Мастер– класс: «Мы сами творим свое будущее»
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделатьсамому –
И я пойму!
Японская пословица.
Цельмастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками изготовленияподарка.
Задачи:
-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного изготовления подарка;
-рассмотретьданный вид работы как один из видов искусства и его значение для развитияребенка;
-создатьусловия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развитиятворческого мышления, фантазии педагогов, выполнить индивидуальную работу.
Формапроведения мастер-класса:
-спедагогами и для них без участия детей;
-лекцияс элементами презентации +практическая работа.
Оформление:- презентация по темемастер-класса;
— работы в данной технике;
Материалыи инструменты для работы:
— пенопласт
-гофрированная бумага
-клейПВА
-ножницы.
Демонстрационныйматериал:
-презентация «Мы сами творим свое будущее»
Структурамастер – класса:
1.Вступительнаячасть.
Объявлениетемы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и егоотдельных составных частей.
2.Теоретически — демонстрационная часть.
Пояснениеи выполнение основных этапов выполнения подковы и оформление.
3.Практическая часть.
Освоениеприемов выполнения нетрадиционного изготовления подковы на счастья
4.Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ходмастер-класса.
I. Вступительнаячасть.
Здравствуйте,коллеги и члены жюри. Возьмите, пожалуйста, по орешку. — Что вы можетесказать о нём?
-Теперь, представьте, что это наш ученик… — Каким вы его видите?
Конечно,наши дети разные: весёлые, умные, красивые, талантливые… Они индивидуальности.Каждый уникален, как орешек в ваших руках. Какой-то раскроется сразу, другомунужно время… Но для всех верно одно: чтоб раскрыть потенциал необходимоприложить усилие, целенаправленное действие. Ведь потенциал раскрывается тольков деятельности…
-С чего начинается урок, занятие? (ответы коллег).
Но,для меня и наверное для многих из вас урок (занятие ) начинается
сбольшой буквы З! – Как вы думаете, почему?
«Здравствуйте» — это пожеланиездоровья!
Ведьименно здоровье – самое ценное, что у нас есть.
Есликаждый человек здоров, поэтому он успешен, поэтому он может творить. «Мы самитворим свое будущее» — это и есть тема нашего мастер-класса.
На примереизделия «Подкова на счастья», мы с вами и будем творить частичку своегобудущего. Каждый из Вас, когда начинает творить, он представляет то, что должнополучиться.
Явижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всегозанятия! А хорошее настроение у нас бывает от чего? Когда у нас все ладится,все получается, все здоровы и счастливы.
Существует притча о семейном счастье. В одном маленьком городе живут пососедству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всехбедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйкасчастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
–Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришелтот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает.А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую какраз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазупоставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Нотут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала иразбилась. Что будет-то?, – думает сосед.
Подошлажена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
–Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
–Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Небыло бы у нас большего несчастья.
…Больнозащемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
–Ну что ты так долго? Посмотрел?
–Да!
–Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. Семейноесчастье – хрупкое и зависит от всех членов семьи.
Подкова- приносит счастье и удачу. Может также быть хорошим подарком для близких идрузей. Изделие можно мастерить из различных материалов: соленое тесто,пластик, дерево, ДВП, картон, но мы с вами будем мастерить; из нетрадиционныхматериалов:
— природные материалы (скорлупа, кожа, мех, пух, перо);
-дерево (опилки, стружка, шпон, прищепки);
-металл (проволока, жестяные банки, тюбики из-под крема);
-пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция с телефонных проводов,упаковки с ячейками в коробках конфет, пластиковые футлярыкиндер-сюрпризов«, пуговицы и др.).
-натуральные (вата, марля, шпагат, пенька, нитки);
-синтетические (синтепон, поролон).
-картонажные изделия (коробки, стаканчики, упаковки, тарелки и т.п.).
Н
асама хочу предложить подкову из потолочной плитки (или подложек от продуктов),а по-правильному из пенополистирола и креповой бумаги.Украсить ее можно такжебумажными изделиями.Подковки не сложные, быстро делаются и получаютсяневесомыми.
1.Организационныймомент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической частимастер-класса.
2.Целевыеустановки. Содержание мастер-класса.
— Уважаемыеколлеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Подарок ветерану к 70- летиюПобеды». Совместно с вами мы познакомимся с разными приемами по выполнениюцветов и в процессе практической деятельности вы освоите азы ихизготовления.
Чтобынаучить своих воспитанников этому, необходимо самим научиться владетьэтой техникой. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс поможет вам в этом.
2.Теоритическо — демонстрационная часть.
Итак, мыначинаем. Алгоритм выполнения данной техники включает в себя четыре этапа:
-вводный (знакомство с техникой, презентация по теме);
-творческий (выбор и продумывание объекта композиции);
-практический (этап непосредственного выполнения работы);
-заключительный (анализ выполненных работ).
Любаяработа начинается с выбора темы.
Этобудет актуальная на данный момент тема посвященная 70-летию Победы.
Постановкапроблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой поизготовлению лавровых веточек, научиться использовать эти нетрадиционныеприемы. — Здравствуйте, уважаемые коллеги
— Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивнымиэмоциями мы начинаем мастер-класс.
Начинается творческий этап. После этого идет процесс изготовления –практический этап. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности,качества выполняемой работы.
Взаключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученныхзнаний.
«Истокитворческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастеркласса.
1. Рефлексияучастников мастер-класса. Подведение итогов.
Япостаралась рассказать обо всех этапах обучения в данной нетрадиционной техникеизготовления броши.
Подведемитог.
Подведениеитогов, закрепление изученного.
Как, повашему мнению, прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?