ИсторияРоссии. 6 класс.
Учитель:Илиева Хяди Ахмедовна
Тема:«Политическая раздробленность на Руси»
Целии задачи: познакомить с причинами ипоследствиями политической раздробленности на Руси.
Планируемые результаты:
предметные:
· овладеватьцелостным представлением об историческом пути Руси в середине XII — начале XIIIв.;
· объяснятьпричины княжеских междоусобиц; применять понятийный аппарат историческогознания и приемы исторического анализа для раскрытия роли личности в истории;
· соотносить исистематизировать информацию из различных исторических источников;
метапредметные УУД:
· коммуникативные:организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласованияпозиций и учета интересов сторон; формулировать, аргументировать и отстаиватьсвое мнение;
· регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, самостоятельно определятьцели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебной ипознавательной деятельности;
· познавательные:создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач; устанавливать причинно-следственныесвязи, умозаключения; использовать таблицы, схемы.
личностные УУД:
· формироватьи развивать устойчивую мотивацию учения, познавательный интерес к изучениюистории России, уважительное отношение к историческому наследию;
Тип урока: Урокизучения нового материала
Ресурсы урока:Учебник, § 12. Карта «Русь в XII—XIII вв.», карточка урока.
Модули урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационно-целевой |
Слайд 1-2. Сравните две карты Древнерусского государства. Первая карта Древнерусское государство в IX —XII вв. Вторая – Древнерусское государство в XII – XIII вв. В чем отличие?
|
Ученики высказывают мнения. Приходим к общему выводу, что на территории Древнерусского государства в XII веке возникло несколько самостоятельных княжеств. |
Ориентационный |
Слайд 3. Сегодня тема нашего урока «Политическая раздробленность на Руси». · Как вы считаете, какие вопросы мы должны изучить на уроке? (Слайд 4).
«Раздробленность наступила в середине XII в. на Руси. В 1132 г. умер Мстислав Великий. Наступило время, которое летописец охарактеризовал горькими словами «раздрася вся Русская земля». В середине XII в. Русь распалась на 15 самостоятельных княжеств и земель. Наиболее крупными были Владимиро-Суздальское, Новгородское, Смоленское, Галицко-Волынское, Киевское, Черниговское княжества. (Слайд 5). Перед Вами карточка урока. В карточке даны задания, которые Вы должны выполнить. В конце урока мы проведем проверку выполнения заданий». |
Ученики высказывают предположения, составляют вопросы изучения темы.
|
Содержательно-операционный |
Учитель консультирует, отвечает на вопросы, оказывает помощь. |
Ученики выполняют задания в карточке урока. |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) |
Проверка выполнения задания. «Мы начинаем проверку выполнения заданий. Поменяйтесь работами и внимательно смотрите слайды презентации» · Причины раздробленности на Руси. (Слайд 6). · Роль церкви (Слайд 7). · Призывы автора «Слова о полку Игореве» (Слайд 8). · Государственное управление в период раздробленности. (Слайд 9). · Последствия раздробленности Руси (Слайд 10). «Вы молодцы. С заданием справились». Домашнее задание: параграф 12, выучить. |
Ученики проверяют работы друг у друга и в конце выставляют оценки |