X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежскойобласти  «Воронежская школа № 31 для обучающихся сограниченными                                    возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

учебного предмета «Речеваяпрактика»

  для 2 класса 1 вариант

учитель: Борисова АннаВладимировна

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж

2021 г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основеследующих нормативных документов:

– Федеральный закон  от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РоссийскойФедерации», 

– Федеральный государственный образовательный стандарт образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,

– Примерная адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединенияпо общему образованию (прокол от 22.12.2015 г. № 4/15),

– Устав КОУ ВО «ВШ № 31»,

– Учебный план школы.

 

Русский язык является важной составляющейчастью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной областиявляется необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированиему них жизненных компетенций.

Курс «Речевая практика» является важнейшейсоставляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями вобласти речевой коммуникации является необходимым условием успешнойсоциализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель формирования речевойкоммуникации у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается всоздании условий для максимального удовлетворения особых образовательныхпотребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурногоопыта (ПрАООП, п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП,п.2.2.2).

Основная цель курса «Речевая практика»- развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностьюкак способности использовать вербальные и невербальные средства для общения сокружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи обучения:

1. Расширить представлений об окружающей действительности.

2. Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи.

3. Развитие навыков связной устной речи.

4. Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различныхситуациях общения.

5. Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормамиречевого этикета.

6. учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции,взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг кдругу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,

7. развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствованияих лексики, грамматического строя речи,

8. формирование простейших умений в части построения связногомонологического высказывания,

 

Общая характеристика учебного предмета

На каждом году обучения программа курса«Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Подраздел «Аудирование и понимание речи»направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную кним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровеньсформированности которого определяет эффективность усвоения той информации,которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет навыразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а вдальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информациипо любому учебному предмету.

Материал, включенный в подраздел «Аудированиеи понимание речи», реализуется на каждом уроке речевой практики в видесамостоятельных тренировочных упражнений (в т.ч. артикуляционной гимнастики)или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителемкартинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по ее описанию;выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и пониманиетекста, читаемого учителем и т.д.

Подраздел «Дикция и выразительность речи»ориентирует учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороныговорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержанияупражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

Подразделы «Базовые формулы речевогообщения» и «Примерные темы речевых ситуаций» являются ведущими сточки зрения организации работы по развитию собственно устной разговорной речи.В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого этикета, надформированием которых осуществляется работа в дополнительном классе, а такжепримерные темы  речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей.Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации,моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферахкоммуникации людей.

Предлагаемая в программе проблематика речевыхситуаций является примерной и может изменяться учителем в зависимости отособенностей жизни и интересов школьников.

Недостаточность жизненного опыта, бедность инесовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной иорганизованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. Впроцессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываютсяструктурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всейпредшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объемсловаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи(микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцированиеучащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде меловогорисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста,картинного плана к отдельным микротемам и т.д.

В речевом общении формируются и проявляютсяличностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевойситуации.

Урок речевой практики строится на основе темы,выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждогоподраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.

Речевой материал, подготовленный учителем,должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемыхучениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания,которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.

Учитывая низкий уровень речевого развития,характерный для детей с интеллектуальной недостаточностью, начинающих обучениев дополнительном классе, в рамках работы над всеми речевыми ситуациями следуетуделять пристальное внимание таким видам работы, как называние детьми предметови действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме (по темеситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработаннойлексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическуюсхему.

Собственно ролевая игра по теме должна бытьподготовлена в том числе за счет организации рассматривания атрибутов игре,разыгрывания мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает) (Какой шар? –Большой. А этот шар? – Маленький.; Какая мышка? – Серая. А лягушка? –Зеленая»). Важно, чтобы учитель, являясь участником речевой ситуации,неформально стимулировал школьников к использованию новых слов, предложений вролевой игре по теме ситуации.

 

Описание места учебного предмета в учебномплане

 

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметнуюобласть «Язык и речевая практика» и изучается с 1 по 4 класс в объеме 270учебных часов за 4 года обучения.

 

Программа по «Речевой практике» предназначена для 2класса и рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

 

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов за год

Язык и речевая практика

 

2 класс

Речевая практика

34

ИТОГО

 

34

 

Учебный предмет «Речевая практика» входит впредметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной частиучебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с Примерным годовым учебнымпланом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) для дополнительного первого класса I-IV классов, курс речевойпрактики в первом  классе рассчитан на 34 ч. в неделю.

 

Личностные и предметные результаты освоения предмета

 

Планируемые личностные результаты:

1) самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьномздании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагоговдополнительного образования и т.п.);

3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социальноговзаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умениедоброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. всоответствии с предусмотренными предметными результатами);

4) проявление интереса к осмыслению социального окружения, своегоместа в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь),воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общениипринятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми исверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневномшкольном общении;

7)  проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей сиспользованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных,жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов вповседневной жизни);

8) положительное отношение к  безопасному, здоровому образу жизни,проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальнымценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Планируемые предметныерезультаты:

Достаточный уровень:

1.     выполнять задания по словесной инструкции;

2.    называть предметы идействия, соотносить их с соответствующими картинками;

3.    внятно выражать просьбы,употреблять «вежливые» слова;

4.    соблюдать правила речевогоэтикета при встрече и прощании;

5.    уметь сообщить свое имя ифамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайшихродственников, адрес дома;

6.    уметь рассказать, какможно дойти или доехать до школы;

7.     слушать небольшую сказку или рассказ, отвечатьна вопросы, опираясь на наглядные средства.

Минимальный уровень:

1.     выполнять элементарные задания по словеснойинструкции учителя;

2.    называть предметы исоотносить их с соответствующими картинками;

3.    употреблять «вежливые»слова при обращении к другим людям;

4.    правильно здороваться привстрече и прощаться при расставании;

5.    знать имя и фамилию, имя иотчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей поклассу;

6.     слушать небольшую сказку или рассказ,соотносить картинки с их содержанием.

 

Основное содержание учебного предмета

На каждом году обучения программа курса«Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи

 Выполнение двухчленных инструкцийпо заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе ираздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливоевоспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию иданных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моетмалыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыльсотру.

Выбор из двух близких по содержанию картинтой, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. – Шуравытирала пыль; Лена поднималась на горку. — Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложенииучителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность ичеткость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок сголоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевогодыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечислениепредметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесениенебольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи вигре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использованиеправильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесениеряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии сзаданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка?Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.

Разучивание детских стихотворений,мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

Вопросительная и восклицательнаяинтонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию).Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевыхситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

Выражение лица: веселое, сердитое,грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица ссимволическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуацияхс заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы»,обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым ировесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые(неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковыеобращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.).Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка,мужчина и др.).

Знакомство, представление, приветствие.Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашениепознакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различныхформул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый илисверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертываниеформул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть вглаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрыйвечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют»,«счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» идр. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетныхформул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощьюобращений. 

Приглашение, предложение. Правила поведения вгостях. 

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имении отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям,сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства:улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большоеспасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо …имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы.

Мотивировка благодарности. Формулы «Оченьприятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные репликина поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя(Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извинитепожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания.Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование формобращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение имотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надоумываться….», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!» . «Весенниепраздники»

«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазинеигрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях»,«Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка», «День Победы»

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «Речеваяпрактика»

2 класс

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.      

Раздел «Школьная жизнь»

5

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

2.                

Раздел «Игры и игрушки»

3

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

3.                

Раздел «Играем в сказку»

4

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

4.                

Раздел «Расскажи мне о школе»

2

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

5.                

Раздел «Новогодний праздник»

2

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

6.                

Раздел «Зимняя прогулка»

2

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

7.                

Раздел «Правила общения по телефону»

2

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

8.                

Раздел «С днём рождения!»

4

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

9.                

Раздел «Дежурство»

2

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

10.            

Раздел «У меня есть щенок»

2

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

11.            

Раздел «Наши увлечения»

2

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

12.            

Раздел «Скоро лето»»

4

Положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; обращаются за помощью и принимают помощь; слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе; делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале; пользуются знакам, символами, предметами-заместителями

 

Тематическоепланирование учебного предмета «Речевая практика»

2 класс

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

 

Раздел «Школьная жизнь»

5

1

Режим для школьника.

1

2

Наш класс. У нас новая ученица (ученик).

1

3

Летние игры.

1

4

Наши истории о прошедшем лете.

1

5

Правила для школьника.

Ура! Перемена!

1

 

 

Раздел «Игры и игрушки»

3

6

Моя любимая игрушка.

1

7

Магазин игрушек.

1

8

Мы уже не малыши.

1

 

Раздел «Играем в сказку»

4

9

Знакомство со сказкой «Три поросёнка».

Коллективное рассказывание сказки «Три поросёнка».

1

 

10

Просмотр мультфильма «Три поросёнка»

1

11

Инсценировки сказки «Три поросёнка».

1

12

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

Инсценировки сказки «Красная шапочка».

1

 

 

Раздел «Расскажи мне о школе»

2

13

Экскурсия по школе.

1

14

Давайте никогда не ссориться. Дружат мальчики и девочки.

1

 

Раздел «Новогодний праздник»

2

15

Новогодние чудеса.

1

16

Новогодние поздравления.

1

 

Раздел «Зимняя прогулка»

2

17

Зимняя одежда. Я собираюсь на прогулку.

1

18

Мы лепим снеговика.

1

 

Раздел «Правила общения по телефону»

2

19

Правила набора телефонных номеров. Моделирование телефонных разговоров.

1

20

Правила вызова экстренных служб.

1

 

Раздел «С днём рождения!»

4

21

Традиции празднования дня рождения. Приём гостей. Поведение в гостях.

Этикетные правила приветствия и прощания. Знакомство, представление, приветствие.

1

 

22

Благодарность, одобрение,  комплимент.

1

23

Просьба, совет, сочувствие, утешение.

Замечание, извинение.

1

 

24

Составление рассказа «Мой день рождения».

Накрываем стол и поздравляем маму.

1

 

 

Раздел «Дежурство»

2

25

В школьной столовой.

1

26

Дежурим в классе. Уборка класса.

1

 

Раздел «У меня есть щенок»

2

27

Составление рассказа описания щенка с опорой на картинки.

1

28

Забота о питомцах.

1

 

Раздел «Наши увлечения»

2

29

Кружки в школе

1

30

Кружок «Умелые руки».

1

 

Раздел «Скоро лето»»

4

31

Планы на лето. Составление рассказа «Как я буду отдыхать летом».

1

32

Помощь родителям на даче, в саду, в огороде.

1

    33

Чтение стихов и рассказов о лете.

1

34

Итоговый урок «Чему научились во 2 классе».

1

 

 

Учебно-методическое и материально-техническоеобеспечение

 

Учебно-методическое и материально-техническоеобеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочейпрограммы «Речевая практика» для первого класса по достижению планируемыхрезультатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектамии средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

·       Комарова С.В. Речеваяпрактика 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2018. – 95 с.

·       Комарова С.В., ГоловкинаТ.М. Речевая практика 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций,реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – 2-еизд. – М.: Просвещение, 2018. – 48 с.

·       Методические рекомендации.1-4 классы (размещены на сайте)

·       Рабочие программы. 1-4классы (размещены на сайте)

2. Технические средства:

— компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет

3. Учебно-практическое оборудование:

— раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетныхигр);

— наборы предметных и сюжетных картинок;

— книги (сказки).

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей