X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Проверочная работа по родному русскомуязыку 6 класс

“Язык и культура речи”

 

1.  Старославянский язык это

1)      язык первыхпереводов священных христианских книг

2)       язык, на которомговорили в быту наши предки

3)       современный русский литературный язык

 

2.     Разновидности русского национального языка, характерные для определённыхтерриторий, — это

1)      жаргонизмы

2)       диалектизмы

3)       профессионализмы

4)       общеупотребительная лексика

 

3.      Назовите основную, помнению лингвистов, причину появления заимствованной лексики врусском языке:

1)  необходимостьуточнить называемое понятие или вид предмета. В таких случаях уже существующеев языке слово и вновь заимствованное по своему значению пересекаются, но несовпадают полностью.

2)   заимствованное слово заменяетописательный оборот и поэтому легчеусваивается

3)  заимствованиекультурное, когда иноязычное слово приходит в язык вместе с новой вещью илипонятием

 

4.     Укажите ненужное (неуместное) заимствованноеслово в предложении “Что будемсинтезировать на завтрак?”- спросила я бабушку”.

Ответ:                           

 

5.  Установите соответсвие:

Фразеологизм

Значение

А) Бить баклуши

1) Дать себя обмануть, перехитрить

Б) Попасться на удочку

2) Испытывать сильное чувство стыда

В) Сгорать от стыда

3) Бездельничать, бесполезно проводить время.

Г) Чёрное золото

4) О человеке, способном искусно выполнить

любую сложную работу.

 

5) Испытывать сильный испуг

 

6) Нефть

А)-             Б)-                В)-                 Г)-                   

 

6.       В одном из приведённых ниже слов допущенаошибка в постановке ударения (орфоэпичесая ошибка): НЕВЕРНО выделенабуква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красИва

высОки повторИт срЕдства жалюзИ

7. Замените слово ГРОХНУЛСЯ в предложении “Лодкакачнулась, и Петя грохнулся в воду.” стилистическинейтральный синонимом.

Ответ:                           

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1514

 

8.  Установите соответствие:

Некоторые разновидности омонимов

Примеры

А) Омофоны

1) стакан из стекла вода стекла

Б) Омоформы

2) замок-замок

 

3) зелёный лук зелёный луг

А)-               Б)-             

 

9.  В одном из приведённых ниже имён собственных допущена ошибка при его склонении.

Выпишите это имясобственное.

(Тетрадьученика 6 класса) Сергея Седыха

(Тетрадьученицы 6 класса) Натальи Петренко

(Тетрадь ученика6 класса) СтепанаКолесника

Ответ:                          

 

10.    В одном из выделенных ниже слов допущенаошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите словоправильно.

пять КИЛОГРАММОВ яблок

живу среди ТУРКОВ

пара БОТИНОК

нет НОСКОВ

ДВУМСТАМ школьникам

Ответ:                          

 

11. Анализ содержания текста

Скольколет русскому языку? Ответить на этот вопрос нелегко. Лингвисты разделяютразговорный язык и язык литературный. Разговорный языкрождается из недр языка-предка, или праязыка, у которого тоже есть свойязык-предок и т. д. Поэтому точное время его появления определить практическиневозможно. Иное дело — литературный язык. Его история — это история нормы. В лингвистикенорма — это образец единообразного, общепризнанного употребления элементовязыка (слов, словосочетаний, предложений). Нормы литературного языка- этоправила использования языковых средств в определённый период развитиялитературного языка. Литературный язык возникает тогда, когда появляетсяписьменность, и поэтому момент его рождения обычно известен.

 

12. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1)     Разговорный язык — это тоже самое, что и литературный язык. Лингвисты не разделяют эти языки.

2)     Время появленияразговорного языка установить легко.

3)     Литературный язык появляется вместе с письменностью.

4)     История литературного языка это история нормы.                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1514

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1514


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет