Родительскоесобрание в 3 «г» классе (от 20.10.2022г.)
Тема:Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс.
Цель:ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести досознания родителей что же нужно третьекласснику?
Задачи:
-дать несколько психолого — педагогических советов по воспитанию девятилетнегоребёнка;
-настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;
-создатьопределённый оптимистический настрой на учебную деятельность.
-творческийконцерт учащихся перед родителями.
-рассказать родителям, чему должен научиться третьеклассник к концу учебногогода.
Присутствовало:32 человека -100%.
Отсутствовало:0 человек.
Повесткадня:
1.Особенностипсихического развития учащегося третьего класса. Взаимоотношение сосверстниками, учителями, родителями. (Выступление школьного психологаВасильевой Н.В.)
2.Концерт для родителей « Вместе играем, учимся и поём»
3.Учебная нагрузка, чему должен научиться учащийся к концу учебного года .(показслайдов. Выступление кл. руководителя Габдрахмановой Т.А.
4.Отчёт о проделанной работе за первую четверть.
5. Инструктаж« как вести себя во время осенних каникул»
Попервому вопросу выступила школьный психолог Васильева Н.В. котораяпознакомила родителей с анализом анкетирования детей — показало, что 91%учащихся довольны учебно — воспитательным процессом в классе, так как созданыусловия для комфортного обучения детей в школе, раскрывая их творческиеспособности.
Здесьже выступила председатель родительского комитета класса Смирнова А.В., котораяпоблагодарила работу психолога и всех учителей работающих в данном классе.
Повторому вопросу учащиеся продемонстрировали небольшой концерт для своихродителей.
Всеродители были довольны. От имени родителей выступила Мишекова А.М. сблагодарностью.
Потретьему вопросу выступила классный руководитель, которая рассказалародителям о увеличение объёма изучаемого материала, скорости переключениявнимания; устойчивость и концентрация внимания; развитие словесно — логическогомышления. Способность управлять собой и внешне — своим открытым поведением, ивнутренне — своими психическими процессами и чувствами. Рассказала о каждомребёнке, что удаётся хорошо, а что ещё не получается. Каждая семья получилапредложения — советы по дальнейшему воспитанию детей.
Классныйруководитель, выступила с анализом контрольных и диагностических работучащихся. Обратила внимание на типичные ошибки при выполнении заданий. Даласоветы и рекомендации по исправлению подобных ошибок. Особое внимание уделитьвыполнению работы над ошибками как по русскому языку, так и по математике.
Учебав школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, чтотретьеклассник занят не меньше взрослого.
Нашазадача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к.учеба – это главный труд школьника.
Советыпо приготовлению уроков и выполнению домашних заданий.
Большуюроль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальныеисследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошоучится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они еготвердо придерживаются.
Приступатьк выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа послевозвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок заняткакими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можносадиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительностьработы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
— до2 часов – в третьем и четвертом классе.
Почетвёртому вопросу учитель рассказала о проделанной работе в первой четверти ио намеченных планах во второй четверти. О предстоящих внеклассных мероприятиях,конкурсах, олимпиадах.
Классныйруководитель напомнила родителям основные правила поведения и этикета учащихсяв школе.
1.Вшколу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.
Внешнийвид должен соответствовать учебному заведению.
2. Уучащегося с собой всегда должна быть сменная обувь.
3.Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящемууроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.
классныйруководитель зачитала инструкции поведения детей на осенних каникулах ипопросила расписаться в них.
Решение:
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание иправильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленныепамятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлениюуроков.
Оказыватьпомощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашнихзаданий.
2.Принятьк сведению информацию результаты контрольных работ, систематическиконтролировать выполнение домашних заданий.
Принятьк сведению информацию о предстоящих мероприятиях, принимать активное участие вжизни класса и школы.
3.Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классныйруководитель Габдрахманова Т.А.