Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад «Золушка»
Конспект прогулки в средней группе по теме «Наблюдениеза свойствами снега»
Воспитатель:
Головцина Н.В.
2023
Цели:
· продолжать формировать представление детей освойствах снега (белый, холодный, мокрый);
· расширять представления о явлениях неживой природы;
· учить рассуждать, сравнивать;
· прививать интерес к природе; активизировать памятьи внимание.
Ходнаблюдения
Тихо-тихо снегидет,
Белый снег,мохнатый.
Мы расчистим снег илед
Во дворелопатой. М.Познанская
— Ребята, какие осадки встречаются зимой чащевсего? (Снег)
— Посмотрите, сколько здесь снега. На земле,песочнице, лавочках, заборе.
— Какого цвета снег?
— Давайте наступим на снег ножками ипослушаем, как он скрипит.
— Потрогайте снег, какой он на ощупь? (Рассыпчатый,белый, искристый, холодный, пушистый)
— Снимите варежки и поймайте снежинки наладонь, какие они?
— Почему снег тает на ладошке?
— Можно ли сейчас слепить из снега снеговика?Почему?
Опыт«Таяние снега»
Цели: Расширять представления детей о физических свойствах снега
Вместе с детьми набрать на прогулкеснег в ведёрко и принести в группу. После того, как снег растает, обратитьвнимание на то, что вода в ведре грязная.
Вывод: снег поддействием температуры тает, превращаясь в воду.
П/и «Снежинки и ветер»
Цель:
· учить детей действовать по сигналу,
· учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве,
· воспитывать интерес к играм.
Ходигры
Дети собираются вкружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный,сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направленияхпо площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослыйговорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаютсяв кружок и берутся за руки.
П/и «Охота на зайцев»
Цель: развиватьвнимание, ловкость, быстрый бег.
Ходигры
Выбираются 2-3охотника, остальные дети – зайцы. Охотники располагаются в домике. Напротивоположной стороне площадки – зайцы. Охотники говорят слова:
Никого нет налужайке.
Выходите,братцы-зайки,
Прыгать,кувыркаться!..
По снегукататься!..
После этих словохотники выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных зайцев отводят ксебе в домик.
Беседа «Правила поведения на участкедетского сада зимой»
Цели:
· учить детей соблюдать правила безопасного поведенияна прогулке;
· знать границы своего участка;
· напомнить об опасностях, с которыми можностолкнуться на участке.
(Показ иллюстраций с опасными ситуациями,обсуждение).
С/р игра «Шофёры»
Цель:
· формировать основы безопасности поведения детей надороге;
· продолжать знакомить детей с правилами дорожногодвижения;
· закрепить знания детей о светофоре: его значением,цветовыми сигналами для правил пешехода;
· развивать наблюдательность, внимание;
· формировать дружеские взаимоотношения игры.
Ходигры
— Посмотрите, кто это? (Регулировщик)
— Что у него в руке? (Жезл)
— Что делает регулировщик? (Следит запроезжей частью, регулирует движение автомобилей, останавливает жезлом машины,которые быстро едут, следит, чтобы пешеходы и машины не нарушали правиладорожного движения).
— Отгадайте загадку:
Днём и ночью ягорю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета уменя.
Как зовут меня,друзья? (Светофор)
— А вы знаете, что значат сигналы светофора?
— На какой цвет нужно переходить дорогу?
— А где нужно переходить дорогу пешеходу?
— Предлагаю вам поиграть.
(Мальчики – водители, девочки пешеходы.Мальчики берут рули и ждут сигнала светофора, девочки ждут у пешеходногоперехода. Регулировщик показывает сигналы светофора).
Труд.Расчищаем дорожки от снега
Цели: воспитыватьжелание помогать взрослым в уборке участка от снега.
Индивидуальная работа:
П/и «Прыжки через ров»
Цели:способствовать развитию координации, вестибулярного аппарата, двигательнойактивности.
Ходигры
На площадкенарисовать две линии на небольшом расстоянии друг от друга. Пространство междулиниями – это ров. Дети по очереди подходят ко рву с завязанными глазами ипрыгают. Нужно перепрыгнуть через ров, не задев линию.