X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Формирование 

 

 

 

 

 

 


Выполнила: Гусейнова Гюнель Захировна

(учительанглийского языка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД на уроках английскогоязыка

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы радыприветствовать вас на нашем семинаре.

Тема моего выступления – Формирование УУД на урокаханглийского языка. Сегодня этой теме уделяется очень много внимания.  Возникаетотсюда вопрос: Почему? Изменились цели и задачи обучения. Цель обучения ребенкасостоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше БЕЗ помощиучителя.  И задача учителя сегодня — это НЕ передача знаний, ауправление деятельностью ребенка. И конечной целью обучения являетсяформирование определенных способов действий. Именно поэтому сегодня так многовнимания уделяется вопросам формирования УУД.

Мое выступление состоит из  двух частей. В первой части Выуслышите формулировку УУД, какие функции они выполняют, а также какие типысуществуют.

Во второй части расскажу о заданиях, которые я использую насвоих уроках для формирования УУД на урокаханглийского  языка.

         Что же такое УУД?

Универсальные учебные действия в широком значенииозначает умение учиться, то есть способность ученика к саморазвитиюи самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоениясоциального опыта.

В более узком- совокупность способов действий учащихся,обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений,включая организацию этого процесса, культурную идентичностьи толерантность.

Учебные действия названыуниверсальными, потому что они носят надпредметный характер, их можно применитьна любом уроке.


Какие же функции выполняют УУД?

         — обеспечение возможностей учащегосясамостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать ииспользовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать иоценивать процесс и результаты деятельности;

 — созданиеусловий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основеготовности к непрерывному образованию;

-обеспечениеуспешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей влюбой предметной области.

  
Безусловно, овладение учащимися универсальнымиучебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенноговида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В однихтемах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД,в других — на формирование других видов УУД.Но в целом, на современных уроках английского языка идетформирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных,регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Личностные универсальныеучебные действия способствуютразвитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт,что такое личность в диалоге со сверстниками,во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапеобучения формируется представление о себе как о личности, когдаон кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, чтосуществует другой язык и что он может в этой сфере общаться.Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменныезадания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициямии обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственносо своей страной.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечиваюторганизацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.. Важнонаучить учащихся регулировать свою деятельность. Саморегуляция происходит придиалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорнойсхеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детейпрогнозировать свои результаты. Школьники могут использовать самоконтроль длятого, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответыс эталоном. В некоторых учебных пособиях после каждой четверти естьтестовые задания для самоконтроля. При самоконтроле корректируется письменнаяи устная речь учащегося. При положительном результате у ребятпоявляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия предполагают общеучебные,логические действия, а также умения находить проблему и решать ее

Здесь  важно научить ученикасамостоятельно ставить познавательные задачи:

·        научить выделять основное в тексте;

·        научить осознанно и произвольно строить свои высказыванияс опорой на картинки на схемы.

Детина данном этапе отвечают на вопросы учителя письменно или устнои при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесси результаты своей деятельности и друг друга. 

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуютпродуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстникамии взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвоватьв коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативныхзадач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологическийклимат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходитформирование коммуникативных действий.

Таким образом, мы можем сделать вывод, чтов зависимости от того, какой результат нам требуется получить, мы вправе«адаптировать», изменять практически любое задание. УУД дают нам возможностьориентировать учащихся на учебную деятельность, как в предметном плане, так и впостроении этой деятельности. УУД создают возможность самостоятельногоуспешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организациюусвоения, то есть умения учиться. Разумное и творческое применение тех и иныхупражнений позволяют нам добиться у учащихся максимально положительныхрезультатов.

 

2. Типовые задания на формирование УУД науроках английского языка.

Какиеже задания можно использовать для формирования всех четырех типов УУД на урокаханглийского  языка? Рассмотрим каждый тип УУД и задания на их формирование вотдельности

2.1.Задания на формирование регулятивных УУД

  Содержаниекаждого задания можно менять в соответствии с изучаемой лексической илиграмматической темой.

Рассмотримнекоторые виды таких заданий.

Task№1. Correctthe mistakes. (Учащимся предложены предложения, содержащие ошибки. Дети должны  найтии исправить. Ошибки в задании сделаны преднамеренно. Данное заданиеориентировано на отработку глагола-связки to be и have got.)

1. Peterhave not got a red cap.

 2. Thechildren`s got bicycles.

3. That aredigital cameras.

4. This is anew car over there.

 5. Tom andSusan are from Canadians.

Task №2. Put the sentences in the correctorder. (Данноезадание предлагает восстановить последовательность реплик в диалоге. Может бытьиспользовано при изучении лексической темы my flat)

Sandy: Has it got any furniture?

Olga: It’svery nice.

 Sandy:Sounds great!

Olga: Yes.There’s a small living room, a kitchen, a bedroom and a bathroom.

 Sandy: Hi,Olga. What`s your new flat like?

 Olga: Yes,it has. Is there a cooker?

Sandy: Howabout the kitchen? There’s a sofa and an armchair in the living room but thereisn’t a television. And in the bedroom there’s a bed and a desk.

 Olga: Yes,there is. There’s a fridge and a table too.

Sandy:Really?

 

Task №3. Put the words in the correct order. (Задание на составление предложений из словпозволяет научить учащихся анализировать, подводить под понятие и при этомопределять алгоритм своих действий через планирование деятельности, контроль,коррекцию и оценку собственных действий. Данное задание будет способствовать ирешению предметной задачи, такой как отработка употребления повелительногонаклонения.)

 

1.Piano/play/the/don`t/please

 2. And/come/him/meet

3.At/there/girl/look/that/over

4.Close/don`t/door/please/the

 5. Quiet/please/be

 

Task №4. Listen to the song and complete the missinginformation «The letter». Предметнаязадача: развивать навыкиработы с текстом, учить адекватно воспринимать использования грамматическихявлений и лексических единиц в речи.

Формавыполнения задания: индивидуальная.

Описаниевыполнения задания:прослушать аудиозапись песни «The letter» на английском языке, найти в колонкесправа пропущенные в тексте песни слова, составить словосочетания. Пропетьпесню.

 Материалы: карточкас текстом песни и заданием к нему.

В ходе выполнениязадания учащийся планирует свою деятельность. контролирует, корректирует,проводит самоанализ

 

 

When you … and … a letter                                                                                     sit

 And you …. it in the letter-box,                                                                       takes

 Do you … what happens to it,                                                                         put

When you put it in the letter-box?                                                                  write

 Well, the letter… a long journey,                                                                    travels

It …. through the night.                                                                                    know

And this … a story of that letter,                                                                      reach

The letter that you write.                                                                                bring

 Well, the postman takes the letter to the sorting office.                               is

 He puts all the letters in a sorting machine.                                                   sort

 Then the postman puts the letters into mailbags

And the mailbags take a trip, a trip by train.

 And when they … their destination,

 The postman takes them from the station.

 

 

Task №5.Match the words

 

 

dress

A  the house

 

street

B  dinner

 

special

C fireworks

 

light

D gifts

 

family

E fires

 

decorate

F up

 

exchange

G food

 

Set off

H parade

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Задания наформирование познавательных УУД

 

ПознавательныеУУД включают в себя общеучебные и логические действия. Общеучебные всегданаходили отражение в заданиях на уроках английского языка.

         умениестроить устное высказывание

          умениеизвлекать информацию из прослушанных текстов,

          умениеработать с текстом, с таблицами,

         умениедействовать по образцу, пользоваться справочным материалом,

 

Такого типа задания всегда были иостаются основными в наших учебно-методических комплектах. А вот заданиям наформирования логических УУД, нужно уделить особое внимание и включать их вразличные этапы урока. Рассмотрим некоторые из них

 

Task №1.   Put the words in the right box.

(«Логическиецепочки». В ходе выполнения данного задания учащиеся учатся находить логическиесвязи  между его компонентами, распределяя слова в таблицу по определеннойтеме. Задание направлено на формирование грамматического навыка добавленияокончания к глаголу при изучении темы Present Continuous. Передраспределением глаголов по таблице рационально не представлять правиладобавления окончания в готовом виде, а дать детям подумать над этими правиламипредложив для анализа несколько примеров глаголов с уже добавленным окончанием.Находя логические связи, учащиеся легко выводят правило, а если ребеноксамостоятельно определил правило путем своих личных рассуждений иумозаключений, это правило лучше усваивается.)

Have,swim, go, work, meet, practice, eat, do, look, paint, serve, read, deliver,repair, wait, come.

Play-playing

 

 

Dance-dancing

 

 

Get-getting

 

 

 

 

 

 

 

Task №2.

 Find thejobs and circle them.(«Найди слова»)

Цель:  Обобщение лингвистическогоматериала по теме. Совершенствование умений и навыков практического владенияанглийским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком,развитие языковых и речемыслительных способностей.

Формавыполнения задания: парная работа, групповая.

 Описаниевыполнения задания: найди и обведи слова по теме «Jobs».

 Материалы: карточка со сканвордом

q

e

j

z

i

e

x

p

a

f

w

j

t

d

a

s

l

o

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

w

d

o

s

j

o

t

v

a

u

x

m

p

q

o

d

o

g

k

o

e

n

x

s

e

m

v

a

d

u

s

i

d

g

a

f

i

l

p

d

e

b

a

k

e

r

u

z

c

u

d

i

l

o

o

c

a

t

t

a

l

a

h

i

r

e

u

c

s

a

h

g

w

a

i

t

e

r

i

o

i

t

a

t

v

a

w

j

x

i

r

n

v

q

f

o

q

a

m

m

n

p

a

i

n

t

e

r

m

r

a

i

n

a

d

i

z

v

m

e

r

a

i

v

u

x

w

j

n

o

c

e

p

f

o

z

 

Task№3.

 Makeup sentences.(Необходимо составить предложения по образцу.)

 Example: I like swimming, but I don’tlike tennis.

 1. I likecoffee, but I….. .

2. We likeplaying tennis, but we…. .

3. Sue likescats, but she… .

4. I speak French, but I… .

 5. Tom speaks Spanish, but he… .

 

 

 

 

2.3. Задания на формирование личностныхУУД

Дляформирования личностных УУД необходимо использовать задания, которые,во-первых, демонстрируют  учащимся правила, нравственные нормы и жизненныеценности, и во-вторых, позволяют выработать способность выражать свою жизненнуюпозицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Task №1.

Read thetext in your books  and write your opinion.

Task №2.

Writeinformation about yourself.

Цель:формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своихмотивов, потребностей, желаний, стремлений.

 Формавыполнения: индивидуальная.

Описаниезадания: заполнение анкеты для поступления в международный клубпутешественников.

International Explorers’Club

Name

 

Surname

 

Age

 

Country

 

Languages you speak

 

Favourite subjects

 

Hobbies

 

Countries you would like to visit

 

 

Task №2.

Ученикам предлагается дома нарисовать план своейквартиры, расположение комнат, предметов, подписать изученные предметыинтерьера и затем в классе представить свой рисунок остальным учащимся,рассказывая и показывая где что находится.

 

 

 

 

 

2.4. Задания на формирование коммуникативных УУД

КоммуникативныеУУД формируются при выполнении всех заданий, в которых происходитвзаимодействие учащихся друг с другом в парах, малых и больших группах. Любоевыше предложенное задание может быть выполнено в группах, и тогда оно будет ещеи решать вопрос формирования коммуникативных УУД.

 

Task №1.

 Make thedialogue with your classmate

There is anew student in your class.

Ask him/her:

·his/her name

 · his/her favourite animals

·what he/she likes to do Answer his/her questions.

 (You beginthe conversation )

 

Заключение

Cчитаю,что формирование и развитие коммуникативных УУД на уроках английского языкапротекает более успешно при использовании перечисленных коммуникативныхдействий. Процесс выполнения подобранных заданий стимулирует обучающихся бытьдеятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение,творческое мышление и самостоятельность.

Проектированиеуроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требованиевремени. А мы должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными,так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способногосамостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет