Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Методы работы по развитию правильного положения руки при письме у младших школьников с ОВЗ»
Консультация для родителей и педагогов.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
( В. Сухомлинский)Учитель – логопед
Катышева Ирина Викторовна -
2 слайд
Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет копировать простые узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать и т.д.
В задачи графомоторики входит:
— зрительное восприятие заданного материала;
— сосредоточенность и внимание;
— правильное удерживание карандаша или ручки;
— соответствующий нажим ручки при письме;
— ритмичность движений;
— точность в обведении линий;
— двигательные навыки. -
3 слайд
Многие исследователи разработали различные пути развития этих навыков у детей с ЗПР, но проблема остается актуальной и по сей день. Связано это с особенностями развития детей с задержкой психического развития:
— неразвитое зрительно-пространственное восприятие;
— быстрая утомляемость;
— отклонения в двигательной сфере;
— скованность и напряженность мышц при движении;
— гипо- или гипертонус мышц. -
4 слайд
Как правило, ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, у него хорошо развиты внимание, воображение и память.
Далеко не у всех детей хорошо развита моторика пальцев, при этом у многих есть проблемы с письмом. Техника письма предполагает слаженную работу мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания.
Если у ребенка плохо развиты графомоторные навыки, то при обучении у него возникнут проблемы с письмом, а его успеваемость снизится. Именно поэтому, развитием графомоторных навыков у детей нужно заниматься с самого раннего возраста.
-
5 слайд
Ниже для Вас будут представлены рекомендации и методы обучения для формирования правильно положения руки и тела при письме.
-
6 слайд
Правильное положение руки.
Карандаш удерживается средним и большим пальчиками, а указательный прикрывает карандашик сверху.
Мизинец прижат к бумаге. Ладонь повернута к столу. Удерживаем карандаш на расстоянии 2 см от грифеля, а свободный конец карандаша смотрит на плечо.
Если вы видите, что ребенок держит карандаш неправильно, то это обязательно нужно исправить.
Чтобы ребенок точно понял, как правильно ручку держать, рекомендуется встать за его спиной, правильно вложить карандаш в его руку, взять его руку в свою и писать вместе.
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
Правильно держим ручку.
-
11 слайд
Неправильно держим ручку.
-
12 слайд
Как держать ручку.
6 основных методов обучения.
№1 Метод пинцета. -
13 слайд
Метод № 2.
С помощью салфетки. -
14 слайд
Метод № 3.
Дартс. -
15 слайд
Метод № 4.
Ручка- самоучка.
(Специальные накладки) -
16 слайд
Метод № 5.
Метка на пальце. -
17 слайд
Метод № 6.
Мелки. -
18 слайд
Правильная поза за столом.
«Принцип трёх прямых углов»Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.
-
19 слайд
Правильная посадка и положение листа.
-
20 слайд
Желаю Вам успехов!
