Литературноечтение. Дата :20.02 Урок №68.
Класс :3- В
Тема: В.И.Белов «Малька провинилась».
Цель урока:ознакомить учащихся с жизнью и творчествомВ.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развиватьвоображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь кприроде и интерес к чтению.
Планируемые результаты: Предметные : познакомятся с произведением
В. И. Белова «Малька провинилась»; научатся пользоватьсяэлементарными приемами анализа текста по вопросам . Метапредметные: познавательные: предлагают вариантрешения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок иценностей;
регулятивные: формулируют учебнуюзадачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока; коммуникативные: строят диалог в пареили группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы
Личностные: выполняют задания, формулируютсвои вопросы и задания для одноклассников
Оборудование: учебник Литературное чтение (2ч.), портрет писателя.
Ходурока:
I. Организационный момент
П. Актуализация знаний.
1)Речевая разминка.
Прочитайте скороговорку по слогам.
– Прочитайте с удивлением.
– Прочитайте сердито.
– Прочитайте с ускорением.
Жалобнощенок пищит,
Тащит онтяжелый щит.
2)Проверка домашнего задания.
– С каким произведением мы познакомилисьна предыдущем уроке?
– Почему это произведение такназывается?
– Кто такой листопадничек?
– Поработайте в парах. Выполнитезадание по карточкам .(Работав парах ).
III VI. Самоопределениек деятельности.
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используяопорные слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможемпоразмышлять…
– Поднимите руку, кто этопроизведение еще не читал.
– Как вы думаете, о чем этопроизведение?
– Сегодня на уроке будем учитьсяправильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать своюточку зрения; познакомимся с биографией
В. И. Белова
V.Изучениенового материала.
1. Знакомство с биографией В.И.Белова. Белов Василий Ивановичродился 23 октября 1932 года в селе Тимониха Харовского района Вологодскойобласти. Это русский писатель. Родился в семье колхозников Белова Ивана Федоровичаи Беловой (Коклюшкиной) Анфисы Ивановны. И был у них вторым сыном. Еще до школычитать его научил старший брат Юрий. С тех пор у писателя родилась неудержимаятяга к самостоятельному чтению. Он даже воровал книги с чердаков брошеных домов, которые былизаколочены. Окончил литературный институт имени М. Горького. Это один изнаиболее ярких представителей деревенской прозы .
1)Словарная работа.
Ребята, как же называется произведение, с которыммы сегодня познакомимся?
Как вы думаете, о чем оно?
Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которыевстретятся нам в тексте.
Кривоногая (по слогам)
Шельма (негодяйка)
Блудня (ушедшая из дома)
Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла)
Прочитайте по слогамслова, записанные на доске.
о-ка-зы-ва-ет-ся – оказывается
бес-со-вест-ну-ю – бессовестную
с не-до-у-ме-ни-ем – с недоумением
– Как вы понимаете этовыражение?
е-жед-нев-но – ежедневно
ша-ро-мыж-ни-ков – шаромыжников
од-на-о-ди-не-шень-ка – одна-одинешенька
блуд-ня – блудня
Физкультминутка
VI. Продолжение работы по новомуматериалу.
1) Первичное знакомствос произведением В.И. Белов «Малька провинилась».
2) Беседа по содержанию прочитанного.
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение опроизведении одним словом.
– Что вам особенно понравилось вэтой истории?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения.
– В чем же провиниласьМалька?
– Понимала ли Малька,за что ее ругают?
– Кому хозяйка отдалащенков?
– Куда Малька бегалакаждый день?
– Зачем она тудабегала?
3) Повторное чтениепроизведения.
4)Дайте характеристикуМальке и людям, которые ее окружают, используя таблицу. Работа в группах.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Что особенно заинтересовало вас вовремя урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодняпознакомились? Кто его автор?
– Как вы думаете, реальное иливымышленное событие описал автор? Почему вы так думаете?
– Попробуйте вспомнить пословицу,которую можно соотнести с рассказом. (Всякой матери свое дитя мило.Материнское сердце не знает покоя.)
– Известны ли вам случаи из жизниживотных, которые вас так же поразили?
– Понравилось ли вам произведение?Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Понравилась ли вам работа науроке? Оцените себя.
VII. Домашнее задание
Стр.63-64 читать. Подготовить пересказ от имениМальки.(1ур.).
Написать письмо собаке Мальке (2 ур.)..
