X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Филиал МБОУ «Бейская средняя общеобразовательнаяшкола — интернат

                «Кальская   основная  общеобразователная   школа»

 

 

 

                                                                  КОД      ____________________

 

 

 

                                           Литература

 

 

        Проблемы  современногоподростка в жизни и

         современной художественной литературе          

 

 

 

                                                             Авторы:

                                                             Кущев Андрей  Константинович, 9 класс

                                                             АфанасьеваВиктория Андреевна, 7 класс

 

                                                              Руководитель:

                                                               Мурзаева Елена Андреевна, учитель

                                                               русскогоязыка и  литературы

 

 

 

 

 

                                         

                                            д.Калы,  2017 год

 

 

 

                                                                 КОД       ____________________

 

 

 

                                           Литература

 

 

        Проблемы  современногоподростка в жизни и

         современной художественной литературе          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение.

2.    Основная часть.

1.Классификация подростковых проблем.

2.Особенности подросткового возраста.

3.Проблемы, обсуждаемые в социальныхсетях.

3.Сравнительный анализ подростковых проблем  в современнойхудожественной литературе :Сью Таунсенд «ДневникиАдриана Моула», Екатерина Мурашова «Класс коррекции»,СтефанКаста «Притворяясь мёртвым».

    3.  Заключение.

1.Введение

Андрей:Давайте знакомиться, менязовут Андрей Кущев, мне 14 лет, а это мой соавтор —  Виктория Афанасьева, ей 12лет и 8 месяцев. С точки зрения взрослых и вообще возрастной категории мысчитаемся подростками. Тема, с которой мы решили выступить, звучит так: «Проблемысовременного подростка в жизни и современной художественной литературе».

 Мы знаем, что такое проблемы, сталкиваемся с ними каждый день, ноне думаем об этом намеренно, и интерес к теме возник случайно. Однажды мой другпозвонил мне и сказал: «Извини, мы не сможем сегодня встретиться – у меняпроблемы».                     

 Проблемы… У подростка, почти ребёнка…Какие у ребёнка могут бытьпроблемы? Стал размышлять. Подростков в нашей стране тысячи. Все ли имеютпроблемы,  если имеют, то какие , и одинаковые или нет? А у подростков  изАнглии  или из Германии проблемы такие же? Может, они носят какой-тоспецифический национальный характер?

    На следующий день в школе  поделился своими мыслями  с Викой.

Виктория: Я посоветовала  Андрею заглянутьв интернет, посмотреть, что пишут об этом современные писатели, психологи  ипишут ли вообще. Затем  возникла идея провести небольшое социологическоеисследование среди наших одноклассников, друзей и их друзей. Разработалиопросник, предлагаем его вашему вниманию. Стали   готовить материал для будущейработы.  В ходе работы  гипотеза выдвинулась сама собой: «Насколько проблемысовременного подростка связаны с особенностями его возраста, имеют ли другиепричины, создают ли для подростка непреодолимые трудности. Какова роль взрослыхв разрешении подростковых проблем, и хорошо ли современные писателиориентируются в этом вопросе?»

Андрей: Задачаперед нами стоялисложная. Пришлось разработать  план действий:

1.Провести опрос.

2.Обработать  информацию, полученную во время опроса.

3.Проанализировать темы, которые используют для обсужденияподростки в социальных сетях.

4.Выбрать для сопоставительного анализа  художественные тексты.

5.Составить классификацию проблем.

6.И наконец, несмотря на наш юный возраст,  мы решили взять насебя смелую миссию: дать нашим ровесникам, а, может, и родителямнесколькополезных советов, к которым придём благодаря  нашему исследованию.

Составили паспорт научно-исследовательской работы:

Название: «Проблемы современного подростка в жизни и современнойхудожественной литературе». 

Авторы: 2

Время работы: 2,5 месяца

Цель: исследование  подростковых  проблем  в реальной жизни и их отражения(полное или частичное)  в современной русской и зарубежной  литературе.

Задачи:

1.Провести анкетирование среди подростков с целью выявления иклассификации проблем.

2.Проанализировать вопросы, затрагиваемые подростками в группах,которые они создают в социальных сетях.

3. Прочитать  и проанализировать  произведения современных авторово подростках:

-Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула»(Англия);

-Екатерина Мурашова «Класс коррекции»(Россия);

-Стефан Каста «Притворяясь мёртвым»(Швеция).

4.Объект исследования: подростки в возрасте 13-15 лет.

5. Предмет исследования: художественнаялитература, социальная  сеть «ВК».

6.Методыработы: опрос, наблюдение, сравнение,  изучение, обобщение и анализ.

 

2.Основнаячасть.

2.1. Классификация подростковых проблем.

Виктория:Итак, начнём с классификации проблем, которые мы выявили во время опроса.Подросткамнашей школы было предложено несколько вопросов. Мы выяснили, что  знают, чтотакое проблема и дают ей практически научное толкование: «Это жизненныетрудности, сложные ситуации, которые необходимо преодолеть»

Сравнимсо словарной статьёй из Словаря русского языка С.И. Ожегова: «Сложный вопрос,задача, требующая разрешения, исследования».  Но  некоторые добавляютэмоциональную  окраску:

-вещь, которая не даёт спокойно жить и учиться;

 -сама жизнь —  сплошная проблема;

-противоречия,которые ломают психику;

-нарушениегармонии;

-мучениянесчастного подростка;

-тупиковаяситуация.

Мысделали вывод, что на подобные эмоциональные  толкования  наложили отпечаток  проблемысамого ребёнка.

Андрей:Далее следовало самое сложное. Дело в том, что 30% опрашиваемых не захотели  делиться своими проблемами. Они написали примерно так: «Я не могу ответить на этотвопрос», «Не могу поделиться, так как это моя проблема и только моя» или «Я нехочу об этом рассказывать», «Я не хочу их озвучивать».  Опять же  делаем вывод:«Нежелание делиться, пусть даже  в такой форме, это уже проблема: подростокскрытен, замкнут, ему, возможно, самому тяжело от своей замкнутости.

Ядумаю, если бы взрослые проводили подобный опрос, они бы хотели, чтобы напервое место вышли проблемы, затрагивающие школу, учёбу и всё, что с нимисвязано. Ведь это говорит о том, что подросток уже сейчас думает о будущем ,ставит какие-то жизненные цели. Мы разочаруем взрослых.

1место: это личные  взаимоотношения со сверстниками, в основном, спротивоположным полом. Девочки страдают от невнимания мальчиков, либо отвнимания, которое проявляется не в той форме, в которой им хочется. Мальчикипереживают от невнимания девочек, некоторые подчёркивают, что девочки холодны,высокомерны и даже презрительны.

2место: семья. Взаимоотношения с родителями практически у всех детей  сложные,даже «тяжёлые».  Пишут, что «…хочется уйти из дома хотя бы на пару дней, таккак все бесят». Родителей  зачастую интересуют лишь оценки, а  на остальное«плевать».

3место: внешность (большой нос, тонкие брови, у мальчиков – маленький рост,прыщи), фигура.

4место:  школа и учёба,  причём проблемы, с ними связанные , детьми  описаны внегативных красках:  непонимание со стороны учителей, личные качества классногоруководителя, некомфортная обстановка на уроке, загруженность.

5место: и на последнем месте проблема, связанная с выбором жизненного пути, нодумать подростки о ней боятся, так как уже сейчас понимают, что существует много объективных причин, которые помешают выбрать  то, что хочется. И одна причина,самая главная — финансовая, материальные трудности в каждой семье. Некоторыесмотрят гораздо дальше, рассуждают о политике: «Все финансовые проблемы можнорешить,  если бы в нашей стране  не было коррупции».

 

Виктория: Большинство подростков  осознают, что множество проблем разрешимо, причёмобъективно винят в этом переходный возраст, понимают, что жизни без проблем небывает и  пасовать перед трудностями  не стоит. Но некоторые оченьпессимистичны, считают, что наладить отношения со сверстниками и родителями неполучится, надо всё решать самому, так как у родителей своих проблем хватает:«Я привыкла решать проблемы сама,  у родителей и без меня проблем хватает».Часто родители  помочь не в силах, помогают  тогда  «… когда уже совсем плохо».И всё, чем они могут помочь, это «…поговорить».

2.2.Особенности подросткового возраста. 

Андрей: Во время обработки данныхопроса нам не раз попадались словосочетания «подростковый возраст» и«переходный период».  Поэтому мы решили заглянуть в специальную литературу иузнать, что пишут психологи об особенностях подросткового  возраста .Мыобратились к труду американского психотерапевта и доктора медицины МильтонуЭриксону. Он считал подростковый возраст самым важным инаиболее трудным периодом человеческой жизни, так как в это время происходитфизическое и  психологическое формирование личности. И какой будет эта личность, зависит от духовной атмосферы, в которой живет подросток. То есть, своюдальнейшую судьбу подросток выберет не сам, а под влиянием тех людей, которыеего окружают.

Виктория: Мы пришли к удивительному выводу: наши опрашиваемыеподростки , не зная научной  обоснованности особенностей  своего возраста, напервое место поставили проблемы  именно с общением, с теми людьми, которые ихокружают. Как будто они интуитивно чувствовали, что  от этих людей зависит,будут ли подростки счастливы в будущем.  Один участник опроса ответил дажеглобально: «Проблемы с обществом».Также Милтон писал о том, что подростковыйвозраст сопровождается  повышенной тревожностью, даже нервозностью из-за страхаперед  неясным будущим, дети мечтают.  Но жизнь, полная проблем и трудностей, заставляет их   пессимистично относиться к своим мечтам.  Такой пессимизм мызаметили также в результатах опроса. 

2.3.Проблемы, обсуждаемые в социальных сетях.

Андрей: Не находя поддержки среди родных и близких,подростки всё же не могут самоизолироваться, они ищут решение  проблем вальтернативных местах. И такое место есть, оно идеально, это интернет. Длясовременного подростка  социальные сети – это всё в одном.

 Мы не исключение, мы там общаемся,слушаем музыку, смотрим видео и даже используем для подготовки к урокам. Ихотят или нет этого взрослые, для нас – это целый мир. Что же ищет подросток всоциальных сетях? То самое общение, которого ему не хватает в школе и в семье.Дети болтают о чём угодно: обсуждают подруг и друзей, даже учителей, общаютсяодин на один, но очень популярным сейчас стало  создание групп, где общаютсясразу несколько человек.  Там подростки обменивается фото, короткими видео,которые они называют «историями», передают друг другу домашнее задание,договариваются о каких-то планах. То есть живут полноценной жизнью.

 Мы поразмышляли и пришли к выводу,что основное достоинство социальных сетей в том, что подросток можетпродемонстрировать себя, показать что-то значимое для него и тут же получитьответную реакцию. Он не может это сделать в школе, на уроке, за обедом сродителями, а в группе это даже приветствуется. Это как раз то, что психологиназывают становлением личности. Подростки обожают фотографироваться. Так они ищут подходящие для себя образы ,выставляют разные, даже невообразимые фото. Какэто.

Или вот это. Это я, я хочу показать,что люблю своих друзей и хочу, чтобы они любили меня. А это я с любимыми  одноклассницами.

Виктория: Мы тщательно следим  за тем, сколько  фотонабирает лайков.  Помимо фото, мы обмениваемся цитатами, так называемыми«статусами».  В ВК есть группа, которая так и называется «Статусы про жизньподростков». Эти статусы важны, так как подросток не всегда может сформулироватьсвои мысли чётко. А чужую цитату можно заявить не как свою, но как ту, котораяему подходит.

Что бы вы подумали о человеке,прочитав на его странице в ВК  такой статус?

Ничегоне может измениться для тех, кто сам не меняется!

Говорячеловеку неправду — теряешь доверие. Говоря правду — теряешь человека.

 Современныйподросток не лишён самоиронии и самокритики. Читайте:

Жизньподростков вообще-то штука прикольная. То мы прикалываемся над ней, то она наднами.

В любом изподростков спит гений. И с каждым днем все крепче…

Когдамне вручат награду за лень, я пошлю кого-нибудь её забрать.

Подросткистремятся быть взрослыми:

Да мыпротестуем — мы подростки будущей жизни.

Но некоторыестатусы  могут и напугать:

Дети хотятстать взрослыми, взрослые мечтают стать детьми. А подростки хотят умереть.

А сейчас яхочу обрадовать родителей и учителей: школа в просторах интернета  занимаетогромное место, по правде говоря  только в виде мемов*, ироничных, остроумных,но не лишённых философского содержания.

Интернет-мем (англ. Internet meme)— информация в той или иной форме (медиаобъект, то есть объект, создаваемыйэлектронными средствами коммуникации, фраза, концепция или занятие), какправило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность,распространяясь в Интернете разнообразными способами (посредствомсоциальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.). Обозначает такжеявление спонтанного распространения такой информации или фразы.

Приятного просмотра! Предупреждаем: заорфографию в меме ответственность  его создатели.

Андрей: Просматривая страницы в контакте,мы пришли к выводу, что подростки размещают информацию не бездумно, а оченьизбирательно, регулярно чистят свои странички, убирают старое, ненужное,добавляют новое, то, что для них актуально сегодня.

Но самый главный вывод, который мысделали, просматривая соцсети, — это то, что  современный  подросток  непрячется за вымышленным именем  и фамилией,  он не скрывает свой возраст,класс, школу, настоящее имя и фамилию, информация на его  странице,действительно, отражает его  собственный мир.

Вот моя страничка,  и никаких секретов.

И у нас уже готов первый совет  родителям– доверяйте своим детям, они перед вами как на ладони, зайдите к ним настраничку в «ВК» или «Одноклассниках», добавьтесь в «Друзья». Ваши детиотносятся к поколению, которое насквозь пронизано  современными  технологиями.Эти технологии  захватили их помимо воли , а вы просто будьте  с ними на однойволне! Идите в ногу со временем!

2.3.Сравнительныйанализ подростковых проблем    в современной художественной литературе : СьюТаунсенд «Дневники Адриана Моула», Екатерина Мурашова «Класс коррекции» ,СтефанКаста «Притворяясь мёртвым».

А теперь самое интересное и самое трудное. Ни для кого не секрет,что подчас уроки литературы в школе скучны и однообразны. Не потому ли,  чтоподростку не интересно то, что предлагает программная литература.  Может, тепроблемы, которые она описывает, оторваны от реальности и чужды современномуподростку?

 Мы решили ради эксперимента взять произведения, которых нет вшкольной  программе.  Выбрали те, которые рассказывают о подростках,  ипосмотреть, насколько эта литература близка и понятна подростку, или , можетбыть, все писатели, включая классиков и современников, смотрят на мирисключительно своими, взрослыми глазами и проблемы подростков  понять им не подсилу.

 Начнём с «Дневника  Адриана Моула» английской писательницы СьюТаунсленд. Главный герой представился  читателям так же, как  и я в началевыступления: «Меня зовут Адриан Моул, мне 13 лет  9 месяцев»,  а дальше идётинтрига —  «Тайный дневник».  Почему вдруг тайный? Наверное, по той  жепричине, по какой наши 30% опрашиваемых не захотели делиться своимипроблемами.  Такой же дневник мог вести и я или моя старшая сестра, такпроблемы наши оказались в большинстве схожи  независимо от страны и года накалендаре.

Виктория: Адриан считает своих40-летних родителей стариками, отставшими от жизни, пытается пробовать курить,озадачен наличием прыщей, влюбился в самую красивую девочку в школе. И всё втом же духе. Я читала  дневник  Адриана и как будто жила его жизнью, так какписательница для достоверности включила в дневник не только личные записи, но иквитанции, счета, анкеты, выписки их газет, списки дел и покупок:

«Вторник, 1 января.

Выходной день в Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльсе.

Я твердо решил в Новом году:

Переводить слепых через дорогу.

Вешать брюки на место.

Вкладывать диски обратно в чехлы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Ласково обращаться с собакой.

Быть добрым к бедным и невежественным.

Не выдавливать больше прыщи.

Не начинать курить.

Наслушавшись вчера отвратительных звуков из гостиной,я также поклялся не прикасаться к алкоголю».

Я думаю, каждый подросток хоть разок давал себеподобные обещания.

Из таких жизненных отрывков складывается жизньАдриана. Мы узнаём, в каких условиях он живёт, какие у него чувства, эмоции идушевные переживания.

 Это ссоры в семье:  «Папа с мамойкричали друг на друга без остановки несколько часов подряд. Началось с ломтикабекона, завалявшегося за холодильником, а перешло на то, во сколько обойдетсяремонт папиной машины».

Сомнения по поводу своего ума и самодостаточности: «Теперьзнаю точно: я — интеллектуал. Вчера слушал по телевизору МалькольмаМаггериджа *и понял почти каждое слово. Все сходится как по нотам: сложности в семье,плохое питание, неприязнь к панкам. Запишусь, пожалуй, вбиблиотеку, а там посмотрим, что из этого выйдет. Жаль, тут у нас больше никогонет из интеллектуалов. Никто из учителей в школе и не заметил, что я -интеллектуал. Пожалеют, когда прославлюсь»

И он упорно стремится стать интеллектуалом: «Пятница 6 марта. Взял в библиотеке «Войнуи мир». Суббота 7 марта. Закончил  «Войну и мир».

Первая влюблённость: «У нас новенькая. Зовут Пандора.Пожалуй, я в нее влюблюсь. Пора бы уже влюбиться: как-никак мне 13 лет и девятьмесяцев. Волосы у неё цвета патоки.  Длинные, как и положено девочке. И фигурка- что надо».

Он учится ухаживать: «Одолжил Пандоре голубойфломастер обвести на контурной карте Британские острова. По-моему, она замечаеттакие знаки внимания».

Адриана волнует внешность, особенно несчастные прыщи:«Везет мне как утопленнику! Первый день нового года, а на подбородке вылезпрыщ! Мама уверяет, на подбородке у меня ничего не видно. Это в ней заговориласовесть из-за того, как она меня отвратно кормит».

Хочет стать знаменитым поэтом, для этого шлёт на ВВСсвои безнадёжные стихи:

Кран течеттак, что просто ужас.

Будит меня, а к утру будет лужа.

Нету в кране прокладки — сгниет наш ковер.

Снова папе гнуть спину — ведь он же не вор.

Эдак папа загнется, себя не щадя.

Пап! Поставь-ка прокладку! Не будь как дитя!

Переживает из-за того, что мама его не поддержала: «Я показалэто стихотворение маме, но она лишь рассмеялась. Мама у меня не очень развитая.До сих пор не постирала спортивную форму, а завтра физра. В телефильмах мамысовсем не такие».

Андрей: Адриан хороший парень, поэтому решает занятьсяблаготворительностью, заботиться о пожилом человеке, ветеране Берте Бакстере: «Домойне хотелось, отправился к Берту Бакстеру. В мойке гора грязной посуды за всюнеделю. Берт объяснил, что специально копил ее к моему приходу, потому что яхорошо мою. Пока мыл, рассказал Берту о разводе родителей. Берт разводов непризнает. Говорит, раз он тридцать пять лет был женат, то почему же остальныене должны страдать? Сказал, что у него четверо детей, и ни один не придетнавестить. Ну двое в Австралии, так что понятно, но остальным, по-моему, должнобыть стыдно. Берт показал фотографию покойной жены. Сразу видно, что тогда ещене знали пластической хирургии».

Впервые пробует алкоголь: « Когда фильм кончился,Найджил предложил:

— Дернем по маленькой на сон грядущий?

Открыл бар в гостиной и смешал нам по изрядной порциивиски с содовой. Никогда раньше виски не пробовал и пробовать больше не буду. Ис чего его пьют, что за удовольствие — не понимаю! Налей им его кто в бутылочкудля лекарств — в унитаз спустили бы!»

Адрианпытается протестовать против школьной системы и надевает запрещённые красныеноски, красит обои в чёрный цвет, но сквозь него всё равно проступает детский рисунок,колокольчики: «Закрасил последнийколокольчик. Теперь знаю, что чувствовал Рембрандт, когда закончил расписыватьСикстинскую капеллу в Венеции. 
 Серьёзно обеспокоен будущей профессией: «
Сегодня долгобеседовал с мистером Вэнном, нашим инструктором по профессиональной ориентации.Он сказал, что я должен специализироваться по физике, химии и биологии, еслихочу стать ветеринаром, поскольку рисование, столярное дело и домоводство мне вэтом мало помогут.

Жизнь моя на распутье! Сделай я неверный шаг, итрагедия неминуема — не видать меня ветеринарам, как своих ушей. В точныхнауках я ни бум-бум. Спросил мистера Вэнна, каким предметам надо учиться, чтобыписать комедии для телевидения. Мистер Вэнн ответил, что для этого надо неучиться, а родиться законченным кретином».

 Мне кажется, Адриан постоянно хочет  казаться взрослее, но он всё же 13-летний мальчик. И я бы хотел взять на себя смелость и дать второйсовет, но уже моим сверстникам: «Не спешите взрослеть,  даже если самая незначительная проблема – это повод для сильных переживаний. Мы не вернёмся вдетство никогда, и если верить родителям, будем сожалеть о том, что онопролетело быстро»

Виктория: Но не у всехтак  более или менее безобидно, как у Адриана. У шведского писателя есть романдля подростков, который называется «Притворяясь мёртвым». Там тоже в формедневниковых записей  рассказана страшная история. С подобными историями мы ужезнакомы либо по фильмам, либо по телешоу, либо по видео, которые, к сожалению,иногда гуляют по соцсетям.

Главный герой —  подросток Кимме. Он приёмный сын Кристиан иДжима, ему с ними хорошо, тихий дом, уют, разговоры по душам. Но Кимме нетакой, как все.

В душе поэт, его дневник начинается строками  шведскойпоэтессы Карин Бойе:

Если бмогла я пойти за тобою

В те дали,что тебе и не снились,

Туда, гдена границе вселенных

Царитодиночество мира,

Туда, гдепо улице катит зима

Мертвенно-белуюпену,

Туда, гдеты ищешь опору

Вголовокружительной пустоте.

Но я знаю,что не смогу.

 

Слушает пениептиц: «Жаворонка я знаю. Его пение легкозапоминается. Стоит лишь раз услышать».

 

Наблюдательный, видит красоту природы: «На землесреди высоких бледных стеблей голубых и желтых крокусов прячется маленькоетеплое гнездышко, выстланное палой листвой».

Он очень честный, молчаливый и задумчивый: «Я слишкоммного думаю. Я постоянно думаю, если мои руки и ноги ничем не заняты. Мои мысликак птицы. А мое лицо как театр. Все, о чем я думаю, отражается на нем»

Андрей:«Крутые»ровесники не понимают его, считают отщепенцем и берут в свою компанию, чтобы  поиздеваться.

Киммев люблён, и это первая сильная влюблённость:«Туве, любовь моя! Неописуемая,недостижимая моя Туве. Я смотрю на Туве. Я замечаю веснушки вокруг ее носа. Ихтоже можно было бы зарисовать в ее красный блокнот, потому что они первые вэтом году».

Но беда в том, что он влюблён в девушку из той компании. Радинеё он соглашается поехать на велосипедах в поход.  Приятели берут с собойалкоголь, а там, где импульсивные подростки и алкоголь, ничего хорошего быть неможет. Подвыпившие наглые подростки выбирают жертву – Кимме.  Раненого иизбитого, его бросают в лесу одного, надеясь, что он  ничего не расскажет, ведьКимме, по их мнению, тряпка.

 

«Я резко просыпаюсь. Наменя набрасывается дикая боль. Она холодна, как лед, и горяча, как огонь, каклед и огонь по отдельности, и как лед и огонь одновременно. Голова чуть невзрывается. От спины по всему телу толчками распространяются болезненныеимпульсы. Только в животе я ничего не чувствую. Совершенно ничего. Там тихо испокойно. Я смотрю на кровь. На мои руки. Они приклеились к животу, сталиединым целым со свитером и курткой. Я осторожно отцепляю их. Запекшаяся кровьосыпается с пальцев».

 Если спросить любого современного подростка, как бы онпоступил в подобной ситуации, ответ был бы один : «Я бы отомстил». РоманСтефана Касты особенный, потому что Кимме и не думает мстить, он прощает своихобидчиков. Я думаю, что Стефан Каста подобной историей хочет рассказать о ценепрощения. Не зря говорят, что иногда жестокость подростков  страшна. Киммепрощает обидчиков потому, что знает от Джима (ветерана вьетнамской войны),каково  это:  жить с мучительными воспоминаниями о боли и разрушениях, которыеты принёс другим людям.

Конечно, это уже взрослая точка зрения, но именноприёмные родители помогли Кимме, спасли ребёнка от глубокой депрессии, отмучивших его вопросов: Что сказать? Что сделать после такого? Как дальше житьпосле случившегося? Далеко не каждый взрослый способен простить по-настоящему.То, что сделал Кимме меня потрясло. Он просто живёт, не думая о мести и прощаязло: «Жизньвозвращается. Становится разноцветной. Обычный сентябрьский день, норазноцветный!»

 Не желая никому попасть в тяжёлую ситуацию, я готов дать ещёодин совет своим ровесникам: «Если вы стоите перед выбором, выбирайте сторонусовести, цените дружбу, замечайте друг в друге лучшее и учитесь прощать.Альтернатива мести  всегда найдётся».

Виктория: И последнеепроизведение – повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции». Повестьначинается с вопроса, который учительница задаёт классу: «Что такоемилосердие?» Половина детей смеётся, но учительница не зря задала такой вопрос,потому что через некоторое время в классе появляется новый ученик, Юра, вернее,не появляется, а въезжает на инвалидной коляске.

 Мы всё-таки уже не маленькие и понимаем, что в нашей странетема инвалидов считается неудобной и некрасивой,  говорить  о ней сложно. А тутв классе, который и так не блещет дисциплиной и знаниями, появляется инвалид –мальчик с ДЦП и болезнью сердца.  Но так получилось, что именно больноймальчик  помог  физически здоровым, но запущенным подросткам понять, что такоедоброта и забота.

Он приглашает одноклассников на вечеринку, почти для всех онабыла первой. Юрина  семья среднего достатка, но в  квартире  у них  чисто иуютно. Такая обстановка поражает детей, которые живут в общежитиях с пьющимиродителями.

«…онипросто смотрели, как все может быть устроено. Обои на стенах, белье накроватях, скатерть на столе, салфеточки, картины на стенах, папа, мама, я…»

Дляних это приличный дом, а они уже привыкли к тому, что в «приличные» дома их  непускают.

Юра учит, что нецензурная лексика – это плохо.

«МнеЮрка объяснил, если я не буду материться, то на это место другие слова сами заползут».

Антон, в прошлом ударник, из-за приступов агрессии попал вкласс коррекции. Юра становится ему самым близким другом.

Митя, Мила и их младшая сестрёнка живут с матерью и вроде без матери, потому что та не следит за детьми, может уйти надолго из дома, аесли дома, то лежит и ничего не делает.

Девочка Саша отрешена от реальности, потому что в её семьепроизошла трагедия: отец сошёл с ума, заперся с дочкой в квартире и сталстрелять через дверь. Отца арестовали, а Саша не смогли найти сразу.

«Когда спохватились, оказалось,что девочки в квартире нет. Решили — убежала. Искали по всему городу. Она троесуток пряталась в тумбочке, в опечатанной квартире. Не ела и, кажется, даже непила. Потом вылезла из тумбочки, позвонила кому-то из друзей отца»

Удетей из класса коррекции не бывает новогодних подарков, веселых праздников,прогулок с родителями, иногда просто  нечего есть. Тогда  они  вынужденызарабатывать на еду:

«Тараканс Игорем на проспекте с тряпкой суетятся, но там конкуренция, и синяковполучается больше, чем бабок. Пашка на рынке что-то таскает, Маринка как-тосезон проработала «Красной шапочкой», но потом всех остальных «сказочников»взяли и посадили».

Андрей: Читатьповесть тяжело, в ней  жизнь трудного подростка показана без прикрас, решитьпроблемы детей в реальности, наверное, просто невозможно. Поэтому писательницавыдумывает Волшебную страну, куда дети попадают  благодаря своей фантазии. Вэтой стране исполняются все фантазии и мечты

—Ага, понял, — мне стало весело, как бывает весной, солнце светит и капелькапает. — То есть чего же это я хотел на самом деле?
— Не знаю, тебе виднее, — Юра пожал плечами. — Наверное, приключений. Но чтобсмешные, как в комедиях…
— Ага, а ты, конечно, хочешь…
— Да, я хочу ходить, бегать и все такое, — спокойно подтвердил Юра. — Поэтомутам я и бегаю.
— Здорово. А что же, любой туда может попасть?
— Я, наверное, могу провести любого. А сам по себе… Не знаю, кто и почему тудапопадает. Я вот попал…»

Мыпришли к выводу, что автор своей повестью хочет сказать: «Один человек неможет сделать счастливым всех детей, избавить их от нужды, голода, одиночества,обогреть и дать семью. Но все вместе люди могут изменить мир к лучшему исделать счастливыми детей».

И ещёодин совет взрослым, даже просьба:

Незабывайте, что жизнь и счастье  детей целиком зависят от вашей ответственности перед ними!


Заключение.

Виктория : Нам былосложно сделать какой-то общий вывод, ведь мы сами ещё дети, но  всё-таки понялиодно:  большинство проблем подростков от того, что слишком рано они начинаютпретендовать быть взрослыми, хотят  освободиться  от контроля и опекиродителей, учителей, старших вообще, от правил, которые эти  взрослыеустановили. Но это просто невозможно, поэтому подростка обуревают противоречияи он  чувствует себя несчастным. 

В заключение, мы хотим сделать нашимровесникам музыкальный подарок, песню латышской группы «Brainstorm»  «Назаре». Эта песня о том, что юность – самая счастливая пора в жизни.  Поэтому :«Дорогие подростки! Пользуйтесь всеми прекрасными мгновениями, которые онадарит, радуйтесь и  смотрите в будущее с надеждой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Приложение

 

 

 Просим ответить на вопросы (максимально честно и подробно).                

 1.Что такое, повашему, проблема?                                                                          https://qna.center/storage/photos/rimmatina/269627.png                                                                          

2. Есть ли в вашей жизни проблемы?

3. Если есть, то с чем они связаны?

4.Можете поделиться  с нами своими проблемами?

5. Как вы считаете, ваши проблемы разрешимы?

6.Если ваши проблемы разрешимы, то каковы способы их решения?

7. Уделяют ли ваши  близкие внимание вашим проблемам? Каким  образом и как часто?

                                                    Секретность гарантируем! Спасибо!

 

 

      Просим ответить на вопросы (максимально честно и подробно).                

 1.Что такое, повашему, проблема?                                                              http://allday1.com/imagedb/6f/3/e0103b7efbfdc772f9ec3d7a809d1.jpg                                                                                       

2. Есть ли в вашей жизни проблемы?

3. Если есть, то с чем они связаны?

4.Можете поделиться  с нами своими проблемами?

5. Как вы считаете, ваши проблемы разрешимы?

6.Если ваши проблемы разрешимы, то каковы способы их решения?

7. Уделяют ли ваши  близкие внимание вашим проблемам? Каким  образом и как часто?

                                                     Секретность гарантируем! Спасибо!

 

 

                  

 

 

             https://pp.userapi.com/c543108/v543108002/2330b/TVpNR5z7DlU.jpg

 

 

                        https://pp.userapi.com/c639230/v639230345/567db/pqwlvVfgj_M.jpg

https://pp.userapi.com/c638921/v638921767/4a7db/pAqboVV4Z6E.jpg  https://pp.userapi.com/c638116/v638116888/19b3e/VPH0ycccXq4.jpg

 

                               https://pp.userapi.com/c639319/v639319663/43953/-w2EOkdsK7Q.jpg

 

 

                       https://pp.userapi.com/c7003/v7003760/3e249/Gbs45sKvBrk.jpg

 

 

 

 

 

 

     https://pp.userapi.com/c543100/v543100472/37b6b/frXW87OTRkQ.jpg

        https://pp.userapi.com/c824202/v824202276/2d8/F5jkI2Kv5yg.jpg

 

   https://pp.userapi.com/c543107/v543107019/26a2d/xlphipo3wT8.jpg

 

 

 

https://pp.userapi.com/c635100/v635100788/1e1fc/MyIHuGEpmpY.jpg

 

 

     https://pp.userapi.com/c543100/v543100472/37b64/dU2l2gRPuVE.jpg

 

 

 

 

                              https://pp.userapi.com/c543100/v543100927/26563/q4a4PLSqSjU.jpg

 

                                               https://pp.userapi.com/c543100/v543100472/37b72/B9NDhAHnOac.jpg

 

https://pp.userapi.com/c543107/v543107958/282e1/FytqFDlW-Jo.jpg

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет