X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

— средняя общеобразовательная школа № 2 города Искитима

Новосибирской области

 

 

 

Рассмотрено на ШМО:

Протокол  №  1  от  24.08.2020

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета № 1  от  25.08.2020

 

Руководитель:                        (Гарина Л.А)

Директор школы:                    (Рыбцев А.А.)

 

 

 

 

 

 

          

 

Рабочая программа

элективного  курса

по математике

«Решение текстовых задач»

для 7 классов

 

 

 

 

 

 

 

                            Составители:      учитель высшейквалификационной категории  Гарина Лариса Александровна

учитель высшей квалификационной категории

Никулина Татьяна Ивановна

 

 

 

Искитим – 2020 г.

 

 

 

Данный курс объёмом 35часов адресован учащимся 7 классов.

Вшкольном курсе алгебры тренировка в решении задач формируется на протяжениивсего обучения в школе. Однако реальные оценки качества подготовки выпускниковпоказывают, что число практико-ориентированных задач по математике крайне малои выполнение практически любой текстовой задачи не превышает 40 процентов

Цель изучения данного курса:

– углубить знания учащихся прирассмотрении различных способов решения задач;
– способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся черезформирование целостного представления о математике через многообразие еемежпредметных связей.

Основные задачи курса:

– способствовать развитию у учащихсяпоисковой активности, наблюдательности, сообразительности, смекалки;
– формирование самостоятельной проективной, преобразовательной, рефлексивнойдеятельности учащихся;
– развитие общекультурного кругозора учащихся.

Планируемыерезультаты изучения учебного курса

 

В результате изучения курса учащиеся ученикнаучится:

• выполнять действия с действительнымичислами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическимспособом;.

• использовать в ходе решения задачэлементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

 решать простейшиеуравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

• использовать понятия и умения, связанные спропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач изадач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

 выполнять устно иписьменно арифметические действия над числами, находить значения числовыхвыражений

  уверенно применять аппарат уравнений длярешения разнообразных задач из математики

Ученик получит возможность научиться:

• научиться использовать приёмы,рационализирующие вычисления.

• понять, что числовые данные, которыеиспользуются для характеристики объектов окружающего мира, являютсяпреимущественно приближёнными.

         понимать существо понятияалгоритма

         понимать уравнениекак важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразныхреальных ситуаций.

Содержание курса

Наглядная математика

  Сведения из истории задач.
Математическая модель задачи
.Задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферахдеятельности. Различные способы решения практических задач, представленныхтаблицами.

Задачи на движение

  Задачи на движение в одном направлении. Задачи надвижение в разных направлениях. Задачи на движение по воде (по течению и против течения). Задачи на среднюю скорость движения

Процентные расчёты на каждый день

  Проценты. Основные задачи на проценты. Применениепроцентов при решении задач на выбор оптимального тарифа. Применение процентовпри решении задач о распродажах. Применение процентов при решении задач оштрафах и голосовании. Применение процентов при решении задач на банковскиекредиты.

Разные типы задач

 Задачи на совместную работу. Задачи на цену, количество, стоимость.

                                    Учебно-тематический план

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

урока

Тема

Кол-во часов

 

Наглядная математика

5

1

Сведения из истории задач.
Математическая модель задачи

1

2-3

Задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности

2

4-5

Различные способы решения практических задач, представленных таблицами

2

 

Задачи на движение

8

6-7

Задачи на движение в одном направлении

2

8-9

Задачи на движение в разных направлениях

2

10-12

Задачи на движение по воде (по течению и против течения)

3

13

Задачи на среднюю скорость движения

1

 

Процентные расчёты на каждый день

15

14-15

Проценты. Основные задачи на проценты.

2

16-17

Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа

2

18-19

Применение процентов при решении задач о распродажах

2

20-21

Применение процентов при решении задач о штрафах и голосовании

2

22-24

Применение процентов при решении задач на банковские кредиты

3

25-28

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

 

Разные типы задач

7

29-31

Задачи на совместную работу

3

32-34

Задачи на цену, количество, стоимость

3

35

Итоговое занятие

1

 

 

Итого-  35

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет