МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовскойобласти
Управление образования г. Волгодонска
МБОУ СШ № 13 г. Волгодонска
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
На методическомсовете решением педагогического Директором МБОУ СШ №13
«29» августа 2022г. совета протокол № 1 г. Волгодонска
Протокол № 1_________ от 30 августа 2022 г. ________ Н.В. Полищук
Приказ № 301 от30.08.22г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Внеурочнойдеятельности (социальное направление)
Человекв мире профессий
Уровеньобщего образования (класс)
основноеобщее образование 5-9 класс
УчительВеселаго Галина Викторовна
Волгодонск2022
Пояснительнаязаписка
Программасоставлена на основе Федерального закона «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ; Федерального государственногостандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 29.12.2010г. № 16/44; СанПин дляобщеобразовательных учреждений, 2010; Концепции духовно-нравственного развитияи воспитания личности гражданина России; письма Министерства образования РФ от12.05.2011г. №03-296 Об организации внеурочной деятельности при введенииФГОС.
Программа даннойвнеурочной деятельности помогает расширить представления обучающих о мирепрофессий и научить их исследовать свои способности применительно крассматриваемой профессии.
Цельвнеурочнойдеятельности: формирование профориентационной компетентности подростков путемвключения в процесс активного планирования своего профессионального будущего,чтобы этот процесс был интересным и значимым для него.
Задачи:
— Активизациявнутренних психологических ресурсов учащихся для формирования умения составлятьи корректировать свою профессиональную перспективу
— Осознаниецелей выбора будущей профессии;
— Развитиенавыков конструктивного взаимодействия;
— Формированиекласса как команды, выработка общедоступных и принимаемых всем коллективомценностей и ориентиров для возможности дальнейшего функционирования класса какединого целого с учетом личностных особенностей всех учеников, созданиеблагоприятных условий для групповой работы;
— Развитие навыков рефлексии.
Принципы:
— доступность,познавательность и наглядность;
— учетвозрастных особенностей;
— сочетаниетеоретических и практических форм деятельности;
— усилениеприкладной направленности обучения;
— психологическаякомфортность.
Основнойметод
Метод проблемногообучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощьюинформационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность учащихся втематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение,связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможностьрасширить свои представления о мире профессий, а также исследовать своиспособности применительно к рассматриваемой профессии.
Формыи объем занятий:
— игровая деятельность (игра с правилами:принятие и выполнение готовых правил, составление и следованиеколлективно-выработанным правилам; ролевая игра);
— совместно-распределенная учебнаядеятельность (парная и групповая работа);
— творческая деятельность (художественноетворчество, конструирование, составление мини-проектов);
— трудовая деятельность (самообслуживание,участие в общественно полезном труде).
— использованиесовременных технологий: заполнение портфолио (как в бумажном, так и вэлектронном виде – на выбор обучающегося), использование технических средствобучения (компьютерное он-лайн и офф-лайн тестирование, просмотр современныхвидео роликов профориентационного содержания) как альтернатива учебников.
— необходимостьчередования аудиторных часов с внеаудиторными на основании требований ФГОС корганизации внеурочной деятельности.
Структуразанятий
1. Анкетирование.
2. Знакомствос профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
— чтоя знаю об этой профессии;
— чтодолжны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
— какиеизучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
— чтонового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач,экскурсий.
1.
2.
3. Выполнениеразвивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью ипрофессией.
4. Самостоятельнаяоценка своих способностей (что не получилось и почему).
Общаяхарактеристика курса
Программа способствуетразностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, развитию у нихинтереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать впрактической деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободноевремя.
Программарассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуальногоразвития и способностей.
Место внеурочной деятельностив учебном плане.
Курс внеурочнойдеятельности «Моя будущая профессия»является сквозным, т.е. представляет единое целое из своих разделов по классамс 5 по 9. Каждый год программа имеет свое содержание, соответствующее возрасту.
В соответствии спримерной программой среднего общего образования (начального общего илиосновного общего), учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на реализациюучебной программы по внеурочной деятельности в 6 классе отводится 68 часов (2часа в неделю, 35 учебных недель). С учетом годового календарного графика на2020-2021 учебный год, Постановления Правительства Российской Федерации от10.07.2019 г. № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году», от 10.10.2020г.№1648 «О переносе выходных дней в 2021 году» на реализацию учебной программы погеометрии приходится в 7б класс – 70 часов.
Планируемые результаты освоенияобучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностныерезультаты:
-овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, ихпроисхождении и назначении;
-формирование позитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества(человек, природа, знания, труд, культура);
-формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.
Метапредметныерезультаты
КоммуникативныеУУД
-Постановка вопросов.
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
-Управление действиями партнера (оценка, коррекция).
РегулятивныеУУД
-Целепологание.
-Волевая саморегуляция.
-Оценка.
-Коррекция.
ПознавательныеУУД
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
-Выделение познавательной цели.
-Выбор наиболее эффективного способа решения.
-Смысловое чтение.
-Анализ объектов.
-Доказательства.
-Установление причинно-следственных связей.
-Построение логической цепи рассуждения.
Воспитательныерезультаты:
Результаты(приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневнойжизни):
приобретениезнаний
— обэтике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
— опринятых в обществе нормах поведения и общения;
— развитиеценностного отношения подростков к труду
— обосновах здорового образа жизни;
— оправилах конструктивной групповой работы;
— обосновах разработки социальных проектов и организации коллективной творческойдеятельности;
— оспособах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
— оправилах проведения исследования.
— получениепервоначального опыта самореализации.
приобретение опыта исследовательской деятельности
— опытпубличного выступления;
− опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности.
Сцелью осуществления более эффективного управления профессиональным развитиемучащихся профориентационные задачи ставятся с учетом их условного деления натри уровня:
1) когнитивный(информирование о мире профессий, состоянии рынка труда, содержании той илииной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах иучреждениях);
2) мотивационно-ценностный(формирование у школьников всей гаммы смыслообразующих и профессиональныхценностей);
3) деятельностно-практический(составление, уточнение, коррекция и реализация профессиональных планов).
Первый уровеньрезультатов – приобретение обучающимися знаний отруде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания оразных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическимкачествам, знаниям и умениям человека и т.п.). Для достижения данного уровнярезультатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своимиучителями и родителями (в урочной, внеурочной деятельности) как значимыми длянего носителями профессионального знания и положительного повседневного опыта.
Второй уровеньрезультатов – получение обучающимися опытапереживания и позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества,ценностного отношения к профессиональной и социально значимой деятельности вцелом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеетвзаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательногоучреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, вкоторой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждениеприобретённых знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровеньрезультатов – получение обучающимся начального опытасамостоятельного общественно полезного действия, формирование у подросткасоциально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественнополезном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том,как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Длядостижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействиеобучающегося с представителями различных профессиональных и социальныхсубъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественнойсреде.
С переходом от одногоуровня результатов к другому существенно возрастают эффекты профориентации:
• напервом уровне профориентация приближена к обучению, при этом предметомпрофориентирования как учения являются не столько теоретические знания, сколькознания о ценностях;
• навтором уровне профориентация осуществляется в контексте жизнедеятельностишкольников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных профессиональноориентированных поступков;
• натретьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся впрофессионально ориентированной, социально значимой деятельности и приобретенияими элементов опыта трудового творческого сотрудничества и общественнополезного труда.
Таким образом, знания отруде как о ценности переводятся в реально действующие, осознанные мотивытрудового поведения, его значение присваивается обучающимися и становится ихличностным смыслом.
Формы достижения результатов:познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, поездки, экскурсии,трудовые десанты, социально-значимые акции в классе, школе, исследовательскиеработы, социально-значимые акции в социуме (вне ОУ)
Формыучета знаний, умений
Тестовыематериалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение,презентации, проектные работы Профессии в моей семье.
Содержаниепрограммы внеурочной деятельности. 6 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание тематического модуля |
Виды деятельности учащихся |
1 |
Трудом славен человек |
Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру презентации. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам. |
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его. |
2 |
Учеба — твой главный труд. |
составление учащимися в группах памятки «Успешное обучение — мое стремление!». |
Просмотр презентации, отгадывание загадок, беседа |
3 |
Человеческие возможности |
Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическая беседа с учащимися по увиденному материалу. Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Выполнение упражнений на развитие памяти, разучивание стихотворений и их воспроизводство на уроке (конкурс – «Кто лучше запоминает?»). Способность быть внимательным Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Выполнение упражнений с учащимися на развитие внимания при помощи м/м презентации. Проведение игры «Выбери лишнее!». Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?». |
Работа с книгой. Рисование. |
4 |
Классификация профессий |
Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию». Беседы о конкретных профессиях Приглашение и беседа с врачом-педиатром и библиотекарем. Конструктивный диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы. Парная работа учащихся по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами. |
Составляют список профессий, выбирают профессии, составляют вопросы для интервью. Анализируют правила игры. Действуют в соответствии с заданными правилами. Включаются в групповую работу. |
5 |
Профессия и современность |
|
Написание сочинения-рассуждения. Поиск информации. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. |
Содержание программывнеурочной деятельности. 7 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание тематического модуля |
Виды деятельности учащихся |
1 |
Введение
|
Предмет и задачи курса. Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. |
использование теоретического материала в форме беседы, а также практических заданий в форме сочинения, тестирования. |
2 |
Что я знаю о своих возможностях
|
Типы нервной системы. Типы темперамента. Роль нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности. Роль эмоционально-волевых качеств личности. Память. Виды памяти. Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания информации. Приемы развития памяти. Внимание и деятельность человека. Произвольное и непроизвольное внимание. Профессии, предъявляющие повышенные требования к развитию внимания. Приемы развития внимания. Мышление. Приемы развития. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. |
Просмотр презентации, отгадывание загадок, беседа; использование теоретического материала в форме беседы, а также практических заданий в форме сочинения, тестирования. |
3 |
Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе |
Профессиональные интересы и склонности. Способности. Мотивы. Классификация мотивов. |
изучение мотивов, внешних и внутренних социальных факторов выбора профессии с помощью практических заданий в форме бесед, дискуссий, психологических тестов, опросников. |
4 |
Профессиональная пригодность |
Раздел нацелен на анализ взаимосвязи здоровья и выбора профессии, а также на изучение понятий «профессионально важные качества» и «профессиональная пригодность». Раздел включает рассмотрение специфических профессионально важных качеств для разных типов профессий. Также рассматривается вопрос об ограничениях профессиональной пригодности при различных заболеваниях. |
проведение бесед, проведение практических занятий в форме психологических тестов, опросников, упражнений на развитие координации. |
5 |
Мир профессий и его многообразие |
Раздел посвящен изучению классификации профессий, изучению следующих терминов: «профессия», «должность», «профессиограмма». Раздел включает в себя ознакомление с требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с требованиями к профессиональной подготовке. Даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями. |
использование теоретического материала в виде лекций, бесед, дискуссий. Практические занятия предполагают применение психологических тестов, опросников, экскурсий, ролевых игр. |
Содержание программывнеурочной деятельности. 8 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание тематического модуля |
Виды деятельности учащихся |
1 |
Введение
|
Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана. Основные теоретические сведения.
|
Данный раздел является вводным в учебный курс и предполагает использование теоретического материала в форме лекции, беседы. Практические задания представлены в виде проблемных ситуаций, тестов и упражнений.
|
2 |
Внутренний мир человека и возможности его познания |
Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей. Общее представление о памяти, внимании, мышлении. Условия их развития. Диагностические процедуры. Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (стрессовые состояния, тревожность). Темперамент в профессиональном становлении личности. Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Самооценка. Методика самооценки индивидуальных особенностей. |
Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — тренинги; — беседы. Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей обучающихся с помощью теоретического материала в форме беседы, дискуссии и практических работ в виде психологических тестов, опросников, упражнений, тренингов. |
3 |
Профессиональные интересы и склонности |
Профессиональные интересы и склонности. Индивидуальные интересы. Способности. Диагностические процедуры. |
Раздел нацелен на изучение интересов и склонностей обучающихся к различным профессиям с помощью практических заданий в форме психологических тестов, опросников, упражнений. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — ролевые игры; — тренинги; — беседы. |
4 |
Мир профессий |
Понятие профессиограммы. Общее понятие о профессии, специальности, должности. Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК). Раздел посвящен изучению классификации профессий с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы, дискуссий, а также предполагает практические занятия с использованием психологических тестов, опросников, проблемных ситуаций. |
Раздел посвящен изучению классификации профессий с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы, дискуссий, а также предполагает практические занятия с использованием психологических тестов, опросников, проблемных ситуаций. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — тренинги; — беседы. |
5 |
Профессиональное самоопределение
|
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Потребности рынка труда в кадрах («надо»). Профпригодность. Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Построение личного профессионального плана. Активная роль личности при выборе профессии. |
Раздел посвящен изучению собственных интересов обучающихся с помощью методики «карта интересов», а также представлению собственных способностей через упражнения, профориентационные игры. -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — ролевые игры; — тренинги; — беседы.
|
Содержание программывнеурочной деятельности. 9 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание тематического модуля |
Виды деятельности учащихся |
1 |
Введение
|
Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.
|
Раздел является вводным в учебный курс и предполагает использование теоретического материала в форме беседы, а также практических заданий в форме тестирования. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — беседы.
|
2 |
Познавательные процессы и способности личности
|
Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Профессиональные интересы и склонности. Индивидуальные интересы. Диагностические процедуры. |
Раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей обучающихся с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы и практических работ в виде психологических тестов, упражнений, тренингов. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — тренинги; — беседы |
3 |
Психология личности |
Типы нервной системы. Типы темперамента. Темперамент в профессиональном становлении личности. Характер. Самооценка. Методика самооценки индивидуальных особенностей. Общение. Деловое общение. Способность к коммуникации. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей |
Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей обучающихся с помощью теоретического материала и практических работ в виде психологических тестов. Данный раздел включает изучение роли нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности, а также роли эмоционально-волевых качеств личности, самооценки с помощью теоретического материала в форме лекции, беседы и практических работ в виде опросников, психологических тестов, упражнений. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — тренинги; — беседы.
|
4 |
Что я знаю о профессиях
|
Понятия профессии, специальности, должности. Классификация профессий. Формула профессии. Типы профессий. Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова. Матрица выбора профессии. Определение профессионального типа личности.
|
Данный раздел посвящен изучению следующих терминов: «профессия», «должность», «специальность» «профессиограмма». Раздел включает в себя ознакомление с требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с требованиями к профессиональной подготовке, медицинскими противопоказаниями и т.д. Также освящается вопрос о том, как составить профессиональный план по схеме Е.А. Климова, Раздел посвящен изучению классификации профессий, а также предполагает практические занятия с использованием психологических тестов, опросников, деловых игр. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — деловые игры; — тренинги; — беседы. |
5 |
Способности и профессиональная пригодность
|
Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей. |
Раздел посвящен изучению собственных интересов обучающихся с помощью методики «карта интересов», а также рассмотрению понятия «склонности». Раздел предполагает рассмотрение общих и специальных способностей, научение обучающихся разбираться в своих способностях с помощью опросника профессиональных предпочтений. Данный раздел предусматривает отдельное рассмотрение таких тем, как интеллектуальные способности, способности к офисным видам деятельности, предпринимательству и социальной работе. По данному разделу предполагаются практические задания в форме психологических тестов, ролевых игр, бесед и дискуссий. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — ролевые игры; — тренинги; — беседы.
|
6 |
Профессиональное самоопределение
|
Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» — «могу» — «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Перечень типичных ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии. В разделе акцентируется внимание на видах профессионального образования в России, а также на учебных заведениях начального, среднего, высшего профессионального образования.
|
Изучение данного раздела предполагает использование теоретического материала в виде лекций, бесед, дискуссий. Практические занятия предполагают применение психологических тестов, опросников, упражнений, проблемных ситуаций, профориентационных игр. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — ролевые игры; — тренинги; — беседы.
|
7 |
Современный рынок труда
|
Раздел посвящен определению рынка труда, его особенностям и модели. Спрос и предложение на рынке труда.
|
Изучение данного раздела предполагает использование теоретического материала в виде лекций, бесед, дискуссий. Практическая работа предполагает написание резюме, заполнение анкеты. Формы проведения занятий: -урок-лекция; — работа в малых группах; — групповые дискуссии; — беседы. |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
Введение |
|||
1 |
Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека |
7.09 |
|
Познавательные процессы и способности личности |
|||
2 |
Особенности мышления. |
14.09 |
|
3 |
Внимание и его проявление в профессиональном труде. |
21.09 |
|
4 |
Память и ее проявление в профессиональном труде. |
28.09 |
|
5 |
Склонности и интересы в выборе профессий |
05.10 |
|
6 |
Что я знаю о своих возможностях. |
12.10 |
|
Психология личности |
|||
7 |
Типы нервной системы. Темперамент. |
19.10 |
|
8 |
Темперамент в профессиональной деятельности |
26.10 |
|
9 |
Характер. Самооценка. |
09.11 |
|
10 |
Эмоции и профессия. |
16.11 |
|
11 |
Общение. Человек среди людей. Способность к коммуникации. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. |
23.11 |
|
Что я знаю о профессиях |
|||
12 |
Классификация профессий. Признаки профессии. |
30.11 |
|
13 |
Формула профессии. Профессия, специальность, должности. |
07.12 |
|
14 |
Определение типа будущей профессии. |
14.12 |
|
15 |
Интересы и склонности в выборе профессии. Матрица выбора профессий. |
21.12 |
|
16 |
Определение профессионального типа личности. |
28.12 |
|
17 |
Профессия и здоровье. |
11.01 |
|
Способности и профессиональная пригодность |
|||
18 |
Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. |
18.01 |
|
19 |
Способности к интеллектуальным видам деятельности. |
25.01 |
|
20 |
Способности к профессиям социального типа. |
01.02 |
|
21 |
Способности к офисным видам деятельности. |
08.02 |
|
22 |
Способность к предпринимательской деятельности. |
15.02 |
|
23 |
Эстетические способности. |
22.02 |
|
24 |
Способности и профессиональная пригодность. |
01.03 |
|
Профессиональное самоопределение |
|||
25 |
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. |
15.03 |
|
26 |
Профессиональная проба в самоопределении. |
22.03 |
|
27 |
Ты и твоя будущая профессия |
05.04 |
|
28 |
Ошибки при выборе профессии и затруднения при выборе профессии |
12.04 |
|
29 |
Стратегия выбора профессии. |
19.04 |
|
30 |
Пути получений профессии. |
26.04 |
|
Современный рынок труда |
|||
31 |
Современный рынок труда. Навыки самопрезентации. |
03.05 |
|
32 |
Резюме: структура и содержание. |
10.05 |
|
33 |
Итоговое занятие «Трудом славен человек!» |
17.05 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. Сборник программ.Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность.Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/ С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новымстандартам).
2. Божович, Л.И. Личность и еёформирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.
3. Борисова Е.М., Логинова Г.П.Индивидуальность и профессия. — М.: Знание, 1991.
4. Газман О.С. Педагогическаяподдержка детей в образовании. — М.: Инноватор, 1997.
5. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н.Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различныхвозрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. -Кемерово, 1996.
6. Загребина, Г.В. Давай устроимпраздник [Текст] / Г.В. Загребина. — Ярославль, 2003.
7. Игумнова, Е. Банкир, фермериль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб.пособие для преподавателей /Е. Игумнова. — Новосибирск, 1994
8. Климов Е.А. Психология впрофессиональном самоопределении. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
9. Климов Е.А. Путь впрофессионализм. — М.: Флинта, 2003.
10. Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы,шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. — Ярославль,2004.
11. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.:Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.
|
|
|