X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Оценка

 

Учитель

Пятакова А.А.

 

Рук. практики

Юматова Л.И.

 

 

Технологическаякарта урока по музыке

Студент-практикант

Ляхова Ангелина Сергеевна

Предмет, класс

Музыка, 4 класс

Тема урока

Скрипка, виолончель – музыкальные инструменты.

Цель урока

Создание условий для ознакомления учащихся с музыкальными инструментами – скрипка, виолончель.

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

научить различать музыкальные инструменты (скрипка, виолончель);

познакомить с жанром ноктюрна.

развивать духовно-эстетические потребности ребенка;

обогащать эмоционально-волевую сферу ребенка;

развивать интерес к музыкальному искусству 

воспитывать музыкальную культуру учащихся.

 

 

 

 

Ходурока

Этап урока

Деятельность учителя:

(планируемые действия, задания для обучающихся; вопросы учителя)

Деятельность обучающихся:

— (планируемые действия , индивидуальная (И),фронтальная (Ф),групповая (Г), парная (П),  (примерные ответы учащихся)

1.      Мотивация к

учебной деятельности

 

Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас сегодня на уроке. Желаю вам хорошего настроения.

 

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

Ребята, предлагаю вам прослушать произведение, в исполнении разных композиторов и сравнить их между собой.

— Определите на слух, на каком инструменте исполняется первая мелодия.

— Какие ваши предположения?

— На каком инструменте исполнялась?

— Прослушайте второй вариант этой мелодии.

— На каком инструменте исполнялась вторая мелодия?

— Что изменилось во втором произведении?

 

 

Первая мелодия исполнялась с помощью фортепиано.

 

Вторая с помощью скрипки, арфы.

Во втором звучат другие инструменты – струнные

 

3.Этап постановки учебной задачи.

 

— Сегодня мы поговорим о самом загадочном и красивом инструменте.

— А вот чтобы узнать, что это за инструмент, отгадайте загадку.

В руках неумелых скрипит,
О мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится,
Поёт волшебница … (скрипка)

— Мы поговорим о скрипке.
— Какую цель на урок мы поставим?
— Постараемся разобраться в историческом происхождении инструмента, услышим музыкальные произведения, некоторые из них вы исполните сами.

 

Слушают учителя

 

 

 

Скрипка

4.Этап открытия нового знания

Построение проекта выхода из затруднения

 

 А сейчас давайте познакомимся с инструментами.

— Предлагаю вам поработать в группах из 4 человек, чтобы узнать информацию об этих музыкальных инструментах.
— Сейчас я раздам каждой группе информацию. Вам необходимо рассказать об инструменте, пользуясь планом. На протяжении всего урока каждая группа за правильный ответ будет получать ноты. Та группа, которая соберет нот больше будет удостоена звания «Знатоки музыки».

План:

1.      Название инструмента; Определение;

2.      Происхождение;

3.      Звучание;

4.      Известные музыканты.

— Теперь давайте выслушаем, что у вас получилось.
— Послушаем информацию о скрипке. Давайте посмотрим, как осуществляется игра на этом музыкальном инструменте.
— Следующая информация о виолончели. Давайте посмотрим, как осуществляется игра на этом музыкальном инструменте.

— Молодцы.

— А сейчас давайте поработаем с картиной. Рассмотрите репродукцию картины Андриана ван Остаде «Деревенские музыканты», что мы можем услышать, глядя на нее?

— Игру, какого инструмента?

— Скажите, что-то есть общее у скрипки и виолончели? Найдите на слайде ответ.
 — В струнном квартете две скрипки, альт и виолончель.

— Что такое квартет?

— Сегодня мы познакомимся со второй частью струнного квартета А. П. Бородина. Она называется ноктюрн.
— Заранее я дала одному из вас информацию о ноктюрне. Давайте послушаем с вами выступление нашего докладчика. Слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопросы.

— С какого века существует ноктюрн?
— Кто впервые применил французское слово ноктюрн в этом значении?
— Что лежит в основе ноктюрна?
— Кто был первым композитором, писавшим ноктюрны в современном значении этого слова? 

 Теперь давайте послушаем, как звучит Ноктюрн.

— Это произведение композитор посвятил своей жене и другу, прекрасной пианистке Екатерине Сергеевне Бородиной.

— Какое состояние души передаёт «Ноктюрн»?
— Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
— Какими средствами музыкальной выразительности композитор подчёркивает жанр ноктюрна?
— Что усиливает пейзажность ноктюрна?
— Можно ли сравнить мелодию с выразительной речью?
— Мелодия ноктюрна, повторяясь, звучит в исполнении разных струнных инструментов, в том числе и виолончели – инструмента с низким, бархатистым, звучным тембром.

— Вторая часть струнного квартета А. П. Бородина Ноктюрн называют жемчужиной русской песенной лирики.

— Что значит жемчужной?

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виолончель и скрипка – родственные музыкальные инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом составляют семейство струнных смычковых инструментов.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

 

 

 

 

 

 

Термин с 18 века, пьеса с 19.

Джон Филд.

Лежит обычно широко развитая певучая мелодия.

— Джон Филд. Он создал 18 фортепианных ноктюрнов, до сих пор входящих в репертуар пианистов.

Задумчивость, любовь, тоска.

Чистые и возвышенные.

Мелодия – плавной, плавный ритм, умеренный темп.

Звучание музыкальных инструментов.

 

 

Неповторимая, красивая.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. А помогут нам в этом загадки.

В лесу росла,

Домой пришла,

На печи высохла,

Без слез заплакала.

 

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок!

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет, по-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его…

 

Скрипке он как старший брат,

Ей помочь в оркестре рад.

Он и альту верный друг,

У него басовый звук.

Он смычковый исполин,

Крупный важный господин

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

Инструментов много в нем:

Манят струнные смычком,

Это — флейты, а соседи —

Группа труб из красной меди.

Есть в нем группа из альтов,

Арфы перебор —

К выступленью он готов.

Браво, дирижер!

 

 

Скрипка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альт

 

 

 

 

 

 

 

Виолончель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрабас

 

 

 

 

 

 

 

Скрипач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оркестр

6.Рефлексия учебной деятельности

 

А теперь я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Назовите смычковые инструменты, расположив их “по росту” от самого маленького до самого большого. (Скрипка, альт, виолончель, контрабас).
Назовите итальянских мастеров, которые изготавливали самые лучшие скрипки в мире. (Страдивари, Амати, Гварнери)

Почему, на ваш взгляд, к скрипке обращаются: “Ваше Величество”?
Что нового узнали на уроке?
Что больше всего понравилось и запомнилось?

Развивайтесь. Слушайте и любите музыку. Узнавайте больше новых музыкальных инструментов. Я очень рада была с вами сегодня работать.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет