X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Мастер– класс: «Мы сами  творим свое  будущее»

Расскажи мне – и я услышу,

                                                                           Покажи мне – и я запомню,

                                                                  Дай мне сделатьсамому –

                                           И я пойму!

Японская пословица.

Цельмастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками изготовленияподарка.

Задачи: 

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного изготовления подарка;

-рассмотретьданный вид работы как один из видов искусства и его значение для развитияребенка;

-создатьусловия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развитиятворческого  мышления, фантазии педагогов, выполнить индивидуальную работу.

Формапроведения мастер-класса: 

-спедагогами и для них без участия детей;

-лекцияс элементами презентации +практическая работа.

Оформление:- презентация по темемастер-класса;

— работы   в данной технике;

Материалыи инструменты для работы:

— пенопласт

-гофрированная  бумага

-клейПВА

-ножницы.

Демонстрационныйматериал:

-презентация «Мы сами творим свое будущее»

Структурамастер – класса:

1.Вступительнаячасть.

Объявлениетемы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и егоотдельных составных частей.

2.Теоретически — демонстрационная часть.

Пояснениеи выполнение основных этапов выполнения подковы и оформление.

3.Практическая часть.

Освоениеприемов выполнения нетрадиционного изготовления подковы на счастья

 

4.Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

 

Ходмастер-класса.

I.                 Вступительнаячасть.

 Здравствуйте,коллеги и члены жюри. Возьмите, пожалуйста, по орешку.    — Что вы можетесказать о нём?

-Теперь, представьте, что это наш ученик…                                           — Каким вы его видите?

Конечно,наши дети разные: весёлые, умные, красивые, талантливые… Они индивидуальности.Каждый уникален, как орешек в ваших руках. Какой-то раскроется сразу, другомунужно время… Но для всех верно одно: чтоб раскрыть потенциал необходимоприложить усилие, целенаправленное действие. Ведь потенциал раскрывается тольков деятельности…

-С чего начинается урок, занятие?  (ответы коллег).

 Но,для меня  и наверное для многих из вас урок (занятие ) начинается

 сбольшой буквы З!      – Как вы думаете, почему?

«Здравствуйте» — это пожеланиездоровья!

Ведьименно здоровье – самое ценное, что у нас есть.

Есликаждый человек здоров, поэтому он успешен, поэтому он может творить. «Мы самитворим свое будущее» — это и есть тема нашего мастер-класса.

На примереизделия «Подкова на счастья», мы с вами и будем творить частичку своегобудущего. Каждый из Вас, когда начинает творить, он представляет то, что должнополучиться.

Явижу  у  вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всегозанятия!  А хорошее настроение у нас бывает от чего? Когда у нас все ладится,все получается, все здоровы и счастливы.

    Существует притча о семейном счастье. В одном маленьком городе живут пососедству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всехбедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйкасчастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

–Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришелтот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает.А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую какраз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазупоставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Нотут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала иразбилась. Что будет-то?, – думает сосед.

Подошлажена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

–Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

–Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Небыло бы у нас большего несчастья.

…Больнозащемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

–Ну что ты так долго? Посмотрел?

–Да!

–Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. Семейноесчастье – хрупкое и зависит от всех членов семьи.

 

Подкова-  приносит счастье и удачу. Может также быть хорошим подарком для близких идрузей.     Изделие можно мастерить из различных материалов:   соленое тесто,пластик, дерево, ДВП, картон, но мы с вами будем мастерить;    из нетрадиционныхматериалов:

 — природные материалы (скорлупа, кожа, мех, пух, перо);

-дерево (опилки, стружка, шпон, прищепки);

-металл (проволока, жестяные банки, тюбики из-под крема);

-пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция с телефонных проводов,упаковки с ячейками в коробках конфет, пластиковые футлярыкиндер-сюрпризов«, пуговицы и др.).

 -натуральные (вата, марля, шпагат, пенька, нитки);

-синтетические (синтепон, поролон).

-картонажные изделия (коробки, стаканчики, упаковки, тарелки и т.п.).

Н

 асама хочу предложить подкову из потолочной плитки (или подложек от продуктов),а по-правильному из пенополистирола и креповой бумаги.Украсить ее можно такжебумажными изделиями.Подковки не сложные, быстро делаются и получаютсяневесомыми.

 

1.Организационныймомент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической частимастер-класса.

2.Целевыеустановки. Содержание мастер-класса.

— Уважаемыеколлеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Подарок ветерану к 70- летиюПобеды». Совместно с вами мы познакомимся с разными приемами по выполнениюцветов и  в процессе практической деятельности вы освоите азы ихизготовления.

Чтобынаучить своих  воспитанников этому, необходимо самим научиться владетьэтой техникой. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс поможет вам в этом.

2.Теоритическо — демонстрационная часть.

Итак, мыначинаем. Алгоритм выполнения данной техники включает в себя четыре этапа:

-вводный (знакомство с техникой, презентация по теме);

-творческий (выбор и продумывание объекта композиции);

-практический (этап непосредственного выполнения работы);

-заключительный (анализ выполненных работ).

Любаяработа начинается с выбора темы.

 

Этобудет актуальная на данный момент тема посвященная 70-летию Победы.

Постановкапроблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой поизготовлению лавровых веточек, научиться использовать эти нетрадиционныеприемы. — Здравствуйте, уважаемые коллеги
— Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,     
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивнымиэмоциями мы начинаем мастер-класс.

 Начинается творческий этап. После этого идет процесс изготовления –практический этап. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности,качества выполняемой работы.

Взаключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученныхзнаний.

«Истокитворческих способностей 
 и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства 
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.


3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастеркласса.

 

1.    Рефлексияучастников мастер-класса. Подведение итогов.

Япостаралась рассказать обо всех этапах обучения в данной нетрадиционной техникеизготовления броши.

Подведемитог.  

Подведениеитогов, закрепление изученного.

Как, повашему мнению, прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет