X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

IIIМуниципальная  научно-практическая конференция учащихся начальных классов

«Первыешаги в науку»

 

 

 

Секция:Окружающий мир

 

Тема:«Загадочный  магнит»

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Овсянкина Людмила Сергеевна,

п.Новоселенгинск, МБОУ  НовоселенгинскаяСОШ, ученица 1 класса

 

Научный  руководитель: Поспелова МаринаСтепановна,

учитель начальных классов первойкатегории  МБОУ  Новоселенгинская  СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Новоселенгинск,2022г

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.                   Введение                                                                                                         с.1

II.                Основная часть                                                                                              с.2

1.      Историяоткрытия.

2.      Использованиемагнита в быту.

3.      Польза или  вред  от магнита?

 

III.             Практическая часть. Свойства магнита.                                                     с.3

1.      Опыт№1. Что притягивает магнит?

2.      Опыт№2. Сила магнита.

3.      Опыт№3. Препятствия для магнита.

4.      Опыт№4. Действие магнита в воде.

5.      Опыт№5. Влияние магнита на рост растений.

6.      Опыт№6. Намагничивание.

7.      Опыт№7. Изготовление магнита в домашних условиях.

 

IV.             Заключение.                                                                                                    с.5

V.               Список используемых источников илитературы.                                      с.6

VI.             Приложение.                                                                                                  с.7

Приложение1     

Приложение2

Приложение3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Введение

       Однажды  мой дедушка сказал  мне: — Хочешь, я  покажу  тебе  «солдатиков» 

с которыми я играл в детстве? Я очень заинтересовалась и сказала: — Конечно хочу!Дедушка  взял  в  левую руку  лист  картона  на  котором  была кучка сероговещества и скомандовал: — Стройсь! Вперёд шагом марш!  Правой  рукой  начал водить   под  листом  влево  и  вправо и к моему удивлению – кучка «ожила»,вещество стало двигаться  в такт дедушкиной руки. Что это?  И дедушка протянул  на  ладони  магнит. Я решила более подробно узнать о магните. Вот такпоявилась тема моей исследовательской  работы.

    Цель работы:  выявить основные свойства магнита и определить его значение вбыту.

    Задачи:

-изучить  литературу и узнать, что такое магнит;

-с помощью экспериментов и опытов выяснить, какие вещества притягивает магнит;

-как магнит действует на живые организмы;

-выявить область применения магнита;

         Я выдвинула  следующие гипотезы:

-возможно, магнит это специальное вещество, которое изготавливают на заводе;

-скорее всего, магнит притягивает не все металлические предметы;

-возможно, сила магнита теряется при каком-либо препятствии;

-магнит не может принести вреда.

         Объект исследования: магнит.

  Предмет  исследования:  влияние магнита на окружающие предметы и живыеорганизмы.

      Методы: анализ  различных источников, эксперимент.

      Практическая  значимость: данную работу можно использовать на урокахокружающего  мира  и  во  внеклассной  работе  с  целью  развития  кругозора у  младших  школьников.

       Актуальность  выбранной  темы  заключается  в  том, что полученная информация   может  пригодиться  в учёбе и в домашних условиях.

 

 

II.                Основная часть.

 

 

1. История открытия магнита.

          Старинная  легенда  рассказывает  о  пастухе  по  имени  Магнус. Однажды  он обнаружил, что железный  наконечник  его  палки и гвозди  сапог  притягиваются к  чёрному  камню. Это  камень  стали  называть  «камнем  Магнуса» или «магнитом», по  названию  местности, где  добывали  руду. Таким  образом, за много  веков  до  нашей  эры  было  известно, что некоторые  каменные  породы обладают  свойством  притягивать  куски  железа. В России магнитную  руду нашли  на  Урале. Более  300  лет  назад  местные  охотники  удивлялись, что подковы  лошадей  притягиваются  к  земле  и  считали  это  место  проклятым.А  в  1720 году  началась  добыча  железной  руды  из  горы  Магнит.

 

2.     Использование  магнита  в  быту.

  Из  различных  источников  я  узнала, что  свойство  магнита  используется при  изготовлении следующих  предметов: видеокассет, пластиковых  банковских карт, телевизоров  и  мониторов  с  электронно-лучевой  трубкой, микрофонов,электродвигателей, компасов, магнитных  застёжек  и  держателей, фиксаторов для  дверей, поезда  на  магнитной  подушке  и  многое  другое.

 

3.     Польза  или  вред  от  магнита?

 Оказывается, магнит  может  принести  не  только  пользу, но  и  вред.

Например,размагнитить  плёнку  видеокассеты, исказить  изображение  на  телевизоре. И для  человека  тоже  вреден  очень  сильный  магнит, так  как  у  человека и у  животных  в  крови  есть  железо, на  которое  магнит  действует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Практическая  часть. Свойства магнита.

    После поиска  и  изучения  информации  о  магните, необходимо  проверить  мои предположения. И я  приступаю  к  опытам.

8.      Опыт№1. Что притягивает магнит?

Цель:выяснить, какие металлы  притягивает  магнит.

              Я  проверила  металлические предметы  в  доме. В  группе, которые  притягиваются  к  магниту, оказались предметы  из  стали, железа  и  некоторых  сплавов  металлов. В  другой  группе, которые  не  притягиваются, оказались  предметы  из  цветных  металлов:золотые, серебряные, медные, алюминиевые.

                       Вывод: притягиваются  предметы  из  стали, железа и  не  притягиваются  из  цветных металлов. (Приложение 1 опыт №1, стр.1)

9.      Опыт№2. Сила магнита.

Цель:определить с  какого  расстояния  начинается  действие  магнитного  поля, какмного  предметов  может  удерживать  магнит.

      Я выяснила,что  магнит  обладает  магнитным  полем, которое  действует  на предмет  с определённого  расстояния. Чтобы  выявить  силу  магнита,  я  взяла  тримагнита  и  использовала  два  способа  сравнения  их  силы:

                1 способ. По  расстоянию,с  которого  начинает  притягиваться  предмет  к  магниту. Сравнила расстояние  между  магнитом  и  тем  местом, где  находится притянутый  им шарик. Получились  следующие  результаты:

Магнит

Расстояние

Маленький  круглый магнит

2 см

Большой круглый  магнит

3 см

Большой магнит-подкова

4,5 см

 

 Сильнее то  магнит, который  притянул  стальной  предмет (шарик), на большем расстоянии. Это магнит-подкова.

     2 способ. По  количеству  одинаковых  предметов, которые  смогут  удерживать магниты. Я  взяла  одинаковое  количество  скрепок, рассыпала  их  по  полу  и постаралась  собрать  их  разными  магнитами. Сильнее  то магнит, который удерживает  у  своего  полюса  цепочку  с  большим  количеством  стальных скрепок.

     Оказалось, что магнит-подкова притянул  скрепок  больше, чем  остальные магниты.

     Вывод: большой  магнит-подкова  имеет  более  сильное  магнитное  поле, чем круглые  магниты. (Приложение 2, опыт №2,с.2)

10.  Опыт№3. Препятствия для магнита.

Цель:выяснить, действует ли магнитное поле через препятствия.

Для   проведения   опыта  я   взяла   лист  бумаги,картон, клеёнку, книгу, металлические  шарики  и  магнит. Шарики  и  магнит положила  на  расстоянии  друг  от  друга, между  ними  поставила  лист бумаги. Попробовала  притянуть  шарики  к  магниту  через  препятствие  — лист бумаги. Шарики  притянулись. Тот же  эксперимент  повторила  со  всеми остальными  предметами. Оказалось, что сквозь  картон,  клеёнку  сила  магнита действует – они  достаточно  тонкие. Сквозь  книгу  магнит  действует  слабее,но  всё-таки  шарики  притянул.

           Вывод: через  небольшие  препятствия магнитное  поле  на  предметы  действует. (Приложение 3, опыт №3, с.3)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

11.  Опыт№4. Действие магнита в воде.

Цель:выяснить, является ли  вода  препятствием  для  магнита.

       Налила  в  чашку  воды  и опустила  на  дно  монеты. Затем, взяла  магнит  и  попробовала  достать монеты, не  замочив  рук. Монеты  притянулись  к  магниту.

                   Вывод:  вода  не мешает  действию  магнита. (Приложение 4, опыт №4, с.4)

12.  Опыт№5. Влияние магнита на рост растений.

Цель: исследовать действие магнита  на  комнатные  растения.

       Я решила  проверить, как  будет  действовать  обычный  магнит  на  комнатные растения. Взяли  два  одинаковых  цветка, поставили цветок №1 на магнит, чтобы не  него  действовало  магнитное  поле, а  цветок №2  поставили  без  магнита.В течение  трёх недель  несколько  раз  измеряла  длину  стебля  у  цветков.Оказалось, что  у  цветка, который  стоял  на  магните, стебель  длиннее,значит, он  рос  быстрее, а у  цветка  №2  стебель  рос  медленнее.

                     Вывод: действие магнита  благосклонно  сказывается  на  росте  и  развитии  растения. (Приложение5, опыт №5, с.5)

13.  Опыт№6. Намагничивание.

Цель:выяснить, может  ли  магнит  передавать  свои  свойства  металлу, с  которым соприкасается.

     Взяла  магнит, металлические скрепки  и  шарики. К  магниту  прикрепила  скрепку. К первой  скрепке поднесла  вторую, она  притянулась. Ко  второй  скрепке  притянулась  третья итак  далее. Таким  образом, выстроилась  цепочка  из  скрепок. Такой  же эксперимент  я  проделала  с  металлическими  шариками, результат  повторился.

                     Вывод: магнит  может передавать  свои  свойства  металлу, с которым  находится  во  взаимодействии.Скрепки  и  шарики  держались  друг  за  друга  за  счёт  намагничивания.Количество  предметов зависит  только от  силы  магнита.

(Приложение 6, опыт №6, с.6).

14.   Опыт№7. Изготовление магнита в домашних условиях.

Цель:выяснить, можно ли изготовить магнит в домашнихусловиях.

     Взяла батарейку  от  карманного  фонарика  и  гвоздь, на  который  равномерно намотала  медную  изолированную  проволоку  толщиной  0,3 мм. Присоединила концы  проволоки  к  батарейке  от  карманного  фонаря  и  пустив  тем  самым электрический  ток  по  проволоке, гвоздь  намагнитился. После  этого поднесла  гвоздь-магнит к скрепке. Скрепка  притянулась  к  магниту.

                     Вывод: магнит  можно изготовить  с  помощью  электричества.

(Приложение 7, опыт №7, с. 7).

IV.             Заключение.

     Первая гипотеза  о том, что  магнит  изготавливают  на  заводе, подтвердиласьчастично. В  основном  его  добывают  из  земных  недр. Так же, его  делают из  металла  способом  намагничивания  с  помощью  электричества.

      Гипотеза отом, что  магнит  не  приносит  вреда, не  подтвердилась, поэтому  с  магнитом нужно  обращаться  осторожно. Остальные  гипотезы  подтвердились.

— Магнит притягивает  предметы, сделанные  из  железа  и  стали  и  не  притягивает такие  металлы, как золото, серебро, латунь, алюминий. Обладает  способностью притягивать  предметы  даже  через  небольшие  преграды.

— Магнит  имеет  полюса,магнитное  поле  и  способен  намагничивать  предметы.

— Свойство магнетизма  широко  применяется  в  быту  и  оказывает  благотворное  влияние на  развитие  растений.

Загадки  магнита разгаданы!

Я проделала большую, но  увлекательную  работу и  узнала  много  нового  и   интересного.Обязательно  поделюсь своими  знаниями  с  друзьями  и  одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.                Список используемых источников илитературы.

 

1.      Детская Энциклопедия «1001 вопрос  и  ответ» 

МоскваОНИКС  21 век 2020г

2.      www.solnet

3.      www.vikipedia.ru

4.      Детскаяэнциклопедия  «Я познаю мир» Мир загадочного, Москва ООО «Издательство АСТ»2000г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2 

ОПЫТ№2 «Сила  магнита»

Цель:определить  с  какого  расстояния  начинается  действие  магнитного  поля,как     много  предметов  может  удерживать  магнит.

Вывод:большой магнит имеет  более сильное магнитное  поле, чем  круглые магниты.

 

Приложение3

ОПЫТ №3. «Препятствия  для  магнита»

Цель:выяснить, действует  ли  магнитное  поле  через  препятствия.

 

Вывод:через  небольшие  препятствия  магнитное  поле  на  предметы  действует.

 

 

Приложение4

ОПЫТ №4 «Действие  магнита  в  воде»

Цель:выяснить, является  ли  вода  препятствием  для  магнита.

 

 

 

Вывод:вода  не  мешает  действию  магнита.

 

 

 

 

 

 

Приложение5

ОПЫТ №5 «Влияние  магнита  на  рост  растений»

Цель:исследовать  действие  магнита  на  комнатные  растения.

 

 

 

Вывод:действие  магнита  благосклонно  влияет  на  комнатные  растения.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение6

ОПЫТ №6 «Намагничивание»

Цель:выяснить, может  ли  магнит  передавать  свои  свойства  металлу, с  которым соприкасается.

Вывод:магнит  может  передавать  свои  свойства  металлу, с которым  находится  во взаимодействии.

 

 

 

Приложение7

ОПЫТ№7 «Изготовление  магнита  в  домашних  условиях»

Цель:выяснить, можно  ли  изготовить  магнит  в  домашних  условиях.

 

 

Вывод:магнит  можно  изготовить  с  помощью  электричества.

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет