Аннотация.
Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии «Теремок» составлена на основе федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования (2009г.), основнойобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8,утверждённой приказом МБОУ СОШ №8 от 31.08.2019г..№435-од, авторской программы внеурочной деятельности М.В. Бойкиной «Наш театр»,дополняющие курс литературного чтения Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г.Горецкого.
Данная программа предназначена для реализации общекультурного
(художественно-эстетического) направлениявнеурочной деятельности в 1, 2, 3классах. Программа строится с учетом принципаинтеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностямии особенностями школьников. Программа направлена на формирование общейкультуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических иличностных качеств школьников. В целевом разделе в соответствии с ФГОС ДОпредставлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения Программы(целевые ориентиры).
· Цель данного курса: развитиехудожественно-творческих и познавательных способностей, основанных на пониманиии глубоком осмыслении художественных произведении.
Основныезадачи курса:
· овладениевыразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевойдеятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательскогокругозора и самостоятельной читательской деятельности;
· развитиеэмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей;формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественноепроизведение;
· обогащениенравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правдеи ответственности.
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана в 1 классе на 33часа в год (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа в год (1 часв неделю).
Виды контроля текущий, итоговый, ролевая игра.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль,оперативный (самостоятельная работа, вопросы, схемы, рисунки, таблицы),рубежный, итоговый.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности проводится в соответствии сПоложением о внеурочной деятельности в муниципальном бюджетномобщеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8»муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным приказом МБОУ СОШ №8 от23.03.2016г. № 216-од «О новой редакции Положений «О рабочей программе», «Овнеурочной деятельности» в МБОУ СОШ №8 в соответствии с ФГОС».
Форма проведения промежуточной аттестации: организация праздника.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочнойдеятельности театральной студии «Теремок» составлена на основе федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования(2009г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ №8, утверждённой приказом МБОУ СОШ №8 от 31.08.2019г..№435-од, авторской программы внеурочной деятельности М.В. Бойкиной «Наш театр»,дополняющие курс литературного чтения Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г.Горецкого.
Данная программа предназначена для реализации общекультурного
(художественно-эстетического) направлениявнеурочной деятельности в 1, 2, 3классах.
· Цель данного курса: развитиехудожественно-творческих и познавательных способностей, основанных на пониманиии глубоком осмыслении художественных произведении.
Основныезадачи курса:
· овладениевыразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевойдеятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательскогокругозора и самостоятельной читательской деятельности;
· развитиеэмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей;формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественноепроизведение;
· обогащениенравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правдеи ответственности.
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана в 1 классе на 33часа в год (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа в год (1 часв неделю), в 3 классе на 33 часа в год (1 час в неделю).
Виды контроля текущий, итоговый, ролевая игра.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль,оперативный (самостоятельная работа, вопросы, схемы, рисунки, таблицы),рубежный, итоговый.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности проводится в соответствии сПоложением о внеурочной деятельности в муниципальном бюджетномобщеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8»муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным приказом МБОУ СОШ №8 от23.03.2016г. № 216-од «О новой редакции Положений «О рабочей программе», «Овнеурочной деятельности» в МБОУ СОШ №8 в соответствии с ФГОС».
Форма проведения промежуточной аттестации: организация праздника.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результатыосвоения программы по каждому тематическому разделу
1 класс |
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Личностные УУД: — формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; — воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации; — развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; — делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
2. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану; — учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
3. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану; — учиться отличать верно выполненное задание от неверного; — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
4. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; — делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
5. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — учиться работать по предложенному учителем плану; — учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
6. Совершенствование воображения. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
7. Развитие логического мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
8. Тренировка внимания. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
2 класс |
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
2. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
3. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
4. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
5. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
6. Совершенствование воображения. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
7. Развитие логического мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
8. Тренировка внимания. Развитие мышления. Личностные УУД: — определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные УУД: Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; — проговаривать последовательность действий; — учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; — учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; — преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); — находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); — слушать и понимать речь других; — читать и пересказывать текст; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Воспитывающийи развивающий потенциал
Курс внеурочной деятельности«Теремок» имеет большое воспитательное значение: способствует формированиютаких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде,понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом,заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся наморальные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическимипринципами поведения культурного человека.
постановки на основе просмотрового ивыборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы;способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическомувоспитанию.
В процессе работы по курсу внеурочнойдеятельности «Наш театр» у младших школьников повышается уровенькоммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги,монологи, высказывать собственное мнение.
Курс «Наш театр» пробуждает интерес кчтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогаетопределять отношение автора и показывать, как оно проявляется приинсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.
Общая характеристикакурса
Курс внеурочной деятельностирассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты»учебного времени при изучении курса литературного чтения.
Раздел «Круг детского чтения»включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре,индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение).Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторскойлитературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).
Раздел «Виды читательской и речевойдеятельности» включает работу над произведениями художественной литературыдля подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительномучтению. Для этого учащимся необходимо провести работу над совершенствованиетехники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно ссовершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественнымтекстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст нафрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства дляего презентации.
Раздел «Опыт творческой деятельности»раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватновоспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческиеспособности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей;создают свои собственные произведения для постановки.
Раздел «Театральное искусство»предполагает освоение учащимися лексики театра, использование её в собственнойжизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основамиактёрского мастерства, сценической деятельности.
Место курса «Наш театр» вучебном плане
Курс «Наш театр» является составной частьювнеурочной деятельности, дополняет программный курс литературного чтения(программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной УМК«Перспектива»). Количество часов составляет 136 ч. за четыре учебных года; по34 часа в год, один раз в неделю.
Планируемые результатыизучения курса «Наш театр»
Личностные результаты:
· формирование средствами литературныхпроизведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,народов, культур и религий;
· воспитание художественно-эстетическоговкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опытаинсценирования, драматизации; декламации;
· развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей.
Метапредметныерезультаты:
· овладение способностью принимать исохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способами решения проблемтворческого и поискового характера;
· формирование умения планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способыдостижения результата;
· формирование умения понимать причиныуспеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать дажев ситуациях успеха;
· активное использование речевых средств длярешения коммуникативных и познавательных задач;
· овладение навыками смыслового чтениятекстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевоговысказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов вустной и письменной формах;
· готовность слушать собеседника и вестидиалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своёмнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение договариваться о распределенииролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственноеповедение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешатьконфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
· достижение необходимого для продолженияобразования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, тоесть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализахудожественных текстов;
· использование разных видов чтения(изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать иоценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в ихобсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
· умение использовать простейшие видыанализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи иопределять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты,находить средства выразительности, представлять произведение разными способами(чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
· развитие художественно-творческихспособностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии споставленной учебной задачей.
Содержание курса
Круг произведений,рассматриваемых в курсе
внеурочной деятельности«Наш театр»
1 класс
К. Чуковский. «Айболит»
Английская народная песенка. «Перчатка»
С. Михалков. «Сами виноваты»
С. Маршак. «Волк и лиса»
М. Пляцковский. «Солнышко на память»
2 класс
Н. Сладков. «Осень»
Русская народная сказка. «Лиса и журавль»
И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
К. Чуковский. «Краденое солнце»
С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»
В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»
С. Михалков. «Не стоит благодарности»
3 класс
В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»
Русская народная сказка. «По щучьему веленью»
М. Горький. «Воробьишко»
И. Крылов. «Квартет»
С. Михалков. «Упрямый козлёнок»
4 класс
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»
Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»
И. Крылов. «Ворона и Лисица»
Театральная игра
Ориентировка в пространстве,создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей вспектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальныепластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественныхпсихомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретениеощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные наразвитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарнымипонятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенноститеатрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрскогомастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественнымпроизведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов.Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.
Формы фиксации иоценивания результатов по курсу
внеурочной деятельности«Наш театр»
•оформление газеты «Наш театр» за текущий год;
•летопись творческого объединения «Наш театр» (видео-, фотоматериалы);
•отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детскиерисунки и высказывания детей о спектаклях.
Календарно-тематическоепланирование планирование курса внеурочной деятельности
«Теремок»
3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Элемент содержания |
Контрольно-оценочная деятельность |
||||
По плану |
По факту |
вид |
форма |
||||||
1. |
|
|
Вводное занятие по курсу. Первые зрелищные мероприятия |
1 |
Анализ проведенных выступлений в предыдущем году. Просмотр сценок. Актерское мастерство |
текущий |
|
||
2. |
|
|
История современного театра. Детские театры. Устройство зрительного зала |
1 |
История возникновения театра. Просмотр спектакля. |
текущий |
|
||
3. |
|
|
Кукольный театр. |
|
Кукольный театр. Марионетки. Управление куклами. Кукловоды. |
текущий |
|
||
4. |
|
|
Изготовление пальчиковых кукол |
|
Шаблоны для пальчиковых сказок. Изготовление куколок. |
текущий |
|
||
5. |
|
|
Инсценированные пальчиковых сказок. |
|
Сказка на выбор. Инсцинирование. |
текущий |
|
||
6. |
|
|
Цирк — зрелищный театр. |
|
Цирк. Акробатика. Жонглирование. Клоуны. |
текущий |
|
||
7. |
|
|
Чтение произведения С. Михалкова «Буква Я». Герои произведения. |
|
С. Михалков «Буква Я». Отбор выразительных средств. Характеристика герое. Актерские пробы. Костюмы. Образы. Инвентарь. Мимика. Жесты. Положение героев на сцене. Музыкальное сопровождение. |
текущий |
|
||
8. |
|
|
Подготовка декораций и масок к инсценированию произведения произведения С. Михалкова «Буква Я». |
|
текущий |
|
|||
9. |
|
|
Инсценирование произведения произведения С. Михалкова «Буква Я». Театральная игра |
|
текущий |
|
|||
10. |
|
|
Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Буква Я». |
|
итоговый |
спектакль |
|||
11. |
|
|
Сценки-шутки. Сценки-минутки. |
|
Инсценирование на выбор. Самоопределение роли. |
текущий |
|
||
12. |
|
|
Чтение стихотворений. Выразительные средства языка. Подбор музыки и образов. |
|
|
текущий |
|
||
13. |
|
|
Чтение стихотворений. Выразительные средства языка. Подбор музыки и образов. |
|
|
текущий |
|
||
14. |
|
|
Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Герои произведения. Отбор выразительных средств |
|
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Отбор выразительных средств. Характеристика герое. Актерские пробы. Костюмы. Образы. Инвентарь. Мимика. Жесты. Положение героев на сцене. Музыкальное сопровождение. |
текущий |
|
||
15. |
|
|
Подготовка декораций и масок к инсценированию произведения произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
|
текущий |
|
|||
16. |
|
|
Инсценирование произведения произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Театральная игра |
|
текущий |
|
|||
17. |
|
|
Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сказка о глупом мышонке». |
|
итоговый |
спектакль |
|||
18. |
|
|
Сценки-шутки. Сценки-минутки. |
|
Инсценирование на выбор. Самоопределение роли. |
текущий |
|
||
19. |
|
|
Чтение произведения И. Крылова «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств |
|
И. Крылов «Квартет». Отбор выразительных средств. Характеристика героев. Актерские пробы. Костюмы. Образы. Инвентарь. Мимика. Жесты. Положение героев на сцене. Музыкальное сопровождение. |
текущий |
|
||
20. |
|
|
Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Квартет» |
|
текущий |
|
|||
21. |
|
|
Инсценирование произведения И. Крылова «Квартет». Театральная игра |
|
текущий |
|
|||
22. |
|
|
Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет» |
|
|
|
|||
23. |
|
|
Сценки-шутки. Сценки-минутки. |
|
Инсценирование на выбор. Самоопределение роли. |
текущий |
|
||
24. |
|
|
Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств |
|
М. Горького «Воробьишко». Отбор выразительных средств. Характеристика героев. Актерские пробы. Костюмы. Образы. Инвентарь. Мимика. Жесты. Положение героев на сцене. Музыкальное сопровождение. |
текущий |
|
||
25. |
|
|
Подготовка декораций и костюмов к инсценированию произведения М. Горького «Воробьишко» |
|
текущий |
|
|||
26. |
|
|
Инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко». Театральная игра |
|
текущий |
|
|||
27. |
|
|
Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко» |
|
итоговый |
спектакль |
|||
28. |
|
|
Сценки-шутки. Сценки-минутки. |
|
Инсценирование на выбор. Самоопределение роли. |
текущий |
|
||
29. |
|
|
Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств |
|
С. Михалков «Упрямый козлёнок». Отбор выразительных средств. Характеристика героев. Актерские пробы. Костюмы. Образы. Инвентарь. Мимика. Жесты. Положение героев на сцене. Музыкальное сопровождение. |
текущий |
|
||
30. |
|
|
Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок» |
|
текущий |
|
|||
31. |
|
|
Инсценирование произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Театральная игра |
|
текущий |
|
|||
32. |
|
|
Промежуточная аттестация. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок» |
|
итоговый |
спектакль |
|||
33. |
|
|
Создание летописи разыгрываемых произведений. Интервью. |
|
Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемых произведений. Интервью. Аннотация |
текущий |
|
||
34. |
|
|
Создание летописи разыгрываемых произведения. |
|
текущий |
|
|||
35. |
|
|
Сценки-шутки. Сценки-минутки. |
|
Инсценирование на выбор. Самоопределение роли. |
текущий |
|
||