X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственноеказенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ахтырскийцентр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательноезанятие

«Мывыбираем здоровье!»

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Возрастной диапазон 12-16 лет              

                                                             Воспитатель:

                                    Дёмина Ирина Аркадьевна

 

 

 

2022г.

Коррекционно-развивающеезанятие

Возрастнойдиапазон 12-16 лет             

                                                             Воспитатель: Дёмина И.А.

                                                             Дата проведения: 21.09.2022 г.

Тема:«Мы выбираем здоровье!»

Цель:популяризация здорового образа жизни, сформировать у воспитанников активнуюпозицию в сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи:

Обучающая:Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье –самое ценное достояние человека; сформировать комплекс представлений оразличных аспектах здоровья, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющиена здоровье человека; повысить информационность подростков о вредных привычках.

Развивающая:Развитие критического мышления подростков, умение рассуждать, анализировать,обобщать полученные знания, развивать устную речь, развивать у детейпотребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Воспитательная:Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью, потребностивести здоровый образ жизни; воспитание активной жизненной позиции.

 Методыработы: словесно-иллюстрированный,демонстрационный, обсуждение, индивидуальная работа, игровые упражнения,творческие и интеллектуальные задания.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ромашка с отрывнымилепестками, лист бумаги и ручка, чек-листы.

 План занятия:

                             I.           Организационный момент. (3 минуты)

                          II.           Основная часть. (32 минуты)

1.     Определениесостояния своего здоровья (8 минут)

2.     Упражнение«Ромашка» (8 минут)

3.     Факторыздоровья (8 минут)

4.     Игра«Полезная десятка» (8 минут)

                      III.           Заключительная часть. (5 минут)

           Рефлексия.

 

Ходзанятия

I.                 Организационный момент.

Воспитатель:Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады.Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый покругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему.

Обсуждение:оценка участниками подтекста, который каждый вкладывал в приветствие.

Воспитатель:Здравствуйте! Говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередьздоровья, а уж потом, всего остального.  Организм нам дается один на всю жизнь.Очень важно это помнить и заботиться о нем, ведь каждый кует свое здоровье сам.Конфуций сказал: «Будьте добрыми, если захотите, будьте мудрыми, если сможете,но здоровыми должны быть всегда».

Воспитатель:как вы уже поняли из нашей темы занятия, мы будем говорить о важности здоровья.Мы просто выясним. Что такое здоровье, но и научимся определять параметрысвоего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие нанего. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

II.              Основная часть.

1.     Определениесостояния своего здоровья

Воспитатель:Как вы думаете, что больше всего волнует людей в современном мире? (ответподростков). Действительно, в нынешнее время окружающих волнует финансовыйдостаток, популярность, наличие дорогих вещей и т.д.  А вы задумывались какойценой это все благополучие достигается? К сожалению, приходится жертвоватьсвоим здоровьем, забывая, что здоровье – это самое дорогое, чем обладаетчеловек. Всемирная организация здравоохранения дает следующие определенияздоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического исоциального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений. А воткак определить свое состояние здоровья? Ответить на этот вопрос нам помогут двепростые методики. (слайд 1)

 Методика 1(шуточная викторина). Воспитанники помечают свои ответы на листочках.

Вопросы:

1.     Зарядка–это источник бодрости и здоровья (да)

2.     Жвачкасохраняет зубы (нет)

3.     Кактусыснимают излучение от компьютера (нет)

4.      Откурения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

5.     Бананыподнимают настроение (да)

6.     Морковьзамедляет процесс старения организма (да)

7.     Естьбезвредные наркотики (нет)

8.     Отказатьсяот курения легко (нет)

9.     Молокополезнее йогурта (нет)

10. Взрослыечаще, чем дети, ломают конечности (да)

11. Недостатоксолнца вызывает депрессию (да)

12. Летомможно запастись витаминами на целый год (нет)

13. Ежедневнонадо выпивать два стакана молока (да)

14. Детямдо 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

15. Ребенкудостаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты:Более 10 правильных ответов – отличный результат. Остальные, не набравшие 10правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильныйответ.

Методика 2 (научная). Слайд 2

Русский врачН.М.Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, недающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

— если Вы неболели в течении всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья(круг)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

— если заболеваниевозникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья(прямоугольник)

— если вы болеетево время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (треугольник)

Вывод:проанализируйте свое здоровье, изобразите соответствующую геометрическую фигуруи сделайте выводы. (Педагог делает вывод о размере здоровья группы в целом).

Воспитатель:в наше время человек не имеет прав считать себя всесторонне образованным. Еслине освоил культуру здоровья, и уметь применять навыки и знания в каждодневнойпрактике. Культура здоровья – это умение жить, не вредя организму, а приносяему пользу.

Воспитатель:Порассуждаем, от чего зависит наше здоровье. (воспитанники высказывают своипредложения). Слайд 3.

Возможные вариантыответов:

— от здоровьяродителей

— от того, какчасто нас осматривает врач

— от того, какимвоздухом мы дышим

— от того, какуюводу пьем

— от того, чтоупотребляем в пищу

— от самого себя

Воспитатель:Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних и внешнихфакторов воздействия. Ученые провели исследование и сделали вывод от чегозависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулыздоровья.

Формула здоровья(100%)=(10%) медицина + (20%) наследственность + (20%) окружающая среда + (50%)образ жизни. Слайд 4.

Воспитатель:Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека?(ответы). Правильно, образ жизни. Рассмотрим какие факторы образа жизни влияютна состояние здоровья.

2.     Упражнение«Ромашка».

Перед воспитанниками представлена ромашкас лепестками. Подростки срывают лепестки с предложениями и объясняют их.

1 лепесток – отказ от вредных привычек.(Курение, наркомания, алкоголь, вредная для здоровья еда, долгое сиденье передтелевизором, гаджетами).

2 лепесток – оптимальный двигательныйрежим, закаливание. (Занятия спортом, обливание холодной водой).

3 лепесток – рациональное питание.(Полезная пища, не переедание).

4 лепесток – личная гигиена (Чистота тела,содержание полости рта в чистоте и т.д)

5 лепесток – положительные эмоции.(Радость, смех, добрые поступки).

3.     Факторыздоровья

Воспитатель:Молодцы, а теперь рассмотрим положительное воздействие каждого фактора образажизни на организм человека и негативное последствие пренебрежения данныхфакторов. (Таблица «Факторы здорового образа жизни» представлена на слайде 5.

Воспитатель:Поговорим подробнее о питании, ведь правильное питание – это важнейшее условиездорового образа жизни. Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье,настроение, самочувствие. Врачи –диетологи всего мира выявили пятерку самыхвредных для человека продуктов. Думаю, вы уже догадались, что это за продукты.(Слайд 6).

1.     Сладкиегазированные напитки. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

2.     Картофельныечипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности,это смесь углеводов и мира, искусственные вкусовые добавки.

3.     Сладкиешоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшаякалорийность.

4.     Сосиски,сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с о скрытыми жирами.

5.     Жирныесорта мяса, особенно в жаренном виде. Оказалось, что нет ничего страшнеесосиски в тесте в сочетании с лимонадом.

Многие врачи кэтой пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, пиво и множестводругих пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химических веществ.

Воспитатель:Ребята, многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорноих покупаете?

(воспитанникивысказывают свое мнение)

4.     Игра«Полезная десятка». Слайд 7.

Воспитатель:Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самыеполезные. Я буду вам называть характеристики продуктов, а вы угадывайте о какомпродукте идет речь. (Как только воспитанники отгадывают, появляется слайд сизображением полезного продукта питания).

1.     Вкаждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях:в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в составих входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток, ониочень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Содержат микроэлемент –железо, столь необходимый для образования гемоглобина в клетках крови,переносящих кислород по организму. Врачи советуют каждый день есть эти фруктына полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукт?(яблоки).

2.     Этотовощ- кладезь всех витаминов. Минералов и микроэлементов и защита всехболезней. В этом продукте очень много целебных веществ фитонцидов, которыеуничтожают микробов. У него один недостаток – стойкий не совсем приятный запах.(лук).

3.     Этотовощ силен в борьбе с простудой. Кроме того, он наводит порядок в желудке,убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкийзапах мешает общению с людьми. (чеснок).

4.     Этоторанжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в немвитамина А. полезен для зрения. (морковь).

5.     Вочищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он«ума, силы и памяти прибавляет» (грецкий орех).

6.     Этотпродукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо.Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионамидолголетия. (рыба).

7.     Этотбелый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дняжизни. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. (молоко).

8.     Этотпродукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многихболезней. Им лечат простудные заболевания. Болезни кожи и сердца. А красавицы сдревних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (мед).

9.     Этотсладкий тропический фрукт обладает целебным свойствами, снимает стрессы,восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, улучшаетработу сердца.  Содержит витамины АСВ. Но тем, кто переживает за свою талию,увлекается этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (банан).

10. Родинаэтого напитка – Китай. Этот настой называют «лекарством от тысячи болезней». Онснимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствуетразвитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Нотолько заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.(зеленый чай).

Воспитатель:Вот вы и справились с заданием на «полную десятку». Эти продукты должны быть увсех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблениилюбого продукта нужно знать меру. Нужно так же обращать внимание на качествопродукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можноотравиться.

Воспитатель:Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников – это болезнижелудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны –неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания,еда всухомятку и т.п. к сожалению. Многие школьники беспечно относятся к своемуздоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши– плачем». Те кто говорит, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкойгазировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчасмодно и самое время быть здоровыми!

Воспитатель:Итак, ребята, можем ли мы вывести свою формулу здоровья?

Здоровье =движение+ правильное питание (каждый должен вывести для себя свою формулуздорового образа жизни).

III.          Заключительная часть.

Рефлексия.

Творческоезадание.  Дополните высказывание: «Здоровье это -…»(воспитанники отвечают по цепочки). Слайд 8.

Примерные ответыдетей:

·       Здоровье – это от слова «здорово».

·       Здоровье – это комплекс правильныхпривычек.

·       Здоровье – это красота и молодость.

·       Здоровье – это гармония души и тела.

·       Здоровье – это когда утром просыпаешьсябодрым и веселым.

·       Здоровье – это когда у человека хорошийаппетит.

·       Здоровье – это когда ты готов выполнитьлюбую работу.

Воспитатель:Дорогие ребята, берегите свое здоровье смолоду. Важно «правильно повзрослеть»:не приобрести вредных привычек, а главное, научиться управлять своиморганизмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит вашадальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будету вас семья и многое другое. Предлагаю, закрепить наше занятие 30-дневнымчелленжем «ЗОЖ с чистого листа». (выдаются чек-листы , которые можноиспользовать каждую неделю). Приложение1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет