Докладпо теме: Подготовка к сдаче ОГЭ по информатике
УчительКиселева С.А.
Экзамен по информатике и ИКТ – это проверка качестваполученных ребенком знаний, умений, навыков.
Какподготовить ученика к ОГЭ по информатике?
Подготовкак ОГЭ по информатике сложный процесс.Задачи ОГЭ нередко вызывают затруднения, которые чаще всего состоят вследующем:
1) кодификатор несоответствует в полном объеме используемому в школе учебнику;
2) выбор некоторымиучащимися экзамена является неосознанным;
3) плохая информированностьнекоторых родителей о том, какие экзамены собирается сдавать ученик и уровеньего подготовки по предмету;
4) высокий уровеньсамооценки некоторых учащихся;
5) для успешнойсдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е. необходимаиндивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.
Возникает вопрос:что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему? Анализируясобственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ первое, что предстоитсделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованнымиФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет поразделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объясненияученикам основных методов решения заданий. Недостающие темы изучать вдополнительной форме, т.е. во время консультаций. При этом приходитсяиспользовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании стеми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно. Только системная работа в течение учебного года позволяет повыситьпродуктивность и качество подготовки к ОГЭ.
В теченииучебного годе не менее трех раз проводится диагностический тест, которыйпозволяет выявить проблемы в разных областях и показать ученику уровень егоготовности к экзамену. С целью контроля прохождения всех заданий, а такженаглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторингуспешности каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получитьдостоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнаетуровень своей подготовленности. Затем проводим разбор задания ОГЭ, изучаемспособы решения, закрепляем практически. Для этого использую портал«Решу ОГЭ» https://oge.sdamgia.ru/ , «Незнайка» https://neznaika.info, www.examen.ru, различныеонлайн тесты, видео-уроки, которые позволяют индивидуализировать работус каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности. Так же используюнакопленный раздаточный материал из мониторингов прошлых лет. Провожу консультации1 раз в неделю по 2 часа. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки,разбираем типы заданий.
Приучаю внимательно, не торопясь читать условие задания ивыполнять только то, что требуется.
Итак, основнойметод подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлениемимеющихся пробелов в знаниях. Особое внимание при подготовке к экзаменамнужно уделить на психологический настрой учащихся. Моральнаяподдержка снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в своисилы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговойаттестации.
Экзамен по информатике и ИКТ – нелегкое испытание. Выбрав егодля сдачи, нужно серьезно готовиться.
Экзамен можно сдать на самые высокие баллы, если, конечно,приложить силу воли, организованность, целеустремленность.