Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мастер – класс
«Метод проблемного
изложения знаний» -
2 слайд
Одна из важнейших задач школы — формирование творческого мышления учеников. Процесс мышления начинается с возникновения психических затруднений, появления неясностей, парадоксов, проблем. Мыслить человек начинает тогда, когда возникает потребность что-то понять.
-
3 слайд
Физический материал дает возможность создать много проблемных ситуаций, в которых формируются навыки познавательной деятельностью учеников, их умение учиться.
Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики не получали знания в готовом виде, а пытались приобрести их самостоятельно. -
4 слайд
Методы обучения, применяемые на уроках, играют огромную роль не только в вооружении учащихся полноценными знаниями, но и в развитии их познавательных сил и способностей.
-
5 слайд
Наибольшая же активность мышления побуждается при возникновении проблемы. Такой подход лежит в основе технологии деятельностного обучения.
Один из методов, реализующих эту технологию – метод проблемного изложения знаний.
-
6 слайд
Положите круглый карандаш на наклонно размещенную тетрадь: сначала вдоль тетради, а затем поперек нее. Объясните, в каком случае имеет место трение качения, а в каком— трение скольжения или трение покоя. Какая сила трения наибольшая? Наименьшая?
Задание 1. -
7 слайд
Приведите в движение с помощью линейки тетрадь так, чтобы она двигалась приблизительно равномерно. То же самое проделайте, подложив под тетрадь два круглых карандаша. В каком случае имеет место трение скольжения, а в каком — трение качения? Сравнить величины этих сил.
Задание 2. -
8 слайд
Сравните величины сил трения скольжения для случаев, когда с помощью линейки приводится в движение тетрадь без груза и с грузом.
Задание 3. -
9 слайд
Протяните по столу с помощью резинки два бруска: один раз — связанные между собой нитью, второй раз — положенные друг на друга. Будет ли одинаково растягиваться резинка в обоих случаях?
Задание 4. -
10 слайд
а)от чего зависит величина силы трения скольжения;
Подведём итоги нашей работы.
б) как соотносятся между собой разные виды силы трения. -
11 слайд
«Учить не для школы,
а для жизни»