X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей



 

Тема: «Буллинг: справимся вместе»

     Цель: повышениетолерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.1-4 классы        

      Задачи:

     1.Формированиедоброжелательного отношения друг к другу.

     2.Развитие уважения к различиям других.

     3.Развитие навыков межличностного взаимодействия сосверстниками.

     4.Создание благоприятного психологического климата в классе.

     5.Повышение толерантности и эмпатии.

     6.Снижение агрессии и враждебных реакций.

     Оборудование: проектор,шаблоны (листочек), макет дерева, клей.

     Время: 40-45 минут.

     Участники: обучающиесяначальных классов.

 

      1 этап. Организационный момент (настрой на работу).

     Педагог. Здравствуйте,ребята. Я вижу ваши умные глаза, любопытные взгляды и надеюсь, что наше общениебудет полезным и приятным.

     Но для начала, давайте узнаем друг друга поближе. Вы учитесьвместе уже второй год, и порой даже не подозреваете об интересах тех, кто свами вместе учится.

     Разминка. «Любимое занятие». У каждого из вас есть любимые занятия, но мы порой даже неподозреваем об увлечениях тех, кто не являются нашими друзьями, хотя можемзнать этих людей очень долго. Давайте, обратим внимание друг на друга. Поиграемс вами в игру. 

     Нужно продолжить фразу: «Я люблю….»

     Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем емунравится заниматься.

     Педагог акцентирует внимание на том, что есть разные интересы.

 

      2 этап. Введение в тему занятия. (Основная работа).

     Педагог.: Ребята,сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильма, а вы постараетесьугадать название данного мультфильма. Будьте внимательны. (Гадкий

     Педагог.: Правильно,ребята, утенка стали обижать.

     Так прошел первый день, а потом стало еще хуже. Все гналибедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошкаутащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза б мои на тебя неглядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм,отталкивала его ногою.

     Педагог. Дети, какиечувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить? А как вы думаете,почему обижали утенка?

      Ответы детей.

      Педагог.: Правильно, он был не похож надругих птиц птичьего двора, а главное – он им не нравился. К сожалению, такбывает и среди людей. Особенно такое часто встречается в детских коллективах.Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти детине всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что простоиграют и шутят. Но это совсем не игра. Когда человека намеренно доводят до слези систематически дразнят, когда отбирают, прячут или портят его вещи, когдатолкают и бьют, обзывают — это называется «травля». И это крайне недопустимо.

 

Травля – это болезнь. Есть болезни, которые поражают не одногочеловека, а целые компании, классы. Это как если человек не моет руки, онрискует заболеть. Если класс не следит за чистотой отношений, то заболевает.Это очень плохо и вредно всем.

 

     Экспресс — тест на буллинг. Предлагаю вам оценить ваш личный вклад в болезнь класса подназванием «травля». Пусть один балл будет означать «я никогда в этом неучаствую», два балла — «иногда присоединяюсь, но потом жалею», три балла —«травил, травлю и буду травить». Покажите на своих пальцах, сколько баллов выпоставили бы себе.

      Дети оценивают себя.

     Педагог:  Как я рада, чтоникто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто этоделал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свойкласс.

 

     Педагог.: Просматриваямультфильм, мы думаем об утенке. 

     Нам жаль главного героя. Мы с интересом и напряжением следим заего судьбой, сочувствуем. Сейчас я хочу, чтобы мы с вами подумали о курах иутках с птичьего двора. С утенком, мы знаем, всё в будущем будет хорошо. Онулетит с лебедями. 

     А куры и утки с птичьего двора? Они так и останутся злобными,неспособными ни переживать, ни летать. 

     Когда в классе возникает ситуация, как та, что случилась наптичьем дворе, каждому приходится определять свое место: кто он в этой истории?Среди вас есть желающие быть злобными курами и утками? Каков ваш выбор?

 

 

Я предлагаю вам записать свод правил, которым все будут следовать.

 

     У нас не выясняют отношения с кулаками.

     Не оскорбляют друг друга.

     Не смеются над чужими недостатками.

     Не портят чужие вещи.

     Не оскорбляют друг друга….

     Педагог:  А теперь пустькаждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие ихсоблюдать. 

     Мы повесим эти правила в классе и будем о них помнить.

 Ведь нельзяделить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире многооттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные чертыхарактера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость,доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож нанас.

 

Упражнение«Дерево».

     Я предлагаю вам сегодня вместе вырастим дерево толерантности,которое будет напоминать, какие качества помогают людям общаться позитивно.

     У каждого из вас есть шаблоны- листочки дерева, на которых выможете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми.На доске ствол дерева толерантности. Сейчас каждый из вас подойдет к дереву иприкрепит свой шаблон.

 

Рефлексия:

     — Что вам понравилось в занятии?  

     — Что вы можетевзять для себя из нашего общения на занятии?

     — Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

Итог занятия.

     Педагог.: Это деревоостанется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов втолерантном общении с людьми!

 

Завершение.

 

      Упражнение «Спасибо за прекрасныйдень»

     Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детяхразвивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умениеблагодарить и выражать дружеские чувства.

     Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг.

     Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии,которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. 

     Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку ипроизносить: “Спасибо за приятный день!”

 

 

Занятие попрофилактике буллинга в

     Развитие навыков межличностного взаимодействия.

 

Структура занятия:

      Вводная часть. Приветствие.  

      Основная часть:

      – правила работы группы;

      – медитативное упражнение;

      -просмотр видеороликов о буллинге, обсуждение;

      – мини-лекция «Буллинг в школе»;

      – упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга» – «Чем мы похожидруг на

      друга»;

     – упражнение «Ярлыки»; – Итоги по основной части. 

      Рефлексия.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

      Содержание занятия:

 

Вводная часть.

«Ребята, рада вас приветствовать  и видеть!   

Сегоднязанятие пройдёт в непривычной для вас форме, но надеюсь, очень знакомой,комфортной и приятной…  Сегодня мы  вами погрузимся в атмосферу вечера друзей укостра. 

Думаю у каждого из вас был опыт отдыха у костра в летнем лагере,или в кругу близких и друзей, с песнями, а затем с рассказами смешных или дажестрашных историй? 

 

     – мы всегда помогаем  друг другу;

     – на занятии все относятся друг к другу с уважением;

     – говорим по очереди и внимательно слушаем друг друга;

     – каждый имеет право сказать, что он думает ичувствует;

     – возникшие вопросы, личную информацию обсуждаем только в стенахэтого кабинета и в рамках занятия;

     – включаем воображение и фантазию, даём волю своим творческимидеям.

 

Основная часть

     «А сейчас предлагаю вам расположиться у костра, взяться за руки,закрыть глаза и послушать звуки  

костра, леса….. Представьте, что вы сейчассидите у

тёплого костра, вамхорошо, комфортно, на душе светло и радостно…»

     Педагог включает аудиозапись звукапотрескивания костра в лесу, пока  дети слушают звуки с закрытыми глазами,выключает свет, несколько затемняет помещение.  Искусственный костёр включен(гирлянда в красной ткани, имитирующей очертания костра).

     «А теперь откройте глаза….  Посмотрите, где вы оказались….Включайте фантазию  и воображение… Давайте послушаем истории, над которымистоит задуматься…»

 

Включается  видеоролик 

        «Буллинг: травля в школе. Истории» (Молодёжь Новосибирска,)

https://www.youtube.com/watch?v=zD0UEfK1rlw

        «Буллинг  в школе. Взгляд учеников» 

        https://youtu.be/5vCxMlziNoE

        социальный ролик «Жертва буллинга» 

        https://youtu.be/bfoVymYOms

        Обсуждение роликов. 

 

Вопросы:

        – о чём эти ролики?  

        – что объединяетэти сюжеты?

        -в чём отличие?

        – как вы думаете, эта тема актуальна для нашего времени, а длянашей школы?

        – сталкивались ли вы лично с ситуацией буллинга? Где, когда?

        – в какой роли?

        – как можно решить данную проблему?

Вывод:

        жертвой травли при стечении определенных обстоятельств можетстать  практически любой ребенок илиподросток. Тем не менее, можно выделить наиболее типичные личностныеособенности пострадавших: внешние особенности (полнота, недостаткивнешности, непривлекательность, плохая одежда), дети с низкой успеваемостью,

        плохим поведением, с заниженной самооценкой, не имеющие друзей вгруппе и трудности в выстраивании и поддержании близких отношений сосверстниками. Объектами травли также могут стать дети, принадлежащие кэтническому, национальному или религиозному меньшинству.

 

 

Упражнение «Мы отличаемся друг от друга» – «мы похожи друг надруга».

 

        Вопросы для обсуждения:

        Как вы думаете, насколько значимо искать различия между людьми?

        Часто ли вы делаете это в жизни? Приносит ли вам это пользу?Вред?

        Правильно, лучше мы будем искать то, чем мыдруг на друга похожи, какие у нас есть схожие черты,качества, увлечения. 

        Например,  у кого карие глаза? кто из вас слушает музыку однойгруппы? Кто ходит в одну секцию, посещает один факультатив ? Кто продолжит?(педагог следит, чтобы все дети были названы). Упражнение выполняется такимобразом, чтобы дети объединялись в группы, например, предлагается взяться заруки тем, кто любит футбол и т.д. В конце упражнения нужно объединить всехребят, назвав то, что характерно для всех, например, кто любит мороженое, ктоучится в классе,  в нашей школе…

 

Упражнение «Ярлыки»

        Распечатанные налистах «ярлыки»:  «трусливый», «ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный»,«глупый», «бездельник», «балбес»,  «безответственный», «несерьезный», «драчун», «прогульщик».Раздать участникам случайным образом, прикрепить  как визитку на одежду.

        Вопросы для обсуждения:

        Ребята, нравится ли вам такая визитка? Почему?

        Вы хотите от неё избавиться? Почему?

        «Сейчас вы рвете этот ярлык на мелкие кусочки,выбрасывайте, а я раздаю вам другие «ярлыки» : «смелый»,«умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный»,«сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит»,«творческий».

 

Вопросы для обсуждения:

        – Как вы себя ощущаете?

        – Существуют ли “ярлыки” в реальной жизни?

        – Всегда ли ваше мнение о других людях соответствует реальному?

        – Всегда мнение других соответствует тому, какими являетесь вына самом деле?

 

Выводы по основной части:

        «Мы должны, и мы готовы:    

        Принимать мнениедругого человека, его верование.

        Уважать чувства человеческого достоинства.

        Уважать права других.

        Принимать другого таким, какой он есть.

        Поставить себя на место другого.

        Уважать права быть другим.

        Признавать многообразие людей, мнений, религий и т.д.

        Признавать равенство других.

        Отказываемся от насилия и жестокости по отношению друг к другу

        Отказываемся от равнодушного отношения к чужой беде.

 

Заключительная часть:

 

        Рефлексия: 

встать в круг и произнести слова пожеланияучастникам занятия.  

«Спасибо за приятный день!!!»

 

 

 

         Спасибо за работу!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет