X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современный

    1 слайд

    Современный урок учителя начальной школы в аспекте развития УУД у младших школьников

    Учитель начальных классов
    Бондарева Светлана Ивановна

    МКОУ Юшинская ОШ

  • Современный

    2 слайд

    Современный урок в начальной школе
    «Урок – «клеточка» педагогического процесса.
    В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны»
    М.Н.Скаткин

  • Принципы

    3 слайд

    Принципы построения современного урока
    1) Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
    2) Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
    3) Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
    4) Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
    5) Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
    6) Продумать форму подведения итогов урока.
    7) Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

  • Формирование

    4 слайд

    Формирование любых умений, в том числе и универсальных учебных действий (УУД) возможно лишь в деятельности, которая проходит через следующие этапы:
    1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
    2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
    3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
    4. Контроль.

  • особенности

    5 слайд

    особенности современного урока
    Современные подходы к   уроку: личностно-ориентированный,   деятельностный, компетентностный

  • Три

    6 слайд

    Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
    1) «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
    Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.
    2) «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
    Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
    3) «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».

  • Универсальные

    7 слайд

    Универсальные учебные действия
    Личностные
    Регулятивные
    Познавательные
    Коммуника-тивные

  • ОсознаниеПринятие

    8 слайд

    Осознание
    Принятие
    жизненных
    ценностей
    Осмысление
    Личностные

  • Личностные

    9 слайд

    Личностные УУД
    — обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

  • Само-

    10 слайд

    Само-
    регуляция
    Оценка
    Коррекция
    Контроль
    Прогнози-
    рование
    Плани-
    рование
    Целе-
    полагание
    Регулятивные

  • Коммуникативные

    11 слайд

    Коммуникативные УУД
    — обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
    — целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
    -планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
    — контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
    — саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
    — коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
    — самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  

  • Способы

    12 слайд

    Способы
    решения
    задач
    Логические
    действия и
    операции
    Моделирование
    Поиск, отбор
    структурирование
    информации
    Познавательные

  • Познавательные:

    13 слайд

    Познавательные: — включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;
    — моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Владение

    14 слайд

    Владение
    монологической
    и диалогической
    формами речи
    Умение
    полно и ясно
    выражать
    свои мысли
    Контроль,
    коррекция,
    оценка действий
    партнера
    Разрешение
    конфликтов
    Постановка
    вопросов
    Планирование
    учебного
    сотрудничества
    Коммуникативные

  • Типология

    15 слайд

    Типология современного урока
    1) Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
    2) Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
    3) Урок применения предметных ЗУНов и УУД
    4) Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
    5) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
    6) Контрольный урок
    7) Коррекционный урок
    8) Комбинированный урок.

  • Нетрадиционные

    16 слайд

    Нетрадиционные виды уроков
    1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар»
    2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
    3. Кино-, теле-, видеоуроки
    4. Уроки самоопределения, уроки самореализации
    5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
    6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий, урок – мастерская; урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач и т.д.).

  • организация

    17 слайд

    организация учебно –воспитательного процесса:
    — проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении;
    — организация учебного сотрудничества;
    — работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности;
    — проектно-исследовательская деятельность;
    — использование интерактивных возможностей ИКТ;

  • Современные

    18 слайд

    Современные технологии: 
    1. Информационно – коммуникационная технология;
    2. Технология развития критического мышления;
    3. Проектная технология;
    4. Технология проблемного обучения; 
    5. Игровые технологии;
    6. Модульная технология;
    7. Технология мастерских;
    8.Кейс технология.

  • title=

    19 слайд

  • Урок

    20 слайд

    Урок окружающего мира

  • Урок

    21 слайд

    Урок русского языка

  • урок

    22 слайд

    урок изобразительного искусства

  • Наиболее

    23 слайд

    Наиболее распространённые глаголы, употребляемые в заданиях:
    докажи, исследуй, сравни, составь, сделай вывод, объясни, ответь на один из вопросов (задание на выбор), составь задание, выполните взаимопроверку и многие другие.

  • «Урок,

    24 слайд

    «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» — пишет Надежда Егоровна Щуркова.

  • Информационные

    25 слайд

    Информационные источники
    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. [под ред. А.Г. Асмолова]. –2-е изд. Просвещение-2010.-152 с.
    Планируемые результаты начального общего образования [под ред. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова]. – 2-е изд. – М. Просвещение. 2010 – 120 с. (Стандарт второго поколения)
    ФГОС начального общего образования – М. Просвещение. 2010 – 31 с. (Стандарты второго поколения)
    Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009. – 112 с.
    Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. — Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 2007. — 114 с.

  • title=

    26 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет