|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 Не завидуй другу, умей радоваться его успехам. |
3 Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его. |
4 Истинная дружба бескорыстна |
5 Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек. |
6 Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом. |
7 Останови друга, если он делает что-то плохое. |
8 Береги своего друга. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
1. Уступай другу.
2. Не завидуй другу, умейрадоваться его успехам.
3. Помогай другу, если ончто-то не умеет делать – научи его.
4. Истинная дружбабескорыстна.
5. Будь вежлив со своимдругом, не давай ему прозвищ и кличек.
6. Если друг в чём-то не прав,скажи ему сразу об этом.
7. Останови друга, если онделает что-то плохое.
8. Береги своего друга.
Дружба – это близкиеотношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
Классный час на тему: «Давайте житьдружно!»
2 «Б» класс
1. Вступительнаячасть.
— Здравствуйте дорогие ребята!
— Давайте поздороваемся снашими гостями.
— Послушайте стихотворение: (читает ученик)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
— О чём это стихотворение? (о дружбе)
— Да, правильно, сегодня на уроке мыбудем говорить о дружбе и о том, как быть воспитанным и вежливым человеком.
— И тема нашего урока называется: «Давайте жить дружно!»
— Скажите, что такое дружба? (ответы детей)
— Дружба– это близкие отношения, основанные на взаимной привязанности и личныхинтересах.
— Какого самого дружелюбного героя измультиков вы знаете? (Лунтика)
— Сегодня к нам урок пришёл Лунтик, хотьон и упал с луны, но он является хорошим другом ивместе с ним мы узнаем всё про дружбу и мир между людьми.
— А вы знаете кто является символом мира? (голубь)
— А почему? (рассказ ребенка) (рисунки)
— Лунтикочень любит, когда люди находятся в мире и согласии, поэтому он нам принёс этихзамечательных птичек, на протяжении всего урока я вам их буду раздавать за вашиправильные ответы и старание. А в конце урока мы заселим всю нашу прекраснуюпланету этими замечательными птицами и у всех людей на земле будет крепкаядружба!
2. Актуализациязнаний.
— Между кем бывает дружба? (мальчик-девочка,девочка-девочка, учитель-ученик, мама/папа(родители)-ребенок)
— А как вы думаете какими бывают друзья? Этослова синонимы. (хорошие и плохие)
— Как понять, что друг плохой? (ответыдетей)
— А кого можно назвать другом? (тот, комуможно доверять, кто не предаст, не подведёт, кто посочувствует, пожалеет,поможет, даст совет)
Игра 1.
— Сейчас Лунтикхочет проверить, знаете ли вы какими качествами должен обладать друг.
— У вас на столе картинка, где изображён мальчики девочка.
— А как вежливо нужно обращаться к людям?(по имени)
— Давайте придумаем им имена, запишем налисточке.
— Рядом карточки со словами. Ваша задача выбратьте качества, которые помогут этим ребятам дружить. Выбранные слова приклеиваемк картинке. (честность, обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка,предательство, преданность, задиристость, надёжность, справедливость,драчливость, ответственность, сострадание, веселье, заботливый, готовность влюбую минуту прийти на помощь).
— Посмотрим, что у вас получилось.
— Какие слова вы не приклеили?
— Молодцы, теперь наши герои будут дружить.
Игра 2.
— А кроме Лунтик,вы знаете друзей из мультиков или сказок?
— Каких друзей вы знаете из мультиков,сказок? (ответы детей)
— Лунтикхочет с ними тоже познакомиться.
— У вас на столах и у меня на доске картинкис изображением героев, ваша задача соединить друзей.
Картинки:
Крокодил Гена + Чебурашка + Шапокляк
Шрек + Осел + Румпельштильцхен
Грю + Миньоны + Бальтазар
Иккинг + Беззубик + Драго Блудвист
— А теперь переверните картинки, что тамнаписано? (Законы Дружбы)
1. Уступай другу.
2. Не завидуй другу, умей радоваться егоуспехам.
3. Помогай другу, если он что-то не умеетделать – научи его.
4. Истинная дружба бескорыстна.
5. Будь вежлив со своим другом, не давайему прозвищ и кличек.
6. Если друг в чём-то не прав, скажи емусразу об этом.
7. Останови друга, если он делает что-топлохое.
— Прочитаем законы дружбы.
— Скажите, а эти законы дружбы работаюттолько с друзьями? (нет)
— А с кем еще? (во всеми людьми)
Игра 3.
— Мы с вами узнали законы дружбы, мы в нашемклассе тоже друзья.
— И Лунтикпринёс вам интересное задание, в котором мы узнаем, насколько хорошо вы знаетедруг друга.
Сутьигры: каждый участник рисует на одном листке автопортрет (можно дляузнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет 5 слов,которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол,привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т. д.).
Затем вселисты с портретами складываются в одну стопку.
Каждый изучастников наугад берет листок из любой стопки и отгадывает одноклассника. Приэтом желательно обосновать свой выбор.
Вопросы к обсуждению:
— Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многимлюдям? (да)
— Что различает людей? (характер, внешность, увлечения).
Игра учит: наблюдать, анализировать, сопоставлять,для того чтобы уметь принять человека.
Игра 4.
Следующее задание от Лунтика.
— Все, даже самые хорошие друзья, иногдасовершают ошибки, но бывают в жизни мелочи, которые нужно прощать. В следующемзадании от Лунтика, мы с вами найдем ответ на вопрос: «Что делать, если тыобидел друга?»
— Послушайте стихотворение.
Стих. «Поссорились»
Мыпоссорились с подругой,
Иуселись по углам.
Оченьскучно друг без друга!
Помиритьсянужно нам.
Яеё не обижала,
Толькомишку подержала,
Толькос мишкой убежала,
Исказала: «Не отдам!»
Япойду и помирюсь,
Дамей мишку, извинюсь,
Дамей мячик, дам трамвай,
Искажу: «Играть давай!»
(А.Кузнецова)
— Почему девочки поссорились? (потому чтоодна девочка забрала мишку)
— Почему они хотят помириться? (потому чтоодним играться скучно)
— Как они это сделают? (девочка, котораявредничала должна попросить прощения)
— Как нужно обращаться со своими друзьями?(вежливо, уважительно)
— Что делать, если вы обидели друга?(попросить прощения и больше так не делать)
— Сейчас я проверю, как вы знаете вежливыеслова
Поиграем в игру: “Доскажи словечко”.
(Ответыхором)
В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
— Молодцы, вы знаете вежливые слова. Васобсудили, давайте обсудим поступки других ребят.
— Наш герой,хочет узнать, как вы поступите в сложных жизненных ситуациях.
Игра 6.
Решение Проблемы
Ситуация 1.
Девочка возмущённо жаловалась маме:«Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как тыего зовёшь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу:«Эй ты!»
Права ли девочка?
(девочка сама должназвать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!», люди должныдаже к незнакомым людям относится уважительно).
Ситуация 2.
На день рождения именинникунеожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Чтомне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Что бы вы сказали на месте мальчика,чтобы не обидеть гостя?
(Большоеспасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)
— Правильно, молодцы! Разобрались. Надеюсь,вы будете себя всегда вести правильно!
3. Рефлексия.
— О чем говорили на уроке?
— Какие законы дружбы узнали?
— Как нужно относиться к людям, которые неявляются вашими друзьями или знакомыми?
— Хороший друг, воспитанный человек, этокакой?
— У меня на доске картиназемли, а вы за урок собрали много символов дружбы и мира, которые принёснам Лунтик.
— Давайте заселим нашу планету любовью,дружбой и миром.
— Если вы будете соблюдать эти правила,будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать своиошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с нимсохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
1. Уступай другу.
2. Не завидуй другу, умейрадоваться его успехам.
3. Помогай другу, если ончто-то не умеет делать – научи его.
4. Истинная дружбабескорыстна.
5. Будь вежлив со своимдругом, не давай ему прозвищ и кличек.
6. Если друг в чём-то не прав,скажи ему сразу об этом.
7. Останови друга, если онделает что-то плохое.
8. Береги своего друга.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:
![]() |
Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка?
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? |
Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка?
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? |
Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка?
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? |
Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка?
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? |
