X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

План-конспектоткрытого занятия по композиции для 3 класса потеме:

«Нетрадиционнаятехника «Акварель на мятой бумаге»

Ленинградская область, город Сланцы,

МУДО «Сланцевская детская художественнаяшкола»

Преподаватель – Прокофьева Светлана Георгиевна

Тема выбранав связи с её актуальностью. В модели занятия используются приёмы и методысовременной дидактики. Изучение предложенной темы даёт дополнительные навыки вприменении на практики приемов выполнения работы в нетрадиционной технике сприменением акварели.

Открытое занятие предполагается с совместно с родителями.

Урок рисованию предназначен для занятий с обучающимися в изостудиях и науроках изобразительного искусства. В такой технике могут пробовать свои силы,как младшие школьники, так и юные художники средних классов, педагоги иродители.

Направление:художественное творчество

Образовательныйкурс: 3 класс

Возрастобучающихся:12-13 лет

Количество учебных часов: 3

Темазанятия: Нетрадиционнаятехника «Акварель на мятой бумаге».

Цельзанятия:выполнить живописную композицию в нетрадиционной технике  «Акварель на мятойбумаге».

Задачизанятия:

Задачи:
1.Образовательные: развивать понимание роли художника в создании произведенийискусства в окружающей жизни человека; познакомиться с историей возникновения праздника8 МАРТА; познакомитьдетей с нетрадиционной техникой рисования «Акварельна мятой бумаге»

2.Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; совершенствовать умения работать акварелью;развивать познавательные интересы, творческую активность и способностиприменения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные:положительные эмоции от художественной деятельности, интерес кизобразительному творчеству; воспитывать уважение к ближнему; умениевзаимодействовать с другими членами коллектива.

 

Методобучения:

1.словесный(устное изложение, анализ задания);

2.наглядный(показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический.

 

Тип занятия:

1.     Уроккомбинированный

2.    Урок-практикум

Принципыобучения:

·        Научность

·        Наглядность

·        Последовательность

·        Доступность

·        Активность

·        Самостоятельность

Уровеньусвоения знаний:

·        Через восприятие информации

·        Усвоение способов применения знаний пообразцам

·        Творческое применение знаний

 

Материалыдля преподавателя: презентации: «Историяпоявления праздника 8 марта», «Акварель на мятой бумаге»; работы,выполненные в нетрадиционной технике «акварель на мятой бумаге» изметодического фонда школы), акварель, бумага дляакварели формата А3, кисти, баночка с водой, фотографии цветов или натурнаяпостановка с цветами, ведро (или таз)  с водой (для замачивания бумаги), утюг(для разглаживания поверхности мятой бумаги), гладильная доска.

 Материалы для обучающихсяи родителей: акварель, бумага для акварели формата А3, кисти, баночка с водой,фотографии цветов.

 

План занятия:

1.      Организационная часть. Проверка готовностик занятию.(3 мин.)

2.      Актуализация знаний (7 мин.)

3.      Мотивация (введениев тему урока, теоретическая часть; просмотр презентаций) «История появленияпраздника 8 марта», «Акварель на мятой бумаге», просмотр работ выполненные внетрадиционной технике «акварель на мятой бумаге» из методического фонда школы. (20 мин.)

4.      Усвоение новых знаний и способов действий(выполнение эскиза — примерной компоновки элементов на бумаге, постановкахудожественной задачи).(15 мин.)

Перемена(10 мин.)

5.      Первичное закрепление– выбор итоговой композиции для работы, практическое выполнение задачи.(45мин.)

Перемена(10 мин.)

5.   Первичное закрепление – «доработка» работы(практическое выполнение задачи).(25 мин.)

6.      Контроль и самоконтроль знаний и способовдействий (подведение итогов,  «Вернисаж работ»).(10 мин.)

7.       Домашнеезадание (закрепление материала урока). (5 мин.)

8.       Подведениеитогов занятия. (5 мин.).

 

Модель урока:

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

— Приветствие, фиксация отсутствующих;

— Проверка подготовленности обучающихся и родителей к учебному занятию;

— Организация внимания обучающихся и родителей.

— Приветствие преподавателя;

— Подготовка к занятию.

Актуализация знаний

— Выявление степени усвоения обучающимися заданного учебного материала (проверка домашнего задания «подборка фотографий цветов, букетов из цветов из интернета, домашнего фонда);

— Определение затруднений и обнаружение причин невыполнения.

— Обучающиеся сдают преподавателю домашнее задание на проверку.

Мотивация ведение в тему урока, теоретическая часть; просмотр презентаций «История появления праздника 8 марта» и «Акварель на мятой бумаге»)

Преподаватель задаёт вопросы слушателям.

1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем в марте?

2. Кто знает, что за праздник 8 марта?

3. Как вы думаете, кто является «главным»  на праздника?

Краткая информация «История появления праздника 8 марта» — просмотр презентации.

4.Что можно подарить на праздник?

Проблема, сформированная преподавателем: с помощью каких материалов можно выполнить работу?

5. Кому можно подарить работу? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам).

— Тема учебного занятия

«Нетрадиционная техника акварели»

Исходя из названия темы, вам предлагается несколько целей. Как вы считаете, какова цель данного учебного занятия?

Выполнение работы в нетрадиционной технике

Для того что бы выполнить работу в «нетрадиционной техники» с помощью акварели познакомимся с алгоритмом ее выполнения.

«Акварель на мятой бумаге» — просмотр презентации.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Акварель – ( от франц. aquarelle – водяной, от лат. aqua – вода) краска для живописи. В ее состав входят мелко растертый пигмент, и легко растворимые в воде клеи.

— Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ.
     В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как:

«работа по-мокрому» (английская акварель)

 Английская акварель предполагает предварительное смачивание листа водой. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, воздушны и плавно перетекают друг в друга.

Еще одной  «мокрой» техникой является a la prima. Ее особенностью является однослойность и свежесть красок.

— «работа по-сухому» («итальянская акварель»)

 «Сухие» техники предполагают нанесение краски на сухой лист бумаги, они хороши тем, что позволяют писать работу с перерывами, возвращаясь к ней по мере необходимости. Тут тоже имеются однослойные и многослойные техники.

Одной из популярных многослойных сухих техник является лессировка. Ее основная особенность заключается в том, что краска наносится прозрачными слоями после полной просушки предыдущего слоя. Такая техника позволяет создать оптическое смешение цвета, так как каждый предыдущий слой просвечивается через последующий.

Смешанная техника — это, когда в одной картине гармонично сочетаются как приемы «по мокрому», так и «по сухому».

По используемой художником цветовой палитре выделим: ахроматическую (монохромную) акварель – гризайль, хроматическую (многоцветную) — классическую.

Иногда при создании акварельных работ используются некоторые спецэффекты. Например, кристаллики соли, нанесенные поверх влажного красочного слоя, впитывают в себя часть пигмента, в результате оставляя на бумаге неповторимые разводы, движущиеся тональные переходы.

Акварель, выполненная на предварительно мятой бумаге, благодаря чему краска особым образом скапливается в местах перегибов листа, создавая дополнительный объем.

Обучающиеся и родители внимательно слушают вопрос и презентации преподавателя и отвечают на поставленный вопрос.

Усвоение новых знаний и способов действий (выполнение примерной компоновки элементов композиции на работе,  художественной задачи)

— Основная идея изучаемого материала в словесной и иллюстративной формах. Просмотр работ выполненных в нетрадиционной технике «акварель на мятой бумаге» из методического фонда школы).

Этапы работы над созданием живописной композиции:

Элементы новой формы должны гармонично соотноситься друг с другом. Тогда они смогут восприниматься как единое целое.

С чего начать?

1)    Выбор формата для основы работы.

2)    Выбор предмета для изображения.

3)    Выполнить набросок карандашом. Делайте на гладкой сухой бумаге (если вы уверены в своей композиции, то можно и без предварительного рисунка – начинайте сразу акварелью)

4)    Лист с готовым карандашным наброском необходимо намочить. Затем мокрый рисунок нужно смять и немного отжать.

5)    На совсем мокрой и мятой бумаге рисовать не удобно, поэтому можно лист расправить и просушить утюгом.

6)    Рисовать нужно быстро, пока бумага влажная . Излишки воды с листа можно удалить кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть. Краску брать насыщеннее и гуще, чем обычно, ибо в бумаге много влаги. Рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки.

7)    После высыхания натюрморта некоторые элементы можно доработать по-сухому (элементы переднего плана). Например, палочки и крапинки.

Поиск выполнение примерной компоновки элементов работы (постановка художественной задачи).

Практический показ выполнение работы в нетрадиционной технике преподавателем.

Обсуждение основных приемов компоновки при выполнении композиции.

— Преподаватель снова проговаривает цель занятия и план его проведения. Уточняет задание.

 Выполните работу в нетрадиционной технике «акварель на мятой бумаге»

На выполнение практической части заданий вам будет отведено 2 урока, по 45 минут.

— Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающегося и опыта родителей.

— Обучающиеся и родители внимательно выслушивают теоретическую часть нового материала. На первом этапе выполняют подготовительный рисунок.

Первичное закрепление (Практическое выполнение задачи).

— Проверка преподавателем понимания обучающимися того, что является сущностью основного содержания (опрос).

— Выявление пробелов первичного закрепления в изучении нового материала и новой технике.

 — Во время работы обучающихся и родителей преподаватель помогает затрудняющимся советом, напоминанием, показом.

— Обучающиеся и родители отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

— Ребята приступают к выполнению задания.

– выбор итоговой композиции, выполнение этюда по-мокрой бумаге, прорисовка мелких деталей по-сухому. (практическое выполнение задачи)

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Подведение итогов. «Вернисаж работ»)

— Организация активной деятельности всей группы обучающихся и их родителей, в ходе проверки знаний пройденной темы (выставляются работы).

— Разъяснение подхода к оцениванию (из группы, выбираются 2-3 человека которые, будут проводить анализ работ по предложенным критериям карточки).

— Корректировка анализа и похвала.

— Обучающиеся и родители выставляют свои работы для самоанализа. Выявление «+» и «-» в работах своих одноклассников.

Домашнее задание

— Информация о домашнем задании.

Выполнение дома работы «натюрморт» с применением нетрадиционной технике «акварель на мятой бумаге».

— Обучающиеся запоминают или записывают домашнее задание.

Подведение итогов занятия

— Качественная оценка работ (похвалить всех обучающихся о проделанной работе)

— Убирают свои рабочие места и сдают преподавателю карточки самоанализа.

 

 

Информационныеисточники:

¢Сухаяи мокрая акварель. Описание техник. (livejournal.com)

¢Техникирисования акварелью — советы и приемы (wearts.ru)

¢Акварельныетехники . Обсуждение на LiveInternet— Российский Сервис Онлайн-Дневников

¢Международныйженский день — Википедия (wikipedia.org)

 

 

Критерииоценки работы

 

 

Критерии

«+»

«-»

Компоновка предметов на картинной плоскости (выбор композиции по отношению к формату работы).

 

 

Соблюдение алгоритма выполнения нетрадиционной техники «акварель на мятой бумаге».

 

 

Готовая работа имеет законченный вид. Производит положительное эмоциональное восприятие.

 

 

Итог

 

 

 

_________________________Ф. И(обучающегося, класс)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет