МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Адресация
— Тема(ы) учебно-тематическогоплана предмета/предметов
«Фольклорные песнифранцузов».
Цели:
— Образовательные:совершенствовать коммуникативные навыки речи (в том числе совершенствоватьпроизношение), научить применять полученные знания на практике; оперироватьимеющимся потенциалом на практике, закрепить умения и навыки работы
— Воспитательные: вовлечь вактивную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую,формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыкиобщения
— Развивающие: совершенствоватьумение работы с источниками знаний, развивать творческие способности, развиватькоммуникативные навыки работы в группах, развивать познавательный интерес кокружающей жизни
— Задачи учебно-педагогические(класса, группы, каждого учащегося): познакомить учащихся с активной лексикойисполняемой песни на французском языке, послушать, прочитать песню «Savez-vousplanter les choux?», обсудить с учащимся запланированную инсценировку песни,обменяться мнениями по этому вопросу, внести корректировки в инсценировку,распределить роли, продумать костюмы, декорации, атрибуты, выучить песню, продуматьи выучить танцевальные движения, научиться двигаться синхронно и под музыку,выразительно исполнять песню, прогнать несколько репетиций с видеосъемкой ипоследующим разбором отснятого материала, снять и смонтировать финальную версиювидеоролика на муниципальный конкурсвидеороликов на иностранном языке для обучающихся 5-6 классов Иноязычныйфольклор, номинация «Фольклорная песня».
— Возраст учащихся (класс): 5класс
— Время работы над проектом: 3недели
— Режим работы
Обеспечение
— Материально-техническое иучебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: ПК, колонки, флэшкас аудиозаписью песни, I—phone, парта (1шт.)
— Дополнительно привлекаемые(участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы):специалисты по термонаклеиванию на одежду; скатерть (1шт.), парниковые лоткидля рассады (2шт.), грунт для рассады, семена капусты (3 пакетика),пульверизатор с водой (1шт.), корзина (1шт.), капуста кочанная (полкочана),брокколи (1 кочан), цветная капуста (1 кочан), краснокочанная капуста (3маленьких кочана), тыква (1шт), кабачок (1 шт.), шаровидные туи (2 шт.),декоративная миниатюрная садовая скамейка (1шт.), садовые фигуры «Баба и Дед»(2 шт.), футболки с тематическим рисунком (3шт.)
— УУД:
— личностные УУД:самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
— регулятивные УУД:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способадействия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений отнего, коррекция, оценка, саморегуляция
— познавательные УУД: выборнаиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса ирезультатов деятельности, смысловое чтение, постановка и формулированиепроблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемтворческого и поискового характера
— Специфические умения и навыки,необходимые учащимся для работы в проекте: артистичность, музыкальность, слух иголос (умение красиво петь), координация движения, пластичность
— Мотивация к работе: готовыйвидеоролик посмотрят не только компетентное жюри конкурса, но и друзья,родители (выложат в соцсети, например ВК), возможность статьпобедителем/призером конкурса, отличная текущая отметка по предмету, футболки,сделанные специально для конкурса, останутся у участников в качестве памятногоподарка.
Предполагаемыеприращения
— Развитие навыков:
· самостоятельной работы с источникамиинформации,
· самостоятельного принятиярешений;
· коммуникативности: винформационном обмене, в ролевом взаимодействии;
· мыслительной деятельности при:проектировании планировании, анализе, синтезе, структурировании,
· самоанализа и рефлексии.
— Воспитание толерантности/…Однозначно (уважение и понимание культуры страны изучаемого языка — Франции)
— Расширение кругозора:однозначно (в области фольклора страны изучаемого языка — Франции)
Статусучебного проекта
—Автор-разработчик: Светлана Александровна Никифорова
— Опытиспользования (апробация): ребята стали победителями, видеоролик просматриваютвсе желающие на официальной страничке МОУ «Виноградовская СОШ» в ВК. https://vk.com/video165889056_456239050?list=fa79a6e8c4e30a626c
—Степень распространения: МОУ «Виноградовская СОШ» (г.о. Воскрсесенск, п.Виноградово, ул. Коммунистическая, зд.9)
