X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Рабочая программа по предмету«Физическая культура»

 

Содержание рабочейпрограммы ориентировано на использование УМК автора В.И. Ляха

 

Часть 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

 

5 КЛАСС

 

Знания о физическойкультуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формыорганизации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре;организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура издоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой,их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведенияоб Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правилспортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы Физкультурнойдеятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственнойработоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определениеосновных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов ипоследовательности в выполнении

Физическое развитиечеловека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физическогоразвития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовойдеятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физическихупражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельногопроведения.

Проведениесамостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и вдомашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждениетравматизма.

Оценивание состоянияорганизма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельныхзанятий физической культуры и спортом.

Составление дневникафизической культуры.

Физическоесовершенствование

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Роль и значениефизкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современногочеловека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной изрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры послезанятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижностисуставов; развитие координации; формирование телосложения с использованиемвнешних отягощений.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительнойдеятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика».Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувыркиназад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастическогокозла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла споследующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низкомгимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°,лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижениеприставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезаниеприставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом подиагонали и одно­имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейкеправым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкаяатлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения свысокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростьюпередвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высотус прямого разбега.

Метание малого мяча сместа в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность стрёх шагов разбега.

Модуль «Спортивныеигры».

Баскетбол.Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча наместе и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзинудвумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямаянижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на местеи в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

6 КЛАСС

 

Знания о физическойкультуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения всовременном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз,символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации ипроведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.

Способы физкультурнойдеятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и еёвлияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическаяподготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способысамостоятельного развития физических качеств. Способы определенияиндивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедурпо оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовыхзаданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способысоставления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическоесовершенствование

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Правила самостоятельного закаливанияорганизма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественныхводоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическимиупражнениями.

Оздоровительныекомплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованиемдополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во времяучебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз,направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышцопорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность

Модуль «Гимнастика».Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированныхупражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

Комбинация изстилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражненийритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разнойамплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев(девочки).

Опорные прыжки черезгимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом«ноги врозь» (девочки).

Гимнастическиекомбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованныхобщеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом илёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статическихпоз (девочки).

Упражнения на невысокойгимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно(мальчики).

Лазанье по канату в триприёма (мальчики).

Модуль «Лёгкаяатлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением;спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученныебеговые упражнения.

Прыжковые упражнения:прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковыеупражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.

Метание малого(теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.

Модуль «Спортивныеигры».

Баскетбол.Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста;прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумяшагами и прыжком.

Упражнения с мячом:ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разнойтраектории, на передачу и броски мяча в корзину.

Правила игры и игроваядеятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Волейбол.Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки командысоперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованиемразученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумяруками снизу и сверху.

Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

7 КЛАСС

 

Знания о физическойкультуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д.Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания испорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристикаосновных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятийфизической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личностисовременного человека.

Способы физкультурнойдеятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессевыполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника пофизической культуре.

Техническая подготовкаи её значение для человека; основные правила технической подготовки.Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательногоумения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действийи организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнениядвигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельныхзанятиях технической подготовкой.

Планированиесамостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебнуючетверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной техническойподготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физическойкультурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональнойпробы со стандартной нагрузкой».

Физическоесовершенствование. 

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Оздоровительные комплексы длясамостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: длякоррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной изрительной гимнастики в режиме учебного дня.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность

Модуль «Гимнастика».Акробатические комбинации из ранее разучен­ных упражнений с добавлениемупражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамидыв парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическаякомбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).

Комплекс упражненийстеп-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании изапрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем ивысоком темпе (девочки).

Комбинация нагимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражненийна статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкойгимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах,переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкаяатлетика». Бег с преодолением препятствий способами«наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговыеупражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения;прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом«перешагивание».

Метание малого(теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.

Модуль «Спортивныеигры».

Баскетбол. Передачаи ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и отгруди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранееразученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи,броски в корзину.

Волейбол.Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мячачерез сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельностьпо правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

8 КЛАСС

 

Знания о физическойкультуре. Физическая культура в современном обществе: характеристикаосновных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничноефизическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальнаязначимость.

Способы физкультурнойдеятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятийкорригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработкаиндивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.

Составлениепланов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способыучёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельныхтренировочных занятий.

Физическоесовершенствование. 

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Профилактика перенапряжения системорганизма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечнойрелаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общегоутомления и остроты зрения.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность. 

Модуль «Гимнастика».Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности,с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках,прыжках (юноши).

Гимнастическаякомбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений сувеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах ипередвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включениемранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинацияна параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувыркавперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученныхакробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).

Модуль «Лёгкаяатлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Правила проведениясоревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка квыполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие исредние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда)дисциплинах лёгкой атлетики.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол.Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками;передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой впрыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученныхтехнических приёмов.

Волейбол.Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам сиспользованием ранее разученных технических приёмов.

Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическаяподготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средствбазовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физическойкультуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

9 КЛАСС

 

Знания о физическойкультуре. Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубноевлияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здоровогообраза жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.

Способы физкультурнойдеятельности. Восстановительный массаж как средство оптимизацииработоспособности, его правила и приёмы во время самостоятельных занятийфизической подготовкой. Банные процедуры как средство укрепления здоровья.Измерение функциональных резервов организма. Оказание первой помощи насамостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха.

Физическоесовершенствование. 

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Занятия физической культурой ирежим питания. Упражнения для снижения избыточной массы тела. Оздоровительные,коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной активностистаршеклассников 

Спортивно-оздоровительнаядеятельность.

Модуль «Гимнастика».Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега и кувырканазад в упор, стоя ноги врозь (юноши). Гимнастическая комбинация на высокойперекладине, с включением элементов размахивания и соскока вперёд прогнувшись(юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, с включением двухкувырков вперёд с опорой на руки (юноши). Гимнастическая комбинация нагимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой наруки и отведением ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений спостроением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмическойгимнастики (девушки).

Модуль «Лёгкаяатлетика». Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег накороткие и длинные дистанции; прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнувноги»; прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая подготовка вметании спортивного снаряда с разбега на дальность.

Модуль «Спортивныеигры».

Баскетбол.Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броскимяча на месте, в прыжке, после ведения.

Волейбол.Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадкисоперника; приёмы и передачи на месте и в движении; удары и блокировка.

Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики и технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

ЧАСТЬ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Готовность проявлятьинтерес к истории и развитию физической культуры и спорта в РоссийскойФедерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаиватьсимволы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традициии принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовностьориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия приорганизации, планировании и проведении совместных занятий физической культуройи спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оцениватьсвоё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физическойкультурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказыватьпервую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техникибезопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление кфизическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения,самовыражению в избранном виде спорта;

готовностьорганизовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основенаучных представлений о закономерностях физического развития и физическойподготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением ихпоказателей;

осознание здоровья какбазовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплениии длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимостиведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияниявредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способностьадаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактическиемероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлениюорганизма после значительных умственных и физичес­ких нагрузок;

готовность соблюдатьправила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводитьгигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдатьправила и требования к организации бивуака во время туристских походов,противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опытавзаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебныхзаданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышениекомпетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересови потребностей;

формированиепредставлений об основных понятиях и терминах физического воспитания испортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной ипрактической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях идискуссиях.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

 

Универсальныепознавательные действия:

проводить сравнениесоревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийскихигр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскуюхартию как основополагающий документ современного олимпийского движения,приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияниезанятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качествличности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; 

характеризоватьтуристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевоепредназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоватьсятребованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту иорганизации бивуака;

устанавливатьпричинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениямипоказателей работоспособности;

устанавливать связьнегативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причинынарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений попрофилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливатьпричинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливатьпричинно-следственную связь между качеством владения техникой физическогоупражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельныхзанятий физической культурой и спортом;

устанавливатьпричинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытыхплощадках и правилами предупреждения травматизма.

 

Универсальныекоммуникативные действия:

выбирать, анализироватьи систематизировать информацию из разных источников об образцах техникивыполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельныхзанятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения заразвитием физических качеств, сравнивать их показатели с даннымивозрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённыхправил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать ианализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементыдвижений, подбирать подготовительные упражнения и планироватьпоследовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обученияпосредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать,анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другимиучащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способыих устранения;

изучать и коллективнообсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причиныих появления, выяснять способы их устранения.

 

Универсальныеучебные регулятивные действия:

составлять и выполнятьиндивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональнойнаправленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля ифункциональных проб;

составлять и выполнятьакробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучиватьсложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активновзаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться науказания учителя и правила игры при возникновении  конфликтных инестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, правона её совместное исправление;

разучивать и выполнятьтехнические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют присовместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится кошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказаниепервой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическойкультурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости отхарактера и признаков полученной травмы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

5 КЛАСС

 

К концу обучения в 5классе обучающийся научится:

выполнять требованиябезопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятияхфизическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерениеиндивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлятькомплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать ихвыполнение в режиме дня;

составлять дневникфизической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физическогоразвития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярностьпроведения самостоятельных занятий;

осуществлятьпрофилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексыупражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексыупражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,координации и формирование телосложения;

выполнять опорныйпрыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания споследующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения ввисах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвиженияхпо гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться погимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и подиагонали;

выполнять бег сравномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;

демонстрировать техникупрыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

демонстрироватьтехнические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мячас равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумяруками от груди с места и в движении);

волейбол (приём ипередача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняяподача);

тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

6 КЛАСС

 

К концу обучения в6 классе обучающийся научится:

характеризоватьОлимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьераде Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновениядевиза, символики и ритуалов Игр;

измерять индивидуальныепоказатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам иподбирать упражнения для их направленного развития;

контролировать режимыфизической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешнимпризнакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места длясамостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии справилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

отбирать упражненияоздоровительной физической культуры и составлять из них комплексыфизкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятиямышечного утомления в режиме учебной деятельности;

составлять и выполнятьакробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализироватьвыполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять лазанье поканату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низкомбревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений(девочки);

выполнять беговыеупражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельныхзанятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общейвыносливости;

выполнять прыжок ввысоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать еговыполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки ипредлагать способы устранения;

выполнять правила идемонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (техническиедействия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места;использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (приём ипередача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника;использование разучен­ных технических действий в условиях игровойдеятельности);

тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

7 КЛАСС

 

К концу обучения в7 классе обучающийся научится:

проводить анализ причинзарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основнымэтапам его развития в СССР и современной России;

объяснять положительноевлияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качествсовременных школьников, приводить примеры из собственной жизни;

объяснять понятие«техника физических упражнений», руководствоваться правилами техническойподготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводитьпроцедуры оценивания техники их выполнения;

составлять планысамостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределятьих в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительныйэффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);

выполнять лазанье поканату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах итройках (девушки);

составлять исамостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения входьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног(девушки);

выполнять стойку наголове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранееосвоенных упражнений (юноши);

выполнять беговыеупражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»,применять их в беге по пересечённой местности;

выполнять метаниемалого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разнойскоростью мишень;

демонстрировать ииспользовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача иловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди вдвижении; использование разученных технических действий в условиях игровойдеятельности);

волейбол (передача мячаза голову на своей площадке и через сетку; использование разученных техническихдействий в условиях игровой деятельности);

тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

8 КЛАСС

 

К концу обучения в8 классе обучающийся научится:

проводить анализосновных направлений развития физической культуры в Российской Федерации,характеризовать содержание основных форм их организации;

анализировать понятие«всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии иприводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиямифизической культурой и спортом;

проводить занятияоздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки иизбыточной массы тела;

составлять планызанятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствиис индивидуальными показателями развития основных физических качеств;

выполнятьгимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенныхупражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики(девушки);

выполнять комбинацию напараллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд исоскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданнымобразцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способыустранения (юноши);

выполнять прыжок вдлину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать техническиеособенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагатьспособы устранения;

выполнять тестовыезадания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах всоответствии с установленными требованиями к их технике;

демонстрировать ииспользовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передачамяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой впрыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученныхтехнических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (прямойнападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;тактические действия в защите и нападении; использование разученных техническихи тактических действий в условиях игровой деятельности);

тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

9 КЛАСС

 

К концу обучения в9 классе обучающийся научится:

отстаивать принципыздорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредныхпривычек; обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека,его социальную и производственную деятельность;

понимать пользутуристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнятьправила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении иорганизации бивуака;

объяснять понятие«профессионально-прикладная физическая культура», её целевое предназначение,связь с характером и особенностями профессиональной деятельности; пониматьнеобходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкойучащихся общеобразовательной школы;

использовать приёмымассажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культуройи спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;

измерять индивидуальныефункциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча, «задержкидыхания»; использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной ипрофессионально-прикладной физической подготовкой;

определять характертравм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическимиупражнениями и во время активного отдыха,  применять способы оказанияпервой помощи; 

составлять и выполнятькомплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышеннымитребованиями к технике их выполнения (юноши);

составлять и выполнятьгимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, свключением элементов размахивания и соскока вперёд способом «прогнувшись»(юноши);

составлять и выполнятькомпозицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементамистеп-аэробики и акробатики (девушки);

составлять и выполнятькомплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественнойгимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);

совершенствоватьтехнику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятийтехнической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;

совершенствоватьтехнические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, взаимодействоватьс игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организациитактических действий в нападении и защите;

тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

ЧАСТЬ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

5КЛАСС. 68 ЧАСов

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (2 часа)

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

https://goo.su/mz5Xx6r

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

https://clck.ru/RshaS

1.3.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

0.5

https://goo.su/b52iPA

Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 часов)

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня, (организация и проведение самостоятельных занятий).

Ведение дневника физической культуры

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели  (измерение индивидуальных показателей физического развития)

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

2.4.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

https://clck.ru/RshaS

2.5.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (63 часа)

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность»

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.2.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.3.

Упражнения на формирование телосложения

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.4.

Упражнения утренней зарядки

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.5

https://clck.ru/RshaS

Модуль «Гимнастика». 

3.7.

Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.8.

Кувырок вперёд в группировке

3

https://clck.ru/RshaS

3.9.

Кувырок назад в группировке

2

https://clck.ru/RshaS

3.10.

Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.11.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.12.

Опорный прыжок на гимнастического козла

2

https://clck.ru/RshaS

3.13.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.14.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.15.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Лёгкая атлетика». 

3.16.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.17.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

https://goo.su/mz5Xx6r

3.18.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.19.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.20.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.21.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

https://clck.ru/RshaS

3.22.

Метание малого мяча в неподвижную мишень

2

https://clck.ru/RshaS

3.23.

Метание малого мяча на дальность

3

https://goo.su/mz5Xx6r

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 

3.24.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.25.

Ведение баскетбольного мяча

6

https://clck.ru/RshaS

3.26.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

6

https://goo.su/mz5Xx6r

3.27.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

6

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 

3.28.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.29.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

https://clck.ru/RshaS

3.30.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.31.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спорт». 

3.32.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

https://www.gto.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

 

 

6КЛАСС. 68 ЧАСов


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

https://goo.su/mz5Xx6r

Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели  (измерение индивидуальных показателей физического развития)

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

2.4.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

https://clck.ru/RshaS

2.5.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность»

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.2.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.3.

Упражнения на формирование телосложения

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.4.

Упражнения утренней зарядки

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.5

https://clck.ru/RshaS

Модуль «Гимнастика». 

3.7.

Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.8.

Кувырок вперёд в группировке

3

https://clck.ru/RshaS

3.9.

Кувырок назад в группировке

2

https://clck.ru/RshaS

3.10.

Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.11.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.12.

Опорный прыжок на гимнастического козла

2

https://clck.ru/RshaS

3.13.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.14.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.15.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Лёгкая атлетика». 

3.16.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.17.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

https://goo.su/mz5Xx6r

3.18.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.19.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.20.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.21.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

https://clck.ru/RshaS

3.22.

Метание малого мяча в неподвижную мишень

3

https://clck.ru/RshaS

3.23.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Метание малого мяча на дальность

3

https://goo.su/mz5Xx6r

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 

3.24.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.25.

Ведение баскетбольного мяча

6

https://clck.ru/RshaS

3.26.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

6

https://goo.su/mz5Xx6r

3.27.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

6

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 

3.28.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.29.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

https://clck.ru/RshaS

3.30.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.31.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спорт». 

3.32.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

https://www.gto.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

 

 

7КЛАСС. 68 ЧАСов


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

https://goo.su/mz5Xx6r

Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели  (измерение индивидуальных показателей физического развития)

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

2.4.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

https://clck.ru/RshaS

2.5.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность»

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.2.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.3.

Упражнения на формирование телосложения

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.4.

Упражнения утренней зарядки

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.5

https://clck.ru/RshaS

Модуль «Гимнастика». 

3.7.

Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.8.

Кувырок вперёд в группировке

3

https://clck.ru/RshaS

3.9.

Кувырок назад в группировке

2

https://clck.ru/RshaS

3.10.

Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.11.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.12.

Опорный прыжок на гимнастического козла

2

https://clck.ru/RshaS

3.13.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.14.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.15.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Лёгкая атлетика». 

3.16.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.17.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

https://goo.su/mz5Xx6r

3.18.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.19.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.20.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.21.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

https://clck.ru/RshaS

3.22.

Метание малого мяча в неподвижную мишень

3

https://clck.ru/RshaS

3.23.

Метание малого мяча на дальность

3

https://goo.su/mz5Xx6r

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 

3.24.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.25.

Ведение баскетбольного мяча

6

https://clck.ru/RshaS

3.26.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

6

https://goo.su/mz5Xx6r

3.27.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

6

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 

3.28.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.29.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

https://clck.ru/RshaS

3.30.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.31.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спорт». 

3.32.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

https://www.gto.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

 

 

 

8КЛАСС. 68 ЧАСов

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

https://goo.su/mz5Xx6r

Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели  (измерение индивидуальных показателей физического развития)

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

2.4.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

https://clck.ru/RshaS

2.5.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность»

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.2.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.3.

Упражнения на формирование телосложения

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.4.

Упражнения утренней зарядки

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.5

https://clck.ru/RshaS

Модуль «Гимнастика». 

3.7.

Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.8.

Кувырок вперёд в группировке

3

https://clck.ru/RshaS

3.9.

Кувырок назад в группировке

2

https://clck.ru/RshaS

3.10.

Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.11.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.12.

Опорный прыжок на гимнастического козла

2

https://clck.ru/RshaS

3.13.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.14.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.15.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Лёгкая атлетика». 

3.16.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.17.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

https://goo.su/mz5Xx6r

3.18.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.19.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.20.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.21.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

https://clck.ru/RshaS

3.22.

Метание малого мяча в неподвижную мишень

3

https://clck.ru/RshaS

3.23.

Метание малого мяча на дальность

3

https://goo.su/mz5Xx6r

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 

3.24.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.25.

Ведение баскетбольного мяча

6

https://clck.ru/RshaS

3.26.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

6

https://goo.su/mz5Xx6r

3.27.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

6

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 

3.28.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.29.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

https://clck.ru/RshaS

3.30.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.31.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спорт». 

3.32.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

https://www.gto.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

 

 

9КЛАСС. 68 ЧАСов

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

https://goo.su/mz5Xx6r

Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели  (измерение индивидуальных показателей физического развития)

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

2.4.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

https://clck.ru/RshaS

2.5.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность»

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.2.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.3.

Упражнения на формирование телосложения

0.5

https://goo.su/mz5Xx6r

3.4.

Упражнения утренней зарядки

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

0.5

https://clck.ru/RshaS

3.6.

Упражнения на развитие координации

0.5

https://clck.ru/RshaS

Модуль «Гимнастика». 

3.7.

Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.8.

Кувырок вперёд в группировке

3

https://clck.ru/RshaS

3.9.

Кувырок назад в группировке

2

https://clck.ru/RshaS

3.10.

Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.11.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

https://goo.su/mz5Xx6r

3.12.

Опорный прыжок на гимнастического козла

2

https://clck.ru/RshaS

3.13.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.14.

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.15.

Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Лёгкая атлетика». 

3.16.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.17.

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

https://goo.su/mz5Xx6r

3.18.

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.19.

Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.20.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.21.

Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

https://clck.ru/RshaS

3.22.

Метание малого мяча в неподвижную мишень

3

https://clck.ru/RshaS

3.23.

Метание малого мяча на дальность

3

https://goo.su/mz5Xx6r

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 

3.24.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.25.

Ведение баскетбольного мяча

6

https://clck.ru/RshaS

3.26.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

6

https://goo.su/mz5Xx6r

3.27.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

6

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 

3.28.

Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.29.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

https://clck.ru/RshaS

3.30.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

2

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

3.31.

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-klass-matveev

Модуль «Спорт». 

3.32.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

https://www.gto.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет