X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Запишите

    1 слайд

    Запишите слова. Укажите части речи.

    Извинение, ароматный, баловать, скучающий, знакомясь.
    Знакомясь – (?) ….

  • Запишите

    2 слайд

    Запишите слова. Укажите части речи.

    сущ. прилаг. гл.
    Извинение, ароматный, баловать,
    прич. дееприч.
    скучающий, знакомясь.
    Знакомясь – (что делая?) деепричастие

  • Сравним

    3 слайд

    Сравним предложения.
    Назовите основы предложений.
    В каком предложении выделенные слова обозначают
    равноправные действия, а в каком – неравноправные:
    одно основное, а другое добавочное?
    Маки осыпались и роняли на землю лепестки.

    Маки осыпались, роняя на землю лепестки.

  • Причастие

    4 слайд

    Причастие

    Дее +
    Деепричастие

  • ДеепричастиеДее

    5 слайд

    Деепричастие
    Дее – от деяти–«делать»
    причастно
    СЛЕДОВАТЕЛЬНО:
    Причастно к ДЕЙСТВИЮ (к глаголу)
    «дее» — дееспособный, то есть способный к действию.

  • Сравним

    6 слайд

    Сравним предложения.
    Назовите основы предложений.
    В каком предложении выделенные слова обозначают
    равноправные действия, а в каком – неравноправные:
    одно основное, а другое добавочное?
    равноправные действия

    Маки осыпались и роняли на землю лепестки.

    основное добавочное

    Маки осыпались, роняя на землю лепестки.

  • Сравним

    7 слайд

    Сравним предложения.
    Назовите основы предложений.
    В каком предложении выделенные слова обозначают
    равноправные действия, а в каком – неравноправные:
    одно основное, а другое добавочное?
    равноправные действия

    Маки осыпались и роняли на землю лепестки.

    основное добавочное

    Маки осыпались, роняя на землю лепестки.
    Деепричастие – добавочное действие
    к основному (поэтому зависит от глагола)

  • Деепричастие

    8 слайд

    Деепричастие
    как часть речи

  • сформировать

    9 слайд

    сформировать понятие о деепричастии как части речи;
    познакомить с глагольными и наречными признаками деепричастий.
    Задачи урока:
    вырабатывать умение находить деепричастия в тексте и предложении;
    выявить особенности употребления деепричастий;
    формировать орфографические умения и навыки.
    Цели урока:

  • Общее

    10 слайд

    Общее значение
    Глагол
    Деепричастие
    Основное действие
    Добавочное действие
    Относится к тому же слову,
    что и основное действие
    Что делая?
    Что сделав?

  • Грамматические

    11 слайд

    Грамматические признаки
    деепричастий
    Глагольные
    Наречные
    Образуются только от глаголов (улыбаться – улыбаясь, глядеть — глядя)
    Вид (выглядывая – несов.в.; выглянув – сов.в.)
    Имеют зависимые слова (падать на землю – падая на землю)
    Неизменяемость
    Синтаксическая роль

    Рассказывает улыбаясь

    Рассказывает с улыбкой

    Как?
    Как?

  • Образование

    12 слайд

    Образование деепричастий
    Деепричастия образуются от глаголов с
    помощью суффиксов

    крича, глядя
    выскочив
    замахнувшись
    испёкши

    -а (-я)

    -вши
    -ши

  • Закрепление

    13 слайд

    Закрепление
    1.Работа на сайте «Школьный помощник»: задание 3
    2.Задание
    Перестройте данные предложения, заменяя один
    из глаголов деепричастием.

    Я лепил снеговика и катал снежные шары по отдельности. .

    Крестьянские ребятишки сидели без шапок и в старых
    полушубках, болтали руками и ногами.

  • Проверь

    14 слайд

    Проверь

    2.Задание
    Перестройте данные предложения, заменяя один
    из глаголов деепричастием.

    Я лепил снеговика и катал снежные шары по отдельности.
    –Я лепил снеговика, катая снежные шары по отдельности.

    Крестьянские ребятишки сидели без шапок и в старых
    полушубках, болтали руками и ногами.
    — Крестьянские ребятишки сидели без шапок и в старых
    полушубках, болтая руками и ногами.

  • Физминутка

    15 слайд

    Физминутка

    Самостоятельная работа
    1 Работа на сайте «Школьный помощник»
    (задание 2)
    2.Образуем от глаголов деепричастия
    Образец: заполнить — заполнив
    Оглядываться, сверкать, спешить, купить.

  • Итоги

    16 слайд

    Итоги урока.Рефлексия.
    Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется …
    Деепричастие отвечает на вопросы …
    Деепричастие образуется от … с помощью

  • Домашнее

    17 слайд

    Домашнее задание
    §28 (стр.76),
    упр. 181 (стр.77).Подобрать к деепричастиям синонимы.Творческая работа.
    1.Упражнение 181 (стр.77).
    2 Подберите к деепричастиям не менее 3 синонимов.
    Защищая — оберегая, …
    Занимаясь– тренируясь, …
    3. Творческая работа

  • 3.

    18 слайд

    3. Творческая работа
    Опишите состояние ученика, у которого был неудачный школьный день, который получил двойку, а возможно, и не одну, можно передать деепричастиями. Продолжите с помощью деепричастий начатое мною предложение. Он идет домой..
    А с каким настроением пойдёте после нашего урока вы? Расскажите об этом, продолжив такое предложение при помощи деепричастий Я буду идти…
    Описывая свои действия, стремись к точности и выразительности. Воспользуйся материалами для справок, включающими деепричастия. При необходимости используй свои примеры.
    Материал для справок:
    Бежать, весело подпрыгивая; идти, спотыкаясь на каждом шагу; возвращаться, гордясь полученной оценкой; мучиться, предчувствуя огорчение мамы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет