Конспект индивидуального логопедического занятия сребенком с дизартрией на тему
«Автоматизация звука Р в слогах, словах ипредложениях».
Цель: автоматизироватьзвук Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Ø закреплять правильное произношение звука [Р];
Ø согласовывать числительныес существительными в роде, числе и падеже;
Ø составлять простые предложения с опорой на картинки.
Коррекционно-развивающие:
Ø развиватьфонематический слух;
Ø развиватьслуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Ø воспитыватьдисциплинированность, усидчивость и самостоятельность;
Ø воспитывать самоконтрольза речью.
Оборудование:
ü альбом дошкольника Л.А.Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»;
ü поле с предметнымикартинками (рубашка, слон, куртка, карта, бегемот, перчатки, топор, подушка,кроссовки, фонарь, книги, дрова);
ü предметные картинки (роза,арбуз, шар, тигр, муравей, зебра, рыба, ракета, ракетка, луна юла, лыжи, слон);
ü домики для определенияместа звука.
Ход занятия:
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность ребенка |
1. Организационный момент. |
– Здравствуй, Настя. – Как твое настроение? |
Здравствуйте. Хорошо. |
2. Введение в тему занятия. |
– Ты помнишь, какой звук мы изучаем? Скажи полным ответом. |
Да, помню. Мы изучаем звук Р. |
3. Основная часть. Игра |
– Приготовь свои ладошки, сейчас мы будем ловить наш любимый звук Р. Я буду называть тебе разные звуки, а, когда услышишь звук Р, хлопай в ладоши. П, Р, Л, Т, Р, Р, Д, Р, З, Р, Р. – Молодец, ты поймала все звуки. Давай усложним задачу: теперь я буду называть слоги, а ты так же хлопай, когда услышишь звук Р. РА, ДУ, РЫ, АР, ИР, ДО, ЛЕ, УРУ, ОРО, РВА, ЗУ, АРЫ. – Умница, какая ты внимательная! |
Ребенок хлопает в ладоши, как услышит звук Р. |
Игра «Посчитай» |
– Смотри, почтальон Воробей разносил телеграммы. Посчитай тех, кто их получил. На картинке изображены почтальон Воробей, 5 рыбок, 3 рака, 2 сороки.
Альбом дошкольника Л.А. Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях». – Кто больше всего получил телеграмм? Почему?
– А кто меньше всего получил? – Давай еще раз скажем, сколько и кого изображено на картинке, начиная с меньшего числа. – Молодец! Всех сосчитала и нигде не ошиблась! |
Ребенок рассматривает картинку и считает: одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок. Пять рыбок получили телеграммы.
Больше всего телеграмм получили рыбки, потому что их пять, а рака три, сороки две. Меньше всего телеграмм получили сороки. На картинке две сороки, три рака и пять рыбок. |
Игра «Найди картинку» |
– Перед тобой стопка картинок. Тебе нужно их назвать и разложить на две стопки. В первую складывай картинки, где слышится звук Р, а во вторую – где не слышится. Не забывай говорить нашу фразу «В этом слове (не) слышится звук Р». Картинки: роза, арбуз, луна, юла, куртка, тигр, шар, ракета, слон, рыба, лыжи, помидор, морковь. |
Ребенок называет слова и раскладывает их на две стопки. Первая стопка: роза, арбуз, куртка, тигр, шар, ракета, рыба, помидор, морковь. Вторая стопка: луна, юла, слон, лыжи. |
Игра «Посели в нужный домик» |
– Теперь наши картинки нужно «расселить» по нужным домам (раскладываю перед ребенком три домика). В домик, где закрашено первое окошко, мы заселим все картинки, где звук Р слышится в начале слова. В домик, где окошко закрашено по середине, мы заселим все картинки, где звук Р слышится в середине слова. Ну, а в домик, где закрашено последнее окошко, мы заселим все картинки, где звук Р слышится в конце слова. Используются картинки из прошлой игры. – Умничка, теперь все картинки живут в своих домиках. |
Ребенок называет картинки, определяет, где слышится звук Р: в начале, середине или в конце слова, и «расселяет» их в нужные домики. Первый домик: роза, рыба, ракета. Второй домик: арбуз, куртка, морковь. Третий домик: тигр, шар, помидор. |
Игра «Придумай предложение» |
– С каждой картинкой придумай предложение. Используются картинки из прошлой игры. |
Ребенок составляет предложения. Мама купила помидор. Я ела сладкий арбуз. У меня новая куртка. В зоопарке я видела тигра. Мама добавила в суп морковь. Ракета полетела на луну. Рыба плавает в речке. У меня красивый шар. Папа подарил маме розу. |
4. Итог занятия. |
– Ты большая молодец. Справилась со всеми заданиями. – С каким звуком мы сегодня играли? Скажи полным ответом. – Какое задание тебе большего всего понравилось?
– Ну, хорошо. До свидания. |
Сегодня мы играли со звуком Р.
Мне понравилось расселять картинки по домам. До свидания. |