X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Вариант№ 9335399

 Задание 2 Синтаксическийанализ.Прочитайтетекст.

 

(1)Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всегоэта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельностигораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологоми приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчикстратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химическогообщества и неоднократно избирался его президентом.

 

Укажитеварианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа водном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.

1) Ктоне слышал (предложение 1)

2) Ассоциируетсяс химией (предложение 2)

3) ДмитрийИванович был педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (предложение3)

4) Учёный− первый (предложение 4)

5) Менделеевбыл одним из основателей (предложение 5)

 Задание 3  Пунктуационныйанализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,на месте которых должны стоять запятые. 

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного назападной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасномобразе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотойлиний(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) каквстречу с самим творцом художественного совершенства.

Задание 4 Синтаксическийанализ.

Заменитесловосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления,синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишитеполучившееся словосочетание.

 Задание 5 Орфографическийанализ.

Укажитеварианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.Запишите номера этих ответов.

1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ(известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласныйзвук, пишется буква З.

2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ(момент) — в причастии пишется -НН-.

3) МАКАТЬ(перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне словазависит от значения корня.

4) (нет)ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ(состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительногословосочетания, пишутся слитно.

 Задание 6 Анализ содержаниятекста.

Какиеиз высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) КакКоля и думал, просьба Оли оказалось глупой и бессмысленной.

2) Ерёмкиныне хотели, чтобы их соседями стала семья с детьми, потому что дети будутшуметь.

3) Олинамама уже уехала, а папа должен был закончить дела с работой и остался.

4) Колясогласился помочь Оле.

5) Девочкахотела досадить Ерёмкиным, а не восстановить справедливость.

 

(1)Впереписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Кольканикогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вестипереписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Всяэта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё тамв голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

(6)Нооднажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго еёволновало:

«(8)Коля!(9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мыпереберёмся в другой город.(10)Две наши комнаты на первом этаже в доместроителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты долженсделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

(12)Ядавно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своимидочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет.(13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицына десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведьих пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь,муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, дажене отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютыймороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками побокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой неидёт: пусть те двое в тишине занимаются!

(20)Ямного раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)Акогда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехатьАнна Ильинична со всей своей семьёй.(22)Они сами такие люди, которые за себя непопросят и никаких бумажек собирать не станут.(23)Я все справки за них собралаи в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписатьордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

(26)Этонаши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой бедеговоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, чтонесчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.(29)Я Ерёмкиным проАнну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думалитолько об одном: как хорошо, что у них большая комната, на солнечной стороне ине при кухне! (30)И потом сразу же о справедливости заговорили. (31)Не позакону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжалилюди, которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины — те люди, которые всезаконы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать вих пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряютсяприспосабливать. (33)И обязательно начинают повторять одно и то же, какпопугаи. (34) Восклицают с героическим видом: «Мы будем бороться за правду!»(35)Это ложь: они о себе думают, не о правде.

(36)Онистали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся.(37)А на самом деле все их бумаги — сплошное надувательство: просто нехотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(38)Яслышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самымухом!»

(40)Яперед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в домепроживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самыедети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самоенепосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.

(44)Новдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Вдругим удастся их обман? (46)Это было бы очень несправедливо!

(47)Вобщем, помоги Анне Ильиничне. (48)Сердце у меня за неё болит».

(49)Вкоротком ответном письме Коля написал:

«(50)Здравствуй,Оля!

(51)Ясегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже вселяется ввашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!

(54)Ядумал, ты мне чушь какую-нибудь поручишь… (55)Думал: что может девчонкапоручить? (56)А ты молодец! (57)Тебе не всё равно! (58)Всё сделаю, что смогу.(59)Если можно другому помочь — значит, нужно это сделать. (60)Занастоящую правду буду бороться».

 Задание 7 Анализ средстввыразительности.

Укажитеварианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Они-тобегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, какнахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

2) Сердцеу меня за неё болит.

3) Онисами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать нестанут.

4) Иобязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи.

5) Изимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

 Задание 8 Лексическийанализ.

Найдите втексте синонимы к слову ОБМАН (предложение 45). Напишите один из этихсинонимов.

 

 

 

 

 

 Ответыс пояснениями        Вариант № 9335399

 Задание 2 Синтаксическийанализ.

Прочитайтетекст.

 

(1)Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всегоэта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельностигораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологоми приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчикстратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химическогообщества и неоднократно избирался его президентом.

 

Укажитеварианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа водном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.

 

1) Ктоне слышал (предложение 1)

2) Ассоциируетсяс химией (предложение 2)

3) ДмитрийИванович был педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (предложение3)

4) Учёный− первый (предложение 4)

5) Менделеевбыл одним из основателей (предложение 5)

Пояснение. Выделим основы:

1) Ктоне слышал (предложение 1);

2) Фамилияассоциируется; область шире (предложение 2);

3) ДмитрийИванович был педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем (предложение3);

4) Учёный —разработчик (предложение 4);

5) Менделеевбыл одним из основателей и избирался (предложение 5).

 Ответ: 13.

 Задание 3 Пунктуационныйанализ.

Расставьте знаки препинания. Укажитецифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного назападной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасномобразе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотойлиний(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) каквстречу с самим творцом художественного совершенства.

Пояснение. Расставим знакипрепинания:

Когда я гляжу натрубящего ангела,(1) написанного на западной арке продольной частихрама,(2) когда думаю об этом прекрасномобразе,(3) рожденном чувством гармонии,(4) ясностью духа,(5)плавной чистотой линий и красок,(7) то невольно воспринимаю встречус чудом искусства как встречу с самим творцом художественного совершенства.

 

1) и2) запятые выделяют причастный оборот.

3) запятаяпри причастном обороте.

7) запятаязакрывает придаточное предложение и одновременно причастный оборот.

4) и5) внутри причастного оборота отделяют однородные члены.

 

ВНИМАНИЕ!Перед союзом КАК (8) запятая не ставится, потому что оборот с союзом КАК впредложении выступает в роли обстоятельства образа действия.

 Ответ: 123457.

Задание 4 Синтаксическийанализ.

Заменитесловосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления,синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишитеполучившееся словосочетание.

Пояснение. Согласование — видсвязи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что иглавное.

 Ответ: ржаных колосьев.

 Задание 5 Орфографическийанализ.

Укажитеварианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.Запишите номера этих ответов.

1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ(известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласныйзвук, пишется буква З.

2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ(момент) — в причастии пишется -НН-.

3) МАКАТЬ(перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне словазависит от значения корня.

4) (нет)ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ(состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительногословосочетания, пишутся слитно.

Пояснение. Приведём верноеобъяснение:

1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ(известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкийсогласный звук, пишется буква З.

2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ(момент) — в суффиксе -ОНН- прилагательного пишется -НН-.

3) МАКАТЬ(перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне словазависит от значения корня.

4) (нет)ТУЧ — на конце существительного 1 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ(состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительногословосочетания, пишутся слитно.

 Ответ: 35|53.

Задание 6 Анализ содержаниятекста.

Какиеиз высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) КакКоля и думал, просьба Оли оказалось глупой и бессмысленной.

2) Ерёмкиныне хотели, чтобы их соседями стала семья с детьми, потому что дети будутшуметь.

3) Олинамама уже уехала, а папа должен был закончить дела с работой и остался.

4) Колясогласился помочь Оле.

5) Девочкахотела досадить Ерёмкиным, а не восстановить справедливость.

 

(1)Впереписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Кольканикогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вестипереписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Всяэта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё тамв голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

(6)Нооднажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго еёволновало:

«(8)Коля!(9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мыпереберёмся в другой город.

(10)Двенаши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой,отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала нашашкольная гардеробщица Анна Ильинична.

(12)Ядавно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своимидочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет.(13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицына десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведьих пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь,муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, дажене отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютыймороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками побокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой неидёт: пусть те двое в тишине занимаются!

(20)Ямного раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)Акогда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехатьАнна Ильинична со всей своей семьёй.

(22)Онисами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать нестанут.

(23)Явсе справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала.(24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

(26)Этонаши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой бедеговоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, чтонесчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

(29)ЯЕрёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам ихвидела!) думали только об одном: как хорошо, что у них большая комната, насолнечной стороне и не при кухне! (30)И потом сразу же о справедливостизаговорили. (31)Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартирудома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают.(32)Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда таквыходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость оникак-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. (33)И обязательноначинают повторять одно и то же, как попугаи. (34) Восклицают с героическимвидом: «Мы будем бороться за правду!» (35)Это ложь: они о себе думают, не оправде.

(36)Онистали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся.(37)А на самом деле все их бумаги — сплошное надувательство: просто нехотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(38)Яслышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самымухом!»

(40)Яперед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в домепроживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самыедети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самоенепосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.

(44)Новдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну?(45)Вдруг им удастся их обман? (46)Это было бы очень несправедливо!

(47)Вобщем, помоги Анне Ильиничне. (48)Сердце у меня за неё болит».

(49)Вкоротком ответном письме Коля написал:

«(50)Здравствуй,Оля!

(51)Ясегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже вселяется ввашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!

(54)Ядумал, ты мне чушь какую-нибудь поручишь… (55)Думал: что может девчонкапоручить? (56)А ты молодец! (57)Тебе не всё равно! (58)Всё сделаю, что смогу.(59)Если можно другому помочь — значит, нужно это сделать. (60)Занастоящую правду буду бороться».

(По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) —   русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.

Пояснение. 1) Как Коля идумал, просьба Оли оказалось глупой и бессмысленной. − Противоречитпредложениям 54−60.

2) Ерёмкиныне хотели, чтобы их соседями стала семья с детьми, потому что дети будутшуметь. − Подтверждается предложениями 37−39.

3) Олинамама уже уехала, а папа должен был закончить дела с работой и остался. −Противоречит предложению 9 текста.

4) Колясогласился помочь Оле. − Подтверждается предложением 58.

5) Девочкахотела досадить Ерёмкиным, а не восстановить справедливость. − Противоречитпредложениям 32, 46−48 текста.

Ответ: 24|42

 Задание 7 Анализ средстввыразительности.

Укажитеварианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Они-тобегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийсяворобушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

2) Сердцеу меня за неё болит.

3) Онисами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать нестанут.

4) Иобязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи.

5) Изимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

 

Пояснение. Сравнение −сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Они-тобегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, какнахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишинезанимаются!

4) Иобязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи.

Ответ: 14|41

Задание 8 Лексическийанализ.

Найдите втексте синонимы к слову ОБМАН (предложение 45). Напишите один из этихсинонимов.

Пояснение. Синонимы − слова,близкие по значению.

Ложь(предложение 35)

Надувательство(предложение 37).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет