X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеЛенинградской области «Всеволожская школа – интернат, реализующая адаптированныепрограммы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия

5 класс

Тема:  Антонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед: Александрова Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

Всеволожск 2023

 

Цель: Совершенствовать навыки правильного подбора и употребленияслов – антонимов в речи.

 

Задачи:

Образовательные:

        закрепить знания учащихся обантонимах;

        развивать слуховое и зрительноевнимание;

        развивать словесно –логическое и пространственно – образное мышление.

        Закреплять навыки контроляза собственной речью

 

Коррекционные:

• развивать устную иписьменную речь учащихся;

• развивать навыкбезошибочного письма;

• совершенствование иобогащение словарного запаса.

 Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• культуру поведения науроке;

• интерес к занятиям;

• воспитывать самоконтроль укаждого из учеников.

Форма занятия: подгрупповая

Методы:

Практические методы:упражнения, выполнение практической работы.

Наглядные методы: иллюстрации.

Словесные методы:объяснение, беседа, инструктаж.

 

Оборудование: печатные индивидуальные задания, рабочие тетради, Наглядныематериал, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Организационный этап:

Прозвенел уже звонок,начинается урок.

За парты мы садимся,готовимся учиться!

Приветствие. Улыбки друг другу.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковаягимнастика:

На поляне домстоит (соединяем пальчики обеих рук, чтобы получился треугольник)

Ну а к домупуть закрыт (делаем ворота из пальцев рук)

Мы воротараскрываем (руки расходятся в разные стороны)

В этот домикприглашаем (показываем руками домик)

 

Актуализация знаний.

Внимательно слушайтестихотворение и тогда вы догадаетесь о теме нашего урока.

Слова неприятели спорят весьдень.

Один скажет: «Солнце!»

Другой скажет: «Тень!»

Один скажет: «Близко!»

Другой: «Далеко!»

Один скажет: «Низко!»

Другой: «Высоко!»

— о чем мы с вами будемговорить на нашем уроке? Мы сегодня говорим об антонимах.

Есть слова – приятели –СИНОНИМЫ, а мы поговорим о словах неприятелях – АНТОНМАХ.

Антонимы — это слова противоположныепо смыслу.

Задание 1

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру НАОБОРОТ

Скажу я слово Высоко,

А ты ответишь -____________(низко)

Скажу я слово Далеко,

А ты ответишь -______(близко)

Скажу я слово Потолок,

А ты ответишь — ____(пол)

Скажу я слово Потерял,

И скажешь ты — ______(нашел)

Теперь Начало я скажу,

Ну, отвечай — ______(конец)!

Все поняли, что такоеантонимы?

Постановка учебной задачи.

Сейчас вы возьмете карточкис заданием. У каждого в карточке написаны слова, к которым надо подобратьантонимы.  

Утро — _______, горе-_______, ночь — _______, холод — _______, жадный — _______, белый — ________,большой — ________, горький — _______, новый — _______, толстый — _________,пустой — ________, скучный — _______, легкий — ________, узкий — _________,мелкий — ________, пустыня — _______, стоять — ________, сесть — ________,вправо — ________, плакать — ________, говорить — ________, хвалить — ________,шум — ________.

Задание 2

— «Послушайте пословицы иназовите антонимы»

Я читаю вам пословицы(пословицы также написаны крупно на доске), а вы называете слова – антонимы,которые услышите.

        Нет худа без добра

        Из огня да в полымя

        Вопрос жизни и смерти

        И стар и млад

        Черным по белому

        От мала до велика

Физкультминутка:

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Задание 3 – «Прочитай,сравни и подчеркни». Определи слова – антонимы, подчеркни их.

1. Антон серьезно отнесся к процессу подготовки к контрольнойработе. Он хорошо выучил правила, на уроке был активен, всегда выполнялдомашнее задание. Во время контрольной работы был сосредоточен и внимателен.Правильно сделал все задания и получил пять! Антон очень доволен, а родителисчастливы.

2. Антон легкомысленно отнесся к процессу подготовки кконтрольной работе. Он плохо выучил правила, на уроках был пассивен, редковыполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был рассеян, невнимателен.Неправильно сделал все задания и получил два! Антон был очень недоволен, ародители огорчены.

Задание 4. К словам из левойколонки подбери антонимы из правой (карточки с заданием)

Близкий                                                                    злой

Честь                                                                         холодный

Редкий                                                                       незнакомый

Правдивый                                                                новый

Узкий                                                                         молчать

Известный                                                                 дальний

Говорить                                                                    ложный

Активный                                                                   густой

Старый                                                                        бесчестье

Горячий                                                                       широкий

Добрый                                                                        пассивный         


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей