X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема:«Организационно-методическое сопровождение введения обновленных ФГОС НОО иФГОС» Дата проведения: 17 февраля 2023 года, 14.00. Место проведения: МБОУ«Отрадненская СОШ № 2».

Тема выступления: «Системно-деятельностныйподход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ при реализации ФГОС».

Слайд 1.

C началомпроведения СВО на территориях бывшего Советского Союза, в новых присоединенныхк РФ областях, всплеском активности террористических и экстремистскихорганизаций на территории РФ и прилегающих государств возрастает роль предметаосновы безопасности жизнедеятельности. На территории нашего муниципалитета мынаблюдаем резкую интеграцию примыкающих к мегаполису ближайших сельскихпоселений, застройку их высокоэтажными домами с новыми более высокими классамипожарной опасности, появление нескольких шоссейных дорог и многополосных дорогс сильной загруженностью автомобильным транспортом. В самом автотранспортесейчас, как и начале 90-х годов, особенно в последний год, с введением«санкций» увеличилась доля авто «с пробегом» и низким качеством техническогосостояния. Также последние 13 лет мы видим изменение климата «средней полосыРоссии» такое, что метеослужбы не дают прогноз более чем на 5 дней, адолгосрочные прогнозы даются, как усредненные данные за последние 5 лет. Всеэто вышеперечисленное относится к техногенным и природным факторам, влияющим набезопасность наших детей и в целом на всех нас.

Моя цель, как учителя предмета ОБЖ и технология – выпуститьсвоих учеников подготовленными, как теоретически, так и практически кподжидающим их во внешнем мире трудностям и опасностям, особенно тем, которыене могут быть предсказаны детям дома (в семье).

Слайд 2.

Системный подход к достижению любой цели – наиболееправильный подход. Задача внедрения системного подхода к решению глобальныхвопросов, важных проблем и задач была обоснована за десятилетия до разработкипринятия ФГОС. Еще 20-25 лет назад работая в области «военной науки» профессоратребовали при описании проблемных ситуаций и постановке задач на исследованиярассматривать объект исследования с принципов системного исследования, учитывать,как внутренние, так и внешние связи, и взаимодействия.

В соответствии с ФГОС системно-деятельностный подход —это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной иразносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательнойдеятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода являетсяпостепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Системно-деятельностный подход предполагает ориентациюна результат образования, где развитие личности обучающегося происходит наоснове усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мирасоставляет цель и основной результат образования.

Также системно-деятельностный подход предполагает учетиндивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностейучащегося; обеспечения преемственности образования; разнообразияорганизационных форм; учет индивидуальных особенностей каждого, гарантируемостьдостижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 3.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Основных отличий от традиционного подхода обучения всистемно-деятельностном подходе восемь, они приведены на слайде выше.

Слайд 4.

Также при реализации данного подхода обучения меняетсяструктура урока, сейчас урок включает следующие этапы:

 

 

На своих уроках данный подход к обучению я реализуючерез следующие технологии.

Данные технологиия также широко использую при проведении занятий внеурочной деятельности идополнительного образования при реализации спортивно-оздоровительных ивоенно-патриотических программ образования.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет