опыт Иоффе—Милликена; доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к телу; устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное; объяснять устройство сухого гальванического элемента; назначение источника тока в электрической цепи; назначение источников электрического тока технике; приводить примеры: применения источников электрического тока, классифицировать источники электрического тока; чертить схемы электрической цепи; собирать электрическую цепь; анализировать результаты опытов; особенности электрического тока в металлах; назначение источника тока в электрической цепи; анализировать табличные данные и графики; приводить примеры: различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; применения проводников, источников электрического тока; тепловое, химическое и магнитное действия тока; пользоваться амперметром; приводить примеры: химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; классифицировать действия электрического тока; анализировать результаты опытов; пользоваться амперметром, реостатом для регулирования силы тока в цепи; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; измерять силу тока на различных участках цепи; пользоваться амперметром, реостатом для регулирования силы тока в цепи; определять цену деления шкалы амперметра; устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника, работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени, напряжения от работы тока и силы тока; обобщать и делать выводы о зависимости силы тока от напряжения и сопротивления проводника; рассчитывать: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление; выражать силу тока, напряжение в различных единицах; единицу мощности через единицы напряжения и силы тока; работу тока в Вт*ч, кВт*ч; объяснять причину возникновения сопротивления; определять сопротивление проводника по его вольт-амперной характеристике; устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника; исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

приводить примеры применения последовательного соединения проводников; обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников; анализировать результаты опытов; приводить примеры применения параллельного соединения проводников; обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников; анализировать результаты опытов; объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца; объяснять способы увеличения и уменьшения электроемкости конденсатора; назначение источников электрического тока и конденсаторов в технике; рассчитывать электроемкость конденсатора; энергию электрического поля конденсатора; обобщать и делать выводы о работе и мощности электрической лампочки; классифицировать источники электрического тока; анализировать причины короткого замыкания; применять знания к решению задач; объяснять намагничивание железа; взаимодействие полюсов магнитов; выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; объяснять: связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током; применять знания к решению задач; объяснять: устройство электромагнита; приводить примеры магнитных явлений, использования электромагнитов в технике и быту; устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; называть способы усиления магнитного действия катушки с током; применять знания к решению задач; объяснять: принцип действия электродвигателя и области его применения; обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов, о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током; перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; объяснять: возникновение магнитных бурь; приводить примеры магнитных явлений, применять знания к решению задач; наблюдать прямолинейное распространение света; объяснять образование тени и полутени; проводить эксперимент по получению тени и полутени; обобщать и делать выводы о распространении света, образовании тени и полутени; устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений; применять знания к решению задач; делать выводы; работать в группе; наблюдать отражение света, полное внутреннее отражение света; проводить эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения; обобщать и делать выводы о отражении света; применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; применять знания к решению задач, работать в группе; наблюдать отражение света, применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале; наблюдать преломление света, проводить эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду; обобщать и делать выводы о преломлении света; применять знания к решению задач; делать выводы; определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение; строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F > dF < dF < d < 2F

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

4

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

5

Статическое электричество, его учёт и использование в быту и технике

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

6

Электрический ток. Источники электрического тока

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

7

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

8

Действия электрического тока

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

9

Сила тока. Измерение силы тока

1

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

10

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

11

Электрическое напряжение. Измерение напряжения

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

12

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках последовательной электрической цепи»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

13

Электрическое сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

14

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

15

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

16

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника. Изучение принципа действия реостата»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

17

Последовательное соединение проводников

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

18

Параллельное соединение проводников

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

19

Лабораторная работа № 7 «Изучение параллельного соединения проводников»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

20

Работа и мощность электрического тока

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

21

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

23

Конденсатор. Электроёмкость конденсатора

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

24

Лампа освещения. Электрические нагревательные приборы

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

25

Короткое замыкание, предохранители

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Электрические явления»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

27

Постоянные магниты

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

28

Магнитное поле

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

29

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

30

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

31

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

32

Магнитное поле Земли

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

33

Контрольная работа № 3 по теме: «Электромагнитные явления»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

34

Источники света. Распространение света

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

35

Отражение света. Закон отражения света

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

36

Плоское зеркало

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

37

Преломление света. Закон преломления света

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

38

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

39

Лабораторная работа № 9 «Изучение свойств изображения в собирающей линзе. Измерение оптической силы линзы»

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

40

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

41

Итоговая контрольная работа

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

42

Решение задач за курс 8 класса

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

43

Глаз и зрение.

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

44

Повторение изученного материала за 8 класс

1

 

 

Учебник, электронное приложение к учебнику, презентация, компьютер, проектор

 

ИТОГО:

68

часов.

 

 

 

4 к/р,

9 л/р.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет