Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
— средняя общеобразовательная школа № 2 города Искитима
Новосибирской области
Рассмотрено на ШМО: Протокол № 1 от 24.08.2020 |
УТВЕРЖДЕНО: Протокол педсовета № 1 от 25.08.2020
|
Руководитель: (Гарина Л.А) |
Директор школы: (Рыбцев А.А.)
|
Рабочая программа
элективного курса
по математике
«Решение текстовых задач»
для 7 классов
Составители: учитель высшейквалификационной категории Гарина Лариса Александровна
учитель высшей квалификационной категории
Никулина Татьяна Ивановна
Искитим – 2020 г.
Данный курс объёмом 35часов адресован учащимся 7 классов.
Вшкольном курсе алгебры тренировка в решении задач формируется на протяжениивсего обучения в школе. Однако реальные оценки качества подготовки выпускниковпоказывают, что число практико-ориентированных задач по математике крайне малои выполнение практически любой текстовой задачи не превышает 40 процентов
Цель изучения данного курса:
– углубить знания учащихся прирассмотрении различных способов решения задач;
– способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся черезформирование целостного представления о математике через многообразие еемежпредметных связей.
Основные задачи курса:
– способствовать развитию у учащихсяпоисковой активности, наблюдательности, сообразительности, смекалки;
– формирование самостоятельной проективной, преобразовательной, рефлексивнойдеятельности учащихся;
– развитие общекультурного кругозора учащихся.
Планируемыерезультаты изучения учебного курса
В результате изучения курса учащиеся ученикнаучится:
• выполнять действия с действительнымичислами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическимспособом;.
• использовать в ходе решения задачэлементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• решать простейшиеуравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
• использовать понятия и умения, связанные спропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач изадач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• выполнять устно иписьменно арифметические действия над числами, находить значения числовыхвыражений
• уверенно применять аппарат уравнений длярешения разнообразных задач из математики
Ученик получит возможность научиться:
• научиться использовать приёмы,рационализирующие вычисления.
• понять, что числовые данные, которыеиспользуются для характеристики объектов окружающего мира, являютсяпреимущественно приближёнными.
• понимать существо понятияалгоритма
• понимать уравнениекак важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразныхреальных ситуаций.
Содержание курса
Наглядная математика
Сведения из истории задач.
Математическая модель задачи.Задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферахдеятельности. Различные способы решения практических задач, представленныхтаблицами.
Задачи на движение
Задачи на движение в одном направлении. Задачи надвижение в разных направлениях. Задачи на движение по воде (по течению и против течения). Задачи на среднюю скорость движения
Процентные расчёты на каждый день
Проценты. Основные задачи на проценты. Применениепроцентов при решении задач на выбор оптимального тарифа. Применение процентовпри решении задач о распродажах. Применение процентов при решении задач оштрафах и голосовании. Применение процентов при решении задач на банковскиекредиты.
Разные типы задач
Задачи на совместную работу. Задачи на цену, количество, стоимость.
Учебно-тематический план
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
|
Наглядная математика |
5 |
1 |
Сведения из истории задач. |
1 |
2-3 |
Задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности |
2 |
4-5 |
Различные способы решения практических задач, представленных таблицами |
2 |
|
Задачи на движение |
8 |
6-7 |
Задачи на движение в одном направлении |
2 |
8-9 |
Задачи на движение в разных направлениях |
2 |
10-12 |
Задачи на движение по воде (по течению и против течения) |
3 |
13 |
Задачи на среднюю скорость движения |
1 |
|
Процентные расчёты на каждый день |
15 |
14-15 |
Проценты. Основные задачи на проценты. |
2 |
16-17 |
Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа |
2 |
18-19 |
Применение процентов при решении задач о распродажах |
2 |
20-21 |
Применение процентов при решении задач о штрафах и голосовании |
2 |
22-24 |
Применение процентов при решении задач на банковские кредиты |
3 |
25-28 |
Задачи на сплавы, смеси, растворы |
4 |
|
Разные типы задач |
7 |
29-31 |
Задачи на совместную работу |
3 |
32-34 |
Задачи на цену, количество, стоимость |
3 |
35 |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Итого- 35 |
|
|
|