X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Рабочийлист

ученика(цы)8АА класса

ФИ _________________________________________________

Тема:__________________________________________________________

Вариант1.

Задание1.

 Необходимым условием жизнедеятельности организма является постоянный

газообменмежду организмом и окружающей средой. Органы, по которым

циркулируютвдыхаемый и выдыхаемый воздух, объединяются в дыхательный

аппарат.Большинство из них представляют собой воздухоносные пути и

служатдля проведения воздуха в лёгкие. При дыхании организм получает из

воздухакислород, который разносится кровью по всему телу. Кислород

участвуетв сложных окислительных процессах органических веществ, при

которомосвобождается необходимая организму энергия.

 

Вопрос1.1.

Чтотакое дыхание?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос1.2.

Определите,какие органы можно отнести к органам дыхательной системы

 

Орган

 

 

Носовая полость                                     

да

нет

Пищевод

да

нет

Диафрагма

да

нет

Аорта

да

нет

Легкие

да

нет

Почки 

да

нет

Трахея  

да

нет

 

Проверка________________

 

 

 

Вопрос1.3.

Рассмотритесхему лёгочных объёмов.

Решите,чему равен показатель, характеризующий жизненную ёмкость лёгких?

Равнали ЖЁЛ всему объёму лёгких? Ответ обоснуйте.

 

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание2.

Ситуация№1.

Класс непроветривался в течении 6 уроков. Спустя вышесказанное время у учеников упалаработоспособность в сравнении с 1 и 2 уроками. Некоторые жаловались на головнуюболь и недомогание. С чем это связано? Найдите возможные причины сложившиесяситуации.

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос2.1.

Скольковоздуха расходует на дыхание класс из 32 человек в течение 45 минут,

еслиодин восьмиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту, вдыхая по 2 литра

воздуха?

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2.2.

Отрывокиз романа Жюля Верна Опыт доктора Окса: Доктор Окс говоритсвоему ассистенту: Семьдесят восемь частей азота, двадцать одна частькислорода, углекислый газ и водяные пары в переменных количествах…

О чемидет речь? Что представляет собой воздух? Дайте полный ответ.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 2.3.

Изучите таблицу «Состав вдыхаемого ивыдыхаемого воздуха»

 

 

Состав вдыхаемого воздуха

Состав вдыхаемого воздуха

Кислород

21%

16%

Углекислый газ

0,03%

4%

Азот и водяной пар

78%

79%

 

Используя данные Задания 1 и данныетаблицы «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» рассчитайте, какой объемкислорода используется учениками для дыхания за время урока?

 

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

   История открытия кислорода.

Открытие кислорода связана с именами 3ученых: шведа К. В. Шееле, англичанина Д. Пристли, француза А. Л. Лавуазье.

Карл Вильгельм Шееле родился на севере Германии,принадлежавшей в середине XVIII в. Швеции. Любовь кэкспериментированию и самостоятельной работе в лаборатории привела его ваптеку, где царил волшебный дух химии. Уже в 15 лет Карл стал ученикомаптекаря, а в возрасте 26 лет ему доверили ответственейший пост управляющегоаптекой в Стокгольме. Наибoлее значитeльный труд Каpла Вильгeльма Шеeле -Химичeский тpактат о вoздухе и oгне. Эта книга содeржит резyльтаты егомногoчисленных экспеpиментов 1768-1773 гг. по исследoванию газoв и процeссовгорeния. Из Трaктата видно, что Шeеле — незaвисимо от Пpистли и Лавyазье и задва гoда до них — откpыл кислoрод и подрoбно описал его свoйства. При этoмкислoрод был пoлучен им мнoгими спосoбами: прокаливaнием окcида ртyти (как этосделaли Приcтли и Лавyазье), нагрeванием карбoната ртyти и карбoната серeбра ит.д. Несoмненно, Шeеле пеpвым (1772) «деpжал в руках» чиcтый кислoрод. В 1772году он выделил кислород.

2MnO2 + 2H2SO=2MnSO4 + 2H2O + O2

   Газ, в котором вспыхивают и тлеющаялучина, и раскаленная железная проволока, Шееле назвал огненнымвоздухом. За свои уникальные эксперименты скромный аптекарь в 1775году был избран академиком Стокгольмской академии наук.

2. В Англии одновременно с Шееле иБайеном кислород исследовал Джозеф Пристли. В 1774 году онвыделил «воздух» из HgO. В этот момент в лаборатории горела свеча, и Пристлипоместил ее в новый «воздух» — свеча неожиданно вспыхнула ярким пламенем.

Пристли предположил, что новый «воздух»может поддерживать жизнь, и для проверки наполнил один стеклянный колоколобычным воздухом, другой – «воздухом», полученным при разложении оксида ртути(II). Через 15 мин мышь, помещенная в первый колокол, погибла, а мышь второгоколокола только через полчаса стала терять признаки жизни. Ученый обнаружил,что растения тоже выделяют этот газ на свету. Тогда он решился на отчаянный шаг– вдохнул этот газ сам… Дышать было «чрезвычайно свободно и легко».

Пристли проделывал опыты не только смышами, но и растениями. Он поставил горшок с цветами под колокол, а рядомпоместил зажженную свечу. Вскоре свеча потухла, прошло несколько часов, норастение ничуть не изменилось. На следующий день Пристли с удивлением заметил,что цветок не только не завял под колоколом, но на нем появился еще один бутон.Пристли зажег свечу и быстро внес ее под колокол. Свеча продолжала гореть точнотак же, как при заполнении колокола чистым воздухом. Значит, растения не толькопоглощают «связанный воздух», но и выделяют «жизненный воздух»,поддерживающий дыхание животных и горение.

3. Антуан Лоран Лавуазье французскийестествоиспытатель, подчиняясь воле отца, стал юристом, но гораздо больше егопривлекали естественные науки, особенно химия. Начало его исследовательскойдеятельности было очень удачным. Он принял участие в конкурсе на лучший способосвещения улиц Парижа, в апреле 1765г. получил золотую медаль академии, а всентябре сделал первое научное сообщение – доклад о составе гипса. В начале1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окисиртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений (за исключениемтого, что)… он оказывается более чистым, более пригодным для дыхания». К 1777г., вероятно, не без второго намека Пристли, Лавуазье пришел к выводу, что этобыл газ особой разновидности, один из основных компонентов, составляющихатмосферу. Лавуазье, проведя опыты с животными, пришел к блестящим выводам:

1.    При дыханиирасходуется лишь наиболее годная часть воздуха, а остающийся газ представляетсобой «инертную» среду (сейчас известно, что это азот и другие газы), в воздухепримерно 1/5 часть кислорода;

2.    Горение естьпроцесс соединения тел с кислородом. Получающиеся в результате продукты – непростые вещества, а сложные, состоящие из тела и кислорода. При горении вестела увеличивается.

3.    Дыханиеживотных тождественно горению, только идет медленнее, и образующаяся при этомтеплота поддерживает постоянную температуру тела.

А. Л. Лавуазье дал название кислороду, в переводе от латинскогослова «оксигениум» — рождающий кислоты. Таким образом, болееглавной фигурой в истории открытия кислорода является Лавуазье, а не Шееле иПристли. Они просто выделили новый газ — и только.

 

Вопрос3.1. 

Используятекст «История открытия кислорода», заполните таблицу:

Кто?

Что?

Когда?

Карл Вильгельм Шееле

 

 

 

 

Джозеф Пристли

 

 

 

 

Антуан Лоран Лавуазье

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос3.2.

«Жизнь– это горение» — эти слова принадлежат французским учёным XVIII в.

А.Лавуазье и П. Лапласу. Используя схему, объясните, какое отношение это

имеетк процессу дыхания?

Органическиевещества + О2 = СО2 + Н2О + энергия

 

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.3.

Какую ошибку допустил ученик, сказав: Фосфор при горении,соединяется с воздухом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.4.

Почему горение веществ на воздухе происходит медленнее, чем вкислороде?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.5.

Почему перед уходом со стоянки туристы засыпают землей угликостра?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.6.

Влажное зерно нельзя хранить в больших кучах: может произойтиобугливание и даже самовозгорание. Объясните, почему это происходит.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.7.

Сорные куры строят гнезда из мусора и гниющих остатков растений. Внего на определенную глубину они откладывают яйца. Самец время от временипомещает клюв в эту кучу мусора и частично раскидывает ее сверху или, наоборот,делает выше. Для чего он это делает?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос3.8.

Наодной из площадей Лондона установлен памятник ученому-химику Он изображен слупой в руках, с помощью которой он собирает пучок солнечных лучей. Какоесобытие увековечено в памяти людей этой скульптурой?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Рабочийлист

ученика8АА класса

ФИ _________________________________________________

Тема:__________________________________________________________

Вариант 2.

 

Задание1.

 Необходимым условием жизнедеятельности организма является постоянный

газообменмежду организмом и окружающей средой. Органы, по которым

циркулируютвдыхаемый и выдыхаемый воздух, объединяются в дыхательный

аппарат.Большинство из них представляют собой воздухоносные пути и

служатдля проведения воздуха в лёгкие. При дыхании организм получает из

воздухакислород, который разносится кровью по всему телу. Кислород

участвуетв сложных окислительных процессах органических веществ, при

Представленная информация была полезной?
ДА
58.45%
НЕТ
41.55%
Проголосовало: 953

которомосвобождается необходимая организму энергия.

 

Вопрос1.1.

Ещёв древности дыхание считали первопричиной жизни, поговорка «Это нам

нужнокак воздух» доказывает это. Изучите рисунок «Органы дыхательной

системы»и определите какой путь пройдёт с воздухом молекула

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Вопрос1.2.

Дыханиеассоциируется с вдохом и выдохом, обеспечивая прохождение

воздухачерез легкие, их вентиляцию. Определите, что происходит на вдохе и

навыдохе?

 

Процесс

 

 

Сокращение дыхательных мышц          

Вдох

Выдох

Расширение грудной полости                

Вдох

Выдох

Сжатие легких                                        

Вдох

Выдох

Падение давления в легких                   

Вдох

Выдох

Расслабление дыхательных мышц       

Вдох

Выдох

Сжатие грудной полости                        

Вдох

Выдох

Повышение давления в легких             

Вдох

Выдох

Расширение легких                                

Вдох

Выдох

 

Проверка____________________

 

 

Вопрос1.3.

Рассмотритесхему лёгочных объёмов.

Решите,чему равен показатель, характеризующий жизненную ёмкость лёгких?

Равнали ЖЁЛ всему объёму лёгких? Ответ обоснуйте.

 

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание2.

Ситуация№1.

Класс непроветривался в течении 6 уроков. Спустя вышесказанное время у учеников упалаработоспособность в сравнении с 1 и 2 уроками. Некоторые жаловались на головнуюболь и недомогание. С чем это связано? Найдите возможные причины сложившиесяситуации.

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос2.1.

Скольковоздуха расходует на дыхание класс из 32 человек в течение 45 минут,

еслиодин восьмиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту, вдыхая по 2 литра

воздуха?

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 2.2.

Отрывокиз романа Жюля Верна Опыт доктора Окса: Доктор Окс говоритсвоему ассистенту: Семьдесят восемь частей азота, двадцать одна частькислорода, углекислый газ и водяные пары в переменных количествах…

О чемидет речь? Что представляет собой воздух? Дайте полный ответ.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 2.3.

Изучите таблицу «Состав вдыхаемого ивыдыхаемого воздуха»

 

 

Состав вдыхаемого воздуха

Состав вдыхаемого воздуха

Кислород

21%

16%

Углекислый газ

0,03%

4%

Азот и водяной пар

78%

79%

 

Используя данные Задания 1 и данныетаблицы «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» рассчитайте, какой объемкислорода используется учениками для дыхания за время урока?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

   История открытия кислорода.

Открытие кислорода связана с именами 4ученых: шведа К. В. Шееле, англичанина Д. Пристли, француза А. Л. Лавуазье.

Карл Вильгельм Шееле родился на севере Германии,принадлежавшей в середине XVIII в. Швеции. Любовь кэкспериментированию и самостоятельной работе в лаборатории привела его ваптеку, где царил волшебный дух химии. Уже в 15 лет Карл стал ученикомаптекаря, а в возрасте 26 лет ему доверили ответственейший пост управляющегоаптекой в Стокгольме. Наибoлее значитeльный труд Каpла Вильгeльма Шеeле -Химичeский тpактат о вoздухе и oгне. Эта книга содeржит резyльтаты егомногoчисленных экспеpиментов 1768-1773 гг. по исследoванию газoв и процeссовгорeния. Из Трaктата видно, что Шeеле — незaвисимо от Пpистли и Лавyазье и задва гoда до них — откpыл кислoрод и подрoбно описал его свoйства. При этoмкислoрод был пoлучен им мнoгими спосoбами: прокаливaнием окcида ртyти (как этосделaли Приcтли и Лавyазье), нагрeванием карбoната ртyти и карбoната серeбра ит.д. Несoмненно, Шeеле пеpвым (1772) «деpжал в руках» чиcтый кислoрод. В 1772году он выделил кислород.

2MnO2 + 2H2SO=2MnSO4 + 2H2O + O2

   Газ, в котором вспыхивают и тлеющаялучина, и раскаленная железная проволока, Шееле назвал огненнымвоздухом. За свои уникальные эксперименты скромный аптекарь в 1775году был избран академиком Стокгольмской академии наук.

2. В Англии одновременно с Шееле иБайеном кислород исследовал Джозеф Пристли. В 1774 году онвыделил «воздух» из HgO. В этот момент в лаборатории горела свеча, и Пристлипоместил ее в новый «воздух» — свеча неожиданно вспыхнула ярким пламенем.

Пристли предположил, что новый «воздух»может поддерживать жизнь, и для проверки наполнил один стеклянный колоколобычным воздухом, другой – «воздухом», полученным при разложении оксида ртути(II). Через 15 мин мышь, помещенная в первый колокол, погибла, а мышь второгоколокола только через полчаса стала терять признаки жизни. Ученый обнаружил,что растения тоже выделяют этот газ на свету. Тогда он решился на отчаянный шаг– вдохнул этот газ сам… Дышать было «чрезвычайно свободно и легко».

Пристли проделывал опыты не только смышами, но и растениями. Он поставил горшок с цветами под колокол, а рядомпоместил зажженную свечу. Вскоре свеча потухла, прошло несколько часов, норастение ничуть не изменилось. На следующий день Пристли с удивлением заметил,что цветок не только не завял под колоколом, но на нем появился еще один бутон.Пристли зажег свечу и быстро внес ее под колокол. Свеча продолжала гореть точнотак же, как при заполнении колокола чистым воздухом. Значит, растения не толькопоглощают «связанный воздух», но и выделяют «жизненный воздух»,поддерживающий дыхание животных и горение.

3. Антуан Лоран Лавуазье французскийестествоиспытатель, подчиняясь воле отца, стал юристом, но гораздо больше егопривлекали естественные науки, особенно химия. Начало его исследовательскойдеятельности было очень удачным. Он принял участие в конкурсе на лучший способосвещения улиц Парижа, в апреле 1765г. получил золотую медаль академии, а всентябре сделал первое научное сообщение – доклад о составе гипса. В начале1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окисиртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений (за исключениемтого, что)… он оказывается более чистым, более пригодным для дыхания». К 1777г., вероятно, не без второго намека Пристли, Лавуазье пришел к выводу, что этобыл газ особой разновидности, один из основных компонентов, составляющихатмосферу. Лавуазье, проведя опыты с животными, пришел к блестящим выводам:

1.    При дыханиирасходуется лишь наиболее годная часть воздуха, а остающийся газ представляетсобой «инертную» среду (сейчас известно, что это азот и другие газы), в воздухепримерно 1/5 часть кислорода;

2.    Горение естьпроцесс соединения тел с кислородом. Получающиеся в результате продукты – непростые вещества, а сложные, состоящие из тела и кислорода. При горении вестела увеличивается.

3.    Дыханиеживотных тождественно горению, только идет медленнее, и образующаяся при этомтеплота поддерживает постоянную температуру тела.

А. Л. Лавуазье дал название кислороду, в переводе от латинскогослова «оксигениум» — рождающий кислоты. Таким образом, болееглавной фигурой в истории открытия кислорода является Лавуазье, а не Шееле иПристли. Они просто выделили новый газ — и только.

 

Вопрос3.1. 

Используятекст «История открытия кислорода», заполните таблицу:

Кто?

Что?

Когда?

Карл Вильгельм Шееле

 

 

 

 

Джозеф Пристли

 

 

 

 

Антуан Лоран Лавуазье

 

 

 

 

 

Вопрос3.2.

«Жизнь– это горение» — эти слова принадлежат французским учёным XVIII в.

А.Лавуазье и П. Лапласу. Используя схему, объясните, какое отношение это

имеетк процессу дыхания?

Органическиевещества + О2 = СО2 + Н2О + энергия

 

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.3.

Какую ошибку допустил ученик, сказав: Фосфор при горении,соединяется с воздухом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.4.

Почему горение веществ на воздухе происходит медленнее, чем вкислороде?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.5.

Почему перед уходом со стоянки туристы засыпают землей угликостра?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.6.

Влажное зерно нельзя хранить в больших кучах: может произойтиобугливание и даже самовозгорание. Объясните, почему это происходит.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос 3.7.

Сорные куры строят гнезда из мусора и гниющих остатков растений. Внего на определенную глубину они откладывают яйца. Самец время от временипомещает клюв в эту кучу мусора и частично раскидывает ее сверху или, наоборот,делает выше. Для чего он это делает?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос3.8.

Наодной из площадей Лондона установлен памятник ученому-химику Он изображен слупой в руках, с помощью которой он собирает пучок солнечных лучей. Какоесобытие увековечено в памяти людей этой скульптурой?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.45%
НЕТ
41.55%
Проголосовало: 953

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет