X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Автоматизация звука ЛЬ  (карточкидля индивидуальной работы и домашних заданий)

Абдусаламова Г.Г., учитель – логопед МБДОУ«Центр развития ребёнка – детский сад №103» г.Курска

Полноценное развитие ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речь – одна из важнейших психическихфункций. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов и наобщее развитие ребёнка. Развитие мышления в значительной степени  зависит  отразвития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другимидисциплинами. Она является основным средством общения людей между собой. Речьиграет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапахего развития.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, темлегче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее иполноценнее отношения со сверстниками и со взрослыми, тем активнееосуществляется его психическое развитие.

Нормативным возрастом для формированияправильного звукопроизношения долгое время считался возраст от 4 до 5 лет. Нобольшой практический опыт работы логопедом ДОУ позволяет мне отметить, что у большого количества  детей  звукопроизношение не формируется  полностью к 5годам, а у некоторых детей  и к 7 годам. Часто бывает так, что поставленныйзвук произносится ребёнком изолированно, а в потоке речи не используется. Так,например, бывает с сонорными звуками. Ребёнок научился произносить  звук [ль],а в речи пользуется звуком [j]. Предлагаемые карточки составлены для таких детей. По ним может заниматься, каклогопед на индивидуальном занятии, так и родитель дома.

Заинтересованность ребёнка – важнаясоставляющая успеха. Поэтому в карточках  предложены различные речевые игры иигры с картинками. Ребёнку интереснее, когда на занятии предлагают какие-нибудьигры.

Советылогопеда родителям

·       Перед выполнением заданий из карточкисделайте с ребёнком артикуляционную  и пальчиковые гимнастики, тем самымподготавливая ребёнка к основному занятию.

·       Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком былирегулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела.

·       Будьте доброжелательны и терпеливы, еслине всё будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ отпродолжения занятия). Подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу.

·       Не ругайте ребёнка за неудачи, нообязательно хвалите даже за незначительные победы.

·       Рекомендуемое время занятий 15 – 30 минут.Вы можете заниматься каждый день по 15 минут, или через день (можно 2 раза внеделю) по 30 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА№ 1

1.Отрывисто и многократно произносить ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ.

2.Произносить слоги:

Ля-ля-ля, ле-ле-ле, ли-ли-ли, лё-лё-лё,лю-лю-лю.

3.Произность:

Липа, Лида, Лиза, лист, Лена, лев, лента,лебедь, ливень, лить, лифт, линия, лямка, лето, лейка, лес, лень, лепет, лепка,леска.

4.Счёт от 1 до 5.Слова: лебедь, лист.

Один лебедь, два лебедя, … и т.д.

5.Произносить предложения:

У Лены лента.

У Лёни лист липы.

У Люды лебедь.

У Лиды лейка.

У Лёвы леска.

У Люси лев.

 

 

Работа скартинками:

— назватькартинки, уточнить понимание;

— взрослыйзакрывает картинки, предварительно направив внимание ребёнка на запоминание.Ребёнок вспоминает и называет картинки. Надо постараться запомнить не менеешести картинок.

 

Игра «Загадки». Яназову тебе слова-признаки, а ты назови соответствующую картинку.

Жаркое … лето.

Кривая … линия.

Сильный … ливень.

Скоростной … лифт.

Белый … лебедь.

Атласная … лента.

Дубовый … лист.

Дремучий … лес.

Садовая … лейка.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

 

 

КАРТОЧКА№ 2

1.Отрывисто и многократно произносить ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ.

2.Произносить слоги:

Ля-ля-ля, ле-ле-ле, ли-ли-ли, лё-лё-лё,лю-лю-лю.

3.Произность:

Лимон, лиса, лиана, лицо, линейка, листва,листопад, лимузин, лилипут, линять.

4. Игра «10-2-1».  Слова:лист, лиса, лимон.

Десять листов, два листа, один лист … ит.д.

5.Произносить предложения:

Лебеди летят.

Люди идут.

Ноги болят.

Дети лепят.

Ухо болит.

 

6.Учить:

Баю-баю-баиньки,

Купим Валеваленки,

Ни больши, нималеньки.

 

Работа скартинками:

— назватькартинки, уточнить понимание;

— взрослыйзакрывает картинки, предварительно направив внимание ребёнка на запоминание.Ребёнок вспоминает и называет картинки. Надо постараться запомнить не менеешести картинок.

 

Закончипредложение нужной по смыслу картинкой:

В лесу самый хитрыйзверь – …   (лиса).

В чай положили…               (лимон).

Обезьяны прыгалипо …      (лианам).

На деревьяхзелёная …         (листва).

Мальчик начертилквадрат с помощью … (линейки).

Невеста с женихомехали на белом … (лимузине).

В сказочной странежили … (лилипуты).

 

 

 

 

КАРТОЧКА№ 3

1.Отрывисто и многократно произносить ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ.

2.Произносить слоги:

Ля-ля-ля, ле-ле-ле, ли-ли-ли, лё-лё-лё,лю-лю-лю.

3.Произность:

Поляна, коляска, неделя,телята, олень, тюлень, балет, билет, полено, колено, малина, калина, калитка,улитка, павлин, долина, оливки, Полина, Алина, Галина.

4.Счёт от 1 до 5.Слова: олень, полено, улитка

Один олень, два оленя, … и т.д.

5.Произносить предложения:

Дети пели.

Коля пилит.

Посуду мыли.

Лёня пилит полено.

На поляне лютики.

Алина любитлепить.

6.Учить:

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели

И снова полетели.

Работа скартинками:

— назватькартинки, уточнить понимание;

— взрослыйзакрывает картинки, предварительно направив внимание ребёнка на запоминание.Ребёнок вспоминает и называет картинки. Надо постараться запомнить не менеешести картинок.

 

Отгадайте загадки:отгадки в картинках


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет