X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

ПРЕДМЕТ

Математика

КЛАСС 3 И/А

ДАТА 07.11.2022 г.

ТЕМА

Решение задач на построение геометрических фигур.

ЦЕЛЬ

Создание условий для формирования у детей представлений о геометрических фигурах, периметре и проекте

ЗАДАЧИ

Закрепить знания по решению задач на построение геометрических фигур; развивать внимание и пространственное мышление.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Владение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Учение понимать термин «периметр», «площадь». Умение применять полученные математические знания для решения учебно- практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность. целеполагание;

планирование, прогнозирование;

планирование, прогнозирование;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими учащимися;

ЛИЧНОСТНЫЕ

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

— проявлять внимание, желание узнать больше.

— умение выделить нравственный аспект поведения;

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

 

ТИП УРОКА

Урок-проект

УМК

Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / Рудницкая В.Н.,Юдачева Т.В. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013 г. УМК « Начальная школа ХХI века

Организация пространства

ХОД УРОКА

1.      Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и подарим свои чудесные улыбки и поздороваемся!

У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы сделаем групповой проект «Геометрические фигуры». Девизом нашего занятия будут такие слова :

Думать – коллективно

Решать оперативно

Отвечать — доказательно

И тогда открытия всех ждут обязательно. Итак, в добрый  путь!

 

2.      Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель: Для того чтобы мы с вами сегодня хорошо поработали, проведем математическую разминку “Поспевай – не зевай”

В воскресенье в 6 ч утра гусеница, которая, как известно, живёт не более суток, а затем превращается в кокон, начала вползать на дерево. В течение дня, т.е. до 6 ч вечера, она забралась на высоту 5 м, но потом сползла на 2 м вниз. Когда и в каком часу гусеница, двигаясь, таким образом, может достигать вершины, если высота дерева 12 м. (Никогда, так как превратится в кокон)

— Назовите столицу нашего государства? (Москва) (Слайд 9)

Что случилось в Москве 30 февраля 2004 года? (Такой даты не существует)

Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку? (Мамой)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) (Слайд 10)

Представьте себе, что ты – шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса? (Столько же, сколько отвечающему на вопрос задачи).

3.      Этап выявления места и причины затруднения.

 

На доске изображены фигуры треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пример. Определите что лишнее? Почему?

— Как одним словом называются эти фигуры?
-Назовите эти фигуры.

Это все геометрические фигуры, значит мы с вами попали в страну Геометрию. -Что вы знаете про геометрию? Про её жителей?

-Для чего надо знать их? Каким профессиям необходимы эти знания? Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам.

— Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

Изучение геометрических фигур, решение задач.

— Каким образом мы будем достигать нашу цель? Что мы должны для этого сделать.

4. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем выполнять проект с помощью геометрических фигур. Продуктом нашего проекта является «Постер».

Ребята, сейчас мы вспомним  содержание будущего «Постер».

1.Цель, задачи, гипотеза исследования.

2.Название, авторы, содержание работы.

3. Объект из геометрических фигур.

 

Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. Во время нашего проекта вы будете оценивать себя в табличке. Таблицы с вашими фамилиями вы можете увидеть на столах. Обратите внимание у вас будет 5 заданий, и рядом нужно будет поставить балл. Если справились с заданием 5 баллов , допустили ошибки 4 балла,  возникли трудности с заданием 3 балла.

Перед вами карточки на них написаны предложения. Вам нужно выбрать только те цели и задачи, которые подходят к теме нашего проекта.  Помним, цель одна, а  задач несколько в проекте. (2 минуты).

Зачитывают то, что выбрали. Приклеивают на постер.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах и построить дом.

 1. Закрепить знания о геометрических фигурах и построить дом.

3. Вспомним, что такое окружность.

4. Закрепим навык построение окружность по известному радиусу.

 

Задачи:

1.      Выяснить, из каких геометрических фигур может состоять дом.

2.      Сконструировать проект  домика, используя основные геометрические фигуры и знания по математике.

3.      Рассчитать количество строительного материала, используя площади фигур.

4. Учиться создавать аппликации с использованием геометрических фигур.

5. Применить переместительное и сочетательное свойство.

— Молодцы. Мы поставили перед собой цели и задачи проекта, составили постер. А теперь формулируйте  гипотезу исследования нашего с вами проекта.

ГИПОТЕЗА: Без математических знаний дом не построить.

Заполните содержание работы и название вашего проекта.

Давайте вспомним и запишем с вами формулы нахождения периметра и площади., Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а).

4.      Постановка проекта выхода из затруднения

 Работа по теме.

1) -С чего начинается строительство любого дома? С фундамента., стен, крыши , дверей и окон.

Конструировать будем дом, его детали лежат на столе.

Чтобы построить дом. надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта будет служить наша тетрадь. Записали число. Запись числа и классной работы в тетрадь. 28 ноября Классная работа.  Работать будем в парах. Работа в паре — это работа вместе.

Мы сказали, что  строительство любого дома начинается с фундамента.

Что такое фундамент? Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

Какой формы фундамент?

ФУНДАМЕНТ, Возьмите у себя на столах эту фигуру. Как она называется?

Задание: — Найдите периметр фундамента, ведь от него зависит дальнейшее строительство дома.

Чтобы найти периметр прям- ка, какие данные необходимы?

Измерьте длину и ширину и занесите данные в листок расчёта.

-Какой формулой воспользуемся? ( Запись решения.)

Р=

2) СТЕНА.  Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?…

А теперь подумайте, как из этого прям — ка ( 10х20) получить квадрат . Надо по длине отложить ширину или сложить прямоугольник пополам.

—        У вас получился квадрат со стороной 10 см. Найдите площадь фасадной стороны на листках расчёта. Прикрепите фигуру аккуратно на фундамент.

S= 10*10=100 cm

5.      Физминутка.

Я буду читать названия геометрических фигур, а вы должны будете присесть, если услышите название фигуры, у которой есть прямой угол, если нет прямого угла- подпрыгнули, хлопок над головой. Прямоугольник, трапеция, квадрат, треугольник, окружность, прямоугольный треугольник, пирамида, куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус, прямая.

6.      Cсамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

ДВЕРЬ. —        Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, предлагаю игру «Узнай меня».

Я — многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и углы прямые. Какая фигура?

—        Найдите прямоугольник, дина которого  см, а ширина см. Их у вас 2. Выберем один. Вычислите Периметр.

Р-?

Составим программу действий.

Расположите дверь правильно.

ОКНО. Какой наш будет следующий шаг? Чтобы заготовить окна дома, мы должны узнать площадь одного окна, а она равна 1 4 периметра двери. Выполните вычисления.

ПЕРИМЕТР : 4=

Сколько окон у нас получится? Разрезать, Разместить.

Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?

КРЫША. Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах у нас только квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомним « волшебные» секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет? Согнуть по диагонали.

7.      Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексия «Радуга успеха подведем и оценим итог вашей  работы. Теперь посмотрите на слайд. Если вы набрали группой 16-20 б – отметка 5, 15-11 б отметка 4, 10 б и ниже отметка 3.

Кто готов к защите своего проекта.

 

Диагностика результатов урока

Оценим, как вам понравился урок. Каждая группа подходит и выбирает смайлик и прикрепляет на доску.

Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились.

 

Домашнее задание

Стр. 95 № 4

 

Таблицаоценивания

 

Отметка о выполнении

Название поручения

 

 

 

 

 

 

 

1

Фундамент

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

 

 

 

 

2.

Стена

 

 

 

 

 

 

3.

Дверь

 

 

 

 

 

 

4.

Окно

 

 

 

 

 

 

 

5

Крыша

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

Баллы:5 баллов – выполнилизадание правильно. 4 балла – допустилиошибки. 3 балла – возниклитрудности с заданием

 

Таблицаоценивания

Отметка о выполнении

Название поручения

 

 

 

 

 

 

 

1

Фундамент

 

 

 

 

 

 

2.

Стена

 

 

 

 

 

 

3.

Дверь

 

 

 

 

 

 

4.

Окно

 

 

 

 

 

 

 

5

Крыша

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

Баллы:5 баллов – выполнилизадание правильно. 4 балла – допустилиошибки. 3 балла –возникли трудности с заданием

 

 

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Закрепить знания о геометрических  фигурах и построить дом.

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Вспомним, что такое окружность.

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Закрепим навык построение окружность

 по известному радиусу.

 

 

 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 

 

Выяснить, из каких геометрических фигур может состоять дом.

 

 

Сконструировать проект  домика, используя основные геометрические фигуры и знания по математике.

 

 

            Учиться создавать аппликации с использованием геометрических фигур.

 

Рассчитать количество строительного материала, используя площади фигур

 

 

            Применить переместительное и сочетательное свойство.

 

 

 

 

Без математических знаний дом не построить.

 

 

Без математических знаний дом не построить.

 

 

Без математических знаний дом не построить.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет