МАОУ «Школа агробизнестехнологий» г. Перми
ПРОГРАММА
первичнойадаптации к школе детей, поступающих в первый класс.
«УДАЧНЫЙВЗЛЁТ!»
Возраст детей 6-7 лет
Срок реализации программы 5 занятий
Составитель:
Иглина Любовь Владимировна
Педагог-психолог
2021 г.
Занятия — практикум для детей, поступающих в школу
«УДАЧНЫЙ ВЗЛЁТ!»
Сколько загадок таит в себе детский мир ребенка? Какразобраться в детских капризах, шалостях и непослушании? А как подготовитьребенка к школе, чтобы его первые школьные впечатления не омрачились страхом,неудачами и обидами?
Известно, что готовность ребенка к школезаключается не только в умственном развитии, но в еще большей степени в егоспособности к общению со сверстниками, с взрослыми людьми, с его умениемподчинить свое поведение законам детских групп и нормам поведения.
Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанныхнепосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизацииинтеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов:
· классный коллектив;
· личность педагога;
· изменение режима;
· непривычно длительное ограничение двигательной активности;
· появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Какпоказывают исследования, социально-психологическая адаптация первоклассникаможет проходить по-разному: 50-60% детей адаптируются в первые 2-3 месяца, 30%детей адаптируются до конца первого полугодия, у 14% детей адаптация длится догода. Программа первичной адаптации детей к школе направлена на сокращениепериода адаптации ребенка к школе. Участие в адаптационных занятиях позволятдетям быстрее узнать друг друга и занятьсвоё место в коллективе; настроиться на предъявляемую школой системутребований; снять чрезмерное психическое напряжение; научить детей решать небольшие проблемы путемпереговоров.
Задачиадаптационных занятий:
1. Создание условий дляобеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников привхождении в школьную жизнь.
2. Созданиедоброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития удетей уверенности в себе.
3. Помощь первоклассникамв осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
4. Создание благоприятныхусловий для знакомства детей друг с другом.
5. Организациявзаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебногосотрудничества.
6. Создание предпосылокдля групповой сплоченности класса.
7. Создание условий дляосвоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки дляосвоения пространства школы.
8. Знакомство педагога сособенностями детей данного класса.
Занятия проходят в течение одной недели, 5дней по 1 уроку (5 занятий по 25 минут)
Ожидаемый результат:
Коммуникативные умения:
· умение соотносить свои желания, стремления с интересами другихдетей;
· умение принимать участие в коллективных делах и играх;
· умение уважительно относиться к окружающим людям, соблюдатьправила вежливого общения;
· умение принимать и оказывать помощь;
· снижение напряженности, тревожности за счетосвоения правил школьной жизни через ведущую деятельность дошкольника – игру.
Деятельностные умения:
· умение регулировать свою деятельность и поведениена основе норм, принятых в школе, удерживать инструкцию к заданию и оцениватьсвой результат;
· осуществлять рефлексию учебных занятий и выражатьсвои чувства.
Познавательные умения:
· умение анализировать и делать выводы на основесказок, отражающих содержание школьной жизни.
· умение выделать причинно-следственные связи междурезультатом своей деятельности и оценкой работы педагогом.
Курсадаптационных занятий позволит педагогу определить особенности высшей нервной деятельности детей, уровень произвольной саморегуляцииповедения и деятельности, легкость адаптации к новым условиям детей,поступающих в первый класс, и позволит обеспечить личностно-ориентированныйподход к каждому ребенку в начале учебного года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы
|
Название темы |
Содержание темы |
день 1 |
«Давайте познакомимся!» |
Знакомство детей с педагогом-психологом, учителем и друг с другом. Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – классу. |
день 2 |
«Стартовая диагностика будущих первоклассников» |
Получение информации о детях, поступающих в школу, выявить у будущих первоклассников уровень зрелости, важнейших психофизиологических и психологических функций, которые наиболее необходимы в школе. |
день 3 |
«В чем я похож на других!» |
Создание предпосылок для групповой сплоченности. |
день 4 |
«Ура! Я – школьник!» |
Способствовать осознанию детьми статуса школьника, содействие формированию школьной мотивации. |
день 5 |
«Первоклассник – это здорово!» |
Закрепление позитивного отношения к школе и обучению. Формирование предпосылок для развития навыков сотрудничества у детей. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. АрцишевскаяИ.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий.Москва. 2015
2. БезрукихМ.М Как помочь первокласснику хорошо учиться. Издательство АСТ 2003
3. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детейк школьной жизни — М.: Московский центр качестваобразования, 2010.-120 с. Г.А Цукерман, К.Н. Поливанова
4. КуражеваН.Ю. Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6-7лет.
5. ПанфиловаМ.А. Сказки о школе детям и взрослым «Лесная школа» Москва 2000
6. Хухлаева О, Хухлаев О., Первушина И. «Маленькие игры в большое счастье» ЭКСМО-Пресс2001.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Занятие1. «Давайте познакомимся!»
Упражнение 1. «Давай-капознакомимся!»
Цель: знакомство учащихся между собой, формированиемотивации к совместной деятельности, создание положительного настроя напоследующие занятия, стимулирование интереса к процессам самопознания исаморазвития.
Дети становятся в круг.Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…»,бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потомон бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовуттебя, скажи…» — и так далее.
Упражнение 2. «Здравствуй,друг!».
Цель: развитие выдержки и навыков сотрудничества, формированиеконтроля за движениями, развитие умения быстро вставать в пары.
Класс делится на две группы.Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь егои тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Такимобразом, дети должны повторять готовый ритуал приветствия. Для этого получатьсяпары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за педагогом егослова и движения:
Здравствуй, друг! (Жмут другдругу руки).
— Как ты тут? (Хлопают правойрукой по левому плечу партнера).
— Где ты был? (Осторожнотреплют ухо).
— Я скучал! (Складывают рукина груди).
— Ты пришел! (Разводят руки встороны).
— Хорошо! (Обнимаются).
После этого ребятам извнутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и сновапроизнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когдавсе действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себяравноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолетьзамкнутость.
Сейчас вам предстоит в произвольном порядкеперемещаться по классу и здороваться с другими участниками группы теми частямитела, которые я буду называть. При этом ваша цель – поприветствовать как можнобольше ваших друзей. Задание понятно?
Приступаем!
Поздоровайтесь,пожалуйста:
Руками (правой,левой), плечами (левым, правым), спинами
Головой, пятками, коленями
Возможны и другиеварианты.
Упражнение 3. «Поменяйтесьместами те, кто…»
Цель: разогревгруппы, удовлетворение потребности получения информации о других членах группыи подачи информации о себе.
Участники сидят на стульях вкругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу:
— Поменяйтесь местами те, кто пришел в школупешком,
— Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое,
— Поменяйтесь местами те, кто родился летом,
— Поменяйтесь местами те, кто у кого много друзей,
— Поменяйтесь местами те, кто любит проводить времяс друзьями,
— Поменяйтесь местами те, кто умеет танцевать;
— Поменяйтесь местами те, кто у кого есть домашниепитомцы;
— Поменяйтесь местами те, кто любит своихродителей.
Задача тех, кто обладает данным умением илипризнаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любоеосвободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Упражнение 4. «Комплименты»
Цель:создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладениетехникой комплимента.
Придуматькомплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Например:
— Саша, ты такой отзывчивый человек!
-Арина, у тебя такие красивые глаза!
Упражнение 5. «Гол-мимо»
Цель: концентрациявнимания, сплочение группы, с одной стороны, с другой стороны – способность проявлятьсебя, несогласие с группой или лидером группы, когда все кричат словонесоответствующее жесту ведущего.
Зал делится на две половины.Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Участники, исходя изтого, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала — Гол! (поднятаправая рука) Левая половина зала — Мимо! (поднята левая рука) Если ведущийподнимает вверх обе руки, участники кричат — штанга Главное дляигроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показатьей на левую половину зала.
Занятие 2. «Стартовая диагностика будущих первокласников»
Задание 1. «Пространственно-арифметическийдиктант» (сформированность навыков счета, умениеориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали),развитиетонкой моторики пальцев рук).
От точки проведите 4 кл. вправо подиагонали вверх, 1 кл. вверх, 1кл. влево, 1 кл. влево по диагонали вниз, 1 кл.вверх, 1 кл. вправо по диагонали вверх, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо по диагоналивверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо по диагонали вниз, 3 кл. вниз, 4 кл. влево подиагонали вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. вправо по диагонали вверх, 1 кл. вниз, 2кл. вправо по диагонали вверх, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо по диагонали вверх, 4кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо по диагонали вверх, 2 кл. вниз, 1 кл.влево по диагонали вниз, 1 кл. вниз, 11 кл. влево, 3 кл. вверх.
Задание 2. Формированиепредставлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры)
Задание 3. «Классификация предметов» (умение ребенка классифицировать предметы погруппам (транспорт, одежда и т.д), подбирать для группы предметов обобщающиеслова).
Найди пару каждому предмету. Соединилинией.
Задание 4.Развитие памяти (запоминание,сохранение, узнавание и воспроизведение).
Послушайслова: РЫБА, ЧАЙНИК, ЮБКА, ЯГОДА, ЦВЕТОК.
Обведитолько те предметы, которые были названы.
Задание 5. Формирование умениявыполнять инструкцию, данную в устной форме, умение ориентироваться наплоскости.
Все игрушки должны лежать на разныхполках. Положи игрушки на полки (проведи стрелочки). Машина должна лежать нена верхней и не на нижней полке. Робот – не на нижней. А где будет лежатьмишка?
Задание 6. «Найди лишний предмет» (4 -лишний)развитие у ребенка логическогомышления, сообразительности, умение анализировать и обобщать, классифицироватьпредметы по общим признакам.
Найди в каждом ряду предмет, который неподходит к остальным. Обведи в кружок.
Задание 7.Переключение и распределение внимания, зрительно-моторная координация,математический счёт до 20.
Сосчитай, по сколько разных букв и цифрнарисовано в таблице. Запиши числа в пустых клеточках.
Задание 8. Развитиемышления, умения действовать по образцу и анализировать пространство (саморегуляция, способность кобучению).
Нарисуй над словом яблоко синий квадрат,под яблоком красный круг,
Справа от яблока зеленый треугольник,слева от яблока желтый прямоугольник,
В верхнем правом углу – красный овал, вверхнем левом углу – черный ромб,
В нижнем левом углу – синяя трапеция, внижнем правом углу – красный зигзаг.
|
|
|
|
Яблоко |
|
|
|
|
Уровеньвыполнения заданий в баллах:
Высокий уровень — 17-19б
Средний уровень – 13-16б
Уровень ниже среднего – 10-12б
Низкий уровень – 1-9б
Занятие 3. «В чем я похож на других!»
Упражнение1. «На что похоже моё настроение»
Цель: определение эмоционального состояния учащихся.
Ход упражнения.Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление,погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнениялучше взрослому: «Мое настроение сегодня похоже на белоепушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится покругу. Взрослый, обобщает какое же сегодня у всей группы настроение:грустное, веселое, смешное, злое и т.д.
Упражнение 2.«Это – Я!»
Цель: знакомствопервоклассников друг с другом. Умение узнавать друг друга по голосам.
Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре иназывает два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое –женское.
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – Я!» – и меняютсяместами. Задача ведущего– занять освободившееся место. Тот, кто не успел занятьсвободное место, становится ведущим.
Упражнение 3. «Расскажи обо мне»
Цель: тренировка навыков уверенного общения.
Детям предлагается найти вклассе своих тезок и объединиться в группы. Для детей, которые имеют редкиеимена, создается группа «Ассорти». Далее ребятам необходимо придумать названиесвоей группе и короткую презентацию (что общее и разное между ними).
Упражнение 4. «Ха-ха-ха»
Цель: развитие внимания, памяти, умения сдерживатьсвои эмоции.
Задачаигроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Играющие садятся или становятся вкруг и один из участников произносит как можно серьезнее: «Ха!». Следующийговорит: «Ха-ха!». Третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто произнесетнеправильное количество «Ха!» или засмеется – становится зрителем. Зрителимогут смешить остальных участников игры. Игразаканчивается тогда, когда засмеется последний участник игры.
Занятие4. «Ура! Я – школьник!»
Упражнение 1. «Ветер дует на…»
Цель: знакомстводетей с привычками друг друга.
Ход упражнения. Со словами«Ветер дует на…» педагог-психолог начинает игру. Чтобы участники игрыпобольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует натого, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветердует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много смотритсказок», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, даваявозможность поспрашивать участников каждому.
Упражнение 2. «Для чего ходят в школу»
Цель: осознание детьмидля чего нужна школа.
Ход упражнения. Педагог-психолог:«Мышонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята,давайте поможем мышонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните владоши. Если неправильно топаете ногой. Готовы!
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать ссоседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новоена уроке.
В школу ходят, чтобы подсказыватьодноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастатьсянарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять заданияучителя.
Педагог: «Итак, сегодня мы узнали, что вшколу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что можетпригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя,выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательноотноситься друг к другу».
Упражнение 3. «Что мне нужно в школе?»
Цель: знакомство сошкольными принадлежностями.
Ход упражнения. Педагог-психологребятам загадывает загадки про школьные принадлежности.
1. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Карандаши цветные)
4. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
5. То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
6. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник)
7. Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
8. На странице букваря
33 богатыря
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей
(Алфавит)
9. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс
(Парта)
10. Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идее гулять
(Ручка)
11. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
12. Открыть свои тайны готова любому,
Но ты от нее не услышишь и слова
(Книга)
13. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(Кисточка)
14. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я — …
(Пенал)
«А теперь скажите: с чем школьник ходит вшколу? (Дети отвечают: с портфелем.) Правильно, с портфелем. А что он берет ссобой в портфеле? (Дети отвечают: ручки, карандаши, пеналы, учебники, ластики.)Молодцы! А что захотят взять с собой в школу дошкольники? (Дети отвечают:игрушки, куклы, машинки.) А вот послушайте сказку про портфель.
СказкаМ.А. Панфиловой «Собирание портфеля»
Послешколы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, нарисовалирисунки-правила. Белочка решила нарисовать свое правило поведения в столовой вальбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображенчистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти исалфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой.Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу…
Вшколе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своимиответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найтиальбом в своем портфельчике.
— Можетбыть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.
— Номне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точноположила! — чуть не плача произнесла Белочка.
— Хорошо,давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам Учитель.
Заяц иВолчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобыбыстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьныхпредметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфети даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.
— Ой,вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.
— Ну,что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес Учитель.
Белочкапохвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемоговосторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».
— Чтовы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.
— Какже у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.
— Амне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! —продолжала хвастаться Белочка.
— Да,твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьныепредметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки вдругой, книжки в третий… — пытался объяснить ученице Еж.
— Азачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в одинкармашек, орешки в другой, конфетки в третий… — продолжала настаивать насвоем Белочка.
— Конечно,можно раскладывать и так, но, сколько времени мы потратили на поиск твоегоальбома?! — возразил Учитель.
Белочканемного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
— Ребята,а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
— Ятетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.
— Акогда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное,сминаются? — предположил Учитель.
— Да,сминаются, — подтвердил Волчонок.
— Ая раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно,учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.
— Этоправильно, — похвалил его Учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужныдолгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходитсязаботиться.
— Какэто заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка.
Правильнораскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться,ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда онибудут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могутубежать, как посуда в сказке «Федорино горе».
Ребятазасмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
— Яне хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.
— Ия не хочу! — прошептали все ребята.
— Тогдабудем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами,— завершил разговор Учитель.
Наперемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочкив тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.
Упражнение 4. «Я положу в свой портфель»
Цель: развитиепамяти, закрепление знаний о школьных предметах.
Ходупражнения. Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Яположу в свой портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школепредмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свойпредмет.
Занятие5. «Первоклассник – это здорово!»
Упражнение 1. «Ласковое имя»
Цель: созданиеблагоприятной эмоциональной атмосферы.
Ход упражнения. Каждому ребёнкупредлагается назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно долженпоблагодарить говорящего, сказав «Спасибо!». Упражнение выполняется по кругу.
Упражнение 2. «Портрет школьника»
Цель: закрепление полученныхзнаний на предыдущих занятиях
Ход упражнения. «Расскажитемне, что значит быть «школьником»? Что для этого нужно делать? Какие вымолодцы. Как вы много знаете! А еще быть настоящим школьником – это значитдружить со своими одноклассниками, помогать им во всем.
Упражнение 3. «Остров знаний первоклассников»
Цель: созданиепозитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
Ход упражнения. Закройте глаза,сделайте глубокий вдох – выдох. Представьте себе солнечный осенний день. Вы плыветена красивом паруснике. Волны покачивают его из стороны в сторону. И вот нагоризонте видите остров. Вы подплываете к нему, и обнаруживаете, что этот островочень большой, на нем много травы, деревьев, но он необитаем. Сейчас мы с вамибудем создавать из этого острова красивый остров знаний первоклассников. Представьте,какой он должен быть. Представили? Откройте глаза и посмотрите на остров,который висит на доске. Похож этот остров на тот, который вы себе представили(Нет). Тогда давайте вместе создадим (нарисуем) из этого невзрачногонеобитаемого острова, свой красивый обитаемый остров знаний первоклассников.
Упражнение 4. «Огонь»
Цель: снятие напряжения,выражения настроения.
Ход упражнения. Вот иожил наш остров, и стало веселее. Ребята, свое настроение можно выразитьсловами, а можно обойтись и без слов. Давайте выразим свое настроение вдвижении, изображая фигуры. Мы сейчас будем двигаться под веселую музыку,прыгать, танцевать – на слово “Огонь!”, а по сигналу: “1,2,3-замри!”- вы должныизобразить фигуру, которая соответствует вашему настроению (Детидвигаются под музыку и по команде изображают фигуры).