X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

Технологическаякарта

открытогоурока геометрии по теме

«Решениезадач на применение признаков подобия треугольников»

 

 

Методическая цель урока

использование элементов современных образовательных технологий при решении задач на применение признаков подобия треугольников с целью повышения качества образования

Цель урока

совершенствование навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников

Задачи урока

Образовательные:

совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников.

Развивающие:

развивать мотивацию к изучению математики;

развивать умение систематизировать учебный материал и применять его в учебной ситуации;

развивать грамотную математическую речь;

формировать учебно-познавательную активность суворовцев;

содействовать развитию умения осуществлять рефлексивную деятельность;

способствовать развитию внимания, логики, умения делать обоснованные выводы.

Воспитательные:

способствовать осознанию возможностей самореализации средствами математики;

воспитывать культуру общения, взаимодействия

Тип урока

урок отработки умений и рефлексии

Применяемые технологии

элементы технологии проблемного обучения, развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологий

Оборудование

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.

ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В.Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.

Компьютер, интерактивная доска, раздаточные материалы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

решать геометрические задачи на применение признаков подобия треугольников

составлять алгоритм решения задачи;

выбирать правильное решение

 

Регулятивные: формирование проблемы, оценивание объективных трудностей, составление плана работы,

управление своей деятельностью, самоконтроль и контроль ответов сверстников, коррекция,

осуществление итогового контроля.

Познавательные: анализ, фиксация результатов, установление причинно-следственных связей;

 работа с информацией, выполнение логических операций;

работа с учебными моделями,

выдвижение цели, умение делать умозаключения.

Коммуникативные: умение слушать;выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения;сотрудничество с собеседниками, использование математического языка

как средства общения

Учебная мотивация;

определение границы собственного знания

и незнания;

воспитание культуры поведения на уроке; формирование коммуникативной компетенции;

самооценка

 

Организационнаяструктура урока

 

№ п/п

Этапы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1

Мотивация

к коррекционной деятельности

3

Создает условия для возникновения внутренней потребности у обучающихся включения в учебную деятельность;

в сотрудничестве с обучающимися устанавливает тематические рамки учебной деятельности;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

побуждает к определению цели урока

Включаются в деятельность;

реагируют на требования, предъявляемые коррекционной деятельностью;

демонстрируют внутреннюю готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности

2

Актуализация

и пробное учебное действие

5

Актуализирует требования со стороны учебной деятельности.

Организует обобщение актуализированных знаний суворовцевчерез фронтальный опрос по решениюпростейших задач

 

Активизируют мыслительные операции и познавательные процессы;

пытаются выполнить задание;

фиксируют возникшее затруднение

3

Локализацияиндивидуальных затруднений

9

Организует выполнение тестовой работы по заданиям базового уровня ОГЭ

по математике

Выполняюттестовую работу;

отвечают на вопросы преподавателя;

анализируют ситуацию, сравнивают с эталоном, выявляют и фиксируют место затруднения и его причину

4

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

2

Направляет обучающихся на постановку задач учебной деятельности.

Предлагает вопросы и визуальные опоры

для ответа

Определяют задачи урока.

Оценивают границы собственного знания и незнания

5

Реализация построенного проекта

10

Организует решение задач суворовцами, способствует фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии и выявлению места и причины затруднения

Осуществляют решение текстовых задач под руководством преподавателя в тетрадях и на доске;

устанавливают место и причину затруднения в выполнении пробного действия или его обоснование;

анализируют выполненную работу

 

6

Обобщение затруднений

во внешней речи

2

Организует обсуждение типовых затруднений

Проговаривают вслух правильные формулировки способов действий, вызвавших затруднения

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

7

Организует самостоятельную работу

на индивидуальную рефлексию достижения цели и создания ситуации успеха;

оценивает промежуточные результаты

Самостоятельно выполняют работу, направленную на закрепление изученных способов действия; определяют свои затруднения, выявляют их причину

8

Включение в систему знаний и повторение

4

Организует выявление границы применимости знаний в решении задач практического содержания

 

Повторяют формулы и понятия, использованные на уроке

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

Организует обсуждение результатов работы, решения проблемы, достижения поставленной цели.

Обозначает и разъясняет задание на самоподготовку.

Выставляет и комментирует отметки

Оценивают правильность выполненных действий.

Записывают задание на самоподготовку.

Осмысливают выставленные отметки

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет