X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Джалильскаясредняя общеобразовательная школа №2»

Сармановскогомуниципального района РТ

 

 

 

 

 

Конспект урока по обучениюграмоте в 1 б классе

Тема: «БуквыФ, ф и звуки [ф], [ф’]»

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель начальных классов

I категории, ГаскароваЛ.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

     Цели урока: ознакомление обучающихся с согласными звуками [ф], [ф],буквамиФ,ф.

     Задачи урока:

образовательная отличатьновое от уже известного с помощью учителя, формировать познавательныецели; 

развивающая  развитие фонематического слуха, логического мышления,памяти.

 воспитывающаяспособствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса кизучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи. способствоватьвоспитании доброты.

Планируемыерезультаты:

Предметные:знать название и начертание строчной и заглавной букв  ф,Ф уметьдавать характеристику новым звукам, определять позицию нового звука в слове,  работатьс текстом ,читать  слова, предложения с изученными буквами.

Личностные: проводитьсамооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: определятьи формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своёдействие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД); слушатьи понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (КоммуникативныеУУД); ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте;  преобразовывать информацию из однойформы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Оборудование урока:    компьютер, слайды, презентация, карточки

Тип урока:  открытиеновых знаний 

Методы обучения:

·                    создание проблемной ситуации;

·                поисковый;

·                наглядно-иллюстративный;

·                словесный

    Формы организации деятельности:

·                парная

·                индивидуальная

    Средства обучения:

·                букварь

·                мультимедиа проектор

·                наглядные пособия

Ход урока

1.Оргмомент. Психологический настрой.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня нашурок немного необычный. У нас  на уроке присутствуют гости, и как гостеприимныехозяева поприветствуем их!

— Какое нужнонастроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вамсохранить хорошее настроение на весь урок.

-Садитесь

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Вспомним чемунаучились!

Блиц- опрос(схема — карточка)

-На какие группы делятся звукинашего языка? (гласные и согласные)

-Какиебывают гласные( удар. и безуд.)

-Сколькогласных букв в алфавите? (10)

-Накакие группы можно разделить согласные (тв. и мягк.; звон. и глух.; парные инепарные)

— Как же будет звучать тема сегодняшнегоурока?

Определить тему урока поможет игра«Найди лишнюю букву»

Среди данных букв найдите лишнюю: а, е, ё, и,ф,у,ы,э,ю,я( букв ф)

-Почему? (согласная буква, остальные буквы гласные)

Давайте вместе определим задачи урока:

Познакомимся с … (новой буквой и звуками.)

Научимся слышать и отличать … (звуки [ф] и [ф’] и отличать ихот других звуков.)

Научимся читать … (слоги, слова и предложения с новойбуквой.)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

3. Объяснение нового материала

-Междукакими буквами стоит буква Ф в русском алфавите?

 -На что похожа буква Ф (эф)?

-Назовите слова с буквой Ф , чтобы буква стояла в начале (в середине, в конце) слова.

Артикуляционная гимнастика

Аф-аф-аф-живёт в Африке жираф.

Арф-арф–арф- я надену шарф

Фы-фы-фы– тут стоят шкафы.

-Чтение слогов и слов с буквой ф

·       фа,фо,фи,фу,фы,фе,фё,фя,фэ;

·       аф,оф,иф,уф,ыф,еф,ёф,яф,эф;

·       са-ра-фан, фор-ма, фи-лин,фун-дук, фер-ма;

Дайте характеристику  звукам [ф], [ф’] (согл, тв, мягк, глухой, парный)

Игра Кулачок- подушечка,определитвердость-мягкость.

Ферма, финиш, форма, филин, фундук

Составьте слово с помощью букв ф, а,л,к,а и, –работа впарах

— Возьмите гласную букву и, положите на середину парты,слева от буквы и положите букву ф, справа- букву а , после буквыа положите л и а, а между буквами л и а букву к.Какое слово получилось? (Фиалка)

Звукобуквенный анализ слова фиалка

Игра «Звонкий-глухой».

-Очень часто дети путают звуки [в] и [ф] , так как они парные позвонкости и глухости. Поиграем в игру «Звонкий-глухой»

— Если в слове есть звуки [ф] и [ф’], то хлопаем в ладоши, еслинет  — приседаем. Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка,фабрика, верба, светофор, фирма, вагон

 «Кто больше?»

Придумайтекак можно больше слов, начинающихся с буквосочетания:

 фа-(фартук, факел, фабрика, фазан, фантазия, фанты);

«Превращение слов»Измените одну букву в словах: фикус (фокус), ферма (форма, фирма).

Физ.минутка « Сигналы светофора»

— Зарядку нампоможет провести светофор.

Зеленый свет –мы шагаем.

Красный свет –стоим на месте.

А желтый свет– садимся.

Письмо строчной и заглавной букв ф,Ф

— Из каких элементов состоит буква ф?

1. Показ с объяснением

2. Письмо в воздухе Веселый карандаш

3. Письмо в тетради

Анаграмма (фроам, фрутак, фнатки)

Физминутка для глаз( пульсирующий круг).

Работа с текстом

    По льду быстро скользятфигуристы. Они рисуют коньками разные фигуры. Танец фигуристов красив и лёгок.   Цветныефонари делают их движения волшебными. Зрители громко хлопают.

-Кто скользит по льду?

-Что делают фигуристы?

-Какие фонари делают их движения волшебными ?

-Что делают зрители?

-Озаглавьте текст

-Спишите первое предложение и составьте схему.

Итог урока.

— Какие задачи ставили?

— Удалось ли нам решить поставленные задачи?

Рефлексия.

Оцените свою работу по критериям.

Я знаю букву Ф и её звуки ф,ф*

Я умею… слышать и отличать новые звуки от других.

Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой ф.

-Что понравилось?

-Что у вас получилось?

-Над чем надо поработать?

Оценить цветом:

·       кто всё усвоил, доволен собой,хорошее настроение – зеленым;

·       испытывает затруднение- жёлтым;

·       ничего не понял- красным;

— Желаю вам плодотворной работы на 3-ем уроке.

— Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет