Контрольноетестирование по русскому языку учащихся 4 класса
2018– 2019 учебный год.
Ф. И.___________________________________________ Класс _________________
1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
1. |
Волга |
3. |
Ольга |
2. |
Татьяна |
4. |
Ярослав |
2.В какомслове ударение падает на второй слог?
1. |
впереди |
3. |
космонавт |
2. |
овощи |
4. |
звонит |
3. Укажислово, в котором сочетание ЧН произносится как ШН.
1. |
почечный |
3. |
уличный |
2. |
горчичный |
4. |
конечная |
4. СловоАКТИВНЫЙ имеет значение
1. |
деятельный, энергичный |
3. |
работающий |
2. |
жизнерадостный, весёлый |
4. |
сосредоточенный |
5. Укажи паруслов, не являющихся синонимами.
1. |
перерыв-перемена |
3. |
мелкий — неглубокий |
2. |
ловкий — проворный |
4. |
скупой — нежадный |
6. Определизначение фразеологизма КАШИ НЕ СВАРИШЬ.
1. |
отсутствие разных круп в доме |
3. |
неумение готовить |
2. |
внезапное отключение электричества |
4. |
не договоришься, никакого дела не сделаешь |
7. Укажислово , состоящее из корня, суффикса и окончания.
1. |
берёзовый |
3. |
выпечка |
2. |
добрый |
4. |
задумчивый |
8. Отметьслово, где безударная гласная не проверяется ударением
1. |
вода |
3. |
лисица |
2. |
морковь |
4. |
лесной |
9. В какомслове на месте пропуска должна быть буква Ш?
1. |
на крыше сторо…ки |
3. |
мягкая поду…ка |
2. |
вдоль доро…ки |
4. |
весёлая подру…ка |
10. Впредложении ЗОЛОТЫЕ ЛИСТЬЯ СРЫВАЛИСЬ ПОД ПОРЫВОМ ВЕТРА
слово ПОРЫВОМ является :
1. |
прилагательным |
3. |
глаголом |
2. |
существительным |
4. |
наречием |
11. В какомпредложении употреблено существительное среднего рода?
1. |
Правда в огне не горит, в воде не тонет. |
3. |
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. |
2. |
Без ножниц платья не скроишь. |
4. |
За пирожком да чаем и мы не подкачаем. |
12. Какоесуществительное относится к третьему склонению?
1. |
суп |
3. |
салат |
2. |
капуста |
4. |
зелень |
13. Прилагательноев предложении: Девочка посмотрела печальными глазами. Употреблено вформе
1. |
мужского рода |
3. |
среднего рода |
2. Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263 |
женского рода |
4. |
множественного числа |
14. Вокончании какого слова пишется буква И:
1. |
в мишен… |
3. |
в дом… |
2. |
по дорожк… |
4. |
на крыш… |
15. В какомряду оба глагола являются глаголами I спряжения:
1. |
вязать-вертеть |
3. |
подсмотреть-накрошить |
2. |
вылезти-привлечь |
4. |
рассказать-расслышать |
16. Времяглагола верно определено у слова:
1. |
исправил — настоящее время |
3. |
рассказывал — прошедшее время |
2. |
перепутаю — настоящее время |
4. |
прячусь — будущее время |
17. Укажиглагол , в окончании которого пропущена буква И:
1. |
расслабля…шься |
3. |
вечере…т |
2. |
созрева…т |
4. |
закуп…шь |
18. Почему вслове борщ мягкий знак не пишется
1. |
существительное мужского рода 2 скл. |
3. |
существительное женского рода 3скл. |
2. |
глагол неопределённой формы |
4. |
существительное женского рода 1скл. |
19. Укажираздельное написание
1. |
(на) доел |
3. |
(под) дубом |
2. |
(с) делали |
4. |
(под) ъехали |
20. Укажи побудительноепредложение (знаки препинания не расставлены)
1. |
Привезли на заставу медвежонка |
3. |
Смилуйся, государыня рыбка |
2. |
Кто сегодня дежурный |
4. |
За окном щебетали птицы |
21. Грамматическойосновой в предложении Больше всего на свете любил кот молоко является
1. |
любил |
3. |
любил кот |
2. |
молоко |
4. |
любил кот молоко |
22. Укажипростое предложение с однородными членами
1. |
Солнце золотит верхушки сосен и елей. |
3. |
Девочка забралась на самую верхушку холма. |
2. |
Труд всегда всегда даёт , а лень только берёт. |
4. |
Снег ещё лежит, а грачи уже прилетели. |
23. Укажисложное предложение.
1. |
Хорошее утро с пения птиц и сияния солнца начинается. |
3. |
Концерт закончился, и все зрители разошлись. |
2. |
Петя много читает и может о многом рассказать. |
4. |
Над степью, над полями и лугами слышны песни жаворонков. |
24.В какойпоследовательности нужно расположить предложения , чтобы получился
связныйтекст?
А. Зашлиони далеко в лес и заблудились.
Б. Долгоони искали дорогу домой.
В. Серёжаи Костя пошли за орехами.
Г. Стало мальчикамстрашно.
1. |
В, А, Б, Г |
3. |
В, Б, А, Г |
2. |
Б, В, А, Г |
4. |
В, Г, А, Б |
25. Выпиши изтекста существительное в винительном падеже
Цапля поболоту шагала,
Лягушатсебе искала.
Двоеспрятались в траве…
Ответ: _____________________________________________________________________________
Общееколичество баллов ______________
Общийпроцент выполнения работы _____________
Оценка__________________
