Рабочая программа по предмету«Физическая культура»
Содержание рабочейпрограммы ориентировано на использование УМК автора В.И. Ляха
Часть 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Знания о физическойкультуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формыорганизации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре;организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура издоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой,их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведенияоб Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правилспортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы Физкультурнойдеятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственнойработоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определениеосновных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов ипоследовательности в выполнении
Физическое развитиечеловека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физическогоразвития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовойдеятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физическихупражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельногопроведения.
Проведениесамостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и вдомашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждениетравматизма.
Оценивание состоянияорганизма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельныхзанятий физической культуры и спортом.
Составление дневникафизической культуры.
Физическоесовершенствование.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Роль и значениефизкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современногочеловека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной изрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры послезанятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижностисуставов; развитие координации; формирование телосложения с использованиемвнешних отягощений.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительнойдеятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика».Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувыркиназад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастическогокозла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла споследующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низкомгимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°,лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижениеприставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезаниеприставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом подиагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейкеправым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкаяатлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения свысокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростьюпередвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высотус прямого разбега.
Метание малого мяча сместа в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность стрёх шагов разбега.
Модуль «Спортивныеигры».
Баскетбол.Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча наместе и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзинудвумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямаянижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на местеи в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
6 КЛАСС
Знания о физическойкультуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения всовременном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз,символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации ипроведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.
Способы физкультурнойдеятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и еёвлияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическаяподготовленность как результат физической подготовки.
Правила и способысамостоятельного развития физических качеств. Способы определенияиндивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедурпо оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовыхзаданий и способы регистрации их результатов.
Правила и способысоставления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.
Физическоесовершенствование.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Правила самостоятельного закаливанияорганизма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественныхводоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическимиупражнениями.
Оздоровительныекомплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованиемдополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во времяучебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз,направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышцопорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность.
Модуль «Гимнастика».Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированныхупражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.
Комбинация изстилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражненийритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разнойамплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев(девочки).
Опорные прыжки черезгимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом«ноги врозь» (девочки).
Гимнастическиекомбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованныхобщеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом илёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статическихпоз (девочки).
Упражнения на невысокойгимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно(мальчики).
Лазанье по канату в триприёма (мальчики).
Модуль «Лёгкаяатлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением;спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученныебеговые упражнения.
Прыжковые упражнения:прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковыеупражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.
Метание малого(теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.
Модуль «Спортивныеигры».
Баскетбол.Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста;прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумяшагами и прыжком.
Упражнения с мячом:ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разнойтраектории, на передачу и броски мяча в корзину.
Правила игры и игроваядеятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.
Волейбол.Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки командысоперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованиемразученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумяруками снизу и сверху.
Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
7 КЛАСС
Знания о физическойкультуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д.Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания испорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристикаосновных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятийфизической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личностисовременного человека.
Способы физкультурнойдеятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессевыполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника пофизической культуре.
Техническая подготовкаи её значение для человека; основные правила технической подготовки.Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательногоумения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действийи организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнениядвигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельныхзанятиях технической подготовкой.
Планированиесамостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебнуючетверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной техническойподготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физическойкультурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональнойпробы со стандартной нагрузкой».
Физическоесовершенствование.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Оздоровительные комплексы длясамостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: длякоррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной изрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность.
Модуль «Гимнастика».Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлениемупражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамидыв парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическаякомбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).
Комплекс упражненийстеп-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании изапрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем ивысоком темпе (девочки).
Комбинация нагимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражненийна статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкойгимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах,переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкаяатлетика». Бег с преодолением препятствий способами«наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговыеупражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения;прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом«перешагивание».
Метание малого(теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Спортивныеигры».
Баскетбол. Передачаи ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и отгруди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранееразученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи,броски в корзину.
Волейбол.Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мячачерез сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельностьпо правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
8 КЛАСС
Знания о физическойкультуре. Физическая культура в современном обществе: характеристикаосновных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничноефизическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальнаязначимость.
Способы физкультурнойдеятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятийкорригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработкаиндивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составлениепланов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способыучёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельныхтренировочных занятий.
Физическоесовершенствование.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Профилактика перенапряжения системорганизма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечнойрелаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общегоутомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность.
Модуль «Гимнастика».Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности,с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках,прыжках (юноши).
Гимнастическаякомбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений сувеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах ипередвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включениемранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинацияна параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувыркавперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученныхакробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкаяатлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведениясоревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка квыполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие исредние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда)дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол.Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками;передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой впрыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученныхтехнических приёмов.
Волейбол.Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам сиспользованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическаяподготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средствбазовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физическойкультуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
9 КЛАСС
Знания о физическойкультуре. Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубноевлияние на здоровье человека. Туристские походы как форма организации здоровогообраза жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.
Способы физкультурнойдеятельности. Восстановительный массаж как средство оптимизацииработоспособности, его правила и приёмы во время самостоятельных занятийфизической подготовкой. Банные процедуры как средство укрепления здоровья.Измерение функциональных резервов организма. Оказание первой помощи насамостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха.
Физическоесовершенствование.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Занятия физической культурой ирежим питания. Упражнения для снижения избыточной массы тела. Оздоровительные,коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной активностистаршеклассников
Спортивно-оздоровительнаядеятельность.
Модуль «Гимнастика».Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега и кувырканазад в упор, стоя ноги врозь (юноши). Гимнастическая комбинация на высокойперекладине, с включением элементов размахивания и соскока вперёд прогнувшись(юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, с включением двухкувырков вперёд с опорой на руки (юноши). Гимнастическая комбинация нагимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой наруки и отведением ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений спостроением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и ритмическойгимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкаяатлетика». Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег накороткие и длинные дистанции; прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнувноги»; прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая подготовка вметании спортивного снаряда с разбега на дальность.
Модуль «Спортивныеигры».
Баскетбол.Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броскимяча на месте, в прыжке, после ведения.
Волейбол.Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадкисоперника; приёмы и передачи на месте и в движении; удары и блокировка.
Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражненийлёгкой атлетики и технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ЧАСТЬ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлятьинтерес к истории и развитию физической культуры и спорта в РоссийскойФедерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаиватьсимволы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традициии принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовностьориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия приорганизации, планировании и проведении совместных занятий физической культуройи спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оцениватьсвоё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физическойкультурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказыватьпервую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техникибезопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление кфизическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения,самовыражению в избранном виде спорта;
готовностьорганизовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основенаучных представлений о закономерностях физического развития и физическойподготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением ихпоказателей;
осознание здоровья какбазовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплениии длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимостиведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияниявредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способностьадаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактическиемероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлениюорганизма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдатьправила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводитьгигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдатьправила и требования к организации бивуака во время туристских походов,противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опытавзаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебныхзаданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышениекомпетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересови потребностей;
формированиепредставлений об основных понятиях и терминах физического воспитания испортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной ипрактической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях идискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальныепознавательные действия:
проводить сравнениесоревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийскихигр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскуюхартию как основополагающий документ современного олимпийского движения,приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияниезанятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качествличности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризоватьтуристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевоепредназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоватьсятребованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту иорганизации бивуака;
устанавливатьпричинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениямипоказателей работоспособности;
устанавливать связьнегативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причинынарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений попрофилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливатьпричинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливатьпричинно-следственную связь между качеством владения техникой физическогоупражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельныхзанятий физической культурой и спортом;
устанавливатьпричинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытыхплощадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальныекоммуникативные действия:
выбирать, анализироватьи систематизировать информацию из разных источников об образцах техникивыполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельныхзанятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения заразвитием физических качеств, сравнивать их показатели с даннымивозрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённыхправил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать ианализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементыдвижений, подбирать подготовительные упражнения и планироватьпоследовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обученияпосредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать,анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другимиучащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способыих устранения;
изучать и коллективнообсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причиныих появления, выяснять способы их устранения.
Универсальныеучебные регулятивные действия:
составлять и выполнятьиндивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональнойнаправленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля ифункциональных проб;
составлять и выполнятьакробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучиватьсложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активновзаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться науказания учителя и правила игры при возникновении конфликтных инестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, правона её совместное исправление;
разучивать и выполнятьтехнические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют присовместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится кошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказаниепервой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическойкультурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости отхарактера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
К концу обучения в 5классе обучающийся научится:
выполнять требованиябезопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятияхфизическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерениеиндивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлятькомплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать ихвыполнение в режиме дня;
составлять дневникфизической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физическогоразвития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярностьпроведения самостоятельных занятий;
осуществлятьпрофилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексыупражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексыупражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,координации и формирование телосложения;
выполнять опорныйпрыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания споследующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения ввисах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвиженияхпо гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться погимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и подиагонали;
выполнять бег сравномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать техникупрыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
демонстрироватьтехнические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мячас равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумяруками от груди с места и в движении);
волейбол (приём ипередача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняяподача);
тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.
6 КЛАСС
К концу обучения в6 классе обучающийся научится:
характеризоватьОлимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьераде Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновениядевиза, символики и ритуалов Игр;
измерять индивидуальныепоказатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам иподбирать упражнения для их направленного развития;
контролировать режимыфизической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешнимпризнакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;
готовить места длясамостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии справилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
отбирать упражненияоздоровительной физической культуры и составлять из них комплексыфизкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятиямышечного утомления в режиме учебной деятельности;
составлять и выполнятьакробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализироватьвыполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять лазанье поканату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низкомбревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений(девочки);
выполнять беговыеупражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельныхзанятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общейвыносливости;
выполнять прыжок ввысоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать еговыполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки ипредлагать способы устранения;
выполнять правила идемонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (техническиедействия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места;использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (приём ипередача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника;использование разученных технических действий в условиях игровойдеятельности);
тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.
7 КЛАСС
К концу обучения в7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причинзарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основнымэтапам его развития в СССР и современной России;
объяснять положительноевлияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качествсовременных школьников, приводить примеры из собственной жизни;
объяснять понятие«техника физических упражнений», руководствоваться правилами техническойподготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводитьпроцедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планысамостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределятьих в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительныйэффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
выполнять лазанье поканату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах итройках (девушки);
составлять исамостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения входьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног(девушки);
выполнять стойку наголове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранееосвоенных упражнений (юноши);
выполнять беговыеупражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»,применять их в беге по пересечённой местности;
выполнять метаниемалого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разнойскоростью мишень;
демонстрировать ииспользовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача иловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди вдвижении; использование разученных технических действий в условиях игровойдеятельности);
волейбол (передача мячаза голову на своей площадке и через сетку; использование разученных техническихдействий в условиях игровой деятельности);
тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.
8 КЛАСС
К концу обучения в8 классе обучающийся научится:
проводить анализосновных направлений развития физической культуры в Российской Федерации,характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие«всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии иприводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиямифизической культурой и спортом;
проводить занятияоздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки иизбыточной массы тела;
составлять планызанятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствиис индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнятьгимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенныхупражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики(девушки);
выполнять комбинацию напараллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд исоскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданнымобразцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способыустранения (юноши);
выполнять прыжок вдлину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать техническиеособенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагатьспособы устранения;
выполнять тестовыезадания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах всоответствии с установленными требованиями к их технике;
демонстрировать ииспользовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передачамяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой впрыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученныхтехнических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямойнападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;тактические действия в защите и нападении; использование разученных техническихи тактических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.
9 КЛАСС
К концу обучения в9 классе обучающийся научится:
отстаивать принципыздорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредныхпривычек; обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека,его социальную и производственную деятельность;
понимать пользутуристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнятьправила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении иорганизации бивуака;
объяснять понятие«профессионально-прикладная физическая культура», её целевое предназначение,связь с характером и особенностями профессиональной деятельности; пониматьнеобходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкойучащихся общеобразовательной школы;
использовать приёмымассажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культуройи спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;
измерять индивидуальныефункциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча, «задержкидыхания»; использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной ипрофессионально-прикладной физической подготовкой;
определять характертравм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическимиупражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказанияпервой помощи;
составлять и выполнятькомплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышеннымитребованиями к технике их выполнения (юноши);
составлять и выполнятьгимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, свключением элементов размахивания и соскока вперёд способом «прогнувшись»(юноши);
составлять и выполнятькомпозицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементамистеп-аэробики и акробатики (девушки);
составлять и выполнятькомплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественнойгимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);
совершенствоватьтехнику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятийтехнической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
совершенствоватьтехнические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, взаимодействоватьс игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организациитактических действий в нападении и защите;
тренироваться вупражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётоминдивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ЧАСТЬ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5КЛАСС. 68 ЧАСов
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (2 часа) |
|||
1.1. |
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека |
1 |
|
1.2. |
Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе |
0.5 |
|
1.3. |
Знакомство с историей древних Олимпийских игр |
0.5 |
|
Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 часов) |
|||
2.1. |
Режим дня и его значение для современного школьника |
0.5 |
|
2.2. |
Самостоятельное составление индивидуального режима дня, (организация и проведение самостоятельных занятий). Ведение дневника физической культуры |
0.5 |
|
2.3. |
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели (измерение индивидуальных показателей физического развития) |
0.5 |
|
2.4. |
Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца |
0.5 |
|
2.5. |
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки |
1 |
|
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (63 часа) |
|||
3.1. |
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность» Водные процедуры после утренней зарядки |
0.5 |
|
3.2. |
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики |
0.5 |
|
3.3. |
Упражнения на формирование телосложения |
0.5 |
|
3.4. |
Упражнения утренней зарядки |
0.5 |
|
3.5. |
Упражнения на развитие гибкости |
0.5 |
|
3.6. |
Упражнения на развитие координации |
0.5 |
|
Модуль «Гимнастика». |
|||
3.7. |
Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность |
1 |
|
3.8. |
Кувырок вперёд в группировке |
3 |
|
3.9. |
Кувырок назад в группировке |
2 |
|
3.10. |
Кувырок вперёд ноги «скрёстно» |
1 |
|
3.11. |
Кувырок назад из стойки на лопатках |
1 |
|
3.12. |
Опорный прыжок на гимнастического козла |
2 |
|
3.13. |
Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне |
2 |
|
3.14. |
Лазанье и перелезание на гимнастической стенке |
1 |
|
3.15. |
Расхождение на гимнастической скамейке в парах |
1 |
|
Модуль «Лёгкая атлетика». |
|||
3.16. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой |
1 |
|
3.17. |
Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции |
2 |
|
3.18. |
Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции |
2 |
|
3.19. |
Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей |
1 |
|
3.20. |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
3 |
|
3.21. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения |
1 |
|
3.22. |
Метание малого мяча в неподвижную мишень |
2 |
|
3.23. |
Метание малого мяча на дальность |
3 |
|
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». |
|||
3.24. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол |
2 |
|
3.25. |
Ведение баскетбольного мяча |
6 |
|
3.26. |
Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди |
6 |
|
3.27. |
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места |
6 |
|
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». |
|||
3.28. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол |
1 |
|
3.29. |
Прямая нижняя подача мяча в волейболе |
2 |
|
3.30. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху |
2 |
|
3.31. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу |
3 |
|
Модуль «Спорт». |
|||
3.32. |
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО |
3 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|
6КЛАСС. 68 ЧАСов
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ |
|||
1.1. |
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека |
1 |
|
Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
2.3. |
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели (измерение индивидуальных показателей физического развития) |
0.5 |
|
2.4. |
Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца |
0.5 |
|
2.5. |
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки |
1 |
|
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
|||
3.1. |
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность» Водные процедуры после утренней зарядки |
0.5 |
|
3.2. |
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики |
0.5 |
|
3.3. |
Упражнения на формирование телосложения |
0.5 |
|
3.4. |
Упражнения утренней зарядки |
0.5 |
|
3.5. |
Упражнения на развитие гибкости |
0.5 |
|
3.6. |
Упражнения на развитие координации |
0.5 |
|
Модуль «Гимнастика». |
|||
3.7. |
Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность |
1 |
|
3.8. |
Кувырок вперёд в группировке |
3 |
|
3.9. |
Кувырок назад в группировке |
2 |
|
3.10. |
Кувырок вперёд ноги «скрёстно» |
1 |
|
3.11. |
Кувырок назад из стойки на лопатках |
1 |
|
3.12. |
Опорный прыжок на гимнастического козла |
2 |
|
3.13. |
Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне |
2 |
|
3.14. |
Лазанье и перелезание на гимнастической стенке |
1 |
|
3.15. |
Расхождение на гимнастической скамейке в парах |
1 |
|
Модуль «Лёгкая атлетика». |
|||
3.16. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой |
1 |
|
3.17. |
Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции |
2 |
|
3.18. |
Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции |
3 |
|
3.19. |
Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей |
1 |
|
3.20. |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
3 |
|
3.21. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения |
1 |
|
3.22. |
Метание малого мяча в неподвижную мишень |
3 |
|
3.23. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
Метание малого мяча на дальность |
3 |
|
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». |
|||
3.24. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол |
2 |
|
3.25. |
Ведение баскетбольного мяча |
6 |
|
3.26. |
Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди |
6 |
|
3.27. |
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места |
6 |
|
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». |
|||
3.28. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол |
1 |
|
3.29. |
Прямая нижняя подача мяча в волейболе |
2 |
|
3.30. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху |
2 |
|
3.31. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу |
3 |
|
Модуль «Спорт». |
|||
3.32. |
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО |
3 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|
7КЛАСС. 68 ЧАСов
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ |
|||
1.1. |
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека |
1 |
|
Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
2.3. |
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели (измерение индивидуальных показателей физического развития) |
0.5 |
|
2.4. |
Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца |
0.5 |
|
2.5. |
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки |
1 |
|
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
|||
3.1. |
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность» Водные процедуры после утренней зарядки |
0.5 |
|
3.2. |
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики |
0.5 |
|
3.3. |
Упражнения на формирование телосложения |
0.5 |
|
3.4. |
Упражнения утренней зарядки |
0.5 |
|
3.5. |
Упражнения на развитие гибкости |
0.5 |
|
3.6. |
Упражнения на развитие координации |
0.5 |
|
Модуль «Гимнастика». |
|||
3.7. |
Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность |
1 |
|
3.8. |
Кувырок вперёд в группировке |
3 |
|
3.9. |
Кувырок назад в группировке |
2 |
|
3.10. |
Кувырок вперёд ноги «скрёстно» |
1 |
|
3.11. |
Кувырок назад из стойки на лопатках |
1 |
|
3.12. |
Опорный прыжок на гимнастического козла |
2 |
|
3.13. |
Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне |
2 |
|
3.14. |
Лазанье и перелезание на гимнастической стенке |
1 |
|
3.15. |
Расхождение на гимнастической скамейке в парах |
1 |
|
Модуль «Лёгкая атлетика». |
|||
3.16. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой |
1 |
|
3.17. |
Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции |
2 |
|
3.18. |
Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции |
3 |
|
3.19. |
Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей |
1 |
|
3.20. |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
3 |
|
3.21. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения |
1 |
|
3.22. |
Метание малого мяча в неподвижную мишень |
3 |
|
3.23. |
Метание малого мяча на дальность |
3 |
|
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». |
|||
3.24. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол |
2 |
|
3.25. |
Ведение баскетбольного мяча |
6 |
|
3.26. |
Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди |
6 |
|
3.27. |
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места |
6 |
|
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». |
|||
3.28. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол |
1 |
|
3.29. |
Прямая нижняя подача мяча в волейболе |
2 |
|
3.30. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху |
2 |
|
3.31. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу |
3 |
|
Модуль «Спорт». |
|||
3.32. |
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО |
3 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|
8КЛАСС. 68 ЧАСов
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ |
|||
1.1. |
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека |
1 |
|
Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
2.3. |
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели (измерение индивидуальных показателей физического развития) |
0.5 |
|
2.4. |
Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца |
0.5 |
|
2.5. |
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки |
1 |
|
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
|||
3.1. |
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность» Водные процедуры после утренней зарядки |
0.5 |
|
3.2. |
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики |
0.5 |
|
3.3. |
Упражнения на формирование телосложения |
0.5 |
|
3.4. |
Упражнения утренней зарядки |
0.5 |
|
3.5. |
Упражнения на развитие гибкости |
0.5 |
|
3.6. |
Упражнения на развитие координации |
0.5 |
|
Модуль «Гимнастика». |
|||
3.7. |
Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность |
1 |
|
3.8. |
Кувырок вперёд в группировке |
3 |
|
3.9. |
Кувырок назад в группировке |
2 |
|
3.10. |
Кувырок вперёд ноги «скрёстно» |
1 |
|
3.11. |
Кувырок назад из стойки на лопатках |
1 |
|
3.12. |
Опорный прыжок на гимнастического козла |
2 |
|
3.13. |
Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне |
2 |
|
3.14. |
Лазанье и перелезание на гимнастической стенке |
1 |
|
3.15. |
Расхождение на гимнастической скамейке в парах |
1 |
|
Модуль «Лёгкая атлетика». |
|||
3.16. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой |
1 |
|
3.17. |
Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции |
2 |
|
3.18. |
Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции |
3 |
|
3.19. |
Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей |
1 |
|
3.20. |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
3 |
|
3.21. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения |
1 |
|
3.22. |
Метание малого мяча в неподвижную мишень |
3 |
|
3.23. |
Метание малого мяча на дальность |
3 |
|
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». |
|||
3.24. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол |
2 |
|
3.25. |
Ведение баскетбольного мяча |
6 |
|
3.26. |
Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди |
6 |
|
3.27. |
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места |
6 |
|
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». |
|||
3.28. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол |
1 |
|
3.29. |
Прямая нижняя подача мяча в волейболе |
2 |
|
3.30. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху |
2 |
|
3.31. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу |
3 |
|
Модуль «Спорт». |
|||
3.32. |
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО |
3 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|
9КЛАСС. 68 ЧАСов
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ |
|||
1.1. |
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека |
1 |
|
Раздел 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
2.3. |
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели (измерение индивидуальных показателей физического развития) |
0.5 |
|
2.4. |
Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца |
0.5 |
|
2.5. |
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника Упражнения для профилактики нарушения осанки |
1 |
|
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
|||
3.1. |
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность» Водные процедуры после утренней зарядки |
0.5 |
|
3.2. |
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики |
0.5 |
|
3.3. |
Упражнения на формирование телосложения |
0.5 |
|
3.4. |
Упражнения утренней зарядки |
0.5 |
|
3.5. |
Упражнения на развитие гибкости |
0.5 |
|
3.6. |
Упражнения на развитие координации |
0.5 |
|
Модуль «Гимнастика». |
|||
3.7. |
Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность |
1 |
|
3.8. |
Кувырок вперёд в группировке |
3 |
|
3.9. |
Кувырок назад в группировке |
2 |
|
3.10. |
Кувырок вперёд ноги «скрёстно» |
1 |
|
3.11. |
Кувырок назад из стойки на лопатках |
1 |
|
3.12. |
Опорный прыжок на гимнастического козла |
2 |
|
3.13. |
Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне |
2 |
|
3.14. |
Лазанье и перелезание на гимнастической стенке |
1 |
|
3.15. |
Расхождение на гимнастической скамейке в парах |
1 |
|
Модуль «Лёгкая атлетика». |
|||
3.16. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой |
1 |
|
3.17. |
Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции |
2 |
|
3.18. |
Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции |
3 |
|
3.19. |
Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей |
1 |
|
3.20. |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
3 |
|
3.21. |
Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения |
1 |
|
3.22. |
Метание малого мяча в неподвижную мишень |
3 |
|
3.23. |
Метание малого мяча на дальность |
3 |
|
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». |
|||
3.24. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол |
2 |
|
3.25. |
Ведение баскетбольного мяча |
6 |
|
3.26. |
Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди |
6 |
|
3.27. |
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места |
6 |
|
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». |
|||
3.28. |
Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол |
1 |
|
3.29. |
Прямая нижняя подача мяча в волейболе |
2 |
|
3.30. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху |
2 |
|
3.31. |
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу |
3 |
|
Модуль «Спорт». |
|||
3.32. |
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО |
3 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|