X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовскойобласти

 

 Управление образования г. Волгодонска

МБОУ СШ № 13 г. Волгодонска

 

 

РАССМОТРЕНО:                    СОГЛАСОВАНО:                    УТВЕРЖДЕНО:

На методическомсовете          решением педагогического     Директором МБОУ СШ №13

«29» августа 2022г.                  совета протокол № 1              г. Волгодонска

Протокол № 1_________         от 30 августа 2022 г.               ________ Н.В. Полищук

                                                                                                     Приказ № 301 от30.08.22г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

Внеурочнойдеятельности (социальное направление)

Человекв мире профессий

Уровеньобщего образования (класс)

основноеобщее образование 5-9 класс

УчительВеселаго Галина Викторовна

 

 

 

 

 

 

Волгодонск2022


Пояснительнаязаписка

Программасоставлена на основе Федерального  закона «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ; Федерального государственногостандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 29.12.2010г. № 16/44; СанПин дляобщеобразовательных учреждений, 2010; Концепции духовно-нравственного развитияи воспитания личности гражданина России; письма Министерства образования РФ от12.05.2011г. №03-296 Об организации внеурочной деятельности при введенииФГОС.

Программа даннойвнеурочной деятельности помогает расширить представления обучающих о мирепрофессий и научить их исследовать свои способности применительно крассматриваемой профессии.

Цельвнеурочнойдеятельности: формирование профориентационной компетентности подростков путемвключения в процесс активного планирования своего профессионального будущего,чтобы этот процесс был интересным и значимым для него.

Задачи:

       Активизациявнутренних психологических ресурсов учащихся для формирования умения составлятьи корректировать свою профессиональную перспективу

       Осознаниецелей выбора будущей профессии;

       Развитиенавыков конструктивного взаимодействия;

       Формированиекласса как команды, выработка общедоступных и принимаемых всем коллективомценностей и ориентиров для возможности дальнейшего функционирования класса какединого целого с учетом личностных особенностей всех учеников, созданиеблагоприятных условий для групповой работы;

      Развитие навыков рефлексии.

Принципы:

     доступность,познавательность и наглядность;

     учетвозрастных особенностей;

     сочетаниетеоретических и практических форм деятельности;

     усилениеприкладной направленности обучения;

     психологическаякомфортность.

Основнойметод

Метод проблемногообучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощьюинформационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность учащихся втематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение,связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможностьрасширить свои представления о мире профессий, а также исследовать своиспособности применительно к рассматриваемой профессии.

Формыи объем занятий:

      игровая деятельность (игра с правилами:принятие и выполнение готовых правил, составление и следованиеколлективно-выработанным правилам; ролевая игра);

      совместно-распределенная учебнаядеятельность (парная и групповая работа);

      творческая деятельность (художественноетворчество, конструирование, составление мини-проектов);

      трудовая деятельность (самообслуживание,участие в общественно полезном труде).

       использованиесовременных технологий: заполнение портфолио (как в бумажном, так и вэлектронном виде – на выбор обучающегося), использование технических средствобучения (компьютерное он-лайн и офф-лайн тестирование, просмотр современныхвидео роликов профориентационного содержания) как альтернатива учебников.

      необходимостьчередования аудиторных часов с внеаудиторными на основании требований ФГОС корганизации внеурочной деятельности.

Структуразанятий

1.      Анкетирование.

2.      Знакомствос профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

     чтоя знаю об этой профессии;

     чтодолжны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

     какиеизучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

     чтонового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач,экскурсий.

1.     

2.     

3.    Выполнениеразвивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью ипрофессией.

4.    Самостоятельнаяоценка своих способностей (что не получилось и почему).

Общаяхарактеристика курса

Программа  способствуетразностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, развитию у нихинтереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать впрактической деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободноевремя.

Программарассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуальногоразвития и способностей.

Место внеурочной деятельностив учебном плане.

Курс внеурочнойдеятельности «Моя будущая профессия»является сквозным, т.е. представляет единое целое из своих разделов по классамс 5 по 9. Каждый год программа имеет свое содержание, соответствующее возрасту.

В соответствии спримерной программой среднего общего образования (начального общего илиосновного общего), учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на реализациюучебной программы по внеурочной деятельности в 6 классе отводится 68 часов (2часа в неделю, 35 учебных недель). С учетом годового календарного графика на2020-2021 учебный год, Постановления Правительства Российской Федерации от10.07.2019 г. № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году», от 10.10.2020г.№1648 «О переносе выходных дней в 2021 году» на реализацию учебной программы погеометрии приходится в 7б класс – 70 часов.

Планируемые результаты освоенияобучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностныерезультаты:

-овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, ихпроисхождении и назначении;

-формирование позитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества(человек, природа, знания, труд, культура);

-формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.

Метапредметныерезультаты

КоммуникативныеУУД

-Постановка вопросов.

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

-Управление действиями партнера (оценка, коррекция).

РегулятивныеУУД

-Целепологание.

-Волевая саморегуляция.

-Оценка.

-Коррекция.

ПознавательныеУУД

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

-Выделение познавательной цели.

-Выбор наиболее эффективного способа решения.

-Смысловое чтение.

-Анализ объектов.

-Доказательства.

-Установление причинно-следственных связей.

-Построение логической цепи рассуждения.

Воспитательныерезультаты:

Результаты(приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневнойжизни):

приобретениезнаний

       обэтике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;

       опринятых в обществе нормах поведения и общения;

        развитиеценностного отношения подростков к труду

       обосновах здорового образа жизни;

       оправилах конструктивной групповой работы;

       обосновах разработки социальных проектов и организации коллективной творческойдеятельности;

       оспособах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

       оправилах проведения исследования.

       получениепервоначального опыта самореализации.

         приобретение опыта исследовательской деятельности

       опытпубличного выступления;

     − опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности.

Сцелью осуществления более эффективного управления профессиональным развитиемучащихся профориентационные задачи ставятся с учетом их условного деления натри уровня:

1)      когнитивный(информирование о мире профессий, состоянии рынка труда, содержании той илииной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах иучреждениях);

2)      мотивационно-ценностный(формирование у школьников всей гаммы смыслообразующих и профессиональныхценностей);

3)      деятельностно-практический(составление, уточнение, коррекция и реализация профессиональных планов).

Первый уровеньрезультатов – приобретение обучающимися знаний отруде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания оразных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическимкачествам, знаниям и умениям человека и т.п.). Для достижения данного уровнярезультатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своимиучителями и родителями (в урочной, внеурочной деятельности) как значимыми длянего носителями профессионального знания и положительного повседневного опыта.

Второй уровеньрезультатов – получение обучающимися опытапереживания и позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества,ценностного отношения к профессиональной и социально значимой деятельности вцелом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеетвзаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательногоучреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, вкоторой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждениеприобретённых знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровеньрезультатов – получение обучающимся начального опытасамостоятельного общественно полезного действия, формирование у подросткасоциально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественнополезном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том,как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Длядостижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействиеобучающегося с представителями различных профессиональных и социальныхсубъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественнойсреде.

С переходом от одногоуровня результатов к другому существенно возрастают эффекты профориентации:

• напервом уровне профориентация приближена к обучению, при этом предметомпрофориентирования как учения являются не столько теоретические знания, сколькознания о ценностях;

• навтором уровне профориентация осуществляется в контексте жизнедеятельностишкольников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных профессиональноориентированных поступков;

• натретьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся впрофессионально ориентированной, социально значимой деятельности и приобретенияими элементов опыта трудового творческого сотрудничества и общественнополезного труда.

Таким образом, знания отруде как о ценности переводятся в реально действующие, осознанные мотивытрудового поведения, его значение присваивается обучающимися и становится ихличностным смыслом.

Формы достижения результатов:познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, поездки, экскурсии,трудовые десанты, социально-значимые акции в классе, школе, исследовательскиеработы, социально-значимые акции в социуме (вне ОУ)

Формыучета знаний, умений

Тестовыематериалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение,презентации, проектные работы Профессии в моей семье.

 

 

 


Содержаниепрограммы внеурочной деятельности. 6 класс

№ п/п

Тема

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

1

Трудом славен человек

Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру  презентации. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его.

2

Учеба — твой главный труд.

составление учащимися в группах памятки «Успешное обучение — мое стремление!».

Просмотр презентации, отгадывание загадок, беседа

3

Человеческие возможности

Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическая беседа с учащимися по увиденному материалу.

Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Выполнение упражнений на развитие памяти, разучивание стихотворений и их воспроизводство на уроке (конкурс – «Кто лучше запоминает?»).

Способность быть внимательным

Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Выполнение упражнений с учащимися на развитие внимания при помощи м/м презентации. Проведение игры «Выбери лишнее!».

Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?».

Работа с книгой.  Рисование.

4

Классификация профессий

Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию».

Беседы о конкретных профессиях

Приглашение и беседа с врачом-педиатром и библиотекарем. Конструктивный диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы. Парная работа учащихся по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами.

Составляют список профессий, выбирают профессии, составляют вопросы для интервью. Анализируют правила игры. Действуют в соответствии с заданными правилами.

Включаются в групповую работу.

5

Профессия и современность

 

Написание сочинения-рассуждения.  Поиск информации. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

 


Содержание программывнеурочной деятельности. 7 класс

№ п/п

Тема

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

1

Введение

 

Предмет и задачи курса. Роль профессионального самоопределения  в жизни человека.  Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации.

использование теоретического материала в форме беседы, а также практических заданий в форме сочинения, тестирования.

2

Что я знаю о своих возможностях

 

Типы нервной системы. Типы темперамента. Роль нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности. Роль эмоционально-волевых качеств личности.

Память. Виды памяти. Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания информации.  Приемы развития памяти. 

Внимание и деятельность человека. Произвольное и непроизвольное внимание.  Профессии, предъявляющие повышенные требования к развитию внимания. Приемы развития внимания.

Мышление. Приемы развития.

Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта.

Просмотр презентации, отгадывание загадок, беседа;

использование теоретического материала в форме беседы, а также практических заданий в форме сочинения, тестирования.

3

Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе

Профессиональные интересы и склонности. Способности. Мотивы. Классификация мотивов.

изучение мотивов, внешних и внутренних социальных факторов выбора профессии с помощью практических заданий в форме бесед, дискуссий, психологических тестов, опросников.

4

Профессиональная пригодность

Раздел нацелен на анализ взаимосвязи здоровья и выбора профессии, а также на изучение понятий «профессионально важные качества» и «профессиональная пригодность». Раздел включает рассмотрение специфических профессионально важных качеств для разных типов профессий. Также рассматривается вопрос об ограничениях профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

проведение бесед, проведение практических занятий в форме психологических тестов, опросников, упражнений на развитие координации.

5

 

Мир профессий и его многообразие

Раздел посвящен изучению классификации профессий, изучению следующих терминов: «профессия», «должность», «профессиограмма». Раздел включает в себя ознакомление с требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с требованиями к профессиональной подготовке.  Даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями.

использование теоретического материала в виде лекций, бесед, дискуссий.  Практические занятия предполагают  применение психологических тестов, опросников, экскурсий, ролевых игр.

 


Содержание программывнеурочной деятельности. 8 класс

№ п/п

Тема

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

1

Введение

 

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана. Основные теоретические сведения.

 

Данный раздел является вводным в учебный курс и предполагает использование теоретического материала в форме лекции, беседы.  Практические задания представлены в виде проблемных ситуаций, тестов и упражнений.

 

2

Внутренний мир человека и возможности его познания

Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных

особенностей. Общее представление о памяти, внимании, мышлении. Условия их развития. Диагностические процедуры. Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (стрессовые состояния, тревожность). Темперамент в профессиональном становлении личности. Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Самооценка. Методика самооценки индивидуальных особенностей.

Формы проведения занятий:

-урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— тренинги;

— беседы.

Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей обучающихся с помощью теоретического материала в форме беседы, дискуссии и практических работ в виде психологических тестов, опросников,  упражнений, тренингов.

3

Профессиональные интересы и склонности

Профессиональные интересы и склонности. Индивидуальные интересы. Способности. Диагностические процедуры.

Раздел нацелен на изучение интересов и склонностей обучающихся к различным профессиям с помощью практических заданий в форме психологических тестов, опросников, упражнений.

Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— ролевые игры;

— тренинги;

— беседы.

4

Мир профессий

Понятие профессиограммы. Общее понятие о профессии, специальности, должности. Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек –

знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).

Раздел посвящен изучению классификации профессий с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы, дискуссий, а также предполагает практические занятия с использованием психологических тестов, опросников, проблемных ситуаций.

Раздел посвящен изучению классификации профессий с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы, дискуссий, а также предполагает практические занятия с использованием психологических тестов, опросников, проблемных ситуаций.

Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— тренинги;

— беседы.

5

 

Профессиональное самоопределение

 

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Потребности рынка труда в кадрах («надо»). Профпригодность. Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Построение личного профессионального плана.  Активная роль личности при выборе профессии.

Раздел посвящен изучению собственных интересов обучающихся  с помощью методики «карта интересов», а также представлению  собственных способностей через упражнения, профориентационные игры.

-урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— ролевые игры;

— тренинги;

— беседы.

 

 


Содержание программывнеурочной деятельности. 9 класс

№ п/п

Тема

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

1

Введение

 

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.

                      

Раздел является вводным в учебный курс и предполагает использование теоретического материала в форме беседы, а также практических заданий в форме тестирования.

Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— беседы.

 

2

Познавательные процессы и способности личности

 

Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Профессиональные интересы и склонности. Индивидуальные интересы. Диагностические процедуры.

Раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей обучающихся с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы и практических работ в виде психологических тестов, упражнений, тренингов. 

Формы проведения занятий:

-урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— тренинги;

— беседы

3

Психология личности

Типы нервной системы. Типы темперамента. Темперамент в профессиональном становлении личности. Характер. Самооценка. Методика самооценки индивидуальных особенностей. Общение. Деловое общение. Способность к коммуникации. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей

Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей обучающихся с помощью теоретического материала и практических работ в виде психологических тестов. Данный раздел включает изучение роли нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности, а также роли эмоционально-волевых качеств личности, самооценки с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы и практических работ в виде опросников, психологических тестов, упражнений. 

              Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— тренинги;

— беседы.

 

4

Что я знаю о профессиях

 

Понятия профессии, специальности, должности. Классификация профессий. Формула профессии. Типы профессий. Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова. Матрица выбора профессии.  Определение профессионального типа личности. 

 

Данный раздел посвящен изучению следующих терминов: «профессия», «должность», «специальность» «профессиограмма». Раздел включает в себя ознакомление с требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с требованиями к профессиональной подготовке, медицинскими противопоказаниями и т.д. Также освящается вопрос о том,  как составить профессиональный план по схеме Е.А. Климова, Раздел посвящен изучению классификации профессий, а также предполагает практические занятия с использованием психологических тестов, опросников, деловых игр.

 Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— деловые игры;

— тренинги;

— беседы.

5

Способности и профессиональная пригодность

 

Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.

Раздел посвящен изучению собственных интересов обучающихся  с помощью методики «карта интересов», а также рассмотрению понятия «склонности». Раздел предполагает рассмотрение общих и специальных способностей, научение обучающихся разбираться в своих способностях с помощью опросника профессиональных предпочтений. Данный раздел предусматривает отдельное рассмотрение таких тем, как интеллектуальные способности, способности к офисным видам деятельности, предпринимательству и социальной работе.

По данному разделу предполагаются практические задания в форме психологических тестов, ролевых игр, бесед и дискуссий.

Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— ролевые игры;

— тренинги;

— беседы.

 

6

Профессиональное самоопределение

 

Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» — «могу» — «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Перечень типичных ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии. В разделе акцентируется внимание на видах профессионального образования в России, а также на учебных заведениях   начального, среднего, высшего профессионального образования.

 

Изучение данного раздела предполагает использование теоретического материала в виде лекций, бесед, дискуссий.  Практические занятия предполагают  применение психологических тестов, опросников, упражнений, проблемных ситуаций, профориентационных игр.

Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— ролевые игры;

— тренинги;

— беседы.

 

7

Современный рынок труда

 

Раздел посвящен определению рынка труда, его особенностям и модели. Спрос и предложение на рынке труда. 

 

Изучение данного раздела предполагает использование теоретического материала в виде лекций, бесед, дискуссий.  Практическая работа предполагает написание резюме, заполнение анкеты.

Формы проведения занятий:

 -урок-лекция;

— работа в малых группах;

— групповые дискуссии;

— беседы.

 


Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Тема урока

Дата

Введение

1

 Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека

7.09

Познавательные процессы и способности личности

2

Особенности мышления.

14.09

3

Внимание и его проявление в профессиональном труде.

21.09

4

Память и ее проявление в профессиональном труде.

28.09

5

Склонности и интересы в выборе профессий

05.10

6

Что я знаю о своих возможностях.

12.10

Психология личности

7

Типы нервной системы. Темперамент.

19.10

8

Темперамент в профессиональной деятельности

26.10

9

Характер. Самооценка.

09.11

10

Эмоции и профессия.

16.11

11

Общение.  Человек среди людей. Способность к коммуникации. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей.

23.11

Что я знаю о профессиях

12

Классификация профессий. Признаки профессии.

30.11

13

Формула профессии. Профессия, специальность, должности.

07.12

14

Определение типа будущей профессии.

14.12

 15

Интересы и склонности в выборе профессии. Матрица выбора профессий.

21.12

16

Определение профессионального типа личности.

28.12

 17

Профессия и здоровье.

11.01

Способности и профессиональная пригодность

18

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

18.01

19

Способности к интеллектуальным видам деятельности.

25.01

20

Способности к профессиям социального типа.

01.02

21

Способности к офисным видам деятельности.

08.02

22

Способность к предпринимательской деятельности.

15.02

23

Эстетические способности.

22.02

24

Способности и профессиональная пригодность.

01.03

Профессиональное самоопределение

25

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

15.03

26

Профессиональная проба в самоопределении.

22.03

27

Ты и твоя будущая профессия

05.04

28

Ошибки при выборе профессии и затруднения при выборе профессии

12.04

29

Стратегия выбора профессии.

19.04

30

Пути получений профессии.

26.04

Современный рынок труда

31

Современный рынок труда. Навыки самопрезентации.

03.05

32

Резюме: структура и содержание.

10.05

33

Итоговое занятие «Трудом славен человек!»

17.05


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

1.    Сборник программ.Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность.Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/ С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новымстандартам).

2.    Божович, Л.И. Личность и еёформирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.

3.    Борисова Е.М., Логинова Г.П.Индивидуальность и профессия. — М.: Знание, 1991.

4.    Газман О.С. Педагогическаяподдержка детей в образовании. — М.: Инноватор, 1997.

5.    Журкова,А.Я. Чистякова С.Н.Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различныхвозрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. -Кемерово, 1996.

6.    Загребина, Г.В. Давай устроимпраздник [Текст] / Г.В. Загребина. — Ярославль, 2003.

7.    Игумнова, Е. Банкир, фермериль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб.пособие для преподавателей /Е. Игумнова. — Новосибирск, 1994

8.    Климов Е.А. Психология впрофессиональном самоопределении. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

9.    Климов Е.А. Путь впрофессионализм. — М.: Флинта, 2003.

10. Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы,шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. — Ярославль,2004.

11. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.:Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

от ____________ № _____

Руководитель МО

______________ М.В. Станева

____________ 2022г.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ С.Л. Ленькина

____________ 2022г.

 

 

 


Поделиться статьей

Игра — викторина Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!

Поделиться статьей

Поделиться статьей Игра – викторина «Мы с природойдружим – мусор нам не нужен!» Цель: познакомить воспитанников с экологическойпроблемой –мусор. Задачи: ·        сформироватьу


Поделиться статьей

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме: Строительные профессии.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей» Дата Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом


Поделиться статьей