Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Развитие и формирование зрительного восприятия и предметных представлений с детьми младшего возраста в коррекционно-образовательном процессе
Учитель-дефектолог ГБДОУ д/с 17 Красногвардейского района СПб
Жданко Елена Геннадьевна -
2 слайд
Развитие процесса восприятия в дошкольном возрасте имеет свои особенности.
Восприятие у детей младшего возраста (3-х лет) носит предметный характер, то есть все свойства предмета, например, цвет, форма, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом. При восприятии ребенок видит не все свойства предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других предметов, в отличии от ребенка с нормальным зрением. Например, трава зеленая, лимон желтый.
-
3 слайд
Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает его способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.
-
4 слайд
Развитие зрительного восприятия
В рамках сенсорного развития детей младшего возраста знакомят с такими свойствами предметов и явлений, как
цвет,
форма,
величина,
количество,
положение в пространстве.
Также проводится работа по обучению детей целостному восприятию образов предметов. -
5 слайд
Цвет
Знакомство малышей с цветом начинается с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего.
В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:
различение цветов по принципу «такой- не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.
зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.
закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета. -
6 слайд
Задание 1 «Одень мишку»
Цели:
учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»;
знакомить с названиями цветов;
подбирать пары одинаковых по цвету предметов:
развивать внимание. -
7 слайд
-
8 слайд
Форма
Говоря о сенсорных эталонах формы, в этом возрасте детям следует различать плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник) и объемные геометрические тела ( шар, куб, «кирпичик» ).
Сначала малышей знакомим с простыми фигурами: кругом и квадратом; помогая им сравнить фигуры (круг гладкий, ровный, а у квадрата есть стороны и углы): показывая, как обвести контуры пальцем.
Когда дети усвоят эти формы, их знакомят с треугольником и прямоугольником ( без названия), учитывая уровень развития зрительного восприятия. -
9 слайд
Задание 2 «Кто в домике живет?»
Цели:
познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником и прямоугольником (без названия);
учить подбирать нужные формы. -
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
Величина
Знакомство детей младшего возраста с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий необходимо :
предлагать сравнивать предметы только по одному признаку, например, только по высоте или только по ширине, в отличии от детей с нормальным зрением;
сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме. -
13 слайд
Сначала сравнивать два предмета, резко различающихся по величине, например, большой и маленький кубики. Затем можно добавить третий объект – средний по величине.
-
14 слайд
Задание 3 «Веселые матрешки»
Цели:
закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения) -
15 слайд
-
16 слайд
Формирование начальных математических представлений
Знакомство с количеством на базовом уровне включает в себя изучение следующих понятий:один,
много,
ни одного. -
17 слайд
Обучение детей умению различать количество предметов сначала происходит с использованием реальных предметов и объёмных игрушек и лишь постепенно вводятся картинки с их изображением.
-
18 слайд
Задание 4 «Собираем овощи – огурцы, помидоры». Дидактическая тема «Овощи»
Цели:
учить детей различать количество предметов;
познакомить с понятиями много, один . -
19 слайд
На прогулке. Расцвели одуванчики!!!
У Вити один цветок,
А у Тани МНОГО! -
20 слайд
Целостный образ предмета
В младшем возрасте детей учат узнаванию и различению предметов.
Малышам предлагаются простые знакомые предметы, которые могут быть как целыми, так и разборными. -
21 слайд
Также детей учат воспринимать изображения предметов на картинке.
-
22 слайд
Задание 5 «Разрезные картинки»
Цели:
закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета;
составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
развивать внимание. -
23 слайд
-
24 слайд
Расположение в пространстве
Все объекты материального мира существуют в пространстве. Изучая окружающий мир, ребенок практическим путем осваивает пространство вокруг себя, постепенно расширяя его.
Объектами изучения являются различные предметы и их положение в пространстве (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, спереди-сзади). -
25 слайд
Задание 6 «Лист бумаги»
Цели:
учить различать пространственные направления;
развивать внимание;
учить детей ориентироваться на листе бумаги;
учить поэтапно собирать изображение предмета.Также начинаем учить малышей ориентироваться на листе бумаги.
-
26 слайд
-
27 слайд
Задание Лист бумаги.mp4
-
28 слайд
Спасибо за внимание!