X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Дата:15.02.2023г

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики

УМК:Начальная школа XXIвека

Базапрактики: МОБУ СОШ №6 им. М.А.Киняшова

Тема:Семья – первая любовь человека

Класс:

Студентка– практикантка: Пермякова Ксения Евгеньевна

Типурока: комбинированный урок

Цельурока: формирование  представлений о семье илюбви, как основе семейных отношений.

Задачиурока:

Образовательные: актуализироватьзнания детей о семье, семейных ценностях;

Развивающие:расширение словарного запаса в процессеосвоения этических понятий и определения нравственных качеств; развитиеспособности к нравственному выбору в жизненных ситуациях; развивать психическиепознавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное илогическое мышление, речь)

Воспитательные:воспитывать уважительное отношение кблизким людям, к семейным традициям.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

П1 актуализацияпонятия полной семьи, любящей своих детей, воспитывающих подрастающее поколениев традициях нашего государства;

П2 воспитаниеу детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшемупоколению.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1самостоятельноставить перед собой цели;

Р2контролироватьсвою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Позн.1работатьс разнообразной информацией и ориентироваться в ней

Позн.2делатьвыводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

К1развиватьумение сотрудничать со сверстниками при работе в паре и в группе.

К2уметь формулировать и отстаивать свое мнение

Личностные:

Л1 осознатьнеобходимость изучения темы занятия;

Л2 учитьсяпроявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Л3 учитьсявыражать свое мнение.

Оборудование: учебник(основы религиозных культур и светской этики.Основы светской этики. 4 класс. Часть 2 Виноградова УМК начальная школа XXI века), проектор, ноутбук, раздаточный материал (разрезанные пословицыдля работы в группе; цветные сердечки; цветы для рефлексии, ваза; картинкадомика)

 

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационно- мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я.

Приветствие учителя,  положительный настрой на работу.

 

2

Актуализация знаний

Какая была тема прошлого урока?

 

Ребята, обратите внимание на иллюстрации присутствующие в классе.

Рассмотрите иллюстрации, о чем на уроке сегодня пойдет речь?

Сегодня наш урок хочется начать со стихотворения.

(чтение сопровождается музыкой)

Стихотворение о семье

Семья — что в жизни есть важнее?

Тепло родных и нежных рук…

Нет в мире ближе и добрее,

Здесь все простят и все поймут!

Твой дом, твои родные стены,

С тобой родители твои!

Здесь нет обмана и измены,

Согласие и мир царит.

Что такое семья?

А с какими эмоциями вы ассоциируете понятие «семья»?

Каждая семья, какую бы она веру не проповедовала, христианская, мусульманская, буддийская, иудейская воспитывает  своих детей в любви.

Значит, как звучит тема сегодняшнего урока? Запишите тему урока.

Какую цель мы с вами поставим на урок?

(Что сегодня будем изучать на уроке?)

 

 

Какие  задачи поставим?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, формирование темы урока, целей и задач.

 

 

 

 

 

Тема урока: «Семья – первая любовь человека»

Вспомним воспоминания из детства связанные  с семьей, и узнаем, в чем заключается семейный труд.

1.         Воспоминания детей

2.      Должен ли ребенок помогать в домашних делах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

 

 

 

П2

 

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

 

 

3

Открытие новых знаний

Оцените слова писателя Ф.М.Достоевского: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее воспитание, и особенно вынесенное  еще в детстве, из родительского дома».

1.     Воспоминания детей

Согласны ли вы с фразой «Воспоминания греют душу»?

Задание: (Парная работа) 

Правила работы в парах

Подумайте и расскажите соседу по парте, какие воспоминания детства греют вам душу. Может быть, это колыбельная, которую пела мама, или сказка, рассказанная бабушкой, или дерево, посаженное вместе с отцом.

Кто желает рассказать про свое воспоминание?

2.     Должен ли ребенок помогать в домашних делах?

На партах у учащихся иллюстрации на тему «труд в семье»

Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации. (Групповая работа)

А теперь устно нужно описать рисунки и вместе с группой  придумать, и записать названия под иллюстрацией.

Поделитесь с классом, что изображено на иллюстрациях и какие названия вы придумали в парах?

Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

В семье человек получает первые навыки общения с другими людьми. Семья крепка традициями совместного проживания, семейного труда и отдыха, воспитания детей. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело.

Ребята, как вы думаете должен ли ребенок участвовать в делах семьи?

Является ли труд детей проявлением любви к членам семьи?

Каким полезным хозяйственным трудом могут заниматься младшие школьники?

Задание: (индивидуальная работа)

У каждого из вас есть семья! Все семьи разные, но есть что-то общее, в чем все семьи походят друг на друга. 

Перед вами лежат сердечки.  Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? На сердечке необходимо вписать слова — характеристики.

Высказывания детей о том, что все закладывается в семье.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Слушать мнения другого, не перебивать.

 

 

 

 

 

1-2 учащихся рассказывают про свое воспоминание.

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Рассказ классу об иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Описывают свою семью, приклеивают к домику на доске.

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2

 

Позн.1

 

 

 

 

 

 

 

4

Закрепление

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на экран.  Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их: (Групповая работа)

дома хорошо а лучше в гостях.

 

ленивом доме прилежном густо а в доме в пусто.

в помогают доме и стены своем.

 

корнями держится человек дерево, а семьей.

где страшны помогают друг семье, другу, беды не.

На слайде появляется пословица, один учащийся читает и объясняет, как он ее понимает.

 

 

В гостях хорошо, а дома лучше.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

 

5

Подведение итогов

Давайте вспомним, какая была цель урока?

Как вы думаете, мы справились с поставленной целью?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Закончим наш урок стихотворением

Р. Рождественского «Всё начинается с любви» (Стих выучу)

Цель урока: вспомнить воспоминания из детства, должен ли ребенок помогать в домашних делах. Справились.

 

Ответы учащихся.

Позн.2

6

Домашнее задание

Домашним заданием будет нарисовать эмблему вашей семьи.

Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя.

 

7

Рефлексия. Оценивание

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза.

Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой.

Спасибо за урок. До свидания!

Оценивание своей работы на уроке. Прощание с учителем.

 

 

Практикант:___________/Пермякова К.Е/

Методист:___________/Жданова И.Р/

Учитель:___________/Луговая Л.П/

Оценка:                      (            )


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет