X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспект индивидуального логопедического занятия сребенком с дизартрией на тему

«Автоматизация звука Р в слогах, словах ипредложениях».

 

Цель: автоматизироватьзвук Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Ø  закреплять правильное произношение звука [Р];

Ø согласовывать числительныес существительными в роде, числе и падеже;

Ø составлять простые предложения с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

Ø развиватьфонематический слух;

Ø развиватьслуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Ø воспитыватьдисциплинированность, усидчивость и самостоятельность;

Ø воспитывать самоконтрольза речью.

 

Оборудование:

ü альбом дошкольника Л.А.Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»;

ü поле с предметнымикартинками (рубашка, слон, куртка, карта, бегемот, перчатки, топор, подушка,кроссовки, фонарь, книги, дрова);

ü предметные картинки (роза,арбуз, шар, тигр, муравей, зебра, рыба, ракета, ракетка, луна юла, лыжи, слон);

ü домики для определенияместа звука.

 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1. Организационный момент.

– Здравствуй, Настя.

– Как твое настроение?

Здравствуйте.

Хорошо.

2. Введение в тему занятия.

– Ты помнишь, какой звук мы изучаем? Скажи полным ответом.

Да, помню. Мы изучаем звук Р.

3. Основная часть.

Игра
«Поймай звук»

 

– Приготовь свои ладошки, сейчас мы будем ловить наш любимый звук Р. Я буду называть тебе разные звуки, а, когда услышишь звук Р, хлопай в ладоши.

П, Р, Л, Т, Р, Р, Д, Р, З, Р, Р.

– Молодец, ты поймала все звуки. Давай усложним задачу: теперь я буду называть слоги, а ты так же хлопай, когда услышишь звук Р.

РА, ДУ, РЫ, АР, ИР, ДО, ЛЕ, УРУ, ОРО, РВА, ЗУ, АРЫ.

– Умница, какая ты внимательная!

 

Ребенок хлопает в ладоши, как услышит звук Р.

Игра

«Посчитай»

– Смотри, почтальон Воробей разносил телеграммы.

Посчитай тех, кто их получил.

На картинке изображены почтальон Воробей, 5 рыбок, 3 рака, 2 сороки.

 

Альбом дошкольника Л.А. Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях».

– Кто больше всего получил телеграмм? Почему?

 

 

– А кто меньше всего получил?

­– Давай еще раз скажем, сколько и кого изображено на картинке, начиная с меньшего числа.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

– Молодец! Всех сосчитала и нигде не ошиблась!

Ребенок рассматривает картинку и считает: одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок. Пять рыбок получили телеграммы.

 

 

 

 

Больше всего телеграмм получили рыбки, потому что их пять, а рака три, сороки две.

Меньше всего телеграмм получили сороки.

На картинке две сороки, три рака и пять рыбок.

Игра

«Найди картинку»

– Перед тобой стопка картинок. Тебе нужно их назвать и разложить на две стопки. В первую складывай картинки, где слышится звук Р, а во вторую – где не слышится. Не забывай говорить нашу фразу «В этом слове (не) слышится звук Р».

Картинки: роза, арбуз, луна, юла, куртка, тигр, шар, ракета, слон, рыба, лыжи, помидор, морковь.

Ребенок называет слова и раскладывает их на две стопки.

Первая стопка: роза, арбуз, куртка, тигр, шар, ракета, рыба, помидор, морковь.

Вторая стопка: луна, юла, слон, лыжи.

Игра

«Посели  в нужный домик»

– Теперь наши картинки нужно «расселить» по нужным домам (раскладываю перед ребенком три домика).

В домик, где закрашено первое окошко, мы заселим все картинки, где звук Р слышится в начале слова. В домик, где окошко закрашено по середине, мы заселим все картинки, где звук Р слышится в середине слова. Ну, а в домик, где закрашено последнее окошко, мы заселим все картинки, где звук Р слышится в конце слова.

Используются картинки из прошлой игры.

– Умничка, теперь все картинки живут в своих домиках.

Ребенок называет картинки, определяет, где слышится звук Р: в начале, середине или в конце слова, и «расселяет» их в нужные домики.

Первый домик: роза, рыба, ракета.

Второй домик: арбуз, куртка, морковь.

Третий домик: тигр, шар, помидор.

Игра

«Придумай  предложение»

­– С каждой картинкой придумай предложение.

Используются картинки из прошлой игры.

Ребенок составляет предложения.

Мама купила помидор.

Я ела сладкий арбуз.

У меня новая куртка.

В зоопарке я видела тигра.

Мама добавила в суп морковь.

Ракета полетела на луну.

Рыба плавает в речке.

У меня красивый шар.

Папа подарил маме розу.

4. Итог занятия.

­– Ты большая молодец. Справилась со всеми заданиями.

– С каким звуком мы сегодня играли? Скажи полным ответом.

­– Какое задание тебе большего всего понравилось?

 

– Ну, хорошо. До свидания.

 

 

 

Сегодня мы играли со звуком Р.

 

Мне понравилось расселять картинки по домам.

До свидания.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет