X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято  на заседании кафедр

естественно-математических дисциплин, гуманитарных дисциплин

Протоколы 3 от 6.02.2023г.

Утверждено приказом  

директора МАОУ Гимназия 23________И.Х.Кутейникова  

Приказ № 37-од от 09.02.2023г.

 

 

 

 

 

 

Комплекснаяработа

 

Контрольно-измерительныематериалы

дляобучающихся 7 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разработал

педагог-библиотекарь:

Окольникова ИринаСергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для комплекснойработы для обучающихся 7 классов

 

1.Назначение контрольно-измерительныхматериалов для комплексной работы

КИМ проводятся в форме комплексной работы.

Цель проведения комплексной работы  пофункциональной грамотности — определение уровня сформированности читательской, математической,естественно-научной, финансовой грамотностии глобальных компетенций у       обучающихся7-х классов.

 

2.Характеристика структуры и содержанияКИМ.

    Работа состоитиз двух текстов и 14 заданий к ним. Задания для проверки навыков читательскойграмотности, математической, естественно-научной, финансовой грамотностии глобальных компетенций с выбором одного или нескольких верныхответов из предложенных вариантов, с кратким ответом на установлениесоответствия позиций, с заполнением таблиц, в которых нужно записать ответы,требующие логического мышления.

Содержательнаяобласть оценки: 1. Чтение для личных целей
Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать текст
Контекст: личный
Тип текста: сплошной (рассказ)
Уровень сложности: средний

Объектоценки: умение понимать фактологическую информацию

3.Продолжительность работы

Время     выполнения работы – 40 минут.

4.Система оценивания выполнения заданий иработы в целом с ответами

1-3 задания для проверки знаний по читательскойграмотности

Задание 1

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 4 (почтовые открытки).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

Задание 2

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: открытка 1871 года. Допустимо: самая старая открытка.

Примеры ответов:

      Открытка, датированная 1871 годом.

      Самая старая открытка 1871 года.

      Самая старая и редкая открытка.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

      Сапог Барона Мюнхгаузена.

      Почтовые открытки.

      Подъёмные механизмы, гидравлические аккумуляторы и насосы.

      Постеры с видами Кенигсберга – Калининграда.

 

Задание 3

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 4 (дать возможность посетителям отправить открытку из музея в другой город).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.

 

4-6 задания на проверку математическойграмотности

 Содержательнаяобласть оценки: пространство и форма
 Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование
научных доказательств для получения выводов
 Контекст: местный
 Уровень сложности: средний
 Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

Системаоценивания:

Задание 4

Балл

Содержание критерия

2

Все клетки таблицы заполнены верно:

 

Команда

Матчи

Победы

Ничьи

Поражения

Забито

(З)

Пропущено

(П)

Разница

(З – П)

А

7

4

1

2

25

17

+8

8

В

7

2

1

4

17

25

-8

1

Все клетки заполнены верно, кроме одной. 

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.

Задание 5

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 1 (Команда А, так как она набрала больше очков)

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.

Задание 6

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы:

Утверждение

Верно

Неверно

В среднем за один матч было забито 6 шайб.

¤

¡

Медиана количества шайб, забитых в одном матче, равна 8.

¡

¤

Команда А забила больше, чем пропустила.

¤

¡

Разница забитых и пропущенных шайб в матче не превышала трёх шайб.

¡

¤

 

1

Три ответа выбраны верно, один ответ выбран неверно или отсутствует.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.

 

Задания7-9 для проверки естественно-научной грамотности


Содержательная область оценки: живыесистемы
Компетентностная область оценки: выявление математических способностей
Контекст: Личный
Уровень: средний

Системаоценивания

Задание7

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 1 (магний), 3 (железо), 4 (никель) и никакие другие.

1

Выбран один или два верных ответа и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует

Задание8

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 3 (цинк), 5 (калий) и никакие другие.

1

Выбран один верный ответ и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.

Задание9

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: гипотеза эксперимента — влияют ли азотные удобрения на рост побегов.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.

 

Задания10-12 для проверки знаний по финансовой грамотности

Содержательнаяобласть оценки: Покупки
 Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем
 Контекст: Досуг и отдых
 Уровень: средний

Задание10

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

Вывод

Верно

Неверно

Каждый месяц семья платит одну и ту же сумму за электричество.

Чем больше семья использует электричества, тем больше придется заплатить по счёту.

Пени – это финансовое наказание за несвоевременную оплату счёта.

1

Допущена 1 ошибка.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

Задание11

Балл

Содержание критерия

1

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

Совет

Текст

Купите энергосберегающие лампы: они потребляют электричества в 8-10 раз меньше обычных.

Можно сэкономить

Используйте наличные деньги для оплаты счетов.

Нельзя сэкономить

Оплачивайте счета не каждый месяц, а, например, раз в три месяца.

Нельзя сэкономить

Выключайте все приборы из сети, так как они продолжают потреблять электроэнергию.

Можно сэкономить

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

Задание12

Балл

Содержание критерия

1

Записано число 5 

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задания13-14 для проверки знаний глобальной компетенции

Содержательнаяобласть оценки: глобальные проблемы

Компетентностнаяобласть оценки: оценивать информацию   

Контекст:общественный

Уровеньсложности: средний

Задание13

Балл

Содержание критерия

2

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

Мнение  

На чьё мнение похоже

Нужно взять любой случайный признак: например, все, кто сидит в одном ряду.

На мнение Василия

Договариваться о совместной работе легче тем, кто хорошо знает друг друга.

На мнение Дмитрия

Не всё ли равно, как разделиться на группы? Предлагаю тянуть жребий.

На мнение Василия

Нужно, чтобы каждый выбрал себе тему, которая его привлекает. Потом все, кто выбрал одну тему, будут работать вместе. 

На мнение Ольги

Если в одну группу попадут двоечники и троечники, а в другую только отличники, то вряд ли группам будет одинаково трудно выполнить проект.

На мнение Ольги

1

Выбраны 4 верные ответа, допущена одна ошибка, ИЛИ выбраны 4 верные ответа, один ответ не выбран.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.

Задание14

Балл

Содержание критерия

2

Выбран один из ответов и рассмотрены положительная и отрицательная стороны данного способа. 

              Список из классного журнала: положительно – при составлении команд все в равных условиях / нет обид, если кто-то не попал с другом, ИЛИ это выбор внешний, даже если не дружишь с кем-то, ребята научатся работать вместе для решения общей задачи; отрицательно – не учитываются взаимоотношения между ребятами; может оказаться трудно работать вместе, ИЛИ группы будут неравные по успеваемости и т.п.;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

              Дружба между ребятами: положительно – ребята хорошо знают друг друга, у них есть взаимопонимание, что важно для совместной деятельности; им легко работать вместе; отрицательно – могут быть проблемы с распределением ролей в коллективе, ИЛИ группы будут неравные по успеваемости, ИЛИ никто не возьмет в группу ребят, которые в классе ни с кем не дружат и т.п.;

              Интерес к предмету и учет успеваемости: положительно – объединение по интересам, группы равные по успеваемости; отрицательные – не учитываются взаимоотношения, может оказаться трудно работать вместе, отличники могут сами выполнить всю работу и т.п.;

              Выбор учителя: положительно – все в равных условиях, группы равны по успеваемости, отрицательно: могут не учитываться взаимоотношения между ребятами; может оказаться трудно работать вместе.

Во всех случаях возможны любые другие соответствующие вопросу ответы.

1

Верно указана только положительная или только отрицательная сторона данного способа. 

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.

 

 

Максимальноеколичество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение работы – 21

Перевод баллов вуровень

.

баллы

уровни

21-19

повышенный

18-10

базовый

9-1

недостаточный

 

                            

Инструкция для обучающихся

 

Вам предстоит выполнить задания комплекснойработыпо функциональной грамотности. Комплексная работа состоит из 14заданий. 

В работе тебе встретятся разные задания с выборомодного или нескольких верных ответов из предложенных вариантов, с краткимответом на установление соответствия позиций, с заполнением таблиц, в которыхнужно записать ответы, требующие логического мышления.

В работе будут задания, в которых надо записатьрешение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие –трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи кследующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнитьпропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, тозачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы дается 40 минут.

Желаемуспеха!

 

Комплексная работа пофункциональной грамотности

7классы

Прочитайте текст и выполните задания к нему

Домсмотрителя

Тина приехала вКалининград на три дня в марте 2021 года. Она решила побольше узнать о музеяхКалининграда. Тина нашла сайт об очень маленьком музее, в который ей захотелосьпойти

 

.Музей почтовых открыток В марте 2021 года в Калининграде в домикесмотрителя Высокого моста на ул. Багратиона открылся музей почтовых открыток. ВXIX веке в здании размещались подъёмные механизмы, гидравлические аккумуляторыи насосы. Одна из легенд гласит, что когда-то в доме смотрителя ночевал самБарон Мюнхгаузен. Однако рост не позволил ему удобно расположиться в здании, ипришлось высунуть ноги в окно. Один сапог упал в реку. Несмотря на то что сапогМюнхгаузена находится в другом музее, домик смотрителя всегда был одной из популярныхдостопримечательностей города. А теперь он обретёт новую жизнь.

Вмузее, расположенном на двух этажах здания, представлена коллекция почтовыхоткрыток конца XIX – начала XX веков. На стендах с открытками можно видетьисторические улицы Кёнигсберга-Калининграда*. Наиболее интересные и редкиеоткрытки – самая старая датирована 1871 годом – находятся в зале на второмэтаже. Сейчас команда музея работает над каталогом, где каждая карточка будетотсканирована с обеих сторон и переведена на русский язык. Пока что об историиоткрыток можно узнать только от музейного экскурсовода (сотрудники расскажутобо всём бесплатно). В планах – организовать мастер-классы по рисованию ипост-кроссинг. «Можно будет приобрести открытку, созданную калининградскимихудожниками, или реплику старой, заполнить её, тут же положить в почтовый ящик,и она полетит, куда вы её отправите», – поясняет Михаил Попов, основательмузея. На входе в музей – небольшая сувенирная лавка, где можно купить постерыс видами Кёнигсберга-Калининграда, календари, а ещё марципан и горячий кофе.

Вход бесплатный. 

Время работы с 10:00 до 21:00.

____________________

* Кёнигсберг – немецкий город, которыйпосле победы в Великой Отечественной войне стал частью России и былпереименован в Калининград.

Вопрос1. Какие экспонаты Тина сможет увидеть в домесмотрителя? 

Отметьте одинверный вариант ответа.

o  картинысовременных калининградских художников

o  картиныхудожников XIX века 

o  сапогбарона Мюнхгаузена

o  почтовыеоткрытки

Вопрос 2. Какойэкспонат в коллекции открыток самый ценный? 

Запишите свойответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. Чтоозначает выражение «организовать посткроссинг»? 

Отметьте одинверный вариант ответа.

o       разместить на стенах музея постеры свидами Кёнигсберга-Калининграда 

o        провести мастер-класс по рисованиюоткрыток в музее

создать каталог всехэкспонатов музея

o   датьвозможность посетителям отправить открытку из музея в другой город 

 

Математическаяграмотность

Финальныематчи

 

Вфинальную часть хоккейного турнира вышли две лучшие команды – А и В. Онисыграли друг с другом 7 матчей, которые закончились со счётом: 

7:1; 4:3;  2:3;  3:5;  4:1;  3:2;  2:2.

Первоечисло показывает количество шайб, забитых командой А, второе число – количествошайб, забитых командой В, например:  

Победав турнире присуждается той команде, которая по итогам 7 матчей наберёт большееколичество очков.

Втаблице ниже показано, как начисляются очки командам по итогам матча:

 

Результат игры

Очки

Победа

3

Ничья

1

Поражение

0

 

Вопрос 4.Заполните таблицу по результатам семи проведённых матчей.

Команда

Матчи

Победы

Ничьи

Поражения

Забито

(З)

Пропущено

(П)

Разница

(З – П)

А

7

 

 

 

 

 

 

В

7

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 5.Какая команда победила в турнире?

Отметьте одинверный вариант ответа и обоснования. 

o       Команда А, так как она набрала большеочков

o       Команда А, так как она забила больше шайб и меньшешайб пропустила, чем команда В

o       Команда В, так как она набрала большеочков

o       Команда В, так как она забила больше шайб и меньшешайб пропустила, чем команда А

Вопрос6. Спортивный журналист проанализировал результаты всехматчей команды А и команды В, а затем высказал несколько утверждений.

 

Отметьте «Верно»или «Неверно» для каждого утверждения.

 

Утверждение

Верно

Неверно

В среднем за один матч было забито 6 шайб.

¡

¡

Медиана количества шайб, забитых в одном матче, равна 8.

¡

¡

Команда А забила больше, чем пропустила.

¡

¡

Разница забитых и пропущенных шайб в каждом матче не превышала трёх шайб.

¡

¡

 

 

 

Естественно-научная грамотность

Меню для огурца

Сергей решил вырастить огурцы. Онпосадил семена и стал ухаживать за растениями. Растения быстро росли, но через некотороевремя. Сергей заметил, что листья желтеют, растения стали плохо расти, аобразовавшиеся соцветия выглядели слабыми. Сергей посоветовался со своимстаршим братом, который сказал, что для роста и развития растение огурца нужноподкармливать.

Сергей решил узнать, какие элементыминерального питания необходимы для роста и развития растений огурца. ВИнтернете Сергей прочитал, что одни элементы минерального
питания растениям нужны в большем количестве и их называют макроэлементами,другие – в меньшем количестве и их называют микроэлементами.

В Интернете Сергей нашёл информацию означении макро- и микроэлементов для растений. Он изучил информацию, чтобывовремя подкармливать растение огурца.

 

п/п

Элементы минерального питания растения

Значение для роста и развития растения

1.

 

Необходим на начальной стадии развития растения, способствует росту новых побегов. При нехватке азота рост растений замедляется или останавливается. 

2. 

 

Необходим для развития корневой системы, образования крупных соцветий и вызревания плодов.

3.

 

Способствует укреплению тканей, повышает сопротивляемость культур к различным болезням.

4. 

 Магний

Участвует в транспорте питательных веществ, способствует скорому вызреванию плодов, повышению качества семян.

5.

 Марганец

Марганец также принимает участие в фотосинтезе, дыхании, углеводно-белковом обмене. Недостаток приводит к недоразвитию корневой системы.

6.

 Цинк

Участвует в реакции фотосинтеза, способствует выработке витаминов. При нехватке цинка растения хуже противостоят холоду и засухе.

 

Вопрос7. Какие       из        перечисленных         элементовминерального питания растений относятся к микроэлементам?  

Отметьте всеверные варианты ответа. 

o  магний

o  фосфор

o  железо

o  никель 

o  калий

Вопрос8. Какие       элементы       минерального            питаниянеобходимы растению огурца для устойчивости к болезням, холоду и засухе? 

Отметьте два верныхварианта ответа.

o  азот

o  марганец 

o  цинк

o  фосфор

o  калий

Сергей решил провести эксперимент. Онпосадил два растения огурца. Одно растение он подкормил азотными удобрениями(Вариант 1), другое калийными (Вариант 2). Через две недели Сергей получилрезультат. Растение огурца в Варианте 1 значительно выросло и дало много новыхпобегов. Растение огурца в Варианте 2 практически не выросло и не дало побегов,а листья посветлели.

Вопрос9. Какую      гипотезу         проверял        Сергей            в         этом эксперименте? Запишите свой ответ._________________________________________________________

 

 

Финансоваяграмотность

Экономичные и неэкономичные привычки

Однажды зимним вечером Надя сидела надиване и читала книгу, а маленький Серёжа играл в паровозик. В комнату вошластаршая сестра Катя. Оглядев детей, она подошла к телевизору и выключила его.
– Катя, там музыка играла, зачем ты выключила телевизор? – спросила Надя.
– Но вы же его не смотрите, только зря электричество тратите, а оно денегстоит.
– Можно подумать, что много денег! Какие-то копейки.

                  А ты знаешь, как оплачивается электричество? –спросила Катя. – Давай я тебе покажу, как выглядит квитанция. Вот смотри:сначала мы должны снять показания со счётчика электроэнергии и вписать их вквитанцию. Это покажет, насколько много электричества мы потратили за месяц.Затем мы умножаем полученное число на стоимость электричества (тариф) иполучаем сумму, которую нужно заплатить. Видишь, это совсем не копейки. 

                  А если не оплатить счёт? – спросила Надя.

                  Тогда начислятся пени, то есть сумма посчёту станет больше.

 

Вопрос 10. Какие выводы может сделать Надя изобъяснений Кати?

 Отметьте «Верно» или «Неверно»для каждого вывода.  

Вывод 

Верно

Неверно

Каждый месяц семья платит одну и ту же сумму за электричество.

¡

¡

Чем больше семья использует электричества, тем больше придется заплатить по счёту.

¡

¡

Пени – это финансовое наказание за несвоевременную оплату счёта.

¡

¡

 

                  А можно ли сэкономить на оплате счетов заэлектричество?

                  спросила Надя.

                  В интернете часто дают подобные советы, – ответилаКатя. – Давай их проанализируем и поймём, можно ли сэкономить благодаря каждомуиз этих советов.

Вопрос 11. Можноли сэкономить деньги, следуя данным советам?

 

Выберитенужные варианты ответа в выпадающих меню.

 

Совет

Можно сэкономить/Нельзя сэкономить

Купите энергосберегающие лампы: они потребляют электричества в 8-10 раз меньше обычных.

Можно сэкономить/ Нельзя сэкономить

Используйте наличные деньги для оплаты счетов.

Можно сэкономить/ Нельзя сэкономить

Оплачивайте счета   не каждый месяц, а, например, раз в три месяца.

Можно сэкономить/ Нельзя сэкономить

Выключайте все приборы из сети, так как они продолжают потреблять электроэнергию.

Можно сэкономить/ Нельзя сэкономить

 

                  Есть ещё один способ не переплачивать заэлектричество, – сказала Катя. – Я прочитала его в одной статье. Когдапокупаешь бытовую технику, нужно обращать внимание на класс прибора: А, С, D.Одни из самых экономичных моделей на сегодня – это А+ или А++. Вот наш новыйэлектрочайник именно такой. 

                  Но этот чайник стоил 2060 рублей, – заметила Надя. – Авот похожий, пусть и классом ниже, стоит 1560 рублей. – Разве это можно считатьэкономией семейного бюджета? Мы явно переплатили. – Предлагаю сравнить двеквитанции: за август и сентябрь, когда мы начали использовать новый чайник. Мысможем понять, через какое время окупится наш чайник с учётом экономии наэлектроэнергии.  

Вопрос 12. Через сколько месяцев окупитсяприобретение чайника с учётом экономии электроэнергии?  Запишите свой ответв виде числа ___________

 

 

Глобальныекомпетенции

Создаемпроект вместе

 

Групповой проект – совместная учебно-познавательная деятельность учеников, имеющаяобщую цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная надостижение совместного результата.

На уроке истории школьникам раздали темыгрупповых учебных проектов. Учитель сказал, что ребята должны разделиться нагруппы. Каждая группа выбирает одну из предложенных тем, ребята совместноработают над ней, а затем защищают проект в классе. Ребята стали обсуждать, какразделиться на группы. Василий высказал мнение, что можно разделиться, используясписок фамилий в классном журнале. В первую
группу войдут первые 5 человек, во вторую – следующие пять и так далее.
Дмитрий предложил объединиться в группы тем, кто дружит между собой. Ольгаотметила, что при объединении в группы нужно учитывать интерес к предмету иуспеваемость – в каждой группе должен быть ученик, который хорошо учится и интересуетсяисторией.

 

Вопрос 13. При обсуждении были высказаны и другиемнения, как можно объединиться в группы. Какие из них похожи на мнение Василия,какие – на мнение Дмитрия, а какие – на мнение Ольги?

Выберите нужные варианты ответа .

 

Мнение  

На чьё мнение похоже

Нужно взять любой случайный признак: например, все, кто сидит в одном ряду.

На мнение Василия

На мнение Дмитрия

На мнение Ольги

Договариваться о совместной работе легче тем, кто хорошо знает друг друга.

На мнение Василия

На мнение Дмитрия

На мнение Ольги

Не всё ли равно, как разделиться на группы? Предлагаю тянуть жребий.

На мнение Василия

На мнение Дмитрия

На мнение Ольги

Нужно, чтобы каждый выбрал себе тему, которая его привлекает. Потом все, кто выбрал одну тему, будут работать вместе. 

На мнение Василия

На мнение Дмитрия

На мнение Ольги

Если в одну группу попадут двоечники и троечники, а в другую только отличники, то вряд ли группам будет одинаково трудно выполнить проект.

На мнение Василия

На мнение Дмитрия

На мнение Ольги

 

Вопрос 14. Полинасказала, что, по её мнению, лучше будет, если учитель сам определит составкоманд для работы над учебным проектом. Дальнейшее обсуждение показало, чтокаждый из способов разделения на группы, учитывая цели учебного проекта, имеетсвои положительные и отрицательные стороны. 

 Выберите один из способов разделениякласса на группы для выполнения учебного проекта и объясните, чем этот способхороший и чем плохой. 

 Отметьте один вариант ответа.

¡ Списокиз классного журнала

¡ Дружбамежду ребятами

¡ Интереск предмету, учёт успеваемости

¡ Выборучителя

1.                 Объясните, почему это хороший способ формированиягрупп для работы над проектом. Запишите свой ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.                 Объясните, почему это плохой способ формирования группдля работы над проектом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет