X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Сценарийзанятия «Год педагога и наставника» 3-4 класс

 

      Цель: подвести учащихся к пониманию значенияпонятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, профессиональнаядеятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и подростков,расширять представления о деятельности выдающихся педагогов, которые посвятилисвою жизнь обучению не только подрастающего поколения, но и будущих учителей.

     Формирующиеся ценности: служение Отечеству,социальное служение.

     Планируемые результаты.

    Личностные:

·        понимание роли родителей в семье как воспитателей,наставников детей;

·        проявление интереса к труду воспитателя,учителя, наставника;

·        понимание значения воспитателя и учителя вжизни ребенка любого возраста;

·        проявление желания учиться, развиватьсяпод руководством членов семьи, учителей школы.

     Метапредметные:

·        участие в познавательной деятельности подруководством учителя, проявление интереса к развивающим занятиям и играм;

·        проявление желания участвовать всовместной деятельности;

·        работа с информацией: сравнениеинформации, представленной в текстовом, графическом, иллюстративном виде.

     Продолжительность занятия: 30 минут.

     Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.Занятие предполагает использование видеофрагмента, презентации, включает в себяработу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

 

Структуразанятия

Мотивационнаячасть

           Принятиемотива занятия начинается с прослушивания отрывка из стихотворения ЮрияМихайленко и беседы о том, почему эти строки трогают сердце каждого слушателя.В мотивационной части вводится характеристика понятия «педагог».

Основнаячасть

        Педагогпредъявляет еще один исторический материал – об особенностях обучения вЦарскосельском лицее, в котором учился А. С. Пушкин.

        Основнаяцель: подтвердить примерами идею о прямой связи личности учителя и успешностиразвития талантов и способностей учеников. Далее обучающимся предлагается сериязаданий – разыгрывание воображаемой ситуации, работа с текстами, созданными К.Д. Ушинским.

        Выполнениезаданий сопровождается рассматриванием соответствующих иллюстраций.Интерактивные задания позволяют организовать самостоятельную умственнуюдеятельность обучающихся по конструированию высказываний-советов К. Д.Ушинского о том, как нужно учиться.

Заключение

          Завершаетзанятие предложение педагога рассказать о своих впечатлениях от прослушанного иувиденного на занятии. Такой разговор подведет итог обсуждения проблемы обучительстве и наставничестве в образовании.

 

Сценарийзанятия

Мотивационнаячасть

        Ребята,рассмотрите фото и послушайте строки:

И где бы ни бывалимы,

Тебя не забывалимы…

Простая исердечная

Учительница перваямоя…

                                  (Юрий Михайленко)        

 

           Почемутак трогательно говорится о первой учительнице?

(Ответы детей).

            Первыйурок, первый звонок… Совсем недавно и вы были первоклассниками. Эти школьныесобытия мы вспоминаем с теплотой, а с годами эти воспоминания нас поддерживаюти согревают. Помню свои школьные годы и я.

(Рассказ учителя освоих учителях).

            А каквы понимаете слово педагог?

(Ответы детей).

           Слово«педагог» синоним слов «учитель», «воспитатель», «наставник». А пришло оно кнам из греческого языка и переводится как «сопровождающий ребенка».

          А как выдумаете, можно ли педагогом назвать учителя, который работает не только смаленькими детьми (водит их за руку в школу), но с людьми любого возраста:старшими школьниками или студентами, которые завтра станут учителями?

Об этом мы сегодняи поговорим, ведь 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника.

 

Основнаячасть

        Рассмотритефотографии. Это Царскосельский лицей, в котором обучался Александр СергеевичПушкин.

Обратите вниманиена здание лицея и комнату, в которой жил будущий великий поэт.

Как бы вы ееописали? Расскажите.

           Атеперь представьте, что все вы – учащиеся лицея. А урок словесности (русскогоязыка) у вас ведет профессор Николай Федорович Кошанский. Он был в то время ужеизвестным литератором, переводчиком, автором учебников по русской словесности.

 

         Разыграемсценку. Слова у вас написаны на листочках.

Разыгрываниесценки.

Профессор:

– Теперь,господа-лицеисты, будем пробовать перья. Опишите мне, пожалуйста, розу стихами.

Пушкин:

Где наша роза?

Друзья мои!

Увяла роза,

Дитя зари!..

          Такиепоэтические марафоны учитель словесности проводил часто. Как вы думаете, чему вэти минуты урока учились лицеисты?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

(Ответы детей).

           НиколайФедорович Кошанский наставлял талантливого мальчика, совсем еще юного Пушкина,а будущий великий поэт внимательно слушал и выполнял советы своего учителя.Каждый учитель хочет, чтобы его ученики стали образованными, умными, умеющимидумать и наблюдать. Еще одного такого замечательного учителя предлагаювспомнить. Его имя вы назовете сами, когда выполните интерактивное задание.

 

Интерактивноезадание № 1

Содержаниезадания: актуализировать знание произведений К. Д. Ушинского.

«Четырежелания»

 

«Какрубашка в поле выросла»

 

«Детив роще»

        Этирассказы входят в книгу «Родное слово», которую создал Константин ДмитриевичУшинский, а 3 марта исполнилось 200 лет со дня его рождения.

Посмотрим видео.

Просмотрвидео https://razgovor.edsoo.ru/video/2030/

(дикторскийтекст).

         «Четырежелания», «Как рубашка в поле выросла», «Лиса Патрикеевна» – эти сказки ирассказы мы знаем с самого детства. Сочинил и пересказал их КонстантинДмитриевич Ушинский. Педагог, писатель, и как его часто называли, учительучителей.

          В егокоротких, написанных простым языком произведениях детям открывается весьокружающий мир. Он пишет о временах годах, животных и птицах, том, что и какпроисходит вокруг нас.

         Великийпедагог мечтал, чтобы все дети ходили в школу, были грамотными и любили русскийязык. Для этого он создал учебник «Родное слово» и «Детский мир». В них многорассказов, народных сказок, потешек, поговорок и произведений Пушкина,Некрасова, Никитина, Крылова.

          КонстантинДмитриевич разработал не только увлекательные и доступные учебники для детей,но и пособия для учителей, по которым занимаются и преподают до сих пор.

 

         КонстантинДмитриевич очень хотел изменить учебный мир, и ему это удалось. БлагодаряУшинскому педагог стал тем человеком, который направляет учеников и стремитсяпробудить в них интерес и любовь к знаниям. Как вы думаете, почему Ушинскогоназывали «учителем учителей»?

(Ответы детей).

           КонстантинДмитриевич заботился о том, чтобы любой учитель был умным, добрым наставникомдля каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал,как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей –справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине, своей Отчизне.Послушаем произведение Ушинского «Наше Отечество», которое прочитает СергейСергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации. https://razgovor.edsoo.ru/video/2031/

           Обратитевнимание, с какой любовью Константин Дмитриевич пишет о Родине.

Просмотрвидео

(дикторскийтекст).

       НашеОтечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, чтов ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в неймы родились. В ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; аматерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами,выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, ноодна у человека родная мать — одна у него и Родина.

 

        МатушкаРоссия, родная мать… Такое маленькое произведение, а какое множество чувств иэмоций оно вызывает. Что почувствовали вы при его слушании? Расскажите. (Ответыдетей).

         Конечно,сердечный отклик на произведение Константина Дмитриевича – глубокая и горячаялюбовь к своему Отечеству. Каждое произведение Ушинского – это своеобразнаязарисовка, урок-беседа «Худо тому, кто добра не делает никому», «Куй железо,пока горячо», «Вместе тесно, а врозь скучно». В своих книгах КонстантинДмитриевич дал много советов, как нужно трудиться и учиться, чтобы статьобразованным человеком. Выполним интерактивное задание.

Интерактивноезадание № 2. «Высказывания К. Д. Ушинского»

 

 

 

 

          Давайтепрочитаем и обсудим советы Ушинского. Без серьезного труда жизнь не может бытьсчастливой. Учение требует терпения и трудолюбия. Читать и понимать читаемое –вот главное дело в учении. Не тратить время на пустяки, заниматься толькополезным делом.

(Ответы детей).

 

Заключительнаячасть

          Жизньнапоминает длинную дорогу, уходящую вдаль. И на этой дороге встречаютсятрудности и сложности, поэтому так важно, чтобы рядом были родители,наставники, учителя, которые поддержат и помогут. 

Просмотрвидео

(дикторскийтекст).

       Говорят,что жизнь – это длинная дорога. И каждый из вас – в начале большого пути. Аидти одному – без поддержки и помощи трудно и сложно. Поэтому так важно, чтобырядом с вами были родители, первые наставники, учителя и другие взрослые,которые поддержат и помогут.

Если б не былоучителя…

Если б в нас егостараньями

Крылья выращены небыли.

Без его бы сердцадоброго

Не был мир такудивителен.

Потому нам оченьдорого

Имя нашегоучителя!

                                     (Вероника Тушнова)

         Намдорого имя нашего учителя!

         Сегоднямы говорили о родителях, воспитателях и наставниках, которые передают свой опыти знания, направляют и вдохновляют. Давайте за это им скажем спасибо!

Просмотрвидео https://razgovor.edsoo.ru/video/2029/

(дикторскийтекст).

         Благодарим за жизнь, любовь, красоту, защиту, терпение, щедрость, возможность,поддержку, заботу, прощение, принятие, справедливость, настойчивость, знания.

 

Использованныйматериал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/40/grade/34/


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет