МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерствообразования и науки Алтайского края
Комитетадминистрации Чарышского района по образованию
МБОУМалобащелакская СОШ
РАССМОТРЕНО Методическим советом
__________Чукотова Н.А
Протокол №________ от ___ ___ 2022г. |
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Протокол №_______ |
УТВЕРЖДЕНО ______________ Е.В. Кравченко Приказ №____ |
АБОЧАЯПРОГРАММА
(ID 1644283)
учебногопредмета
«История»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Михайлова ТатьянаЮрьевна
учитель истории, обществознания
с. Малый Бащелак 2022
![]() |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяетсяего познавательным и мировоззренческимзначением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляетсобирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служитважным ресурсом самоидентификацииличности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даетвозможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого,настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ИСТОРИЯ
Целью школьного исторического образования является формирование иразвитие личности школьника,способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения историческогоопыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные уменияв учебной и социальной практике. Даннаяцель предполагает формирование у обучающихся целостнойкартины российской
и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,важности вклада каждого ее народа,его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позициипо отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачиизучения истории в 6 классе определяютсяФедеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
Ключевыми задачами являются:
— формирование у молодогопоколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурнойсамоидентификации в окружающем мире;
— овладение знаниями обосновных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
— развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событияхи явлениях прошлогои настоящего, рассматривать события
в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
— формирование у школьниковумений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,полиэтничном и многоконфессиональномобществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях РоссийскойФедерации, реализующих основные общеобразовательные программы// Преподавание историии обществознания в школе. —
2020. — № 8. —С. 7—8).
МЕСТО УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебныйгода обучения в 6 классе составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебныхнеделях.
