X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

В чем состоит специфика педагогическихнововведений и в чем она проявляется в практике преподавания предмета ОБЖ.

 

В ходе создания, освоения ираспространения нововведений в области образования формируется новая,современная образовательная система – всеобщая система открытого, гибкого,индивидуализированного, созидающего познания, непрерывного образования человекав течении всей его жизни. Такая система представляет собой единство:

— технологических инноваций (новыеобразовательные технологии);

— экономических инноваций (новыеэкономические механизмы в сфере образования);

— педагогические инновации (новые методы иприёмы преподавания и обучения);

— организационные инновации (новыеорганизационные структуры и институциональные формы в области образования).

Управление системы образования в нашейстране строится на принципах:

— решения проблем развития системыобразования на уровне не только образовательной сферы, но и общегосударственнойполитики, а также на международном уровне:

— реализации принципа системности вменеджменте образования на всех уровнях:

— пересмотра роли и функций государства вфинансировании и организации системы образования:

— развития рынка образовательныхпродуктов:

— пересмотра роли различных социальныхинститутов, семьи, в сфере образования:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

— пересмотра роли учебных заведений исамих учащихся в организации образовательного процесса.

 Познание сущности обучения, определениеего структуры и движущих сил составляет одну из главных задач дидактики.

 

В настоящее время, согласно новому Федеральномугосударственному образовательному стандарту, возникла необходимость воспитаниячеловека, способного самостоятельно ставить перед собой цели добывать знания иприменять их в сложившейся жизненной ситуации.

В настоящее время в обществе существуют реальная угроза жизни издоровью человека, его имуществу, связанная с чрезвычайными ситуациямиприродного, техногенного и социального характера. Учебный предмет «Основыбезопасности жизнедеятельности» дает возможность сформировать личностьбезопасного типа. А в условиях введения нового Федерального государственногообразовательного стандарта важно разрабатывать новые методы и приемы обучения,создать новые формы организации учебного процесса в образовательнойорганизации, которые дадут наибольших эффект в обучении и воспитанииобучающихся.

Традиционные методы педагогического процесса, ориентированныена передачу готовых знаний, на запоминание и воспроизведение изученного материалав памяти способствуют, как правило, выработке стереотипного поведения. В настоящеевремя, они уже недостаточно удовлетворяют современным требованиям общества.

Оптимальные результаты для решения назревшей проблемы можнополучить только при активной позиции учителя и обучающихся в учебном процессе.В этой связи в учебной деятельности актуальным становится применениенововведений в организации учебного процесса и современных педагогических технологийкак методов обучения. Урок ОБЖ, построенный на современных технологиях, позволитсформировать у ученика не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добыватьзнания, использовать полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях,накапливать опыт решения проблем, развить у обучающихся познавательные,интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические компетенции.

Перед современным педагогом сегодня возникают множественныевопросы: «Как заинтересовать обучающихся своим предметом? Как обычный урок сучебного плана сделать необычным? Как мало интересный, «сухой» материализложить интересным, запоминающимся?» В решении этих вопросов, необходимоприменить новый инновационный подход к изучению учебного предмета Основыбезопасности жизнедеятельности, современные образовательные технологии, которыеи позволяют формировать и развивать различного рода компетенции, развиватьположительную мотивацию к изучению предмета ОБЖ.                                                                               Учебныйпредмет, основным содержанием которого является культура безопасности,интегрирует, объединяет усилия всех педагогов по подготовке учащихся кпрофилактике и преодолению всех вредных и опасных факторов жизнедеятельностичеловека.                                                                       Воспитание культуры безопасности на уроках ОБЖ, это этап педагогического процесса,на котором формируется культура безопасности у учащихся. Это достаточно четкий,социально значимый, ограниченный во времени, специально организованный периоджизнедеятельности детей, в ходе которого освоение культуры безопасностиявляется основнойцелью.                                                                                                                    Примером такого этапа служит инициация подростков, цель которой – подготовкановых членов общества к вступлению во взрослую жизнь, основным критериемподготовки молодых людей является их готовность к выживанию, способностьсправиться с любой опасностью.                                                                                                                        Воспитаниекультуры безопасности. это средство педагогического процесса, используемое дляразвития творческих сил и способностей учащихся по профилактике возможныхрисков, предупреждении и снижении вреда себе, другим людям и обществу в целом.Такими средствами являются различные формы обучения и воспитания: уроки ОБЖ,психологические тренинги по отработке действий в экстремальных и чрезвычайныхситуациях, занятия в спортивных секциях и соревнования («Безопасное колесо»,«Школа безопасности», «Зарница» и другие).

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет