X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Литературноечтение.                                                                                                                                                    Дата :20.02    Урок  №68.                                                                                                                                                                             

Класс :3- В

Тема: В.И.Белов «Малька провинилась».                             

Цель урока:ознакомить учащихся с жизнью и творчествомВ.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развиватьвоображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь кприроде и интерес к чтению.

Планируемые результаты: Предметные : познакомятся с произведением
В. И. Белова «Малька провинилась»;
научатся пользоватьсяэлементарными приемами анализа текста по вопросам . Метапредметные: познавательные: предлагают вариантрешения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок иценностей;

регулятивные: формулируют учебнуюзадачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока; коммуникативные: строят диалог в пареили группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы

Личностные: выполняют задания, формулируютсвои вопросы и задания для одноклассников

Оборудование: учебник Литературное чтение (2ч.), портрет писателя.                                                        

Ходурока:

I.                  Организационный момент

П. Актуализация знаний.

1)Речевая разминка.

Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте с удивлением.

– Прочитайте сердито.

– Прочитайте с ускорением.

Жалобнощенок пищит,

Тащит онтяжелый щит.

2)Проверка домашнего задания.

– С каким произведением мы познакомилисьна предыдущем уроке?

– Почему это произведение такназывается?

– Кто такой листопадничек?

– Поработайте в парах. Выполнитезадание по карточкам .(Работав парах ).

III VI. Самоопределениек деятельности.

 – Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используяопорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможемпоразмышлять…

– Поднимите руку, кто этопроизведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем этопроизведение?

– Сегодня на уроке будем учитьсяправильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать своюточку зрения; познакомимся с биографией
В. И. Белова

V.Изучениенового материала.                      

1. Знакомство с биографией В.И.Белова.                                                                                              Белов Василий Ивановичродился 23 октября 1932 года в селе Тимониха Харовского района Вологодскойобласти. Это русский писатель. Родился в семье колхозников Белова Ивана Федоровичаи Беловой (Коклюшкиной) Анфисы Ивановны. И был у них вторым сыном. Еще до школычитать его научил старший брат Юрий. С тех пор у писателя родилась неудержимаятяга к самостоятельному чтению. Он даже воровал книги с чердаков брошеных домов, которые былизаколочены. Окончил литературный институт имени М. Горького. Это один изнаиболее ярких представителей деревенской прозы .                                                                                                                                                 

1)Словарная работа.

Ребята, как же называется произведение, с которыммы сегодня познакомимся?

Как вы думаете, о чем оно?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которыевстретятся нам в тексте.

Кривоногая (по слогам)

Шельма (негодяйка)

Блудня (ушедшая из дома)

Батявка (гуляющая, болтающаяся без смысла)

Прочитайте по слогамслова, записанные на доске.

о-ка-зы-ва-ет-ся  – оказывается

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

бес-со-вест-ну-ю – бессовестную

с не-до-у-ме-ни-ем  – с недоумением

– Как вы понимаете этовыражение?

е-жед-нев-но – ежедневно

ша-ро-мыж-ни-ков – шаромыжников

од-на-о-ди-не-шень-ка – одна-одинешенька

блуд-ня – блудня

Физкультминутка

VI. Продолжение работы по новомуматериалу.

1) Первичное знакомствос произведением В.И. Белов «Малька провинилась».                             

2) Беседа по содержанию прочитанного.

– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение опроизведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось вэтой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения.

– В чем же провиниласьМалька?

– Понимала ли Малька,за что ее ругают?

– Кому хозяйка отдалащенков?

– Куда Малька бегалакаждый день?

– Зачем она тудабегала?

3) Повторное чтениепроизведения.

4)Дайте характеристикуМальке и людям, которые ее окружают, используя таблицу. Работа в группах.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

Что особенно заинтересовало вас вовремя урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодняпознакомились? Кто его автор?

– Как вы думаете, реальное иливымышленное событие описал автор? Почему вы так думаете?

– Попробуйте вспомнить пословицу,которую можно соотнести с рассказом. (Всякой матери свое дитя мило.Материнское сердце не знает покоя.)

– Известны ли вам случаи из жизниживотных, которые вас так же поразили?

– Понравилось ли вам произведение?Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа науроке? Оцените себя.

VII. Домашнее задание

Стр.63-64 читать. Подготовить пересказ от имениМальки.(1ур.).

  Написать письмо собаке Мальке (2 ур.)..

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет