Оценка |
|
|
Учитель |
Пятакова А.А. |
|
Рук. практики |
Юматова Л.И. |
|
Технологическаякарта урока по музыке
Студент-практикант |
Ляхова Ангелина Сергеевна |
||
Предмет, класс |
Музыка, 4 класс |
||
Тема урока |
Скрипка, виолончель – музыкальные инструменты. |
||
Цель урока |
Создание условий для ознакомления учащихся с музыкальными инструментами – скрипка, виолончель. |
||
Задачи урока |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
научить различать музыкальные инструменты (скрипка, виолончель); познакомить с жанром ноктюрна. |
развивать духовно-эстетические потребности ребенка; обогащать эмоционально-волевую сферу ребенка; развивать интерес к музыкальному искусству |
воспитывать музыкальную культуру учащихся. |
Ходурока
Этап урока |
Деятельность учителя: (планируемые действия, задания для обучающихся; вопросы учителя) |
Деятельность обучающихся: — (планируемые действия , индивидуальная (И),фронтальная (Ф),групповая (Г), парная (П), (примерные ответы учащихся) |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Здравствуйте, ребята! |
Приветствуют учителя |
2.Актуализация знаний |
Ребята, предлагаю вам прослушать произведение, в исполнении разных композиторов и сравнить их между собой. — Определите на слух, на каком инструменте исполняется первая мелодия. — Какие ваши предположения? — На каком инструменте исполнялась? — Прослушайте второй вариант этой мелодии. — На каком инструменте исполнялась вторая мелодия? — Что изменилось во втором произведении?
|
Первая мелодия исполнялась с помощью фортепиано.
Вторая с помощью скрипки, арфы. Во втором звучат другие инструменты – струнные
|
3.Этап постановки учебной задачи.
|
— Сегодня мы поговорим о самом загадочном и красивом инструменте. — А вот чтобы узнать, что это за инструмент, отгадайте загадку. В руках неумелых скрипит, — Мы поговорим о скрипке. |
Слушают учителя
Скрипка |
4.Этап открытия нового знания Построение проекта выхода из затруднения
|
А сейчас давайте познакомимся с инструментами. — Предлагаю вам поработать в группах из 4 человек, чтобы узнать информацию об этих музыкальных инструментах. План: 1. Название инструмента; Определение; 2. Происхождение; 3. Звучание; 4. Известные музыканты. — Теперь давайте выслушаем, что у вас получилось. — Молодцы. — А сейчас давайте поработаем с картиной. Рассмотрите репродукцию картины Андриана ван Остаде «Деревенские музыканты», что мы можем услышать, глядя на нее? — Игру, какого инструмента? — Скажите, что-то есть общее у скрипки и виолончели? Найдите на слайде ответ. — Что такое квартет? — Сегодня мы познакомимся со второй частью струнного квартета А. П. Бородина. Она называется ноктюрн. — С какого века существует ноктюрн? Теперь давайте послушаем, как звучит Ноктюрн. — Это произведение композитор посвятил своей жене и другу, прекрасной пианистке Екатерине Сергеевне Бородиной. — Какое состояние души передаёт «Ноктюрн»? — Вторая часть струнного квартета А. П. Бородина Ноктюрн называют жемчужиной русской песенной лирики. — Что значит жемчужной?
|
Слушают учителя
Виолончель и скрипка – родственные музыкальные инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом составляют семейство струнных смычковых инструментов.
Термин с 18 века, пьеса с 19. Джон Филд. Лежит обычно широко развитая певучая мелодия. — Джон Филд. Он создал 18 фортепианных ноктюрнов, до сих пор входящих в репертуар пианистов. Задумчивость, любовь, тоска. Чистые и возвышенные. Мелодия – плавной, плавный ритм, умеренный темп. Звучание музыкальных инструментов.
Неповторимая, красивая. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. А помогут нам в этом загадки. В лесу росла, Домой пришла, На печи высохла, Без слез заплакала.
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет, по-разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его…
Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин Этот исполнитель юный С нотной грамотой знаком. Он по нежным тонким струнам Водит маленьким смычком.
Инструментов много в нем: Манят струнные смычком, Это — флейты, а соседи — Группа труб из красной меди. Есть в нем группа из альтов, Арфы перебор — К выступленью он готов. Браво, дирижер! |
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Скрипач
Оркестр |
6.Рефлексия учебной деятельности
|
А теперь я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Назовите смычковые инструменты, расположив их “по росту” от самого маленького до самого большого. (Скрипка, альт, виолончель, контрабас). Почему, на ваш взгляд, к скрипке обращаются: “Ваше Величество”? Развивайтесь. Слушайте и любите музыку. Узнавайте больше новых музыкальных инструментов. Я очень рада была с вами сегодня работать. |
|