X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие

    1 слайд

    Развитие и формирование зрительного восприятия и предметных представлений с детьми младшего возраста в коррекционно-образовательном процессе

    Учитель-дефектолог ГБДОУ д/с 17 Красногвардейского района СПб
    Жданко Елена Геннадьевна

  • Развитие

    2 слайд

    Развитие процесса восприятия в дошкольном возрасте имеет свои особенности.

    Восприятие у детей младшего возраста (3-х лет) носит предметный характер, то есть все свойства предмета, например, цвет, форма, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом. При восприятии ребенок видит не все свойства предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других предметов, в отличии от ребенка с нормальным зрением. Например, трава зеленая, лимон желтый.

  • Действуя

    3 слайд

    Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает его способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.

  • Развитие

    4 слайд

    Развитие зрительного восприятия
    В рамках сенсорного развития детей младшего возраста знакомят с такими свойствами предметов и явлений, как
    цвет,
    форма,
    величина,
    количество,
    положение в пространстве.
    Также проводится работа по обучению детей целостному восприятию образов предметов.

  • ЦветЗнакомство

    5 слайд

    Цвет
    Знакомство малышей с цветом начинается с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего.
    В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:
    различение цветов по принципу «такой- не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.
    зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.
    закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета.

  • Задание

    6 слайд

    Задание 1 «Одень мишку»
    Цели:
    учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»;
    знакомить с названиями цветов;
    подбирать пары одинаковых по цвету предметов:
    развивать внимание.

  • title=

    7 слайд

  • ФормаГоворя

    8 слайд

    Форма
    Говоря о сенсорных эталонах формы, в этом возрасте детям следует различать плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник) и объемные геометрические тела ( шар, куб, «кирпичик» ).
    Сначала малышей знакомим с простыми фигурами: кругом и квадратом; помогая им сравнить фигуры (круг гладкий, ровный, а у квадрата есть стороны и углы): показывая, как обвести контуры пальцем.
    Когда дети усвоят эти формы, их знакомят с треугольником и прямоугольником ( без названия), учитывая уровень развития зрительного восприятия.

  • Задание

    9 слайд

    Задание 2 «Кто в домике живет?»
    Цели:
    познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником и прямоугольником (без названия);
    учить подбирать нужные формы.

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • ВеличинаЗнакомство

    12 слайд

    Величина
    Знакомство детей младшего возраста с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий необходимо :
    предлагать сравнивать предметы только по одному признаку, например, только по высоте или только по ширине, в отличии от детей с нормальным зрением;
    сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме.

  • Сначала

    13 слайд

    Сначала сравнивать два предмета, резко различающихся по величине, например, большой и маленький кубики. Затем можно добавить третий объект – средний по величине.

  • Задание

    14 слайд

    Задание 3 «Веселые матрешки»
    Цели:
    закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения)

  • title=

    15 слайд

  • Формирование

    16 слайд

    Формирование начальных математических представлений
    Знакомство с количеством на базовом уровне включает в себя изучение следующих понятий:

    один,
    много,
    ни одного.

  • Обучение

    17 слайд

    Обучение детей умению различать количество предметов сначала происходит с использованием реальных предметов и объёмных игрушек и лишь постепенно вводятся картинки с их изображением.

  • Задание

    18 слайд

    Задание 4 «Собираем овощи – огурцы, помидоры». Дидактическая тема «Овощи»
    Цели:
    учить детей различать количество предметов;
    познакомить с понятиями много, один .

  • На

    19 слайд

    На прогулке. Расцвели одуванчики!!!
    У Вити один цветок,
    А у Тани МНОГО!

  • Целостный

    20 слайд

    Целостный образ предмета
    В младшем возрасте детей учат узнаванию и различению предметов.
    Малышам предлагаются простые знакомые предметы, которые могут быть как целыми, так и разборными.

  • Также

    21 слайд

    Также детей учат воспринимать изображения предметов на картинке.

  • Задание

    22 слайд

    Задание 5 «Разрезные картинки»
    Цели:
    закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета;
    составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
    развивать внимание.

  • title=

    23 слайд

  • Расположение

    24 слайд

    Расположение в пространстве
    Все объекты материального мира существуют в пространстве. Изучая окружающий мир, ребенок практическим путем осваивает пространство вокруг себя, постепенно расширяя его.
    Объектами изучения являются различные предметы и их положение в пространстве (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, спереди-сзади).

  • Задание

    25 слайд

    Задание 6 «Лист бумаги»
    Цели:
    учить различать пространственные направления;
    развивать внимание;
    учить детей ориентироваться на листе бумаги;
    учить поэтапно собирать изображение предмета.

    Также начинаем учить малышей ориентироваться на листе бумаги.

  • title=

    26 слайд

  • Задание

    27 слайд

    Задание Лист бумаги.mp4

  • Спасибо

    28 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей