X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Округление натуральных чисел

(Тема урока)

 

 

ФИО

Алекаева Наталья Александровна

 

Место работы           

МБОУ «Тучковская СОШ№1»

 

Должность

Учитель

 

Предмет

математика

 

Класс

5

 

Тема и номер урока в теме

Округление натуральных чисел. Урок №3 в теме.

 

Базовый учебник

ФГОС Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович — М.: Мнемозина, 2014 г.

 

Тип урока: систематизациязнаний.

       Формы работы учащихся: фронтальная работа,                                

                                                        самостоятельная работа, работа в парах,

                                                        взаимопроверка.

       Цель  урока: Повторитьи отработать правила округления натуральныхчисел

 

Задачи:

— образовательные (познавательные УУД)

формировать умение впроцессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий«округление чисел, приближенное значение».

— воспитательные (коммуникативные и личностные УУД)

формировать умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие,воспитывать ответственность и аккуратность

 —развивающие (регулятивныеУУД)

 формировать умениеобрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбиратьспособы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов иусловий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задачидля учеников:

      решать задачи и примеры с помощью правилокругления чисел

      обобщить все правила и приёмы по этой теме

      научиться чему то новому

Структураурока

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний и умений (повторение)

3.Организация познавательной деятельности

4. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

5.Закрепление изученного материала

6. Физкультминутка

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

8. Включение нового знания в систему знаний

9. Рефлексия деятельности (подведение итогов)

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход урока

I. Организационный момент.

1)включить учащихся вучебную деятельность;

Девизомнашего урока будут слова Антона Павловича Чехова: «Нужно стремится к тому,чтобы каждый видел и знал больше, чем видел  и знал его отец и дед». Слайд 2

II.Актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальныйопрос
1. Сколько вы знаете цифр? 
2. Какие классы чисел вы знаете?
3. Как называются разряды, входящие в класс единиц? В класс тысяч? Миллионов?

4. Задание: Дать верный ответ, какая цифрастоит в данном разряде. Заполняем таблицу по цепочке. Числа 3 294 547 871и 651 209. Слайд 3, 4, 5

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

III. Организация познавательной деятельности
1).
Организация учебного процесса на этапе

IV.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

Ребятарассмотрим с вами задачу.

От школы, в которой яработаю до вашей гимназии 8250 м. Не зная точного расстояния, я бы могласказать, что от моей школы до вашей, примерно 8000 м. Какое же математическоедействие, я применила в этой задаче? (округление натуральных чисел).Слайд 6

Давайтеже сформулируем с вами тему нашего урока. Слайд 7

Систематизация знаний по теме: «Округление натуральных чисел»

Поставимперед собой цели и задачи. Слайд 8

Цель  урока: Повторить иотработать правила округлениянатуральных чисел

Задачидля учеников:

      решать задачи и примеры с помощью правилокругления чисел

      обобщить все правила и приёмы по этой теме

      научиться чему то новому

V..Закрепление изученного материала

Итакдавайте же вспомним основные определения связанные с округлением натуральныхчисел.

1)    Что называется округлением натурального числа? (Замена точного значения близким к нему «круглым» числом, называют округлениемнатурального числа)Слайд 9

2)    С помощью какого знака выполняют действие округления(приблизительно равно) Слайд 10

Итак определения мы знаем. Но определений нам мало для тогочто бы научится округлять числа. Поэтому сейчас на примере числа 6783 мыподробно поэтапно разберём алгоритм округления натуральных чисел. Слайд 11.

1.     Подчеркнуть разряд, до которого нужно округлитьчисло.

2.     Сравнить цифру, расположенную справа от этогоразряда, с цифрой 5.

3.     Если эта цифра, меньше 5, то заменяем нулями всецифры, расположенные правее подчёркнутого разряда.

4.     Если это цифра 5 или цифра большая 5 увеличиваемцифру подчёркнутого разряда на 1 и все цифры расположенные правее неё заменитенулями

6783≈6800

Заданиеклассу. Разбейте на группы. Разбить  предложенияна группы, в которых речь идет о приближенных значениях и о точных.  Слайд 12

  • В школе № 1   689 учеников.
  • В школе 100 окон
  • В гимназии 19 классов
  • В Тучково  проживают 18412 тыс. человек
  • Длина Москвы – реки  473 км
  • Площадь Тучково 2502га

Задача №1.
Я задумала число и, округлив егодо десятков, записала: 510. Каким могло быть число до округления? ( 505,506,507, 508, 509 и 511, 512, 513, 514) Слайд 13

          VI. Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа на два варианта свзаимопроверкой в парах. Слайд 14

IIX.  Включение нового знания в систему знаний. Слайд 15

1). Задача:     

346+1258+781+405

а) найдите сумму ирезультат округлить до десятков

б) округлитеслагаемые до десятков, после чего найдите сумму.

в) сравнитерезультаты

IX.  Рефлексия деятельности ( подведение итогов)

Чему научились, чтонового и интересного узнали на уроке?

Что называют округлениемчисел? Округлить это значит заменить точные данные  числами с нулями.

Зачем нужно округлятьчисла?

  • Удобство работы с круглыми числами, если точное значение числа не важно

-Оцени свои ощущения и работу на уроке на листе самооценки.

Дата

Мне было интересно на уроке

Я был внимателен на уроке

Я понял тему урока

Я частично понял тему урока

Я не понял тему урока

 

 

 

 

 

 

 

Выставление отметок.

Используемаялитература: Слайд 16

1). Математика 5класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович — 14-ое изд.- М.: Мнемозина, 2014 г.

2). Математикапоурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г Мордковича

для 6 –го класса. Автор-составительЛ.А Тапилина 2014 г.

3). Е.Е Тульчинскаяматематика 5-6 классы тесты для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-еиздание, Москва 2014 г.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет