X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочая программа внеурочной деятельности экологического театральногокружка составлена в соответствии с -Письмом Министерства образования и наукиРФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительныхобщеобразовательных программ».

-Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации»Ст.12,28;ст.12,ч.9; ст.75,ч.1, 

Приказом Министерстваобразования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования»,

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования» 

и в соответствии с  Основной образовательной программойначального общего образования школы 

                                                       

Направленность программы:  Современный этап развития природы иобщества характеризуется усилением антропогенного воздействия на окружающуюсреду, обусловленного демографическим процессом и ускорением научно-техническихпреобразований во всех сферах общественной жизни. В этих условиях формированиеэкологического мировоззрения личности и общества становится основой успешногорешения практических задач экологии: сохранение видового разнообразия иестественных природных ландшафтов, уменьшения техногенной нагрузки изагрязнения окружающей среды и др.

Программа«Экологический театр»  направлена на расширение экологического мировоззрения,которое  предполагает ответственное отношение к окружающей среде, соблюдениенравственных принципов и правовых норм природопользования, пропаганду идей егооптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы.

 

Актуальность программы в том, что экологические проблемы — однииз острейших проблем современности.Будущее человечества зависит от уровня экологической  культуры каждогочеловека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, втом числе и в учреждениях дополнительногообразования приобретает приоритетное значение. Взаимодействие человека с природным сообществом, формированиедейственного и ответственного отношенияк природе возможно в ходе вовлечения детей в экологическую театрализованную деятельность. Возможноститеатрализованной деятельности огромны. Ее тематика не ограничена и можетудовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятсяс окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность — неисчерпаемыйисточник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способприобщения к духовному богатству.

 

Цельсоздания экологического театра: формированиеэкологической культуры личности обучающихся средствами театральнойдеятельности. Эстетическое, интеллектуальное,нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальностиребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерскойдеятельности.

·     формирование системы знаний об элементарныхзакономерностях развития природы и общества, отражение экологических проблемволнующих учащихся с помощью актерской игры;

·      информирование зрителей о состоянии природы, экологическихпроблемах и путях их разрешения посредством сценических образов;

·       воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде,формирование потребностей и навыков экологически целесообразного поведения идеятельности, стремления активной созидательной деятельности по охранеокружающей среды, призыв   к  зрителям   беречь   природу;

·      развитие системы познавательных, регулятивных и коммуникативныхучебных действий, творческой самостоятельности и социальной активностиучащихся, способствующих освоению доступных способов изучения природы иобщества и организации экологически грамотного взаимодействия с окружающейсредой, выполнение   определенных   правил поведения в социальной среде.

 

Задачи:

  • Обучающие:  формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения;
  • ознакомление детей со спецификой театральной деятельности;
  • знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
  • Воспитывающие: воспитание  потребностей (мотивов, побуждений), направленных на реализацию здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды; воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Развивающие:  развитие речевого аппарата, основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения);
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
  • развитие речевой культуры;
  • развитие эстетического вкуса.
  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

 

Отличительные особенности программы (новизна): — интегрированиеэколого-познавательного материала в различные виды деятельности (игры,праздники, конкурсы, композиции, театрализованные постановки). Показтеатрализованных представлений стимулирует активность обучающихся, развиваетинтерес к природе, фантазию, изобретательность, самостоятельность,предоставляет возможность каждому раскрыться с лучшей стороны, работать вконтакте с товарищами, способствовать развитию взаимопониманию и взаимопомощи.

Программа способствует формированиюдуховно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных группнашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитаниядетей.

 Полученные знания позволят воспитанникам преодолетьпсихологическую инертность, позволят развить их творческую активность,способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели,стремиться к ним.

Программа «Экологический театр» способствует:

  • Формированию экологического стиля мышления, эстетического, культурного и эмоционально-нравственного отношения учащихся к окружающей среде в соответствии с конкретными знаниями о природе;
  • Практическому, творческому,  деятельностному подходу к освоению системы экологических знаний;

 Большая часть времени данная образовательная программа отводит на практическую деятельность,  благодаря чему происходит недостижимое в других условиях «погружение»учащихся в природу через творчество, в детях проявляются иные, ранее нераскрытыевозможности самовыражения. Таким образом, программа «Экологический театр»  представляет собой не только программуэкологического образования, но также и программу экологического воспитаниядетей.

 

Адресность:   Программа кружка «Экологический театр» предназначена для детеймладшего школьного возраста, построена сучетом их интересов, потребностей, познавательныхи физических возможностей.

Курс рассчитан на 4 года обучения вначальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в  год в 1 классе,  34 часа в годво 2-4 классах.

 

 Формыпроведения занятий:

·       игра

·       беседа

·       иллюстрирование

·       изучение основ сценического мастерства

·       мастерская костюма, декораций

·       инсценирование прочитанного произведения

·       постановка спектакля

·       посещение спектакля

·       работа в малых группах

·       актёрский тренинг

·       экскурсия

·       выступление

 

 

Содержаниепрограммы

 

Мы играем – мы мечтаем!Игры, которые непосредственносвязаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «отвнимания – к воображению».

Театр. Втеатре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт,драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальноесопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрскогомастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция.Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог.Монолог.

Просмотр театральныхпостановок. Просмотр спектаклей. Беседа после просмотра спектакля.Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовкашкольных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературногочтения. Изготовление костюмов, декораций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основныеразделы программы

 

№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

«Мы играем – мы мечтаем!»

игра

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

2

Театр

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

3

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценического мастерства

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

актёрский тренинг

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

4

Просмотр спектаклей в театрах и на видеодисках

просмотр спектакля

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

иллюстрирование

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5

Наш театр

мастерская образа

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

мастерская костюма, декораций

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсценировка постановка спектакля

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

выступление

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Учебно-тематический план

1класс (33 часа)

 

№ п/п

Тема

 

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»

10

10

1-10

Игры на развитие внимания и воображения.

10

10

 

Раздел «Просмотр спектаклей на видеодисках»

8

8

11-16

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках.

1.      «Муха-Цокотуха».

2.       «Тараканище».

3.      «Айболит».

4.      «Бармалей».

5.      «Мойдодыр».

6.      «Чудо-дерево».

6

6

17-18

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

2

2

 

Раздел «Наш театр»

15

15

19-33

 

 

Инсценирование Экологических сказок

  1.  «Жила-была река»».
  2. «По щучьему веленью».
  3. «Лесная история».

Отчётные спектакли.

15

15

Итого 33

Итого

33

33

 

 

 

 

 

 

 

 

2класс (34 часа)

 

№ п/п

Тема

 

 

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Раздел «Театр»

6

4

2

1

Дорога в театр.

1

2

2-4

В театре.

3

2

5-6

Как создаётся спектакль.

2

2

 

Раздел «Основы актёрского мастерства»

5

1

4

7-11

Мимика. Пантомима.

5

1

4

 

Раздел «Просмотр спектаклей на видеодисках»

5

5

12-14

Просмотр спектаклей на видеодисках.

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. «Чиполлино и его друзья».
  3. «Приключения Братца Кролика и Братца Лиса».

3

3

15-16

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

2

2

 

Раздел «Наш театр»

18

18

17-22

Работа над спектаклем по басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

6

6

23-28

Работа над спектаклем по  экологической сказке «Зайчик и Медвежонок»

Дж. Родари. Отчётный спектакль.

6

6

29-34

Работа над спектаклем по экологической сказке «Нет мусору!» Отчётный спектакль.

6

6

Итого 34

Итого

34

5

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3класс (34 часа)

 

№ п/п

Тема

 

 

 

Количество часов

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Всего

Теория

Практика

 

Раздел «Театр»

15

10

5

1-3

Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.

3

2

1

4

Древнегреческий театр.

1

1

5

Театр «Глобус».

1

1

6

Театр под крышей.

1

1

7

Современный театр.

1

1

8

Театральный билет.

1

1

9

Театр кукол.

1

1

10-11

Музыкальный театр.

2

2

12-13

Цирк.

2

1

1

14

Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

1

 

1

15

Зритель в зале.

1

1

 

Раздел «Просмотр спектаклей на видеодисках»

5

5

16-18

Просмотр спектаклей на видеодисках.

  1. «Кот в сапогах».
  2. «Золушка».
  3. «Сказки Андерсена».

3

3

19-20

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

2

2

 

Раздел «Основы актёрского мастерства»

4

1

3

21-24

Театральный этюд.

4

1

3

 

Раздел «Наш театр»

10

10

25-29

Работа над спектаклем по сказке «Заюшкина избушка». Отчётный спектакль.

5

 

5

30-34

Работа над спектаклем по сказке «Путешествие в лесную аптеку». Отчётный спектакль.

5

5

Итого 34

Итого

34

11

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4класс (34 часа)

 

№ п/п

Тема

 

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Раздел «Театр»

4

4

1-2

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

2

2

3-4

Театральные жанры.

2

2

 

Раздел «Основы актёрского мастерства»

16

2

14

5

Язык жестов.

1

1

6-8

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

3

3

9-10

Интонация.

2

2

11-12

Темп речи.

2

2

13

Рифма.

1

1

14

Ритм.

1

1

15

Считалка.

1

1

16

Скороговорка.

1

1

17

Искусство декламации.

1

1

18

Импровизация.

1

1

19-20

Диалог. Монолог.

2

1

1

 

Раздел «Просмотр спектаклей на видеодисках»

4

4

21-24

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках. Беседа после просмотра спектакля.

  1. «Сказки Пушкина».
  2. «Басни дедушки Крылова».

4

4

 

Раздел «Наш театр»

10

10

25-28

Работа над спектаклем по мотивам сибирской легенды «Дочь Байкала Ангара и богатырь Енисей». Отчётный спектакль.

4

 

4

29-34

Работа над спектаклем по сказке Е. Шварца «Красная Шапочка». Отчётный спектакль.

6

6

Итого 34

Итого

34

6

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. ГанелинЕ.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А.Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100»Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научнойредакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театральногоискусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

 

Списокрекомендованной литературы:

1. БукатовВ. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. — М.:«Первое сентября», 2000.

2.  Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.:Баласс, 2009.

3. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе:Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

            4.Какразвивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php

            5.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественныекружки. – М.: Просвещение, 1981.

6. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет