X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания и социализацииобучающихся

начальной школы 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.                 Введение.

2.                 Цельи задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации учениковначальных классов.

3.                 Программавоспитания и социализации младших школьников.

4.                 Основныенаправления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации.

5.                 Формыи методы формирования у учеников начальных классов экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни.

6.    Планируемыерезультаты воспитания и социализации обучающихся начальных классов

7.       Методикадля изучения  социализированности личности (разработана профессором М.И.Рожковым).

8.    Дигностика социализированности личности учащихся младших классов.

I.Введение

Социализация – непрерывный и многогранный процесс,который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболееинтенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовыеценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения,формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, егоформирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействиис окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.

Большое значение для социализации ребенка имеетобщество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоеннаяим территория все больше расширяется. При этом ребенок постоянноищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, гдеего лучше понимают, относятся к нему с уважением. Для процесса социализациибольшое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которойнаходится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этойсреде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляетсяобъективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинаетискать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результатечего происходит его индивидуализация. Личность приобретает чертынеповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задачроссийского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современнойсоциокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Решение задач социализации школьников, ихвсестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательнойдеятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такаявозможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласностандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемойчастью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается какмиссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом,воспитание и социализация есть процессы становления личности.

 

II. Цели и задачидуховно – нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальныхклассов

Программа воспитания и социализациимладших школьников разработана в соответствии:

1.                 ЗаконРФ «Об образовании»,

2.                 Федеральныйгосударственный стандарт начального общего образования второго поколения,

3.                  Концепциядуховно-нравственного воспитания российских школьников.

В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС была определенацель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:

IV. Основныенаправления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации.

 

Данная цель будет достигаться через решение следующихзадач:

a)   в областиформирования личностной культуры

·     формированиеспособности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;

·     формированиенравственного смысла учения;

·     реализациятворческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах  деятельности;

·     формированиеоснов морали – осознание необходимости определенного поведения на основепринятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом;укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;

·     формированиеоснов нравственного самосознания личности (совести) – способности школьникаформулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственныйсамоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственнуюоценку своим и чужим поступкам;

·     формироватьспособности формулировать и отстаивать свою  точку зрения;

·     формированиеумения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и братьответственность на себя за их результат;

·     формированиецелеустремленности и настойчивости в достижении результата;

·     формированиетрудолюбия;

·     осознаниеценности человеческой жизни.

b)   в областиформирования социальной культуры

·     формированиеоснов российской гражданской идентичности;

·     формированиечувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личнойответственности за судьбу Отечества;

·     развитиенавыков  организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,родителями и старшими детьми в решении общих проблем;

·     развитиедоброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживаниядругим людям;

·     формированиеосознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям,религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·     формированиедемократических ценностных ориентиров и толерантности.

c)    в областиформирования семейной культуры

·     формированиеценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливогоотношения к старшим и младшим;

·     знакомствос культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В программесоциализации и воспитания сделан акцент на следующих нравственных ценностях:

Øпатриотизм – любовьк России, к своему народу, к своей малой Родине;

Øсоциальнаясолидарность:личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтамгосударства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь идостоинство;

Øгражданственность – долгперед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;

Øсемья –здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;

Øтруди творчество– творчество и созидание, целеустремленность  и настойчивость, трудолюбие ибережливость;

Øнаука–познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;

Øтрадиционныероссийские религии, ценности, которые усваиваются в виде системныхкультурологических представлений о религиозных идеалах;

Øискусствои литература– красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни,эстетическое развитие;

Øприрода – жизнь,родная земля, заповедная природа, планета Земля;

Øчеловечество–мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.

Программавоспитания и социализации

Исходя изэтого,  была создана программа по социализации для учащихся 1 – 4 классов.

Цельпрограммы:  Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развитиянравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основныеидеи программы воспитания и социализации

1.    Идеяактуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессесамореализации.

2.    Идеяпедагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути куспеху.

3.    Идеявариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.

4.    Идеястимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.

5.    Идеяцелостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.

6.    Идеяразвития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальнымиобъектами города, края.

 

    В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной,физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способнойадаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимальноблагоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

    Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы понаправлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну изсущественных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основанона определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие ихобучающимися.

 

Основные направления программывоспитания и социализации обучающихся.

1.                 Мы– гражданин России

Воспитаниегражданственности, патриотизма, социальной ответственности, уважения к правам,свободам и обязанностям человека. 

Задачи:

— воспитаниегражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностямчеловека;

— способствоватьполучению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях,культуре, праве;

— способствоватьформированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности забудущее страны;

— воспитыватьу учащихся активную жизненную позицию;

 -воспитаниесоциальной ответственности и компетентности;

Содержание:

•   элементарныепредставления о правах и обязанностях гражданина России;

•   интереск общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

•   начальныепредставления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единственародов нашей страны;

•   элементарныепредставления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

•   интереск государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного края;

•   стремлениеактивно участвовать в делах класса, школы, семьи;

•   любовьк образовательному учреждению, своему  краю, России;

•   уважениек защитникам Родины.

 

1 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины:

 «Моя родина – Россия,  герб, флаг, гимн России»

«Край, в котором я живу»

«Богатыри земли русской»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Моя Россия»

«Мир без войны»

«Мир глазами детей»

Акции:

«Письмо солдату»

Праздники:

 «День двора»

«Первый раз, в первый класс»

«Мы школьниками стали»

«День защитников отечества»

Воспитание семейных ценностей:

«История моего имени»

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»

«Праздники в нашей семье»

Праздники:

«Мамины руки, нет их теплее…»

«Масленица»

Воспитание правовое:

«Кто прав, кто виноват?»

 «Человек среди людей»

«Всемирный день прав ребенка»

«Права ребенка»

2 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины

«Дети в годы войны»

 «Символы Смоленска»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Моя малая Родина»

«Война в истории моей семьи»

Экскурсии:

посещение школьного музея;

Акции:

«Подарок ветерану»

Праздники:

«День Победы»

 «День защитников отечества»

Круглый стол:

 «Они сражались за Родину»

 «Писатели –  дети войны»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

«Памятные места г.Ярцево»

Воспитание семейных ценностей:

«История создания семьи моих родителей»

«Традиции нашей семьи»

Праздники:

«История моего дома»

«Дорогое слово – отец»

«День защитника Отечества»

«Мама года»

Проект:

«Традиции в моей семье»

Воспитание правовое:

 «Что такое право?»

«Ответственность и дисциплина»

«Конституция глазами детей»

Викторины:

«Мои права и обязанности»

                                                                                   3 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины

«Историческое наследие страны»

«Русь, Россия, Родина моя»

 «Пионеры герои»

 «Край, в котором я живу»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия»

«И помнит мир спасенный»

Экскурсии:

Посещение школьного музея

 Акции:

 «Письмо солдату»

 «Подарок ветерану»

«Спасибо вам, учителя»

Праздники:

«Священный праздник — День Победы»

Круглый стол:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

«Памятные места г. Смоленска»

Воспитание семейных ценностей:

 «Мои семейные реликвии»

 «Памятные даты моей семьи»

Праздники:

 «День Матери»

Проект:

«Семейная реликвия»

Воспитание правовое:

 «Ответственность и дисциплина»

                                                                              4 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины:

«Историческое наследие страны»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Подвиги пионеров героев»

«Что? Где? Когда?»

«Обычаи и традиции народов России»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Мой дом, моя Родина»,

«Слава Великой державе»

«Песни и строя»

Экскурсии:

Посещение школьного музея

Акции:

 «Письмо солдату»

 «Подарок ветерану»

Спасибо вам, учителя

Праздники:

«Подвигу жить в века»

 «Путешествие по колеснице времени»

 Круглый стол:

 «Это нашей истории строки»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

Воспитание семейных ценностей:

 «Мои семейные реликвии»

«Моя родословная»

«Летопись моей семьи»(памятные даты моей семьи)

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (традиции нашей семьи)

Праздники:

Праздники семьи

«История моего дома»

«Масленица»

Проект:

«Летопись моей семьи»

Воспитание правовое:

 «Конвенция прав ребенка»

Викторины:

 «Знай свои права»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

5.Мы дружим друг с другом

   Воспитаниенравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие,честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших,нравственный выбор.

Цель: развитиекоммуникативных навыков

Задачи:

ü воспитаниеценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры –эстетическое воспитание;

ü воспитаниенравственных чувств, убеждений, этического сознания.

ü развитиепредставлений о душевной и физической красоте человека,

ü развитие уменияпонимать и принимать себя и других

ü познание иформирование каждым ребенком своего « Я»

ü сформировать уучащихся коммуникативные навыки

ü сформироватьумение совершенствоваться в коллективе

Содержание:

•   различение хороших и плохих поступков

•   представления о правилах поведения вобразовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе

•   уважительное отношение к родителям,старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

•   установление дружеских взаимоотношенийв коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

•   бережное, гуманное отношение ко всемуживому

•   знание правил этики, культуры речи

1 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

Расскажу о хорошем человеке

Конкурс плакатов, рисунков

 Я хочу помочь людям

Бнеседы:

«Что в имени тебе моем»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

«Доброе слово, что ясный день»

«Учимся дружить»

Праздники:

«Праздник Вежливых Наук»

«День матери»

 «Рождество Христово»

 «Пасха»

Акции:

«Сотвори Рождественское чудо»

«Помоги собраться в школу»

Игрушки и книжки – детям приюта

Театрализованные постановки:

«Рождество Христово», «Пасха»

2класс

Формы занятий:

Конкурсы:

Добрые руки человеческой помощи

Конкурс плакатов, рисунков

Твори добро

Беседы:

Азбука вежливости, или Этикет на каждый день

 «Вежливость и невежливость»

 «Спешите творить добро»

« Мое настроение»

«Рыцарский турнир вежливости»

Праздники:

«День учителя»

«День матери»

«Рождество»

 «Пасха»

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»

«Помоги собраться в школу»

Игрушки и книжки – детям приюта

Театрализованные постановки:

 «Рождество Христово», «Пасха»

3класс

Формы занятий:

Конкурсы:

Конкурс плакатов, рисунков

 Передай добро по кругу

Классные часы:

«Путешествие в страну Справедливости»

«Умеешь ли ты прощать обиды»

 «Друг в моей жизни»

«Русские традиции»

 «Золотые ключики к сердцам»

Праздники:

 «День учителя»

 «День матери»

«День семьи»

«Рождество»

 «Пасха»

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»;

«Помоги собраться в школу».

Игрушки и книжки – детям приюта

Театрализованные постановки:

«Рождество Христово», «Пасха»

4класс

Формы занятий:

Конкурсы:

Доброта спасет мир

 Конкурс плакатов, рисунков

 Школьный этикет

Беседы:

«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

«Я, мои успехи и неудачи»

«Я и мои друзья – вместе дружная семья»

Праздники:

«День учителя»

 «День матери»

«День семьи»

«День учителя»

«Рождество»

«Масленица»

«Пасха»

Акции:

«Сотвори Рождественское чудо»

Игрушки и книжки – детям приюта

Театрализованные постановки:

«Рождество Христово», «Пасха»

 

 

V. Формы иметоды формирования у обучающихся  духовно-нравственной культуры,

культурыздорового и безопасного образа жизни

 

Православная культура складывается из знаний и умений,этического   мышления, ценностных ориентаций, нравственного поведения.

Православнаякультура – это качество личности, компонентами которой являются:

·                                       интереск природе и проблемам ее охраны;

·                                       знанияо природе и способах ее защиты и устойчивого развития;

·                                       нравственныеи эстетические чувства по отношению к природе;

 

Методы и формы духовно-нравственного воспитания:

·                                       играпозволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем,пропаганду ценных идей;

·                                       дискуссии,способствуют проявлению личного отношения учащихся к экологическим проблемам;

·                                       беседа,позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разностороннихсвязях;

·                                        ролевыеигры, выступают средством психологической подготовки школьников креальным экологическим ситуациям;

·                                       докладыучащихся;

·                                       викторины;

·                                       праздники;

·                                       кукольныеи театрализованные постановки;

·                                       карнавальныешествия;

·                                       выставкитворческих работ;

·                                       практическиезанятия озеленение пришкольного участка, сбор корма для зимующих птиц,изготовление кормушек, рисунки, плакаты, листовки, выступление агитбригад;

·                                       игры-экскурсии;

·                                       интерактивныепу­тешествия;

·                                       проекты;

Формированиеэтических норм и понятий у младших школьников осуществляю с помощью  заданий,которым придаю духовно-нравственную направленность. В результате этого учащиесячаще  вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствияповедения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями,участвуют в творческой деятельности.

Технологии взаимодействия исотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов

Духовно-нравственное развитие и воспитание  учеников начальных классов осуществляется образовательным учреждением, семьёй,внешкольными учреждениями, учреждения дополнительного образования.

Важным условием эффективной реализации задачдуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогическоговзаимодействия социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллективаобразовательного учреждения.

Основныетехнологии:

Технологиивоспитания:

·          технологияподдержания и переключения внимания детей во время беседы с ними;

·          технологиявключе­ния детей в игру;

      Ситуативные технологии воспитания:

·          технологияорганизации «ситуации успеха» для поддержания чувства собственного достоинстваребенка, повышения его самооценки, при­нятия субъектной позиции;

Перспективныетехнологии воспитания:

·          технологиямероприятия;

·          технологияигры;

·          технологияколлективного дела.

VI. Планируемыерезультаты воспитания и

социализацииобучающихся начальных классов

 

1.Воспитаниегражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностямчеловека:

• ценностноеотношение к Родине, своему народу, краю, отечественному культурно-историческомунаследию, государственной символике, законам Российской Федерации, роднымязыкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• пониманиезащиты Отечества как долга и священной обязанности гражданина, уважительноеотношение к Российской армии, к защитникам Родины;

• знаниенациональных героев и важнейших событий истории России;

• знаниегосударственных праздников, их истории и значения для общества.

2.Воспитаниенравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностноеотношение к школе, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашегоОтечества

• умениесочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своейсемьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг отдруга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных навзаимопомощи и взаимной поддержке;

• знаниетрадиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• пониманиеправил культуры поведения, общения и речи, умение преодолевать конфликты вобщении;

• готовностьсознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимостисамодисциплины;

• пониманиеи сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознаниезначения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии;

3.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образажизни:

• ценностноеотношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своемуздоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознаниеценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни,взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей егосреды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественногоздоровья и безопасности;

• умениепридавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;демонстрировать мышление и экологическую грамотность в разных формахдеятельности;

• знаниенорм и правил экологической этики;

     • отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, способностьдавать нравственную и оценку действиям экологических проблем;

• знаниеи выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режимадня;

4.Воспитаниетрудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,подготовка к сознательному выбору профессии:

• самоопределениев области своих познавательных интересов;

• умениеорганизовать процесс самообразования, творчески и критически работать синформацией из  источников;

• умениепланировать трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдатьпорядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу

  участияв общественно значимых делах;

• навыкитрудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

• знанияо разных профессиях и их требованиях к здоровью, знаниям и умениям человека;

5.Воспитаниеценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры(эстетическое воспитание):

• ценностноеотношение к прекрасному;

• способностьвидеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей,общественной жизни;

• опытэстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• интереск занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественнойсамодеятельности;

• опытсамореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себяв доступных видах творчества;

• опытреализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

 

VII.МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ     СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ. 

 (разработанапрофессором М.И. Рожковым)

 

      Цель: выявитьуровень социальной адаптированности, активности, автономности инравственной воспитанности учащихся.

    Ход проведения: Учащимсяпредлагается прочитать  (прослушать) 20 суждений и оценить степень своегосогласия с их содержанием  по следующей шкале:

 4- всегда;

 3- почти всегда;

2- иногда;

1- очень редко;

0- никогда.

Анкета — опросник

1.Стараюсь слушаться во все своих учителей и родителей.

2.Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

4.Я умею прощать людей.

5.Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6.Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8.Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

9.Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12.Мне нравится помогать другим.

13.Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16.Переживаю неприятности других, как свои.

17.Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласныокружающие.

19.Еслия берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20.Стараюсь защищать тех, кого обижают.

 

 

 

                              VIII.    Дигностика  социализированностиличности младших классов

 

  Количество учащихся на начало 2018 – 2019 уч. год  — (4 класс) — 14:

Социальная адаптация:

высокийуровень _9___чел.,

 среднийуровень __4__ чел.,

низкийуровень __1__ чел.

Автономность:

высокийуровень _8__ чел.,

среднийуровень __5__ чел.,

низкийуровень __1__ чел.

Социальная активность:

высокийуровень _11___ чел.,

среднийуровень __2__ чел.,

низкийуровень __1__ чел.

Приверженность гуманистическим  нормам:

высокийуровень __11__ чел.,

среднийуровень ___1_ чел.,

низкий уровень __2__ чел.

Количестводетей  на начало  2019– 2020 уч. год  — (1 класс) — 12:

Социальная адаптация:

высокийуровень __5__ чел.,

среднийуровень __5__ чел.,

низкийуровень __2__ чел.

Автономность:

высокийуровень _5_ чел.,

среднийуровень __1__ чел.,

низкийуровень _6__чел.

Социальная активность:

высокийуровень _7__ чел.,

среднийуровень _3_  чел.,

низкийуровень __2__ чел.

Приверженность гуманистическим нормам:

высокийуровень _8___ чел.,

среднийуровень _3___ чел.,

низкийуровень _1_ чел.

 

  Количество учащихся  на начало 2020 – 2021  уч. год:   (2 кл)  —  11  

Социальная адаптация:

высокийуровень _7__ чел.,

среднийуровень __2__ чел.,

низкийуровень __2__ чел.

Автономность:

высокийуровень __4__ чел.,

среднийуровень __4__ чел.,

низкийуровень __3__ чел.

Социальная активность:

высокийуровень __8__ чел.,

среднийуровень _2___ чел.,

низкийуровень ___1_ чел.

Приверженность гуманистическим нормам:

высокийуровень __7__ чел.,

среднийуровень __2__ чел.,

низкий уровень __2_ чел.

 

Обработкаполученных данных: Среднюю оценку социальной адаптированностиобучающихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этойсуммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций совторой строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценкаприверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности)- с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можноконстатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он большедвух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развитиясоциальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можнопредположить, что отдельный  обучающийся (или группа учеников) — имеетнизкий уровень социальной адаптированности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет