Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Рассмотрено ипринято Согласовано Утверждено
на заседанииМО Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ №2
Протокол№_____ ________Юмагужина З.А. с. Инзер
от «___»_____20____г. «___» _____20____г. _________Идрисов Р.Н.
Руководитель МО Приказ№____
_______ШагисултановаА.М. от «____»_____20_____г.
Рабочаяпрограмма
попредмету «Математика (алгебра)»
для9 класса
на2017-2018 учебный год
Срокреализации – 1 год
Составила
учитель Сунаргулова Г.Б.
2017год
Рабочаяпрограмма по алгебре в 9 классе составлена на основе следующих документов:
- Положение о рабочей программе учителя по ФК ГОС.
- Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 2 с. Инзер.
- Примерной программы основного общего образования по математике М.: Просвещение , 2010 ( Стандарты второго поколения) ,
.Предметная линияучебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / Н.Г.Миндюк. М.:Просвещение , 2014
- Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2017– 2018 учебный год, утверждённый приказом № 63 МОБУ СОШ №3 с. Инзер от 24.08.2017г.
- Приказ по МОБУ СОШ № 2 с. Инзер от 24.08.2017 № 65 «Об утверждении Федерального Перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2017-2018учебном году»
Данная программаобеспечена следующим учебником: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательныхучреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.:Просвещение, 2014
Количество часов внеделю 3ч, в год- 98
Общая характеристикаучебного предмета.
Математическое образование в основнойшколе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названияблоков): арифметика алгебра геометрияэлементы комбинаторики,теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности ониотражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современныетенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализоватьпоставленные перед школьным образованием цели на информационно емком ипрактически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь напротяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуютв учебных курсах.
Алгебранацелена на формирование математического аппарата для решения задач изматематики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркиваетзначение математики как языка для построения математических моделей,процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебрыявляется развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, дляосвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитиевоображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачейизучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функцияхкак важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразныхпроцессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических идр.),для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитиицивилизации и культуры.
Элементы логики,комбинаторики, статистики и теории вероятностейстановятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим егоприкладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, дляформирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализироватьинформацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характермногих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрениеслучаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладныхзадачах.
При изучении статистики и теориивероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методахего исследования, формируется понимание роли статистики как источника социальнозначимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели обучения:
· овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения впрактической деятельности, изучения школьных естественнонаучных дисциплин набазовом уровне, а также продолжения образования;
· формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки итехники, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методахматематики;
· интеллектуальноеразвитие, развитие логического мышления, пространственноговоображения, ясности и точности мысли, алгоритмической культуры, интуиции,способности к преодолению трудностей, критичности мышления на уровне,необходимом для дальнейшего обучения;
· воспитание средствами математикикультуры личности: отношения к математике как частиобщечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,эволюцией математических идей, понимания значимости математики дляобщественного прогресса
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисномуучебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучениеалгебры и геометрии может быть следующим:3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа;2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
В соответствии сучебным планом МБОУ СОШ № 2 с. Инзер на изучение курса алгебры в 9 классеотводится 3 часа в неделю, всего часов в год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры 9 классаобучающиеся должны:
знать/понимать
§ существо понятияматематического доказательства; примеры доказательств;
§ существо понятияалгоритма; примеры алгоритмов;
§ как используютсяматематические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения длярешения математических и практических задач;
§ как математическиопределенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примерытакого описания;
§ как потребности практикипривели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
§ вероятностный характермногих закономерностей окружающего мира; примеры статистическихзакономерностей и выводов;
§ каким образом геометриявозникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов иутверждений о них, важных для практики;
§ смысл идеализации,позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами,примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
§ составлять буквенныевыражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулахчисловые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлятьподстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную черезостальные;
§ выполнять основныедействия со степенями с целыми показателями, с многочленами и салгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
§ применять свойстваарифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразованийчисловых выражений, содержащих квадратные корни;
§ решать линейные,квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двухлинейных уравнений и несложные нелинейные системы;
§ решать линейные иквадратные неравенства с одной переменной и их системы;
§ решать текстовые задачиалгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отборрешений, исходя из формулировки задачи;
§ изображать числа точкамина координатной прямой;
§ определять координатыточки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множестворешений линейного неравенства;
§ распознаватьарифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применениемформулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
§ находить значенияфункции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находитьзначение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
§ определять свойствафункции по ее графику; применять графические представления при решенииуравнений, систем, неравенств;
§ описывать свойстваизученных функций (у = кх, где к0, у =кх + b,у=х2, у = х3, у =
, у=
, у = ах2 + bх+ с, у= ах2 + n, у = а(х- m)2), строить их графики;
использовать приобретенные знания иумения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ выполнения расчетов поформулам, составления формул, выражающих зависимости между реальнымивеличинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
§ моделированияпрактических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованиемаппарата алгебры;
§ описания зависимостеймежду физическими величинами соответствующими формулами при исследованиинесложных практических ситуаций;
§ интерпретации графиковреальных зависимостей между величинами.
Элементы логики,комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
· проводитьнесложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранееполученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опроверженияутверждений;
· извлекатьинформацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлятьтаблицы, строить диаграммы и графики;
· решатькомбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, атакже с использованием правила умножения;
· вычислятьсредние значения результатов измерений;
· находитьчастоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистическиеданные;
· находитьвероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания иумения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выстраиванияаргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
· распознаваниялогически некорректных рассуждений;
· записиматематических утверждений, доказательств;
· анализареальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
· решенияпрактических задач в повседневной и профессиональной деятельности сиспользованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,скорости;
· решенияучебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
· сравненияшансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события впрактических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
· пониманиястатистических утверждений.
Cодержание учебного предмета
Глава 1. Квадратичнаяфункция
Функция. Свойствафункций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.Функция у = ах2 + bх + с, еёсвойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Методинтервалов.
Цель: расширитьсведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графикомквадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2 + bх+ с<0, где а0.
В начале темысистематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция,аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании иубывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база дляусвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшегоуглубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и началанализа.
Подготовительным шагомк изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса оквадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратноготрехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичнойфункции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств иособенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции –функции у=ах2+n, у=а(х-m)2.Эти сведения используются при изучении свойств квадратичнойфункции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2+ bх + с может быть получен из графика функции у =ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построенияграфика функции у = ах2 + bх + сотрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделитьформированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее осьсимметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темыдальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастанияи убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование уменийрешать неравенства вида ах2 + bх +с>0 ах2 + bх +с<0, где а0, осуществляется с опорой насведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы еерасположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятсяс методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональныенеравенства.
Обучающиеся знакомятсясо свойствами степенной функции у=хn причетном и нечетном натуральном показателе n.. Вводитсяпонятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида,
. Ониполучают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора,причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения инеравенства с одной переменной
Целые уравнения.Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени.Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель:систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной,Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второйстепени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второйстепени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления такихсистем.
В этой теме завершаетсяизучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводитсянекоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятияцелого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решениемуравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множителии введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введениявспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решениитригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной темезавершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное вниманиеуделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другоевторой. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшееприменение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратногоуравнения.
Ознакомлениеобучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых обауравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью иограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известныхобучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения системуравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показатьобучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степенимогут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанныйматематический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательныхтекстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 3. Уравнения инеравенства с двумя переменными
Уравнения с двумя переменнымии их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы. Арифметическаяпрогрессия. Геометрическая прогрессия. Элементы комбинаторики. Начальныесведения о теории вероятностей
Цель: ознакомитьучащихся с геометрической интерпретацией на координатной плоскости множестврешений некоторых неравенств с двумя переменными и их систем.
Вводится понятиерешения неравенств с двумя переменными и системы таких неравенств,рассматривается вопрос об изображении соответствующего множества решений накоординатной плоскости.
Глава 4.Арифметическаяи геометрическая прогрессии
Арифметическая игеометрическая прогрессии. Формулы n-гочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающаягеометрическая прогрессия.
Цель: датьпонятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовыхпоследовательностях особого вида.
При изучении темывводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-йчлен последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение.Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изученияарифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-гочлена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяетнеоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решениюуравнений, неравенств, систем.
Рассматриваютсяхарактеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, чтопозволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементыкомбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правилоумножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота ивероятность случайного события.
Цель: ознакомитьобучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания исоответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительнойчастоты и вероятности случайного события.
Изучение темыначинается с решения задач, в которых требуется составить те или иныекомбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняетсякомбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводеформул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изученииданного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий«размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком видекомбинаций идет речь в задаче.
В данной темеобучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятсяпонятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайногособытия». Рассматриваются статистический и классический подходы к определениювероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, чтоклассическое определение вероятности можно применять только к таким моделямреальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Глава 6. Повторение
Цель: Повторение,обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основнойобщеобразовательной школы
Критерии оценки
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответоценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка«4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка«3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка«2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценкаустных ответов обучающихся по математике
Ответоценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответоценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка«3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка«2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Грубымисчитаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
Кнегрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-тематическоепланирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол.во часов |
1 |
Повторение |
2 |
2 |
Квадратичная функция. |
22 |
3 |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
14 |
4 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
17 |
5 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
15 |
6 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
13 |
7 |
Повторение |
14 |
|
|
|
Литература
1.Примерная программа основного общего образования по математике М.: Просвещение , 2010 (Стандарты второго поколения) ,
2.Предметная линияучебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителейобщеобразоват. организаций / Н.Г.Миндюк. М.:Просвещение , 2014
3.Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учрежденийс приложением на электронном носителе / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.: Просвещение, 2014
4. МакарычевЮ.Н., Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова «Дидактические материалы по алгебре для 9класса М., Просвещение 2010
5.А.Н. Рурукин,С.А. Полякова «Поурочные разработки по алгебре 9 класс», М.: «ВАКО»,2011
6. ОГЭ (ГИА-9).Сборник заданий / Ю.А.Глазков , М.: Издательство Экзамен, 2015
Календарно-тематическоепланирование 2017
№ |
|
Наименование разделов и тем Тема урока |
Кол.во часов |
Дата по плану |
Факт дата провед |
примечание |
1-2 |
|
Повторение |
2 |
4.09 6.09 |
|
|
|
|
Глава 1 Квадратичная функция. |
22 |
|
|
|
|
|
Функции и их свойства |
5 |
|
|
|
3 |
1 |
Функция. Область определения и область значений функции |
1 |
9.09 |
|
|
3 |
2 |
Функция. Область определения и область значений функции |
1 |
11.09 |
|
|
4 |
3 |
Свойства функции |
1 |
13.09 |
|
|
5 |
4 |
Свойства функции |
1 |
16.09 |
|
|
6 |
5 |
Свойства функции |
1 |
18.09 |
|
|
7 |
|
Административная контрольная работа |
1 |
20.09 |
|
|
|
|
Квадратный трехчлен |
4 |
|
|
|
8 |
6 |
Квадратный трехчлен и его корни |
1 |
23.09 |
|
|
9 |
7 |
Квадратный трехчлен и его корни |
1 |
2509 |
|
|
10 |
8 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. |
1 |
27.09 |
|
|
11 |
9 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. |
1 |
30.09 |
|
|
12 |
10 |
Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен». |
1 |
2.10. |
|
|
|
|
Квадратичная функция и ее график |
8 |
|
|
|
13 |
11 |
функции y=ax2 , ее график и свойства |
1 |
4.10 |
|
|
14 |
12 |
функции y=ax2 ее график и свойства |
1 |
7.10 |
|
|
15 |
13 |
Графики функций |
1 |
9.10 |
|
|
16 |
14 |
Графики функций |
1 |
14.10 |
|
|
17 |
15 |
Построение графика квадратичной функции. |
1 |
16.10 |
|
|
18 |
16 |
Построение графика квадратичной функции. |
1 |
18.10 |
|
|
19 |
17 |
Построение графика квадратичной функции. |
1 |
21.10 |
|
|
20 |
18 |
Построение графика квадратичной функции. |
1 |
23.10 |
|
|
|
|
Степенная функция . Корень n -й степени |
3 |
|
|
|
21 |
19 |
Функция у=хп. |
1 |
25.10 |
|
|
22 |
20 |
Корень п—ой степени. |
1 |
28.10 |
|
|
23 |
21 |
Корень п—ой степени. |
1 |
6.11 |
|
|
24 |
22 |
Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция». |
1 |
8.11 |
|
|
|
|
Глава 2 Уравнения и неравенства с одной переменной |
14 |
|
|
|
|
|
Уравнения с одной переменной |
8 |
|
|
|
25 |
1 |
Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни |
1 |
11.11 |
|
|
26 |
2 |
Целое уравнение и его корни |
1 |
13.11 |
|
|
27 |
3 |
Целое уравнение и его корни. |
1 |
15.11 |
|
|
28 |
4 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
18.11 |
|
|
29 |
5 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
20.11 |
|
|
30 |
6 |
Дробные рациональные уравнения. |
1 |
22.11 |
|
|
31 |
7 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
25.11 |
|
|
|
8 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
27.11 |
|
|
|
|
Неравенства с одной переменной |
5 |
|
|
|
32 |
9 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
1 |
29.11 |
|
|
33 |
10 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
1 |
2.12 |
|
|
34 |
11 |
Решение неравенств методом интервалов |
1 |
4.12 |
|
|
35 |
12 |
Решение неравенств методом интервалов. |
1 |
6.12 |
|
|
36 |
13 |
Решение неравенств методом интервалов. |
1 |
9.12 |
|
|
37 |
14 |
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». |
1 |
11.12 |
|
|
|
|
Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными |
17 |
|
|
|
|
|
Уравнения с двумя переменными и их системы |
10 |
|
|
|
38 |
1 |
Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
13.12 |
|
|
39 |
2 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
16.12 |
|
|
40 |
3 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
18.12 |
|
|
41 |
4 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
20.12 |
|
|
42 |
5 |
Решение систем уравнений второй степени |
1 |
23.12 |
|
|
43 |
6 |
Решение систем уравнений второй степени |
1 |
25.12 |
|
|
44 |
7 |
Решение систем уравнений второй степени |
1 |
27.12 |
|
|
45 |
8 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
30.12 |
|
|
46 |
9 |
. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
15.01 |
|
|
47 |
10 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
17.01 |
|
|
|
|
Неравенства с двумя переменными и их системы |
6 |
|
|
|
48 |
11 |
Неравенства с двумя переменными |
1 |
20.01 |
|
|
40 |
12 |
Неравенства с двумя переменными |
1 |
22.01 |
|
|
50 |
13 |
Системы неравенств с двумя переменными |
1 |
24.01 |
|
|
51 |
14 |
Системы неравенств с двумя переменными |
1 |
27.01 |
|
|
52 |
15 |
Системы неравенств с двумя переменными |
1 |
29.01 |
|
|
53 |
16 |
Системы неравенств с двумя переменными |
1 |
31.01 |
|
|
54 |
17 |
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
1 |
3.02 |
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 |
|
Глава 4 Арифметическая и геометрическая прогрессии |
15 |
|
|
|
|
|
Арифметическая прогрессия |
7 |
|
|
|
55 |
1 |
Анализ контрольной работы. Последовательности |
1 |
5.02 |
|
|
56 |
2 |
Последовательности |
1 |
7.02 |
|
|
57 |
3 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
1 |
10.02 |
|
|
58 |
4 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
1 |
12.02 |
|
|
59 |
5 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. |
1 |
14.02 |
|
|
60 |
6 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. |
1 |
17.02 |
|
|
61 |
7 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
19.02 |
|
|
62 |
8 |
Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». |
1 |
21.02 |
|
|
|
|
Геометрическая прогрессия |
6 |
|
|
|
63 |
9 |
Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го 1члена геометрической прогрессии |
1 |
24.02 |
|
|
64 |
10 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии |
1 |
26.02 |
|
|
65 |
11 |
Формула n-го члена геометрической прогрессии |
1 |
28.02 |
|
|
66 |
12 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
1 |
3.03 |
|
|
67 |
13 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. |
1 |
5.03 |
|
|
68 |
14 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. |
1 |
7.03 |
|
|
69 |
15 |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» |
1 |
10.03 |
|
|
|
|
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
13 |
|
|
|
70 |
1 |
Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач |
1 |
12.03 |
|
|
71 |
2 |
Примеры комбинаторных задач. |
1 |
14.03 |
|
|
72 |
3 |
Перестановки |
1 |
17.03 |
|
|
73 |
4 |
Перестановки |
1 |
19.03 |
|
|
74 |
5 |
Размещения |
1 |
21.03 |
|
|
75 |
6 |
Размещения |
1 |
24.03 |
|
|
76 |
7 |
Сочетания |
1 |
2.04 |
|
|
77 |
8 |
Сочетания |
1 |
4.04 |
|
|
78 |
9 |
Перестановки. Размещения. Сочетания. |
1 |
7.04 |
|
|
79 |
10 |
Относительная частота случайного события. |
1 |
9.04 |
|
|
80 |
11 |
Вероятность равновозможных событий. |
1 |
11.04 |
|
|
81 |
12 |
Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. Подготовка к контрольной работе |
1 |
14.04 |
|
|
82 |
13 |
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
1 |
16.04 |
|
|
|
|
Повторение |
14 |
|
|
|
83 |
1 |
Анализ контрольной работы. Функции и их свойства. |
1 |
18.04 |
|
|
84 |
2 |
Функции и их свойства. Подготовка к ГИА |
1 |
21.04 |
|
|
85 |
3 |
Функции и их свойства. Подготовка к ГИА |
1 |
23.04 |
|
|
86 |
4 |
Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. |
1 |
25.04 |
|
|
87 |
5 |
Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА |
1 |
28.04 |
|
|
88 |
6 |
Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА |
1 |
30.04 |
|
|
89 |
7 |
Степенная функция. Корень п—ой степени. Подготовка к ГИА |
1 |
2.05 |
|
|
90 |
8 |
Степенная функция. Корень п—ой степени. Подготовка к ГИА. |
1 |
5.05 |
|
|
91 |
9 |
Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА |
1 |
7.05 |
|
|
92 |
10 |
Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка к ГИА |
1 |
12.05 |
|
|
93 |
11 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА |
1 |
14.05 |
|
|
94 |
12 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА. |
1 |
16.05
|
|
|
95 96
|
13 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА |
1 |
19.05 |
|
|
97 |
14 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
21.05 |
|
|
98 |
16 |
Анализ контрольной работы. . |
1 |
23.05 |
|
|
Рассмотрено ипринято Согласовано Утверждено
на заседанииМО Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ №2
Протокол№_____ ________Юмагужина З.А. с. Инзер
от«___»_____20____ г. «___» _____20____г. _________Идрисов Р.Н.
Руководитель МО Приказ №____
_______Шагисултанова А.М. от «____»_____20_____г.
Приложение
крабочей программе
попредмету «Математика (алгебра) »
для 9 б класса
на2017-2018 учебный год
Срокреализации – 1 год
Составила
учитель СунаргуловаГ.Б.
2017 год
1.Контрольно-измерительные материалы Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, Л.М.Короткова «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса М., Просвещение 2010
II.Измерители, контроль знаний на 2017 — 2018 учебный год
Контрольнаяработа по теме:
«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»
Вариант 1
1°. Дана функция
. При каких значенияхаргумента
? Является ли эта функция возрастающей илиубывающей?
2°. Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) .
3°.Сократите дробь .
4. Область определения функции g– отрезок . Найдите нули функции, промежуткивозрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел а и bравна 50. При каких значениях а и b ихпроизведение будет наибольшим?
Вариант 2
1°. Дана функция . При каких значенияхаргумента
? Является ли эта функция возрастающей илиубывающей?
2°. Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) .
3°.Сократите дробь .
4. Область определения функции f– отрезок . Найдите нули функции, промежуткивозрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел с и dравна 70. При каких значениях c и dих произведение будет наибольшим?
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верновыполнены 4 задания;
«3» — верновыполнены 3 задания.
Контрольнаяработа по теме:
«Квадратичная функция»
Вариант 1
1°. Постройте график функции .Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 0,5;
б) значения х, при которых у = – 1;
в) нули функции; промежутки, в которых y> 0 и в которых y < 0;
г) промежуток, на котором функция возрастает.
2°. Найдите наименьшее значение функции .
3.Найдите область значений функции , где
.
4. Невыполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая
. Еслиточки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения .
Вариант 2
1°. Постройте график функции .Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 1,5;
б) значения х, при которых у = 2;
в) нули функции; промежутки, в которых y> 0 и в которых y < 0;
г) промежуток, на котором функция убывает.
2°. Найдите наибольшее значение функции .
3.Найдите область значений функции , где
.
4. Невыполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая
. Еслиточки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения .
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верновыполнены 3, 4 задания;
«3» — верновыполнены 2 задания.
Контрольная работа по теме:
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
Вариант 1
1°. Решите уравнение:
а) .
2°. Решите неравенство:
а) .
3°.Решите неравенство методом интервалов:
а) .
4°.Решите биквадратное уравнение
.
5. При каких значениях т уравнение имеетдва корня?
6. Найдите область определения функции
.
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и
.
Вариант 2
1°. Решите уравнение:
а) .
2°. Решите неравенство:
а) .
3°.Решите неравенство методом интервалов:
а) .
4°.Решите биквадратное уравнение
.
5. При каких значениях п уравнение неимеет корней?
6. Найдите область определения функции
.
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и
.
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верновыполнены 5, 6 заданий;
«3» — верновыполнены 4 задания.
Контрольная работа по теме:
«Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Вариант 1
1°. Решите систему уравнений
2°. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.
3°.Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересеченияпараболы и прямой
.
5. Решите систему уравнений
Вариант 2
1°. Решите систему уравнений
2°. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны.Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см2.
3°.Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересеченияокружности и прямой
.
5. Решите систему уравнений
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верновыполнены 4 задания;
«3» — верновыполнены 3 задания.
Контрольная работа по теме:
«Арифметическая прогрессия»
Вариант 1
1°. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии , если
и
.
2°. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметическойпрогрессии: 8; 4; 0; … .
3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой
.
4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии , в которой
и
?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и непревосходящих 100.
Вариант 2
1°. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии , если
и
.
2°. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии:– 21; – 18; – 15; … .
3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности , заданной формулой
.
4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии , в которой
и
?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и непревосходящих 150.
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верновыполнены 3, 4 задания;
«3» — верновыполнены 2 задания.
Контрольнаяработа по теме:
«Геометрическая прогрессия»
Вариант 1
1°. Найдите седьмой член геометрической прогрессии , если
и
.
2°. Первый член геометрической прогрессии равен2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; –12;6; … .
4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что
и
.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечнуюдесятичную дробь:
а) 0,(27); б) 0,5(6).
Вариант 2
1°. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если
и
.
2°. Первый член геометрической прогрессии равен6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: – 40; 20;– 10; … .
4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что
и
.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечнуюдесятичную дробь:
а) 0,(153); б) 0,3(2).
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верновыполнены 3, 4 задания;
«3» — верновыполнены 2 задания.
Контрольнаяработа по теме:
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Вариант 1
1°. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салонеавтобуса на 5 свободных местах?
2°. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можносоставить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?
3°. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книгииз 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
4°. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Каковавероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если такихквартир 6?
5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы напришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можносделать?
6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточкиперевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки вряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результатеполучится число 3157?
Вариант 2
1°. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5,7, 9 без повторений цифр?
2°. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде,надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можносделать этот выбор?
3°. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какимиспособами это можно сделать?
4°. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальныехудожественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Каковавероятность того, что она не окажется учебником?
5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала.Сколькими способами можно сделать этот выбор?
6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточкиперевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки вряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результатеполучится слово «слива»?
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верновыполнены 5 заданий;
«3» — верновыполнены 4 задания.
Итоговаяконтрольная работа по алгебре
Вариант 1
1°. Упростите выражение .
2°. Решите систему уравнений
3°. Решите неравенство .
4°. Представьте выражение в виде степени соснованием а.
5. Постройте график функции .Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.
6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка.С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 габольше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, чтоурожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.
Вариант 2
1°. Упростите выражение .
2°. Решите систему уравнений
3°. Решите неравенство .
4°. Представьте выражение в виде степени соснованием у.
5. Постройте график функции .Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист,который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первоговелосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?
Критерииоценки:
«5» — верновыполнены все задания;
«4» — верно выполнены5 заданий;
«3» — верновыполнены 4 задания.
III.Контроль над выполнением практической части программы
№ |
Практическая часть |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого за год |
1 |
Контрольные работы |
|
|
|
|
|
Геометрия
Контрольная работа по теме:
«Векторы. Метод координат»
Вариант 1
