X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Управлениеобразования и молодежной политики

АдминистрацииГородецкого района

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяшкола № 2»

 

 

 

УТВЕРЖДЕНОПриказом

 

 

 

 

 

 


Дополнительнаяобразовательная общеразвивающая программа

спортивно-оздоровительнойнаправленности «ФЛОРБОЛ»

 

Возрастучащихся: 10-15 лет

Срокреализации: 1 года

Уровеньпрограммы: ознакомительный

 

 

 

 

 

 

 

Г.Городец

2020год

 

 

Содержание

 

№ пп

Раздел

Страница

I

Пояснительная записка

3

II

Учебный план

4

III

Календарный учебный график

5

IV

Рабочие программы

6

4.1

Модуль «Знания о флорболе»

6-7

4.2

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность»

7-11

V

Оценочный материал

12-14

VI

Организационно-педагогические условия реализации программы

15

VII

Методические материалы

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Пояснительная записка

Программа пофлорболу, разработана для детей школьного возраста.

Рабочаяпрограмма кружка «Флорбол» предназначена для реализации в 2019/2020 учебномгоду.

Направленностьпрограммы: направленность дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Флорбол» физкультурно-спортивная

Актуальностькурса: программа направлена на всестороннееразвитие ребенка. Систематические занятия флорболом способствуютоздоровительному воздействию на организм детей, с последующим привлечением их крегулярным занятиям физической культуры, а затем, возможно, и спортом, в зависимостиот медицинских показаний. В процессе занятий формируется правильная осанка,улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок, создается мышечныйкорсет, развивается двигательная и мышечная координация, улучшается внимание,память, внутренняя организация, ребенок учится сознательно распоряжаться своимтелом. Занятия флорболом помогают детям формировать качества характера, важныев будущей жизни – собранность, ответственность, целеустремленность, развиваютсвои индивидуальность, сохраняя при этом, умение работать в коллективе.

Отличительныеособенности данного вида спорта заключаются:

Ø    детис разной конституцией, физическим развитием могут быстро добиться успехов, всилу технических особенностей игры.

Ø    всостав команды могут входить девочки и мальчики одного возраста (включаяофициальные соревнования)

Ø    лёгкийвес инвентаря (мяч-23 грамм клюшка, не более 380 грамм) его ценоваядоступность.

Ø    меньшийпроцент травматизма по сравнению с другими видами спорта-запрещены силовыеприемы, небольшой вес инвентаря.

Формы обучения ивиды: тренировочные занятия, просмотр и анализучебных кино- и видеоматериалов, игры команд

Сроки освоенияпрограммы: 1 года.         Набордетей осуществляется в начале учебного года. Принимаются все желающие.

Режим занятий:всего 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу послеуроков и в каникулярное время

II.Учебный план

№ пп

Содержание материала

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

Теория

Практика

Всего

1

Модуль «Знания о флорболе»

4

4

Контрольное упражнение

2

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность»

68

68

Контрольное упражнение

 

Всего:

4

68

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Календарный учебный график

Начало учебногогода 01.09.2020г

 

Окончание учебногогода -28.05.2021г

 

Продолжительность учебногогода 34 недели

 

Учебная

четверть

Учебные

недели

Период обучения

Период каникул

1 четверть

8

с 01 сентября по 24

октября

с 26 октября по 03ноября 2020 года

9 календарных дней

2 четверть

8

с 05 ноября по 26 декабря

с 28 декабря 2020 года по 10 января

2021 года 14 календарных дней

3 четверть

10

с 11 января по 20 марта

с 22 марта по 28 марта 2021 года 7

календарных дней; 03 мая 2021 года 1 календарный день

4 четверть

8

с 29 марта по 28 мая

с 30 мая по 31 августа – 14 недель

 

Продолжительностьканикул в течение учебного года: 31 календарный день.

Промежуточная аттестация для обучающихся 1-11 классов проводится в                      конце четвертойчетверти (2 полугодие)с 22 апреля 2021 по 22 мая 2021 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Рабочие программы

 

4.1.Модуль «Знания о флорболе»

 

Планируемыерезультаты

Личностныерезультаты:

развитиемотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учебнойдеятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за своипоступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметныерезультаты:

освоениеуниверсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);умение оценивать и контролировать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации; понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Предметныерезультаты:

усвоениезнаний о флорболе, как о командном виде спорта; усвоение знаний о значениифизической нагрузки для здоровья человека; умение взаимодействовать сосверстниками во время занятий; достижение определенного уровня овладениямитактик флорбола.

 

Содержание

1.     Ознакомлениес флорболом. Правила игры.

Появлениеи развитие флорбола. Флорбол в России и за рубежом. Изучение правил игры.Основные права и обязанности игроков. Значение спортивных соревнований.

2.     Изучениеи анализ техники и тактики игры.

Изучениеи анализ техники основных приемов игры. Понятие о спортивной технике.Характеристика основных технических приемов флорбола. Общие понятия о тактикеигры. Основы тактики игры в нападении и защите.

3.     Самоконтроль,техника безопасности.

Понятиео самоконтроле. Признаки утомления. Основные причины, вызывающие травмы.Требования, предъявляемые к инвентарю и одежде.

4.     Гигиена,врачебный контроль.

Общие понятия о гигиенеспорта. Значение правильного режима для юного спортсмена. Понятие одиспансеризации.

 

Тематическоепланирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Ознакомление с флорболом. Правила игры.

1

2

Изучение и анализ техники и тактики игры.

1

3

Самоконтроль, техника безопасности.

1

4

Гигиена, врачебный контроль.

1

 

Всего

4

 

4.2   Модуль«Спортивно-оздоровительная деятельность»

Планируемыерезультаты

Личностные результаты:

-воспитать чувство коллективизма и товарищества;

— воспитать потребность к систематическим занятиям физическойкультурой и спортом;

— воспитывать творческое отношение к тренировкам,пунктуальность, дисциплинированность;

— воспитывать настойчивость в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

развить основные физические качества,двигательные умения и навыки;

-развить воображение, произвольное внимание, зрительную память,глазомер обучающихся;

— развить у обучающихся «чувство клюшки и мяча»;

Предметные результаты:

— выполнять индивидуальную разминку;

— выполнять основные виды бросков;

— выполнять основные виды приемов и ведения мяча;

— выполнять упражнения по остановке, ведению мяча в прах игруппах;

— оказывать первую помощь;

— выполнять броски из различных положений;

— играть по правилам спортивных игр.

 

Содержание

1. Общая физическаяподготовка:

А. Общеразвивающиеупражнения без предметов.

Упражнениядля рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение иприведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения длямышц шеи: наклоны вращения, повороты головы в различных направлениях.Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки;наклоны повороты, вращение туловища в различных исходных положениях; подниманиеи опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, ввисе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом испиной вниз.

Б. Общеразвивающиеупражнения с предметами.

Назанятиях в общеразвивающих упражнениях используются такие предметы как:скакалка, разнообразные мячи (набивные, резиновые, теннисные), гантели,гимнастические палки, а так же могут использоваться стандартные гимнастическиеснаряды (скамейка, стенка, шест, длинная планка). Скакалка используется дляперескакивания на двух и на одной ноге, также ее можно сложить несколько раз ииспользовать как палку. Большая скакалка может использоваться в групповых играхи занятиях.Мячи применяются для совершения бросков и ловли, для оттачивания ихточности, используются в индивидуальных, парных, а также в групповых занятиях. Гимнастическуюпалку можно использовать в качестве опоры для упражнений в упорах и висах призанятиях в паре с партнером. Разновесные гантели применяются дляотягощения, и направлены на усиление эффекта при различных динамическихупражнениях силового и скоростно-силового характера.

В. Акробатическиеупражнения.

Группировкав приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на

спине(вперед, назад), из исходного положения сидя, из упора присев и из

основнойстойки. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной

стойки,после разбега. Подготовительные упражнения для моста. Мост с

помощьюпартнера.

Г. Легкоатлетическиеупражнения.

Бег:бег с ускорением до 30-40 м; эстафетный бег до 60 м этапами; бег до 60 м;

Прыжки:в длину с места и с разбега. Метание: метание теннисного мяча с

местаи с разбега на дальность; метание мяча в цель с 5 м, с 10 м; метание мяча

встену на дальность отскока.

Д. Подвижные игры.

«Гонкимячей», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Борьба за мяч»,«Невод»,

«Перетягиваниеканата через черту», «Салки», «Пятнашки», «Эстафета с

бегом»,«Метко в цель», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Перестрелка»,

«Вызывайсмену».

Е. Эстафеты

Эстафетывстречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий

изгимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием

предметов,переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча,

прыжкамии бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

«Эстафетафутболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета флорболистов»

2.     Специальнаяфизическая подготовка:

А. Упражнения дляразвития быстроты.

Позрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10, 15м. Рывкииз различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальнойскоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направлениядвижения по зрительному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу,восьмерке (лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговыхупражнений. Бег на время. Ловля и быстрая передача мяча. Упражнения с мячами(футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками иловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения,построенные на опережении действий партнера (овладение мячом ит.п.). Подвижныеигры «Вызов»,

«Скалки-перестрелки»,«Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».

Б. Упражнения дляразвития скоростно-силовых качеств.

Прыжкив высоту, в длину. Прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх. Максимальнобыстрое отталкивание. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.Прыжки со скакалками. Упражнения с набивными, футбольными, баскетбольнымимячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения, броски надальность, ловля мячей. Бег в гору на коротких отрезках 5-20м. Бег с резкимиостановками и последующими стартами. Броски мяча на дальность. Подвижные игры«Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др. Спортивные игры: футбол,баскетбол, ручной мяч.

В. Упражнения дляразвития выносливости.

Длительныйравномерный бег (частота пульса 140-160 уд/мин). Переменный бег (частота пульса130-180 уд./мин). Кроссы 1-3 км. Интервальный бег на коротких отрезках смаксимальной скоростью в течение 4-5 мин. (работа 5-12 с интервалы отдыха15-30сек). Чередование бега с максимальной, умеренной и малой скоростью.Серийное интервальное выполнение игровых и технико-тактических упражнений синтенсивностью 75-85 % от максимальной (длительность одного упражнения небольше 20-30 сек., интервалы отдыха 1,5-2.5 мин, число повторений в серии 305раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин, число серий 1-2).Продолжительность игры (футбол, баскетбол, ручной мяч) и упражнения суменьшенным количеством участников, на площадках увеличенного размера.

Г. Упражнения дляразвития ловкости.

Эстафетыс предметами и без предметов. Бег с прыжками через препятствия. Падения иподъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе. Выполнениеизученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков,после ускорений. Передача мяча в движущуюся цель. Упражнения в чередованиикувырков и изученных способов остановки, передачи. Комбинированные упражнения счередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний. Парные и групповыеупражнения с ведением мяча, обводкой стоек. Эстафеты с элементами акробатики.Подвижные игры

«Живаяцель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод» и т.д.

Д. Упражнения дляразвития гибкости.

Маховыедвижения руками, ногами с большой амплитудой, пружинистые наклоны в разныестороны. Вращения туловища, полушпагат. Упражнения с клюшкой и партнером.«Мост» из положения лежа и стоя.

3.     Техническаяподготовка:

Техника игры полевыхигроков

Техникапередвижения — стойка флорболиста (высокая, средняя, остановками). Бег. Бег спрыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед. Бег приставными искрестными шагами. Бег по спирали.

Техника владения клюшкойи мячом

Техника нападения

Обучениехвату клюшки одной, двумя руками. Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки отмяча (перед собой,сбоку). Ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка(перед собой, сбоку) Ведение (широкое и короткое). Ведение мяча «восьмеркой».Бросок мяча. Выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и вдвижении. Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой. Выполнение остановкимяча с уступающим и без уступающего движения. Остановки с «удобной» и«неудобной» стороны.

Техника защиты

Отбормяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении и сбоку. Отбор мячаклюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.

Техника игры вратаря.

Обучениеосновной стойке. Принятие основной стойки по сигналу, после бега лицом и спинойвперед, передвижение толчком голеностопа – выполнение упражнения (например,передвижение влево – основная стойка, передвижение вправо — основная стойка).Ловля и отбивание мяча, посланного тренером. Обучение передвижению в воротах восновной стойке. Обучение ловле мяча рукой, отбиванию его ногой, туловищем,головой.

4. Тактическая подготовка

Тактика игры в нападении

Индивидуальныедействия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на игровойплощадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости отдействий партнеров, соперников.

Групповыедействия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в

движении.Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место.

Тактика игры в защите.

Индивидуальныедействия:выбор места для оборонительного действия, перехват продольной идиагональной передачи, отбор мяча. Групповые действия: умение подстраховатьпартнера.

Тактика игры вратаря

Обучениеи совершенствование правильного и современного выбора места в воротах приатаке. Обучение выбору способа отражения мяча при разных уровнях полета мяча.Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам.Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.

 

Тематическоепланирование

Тема

Всего часов

1

Общая физическая подготовка

20

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

2

Специальная физическая подготовка

20

3

Техническая подготовка

20

4

Тактическая подготовка

8

 

Итого:

68 час

 

 

 

V.Оценочный материал

 

Подведениемитогов работы является необходимым моментом в работе кружка «Флорбол».Используются следующие виды контроля: аттестация. В конце года проводится сдачаконтрольных нормативов, по результатам которых педагогу удается возможностьоценить практические умения и навыки обучающихся.

         Дляпроведения промежуточной аттестации в конце учебного года

организуетсязачетное занятие в форме тестирования контрольных упражнений

 

 

Форма подведения итогов

Содержание

Критерий оценки

Оценка результатов

Итоговое зачетное занятие

Тестирование

из 5 контрольных упражнений

выполнено правильно менее 3 заданий

Низкий

выполнено правильно 3-4 заданий

Средний

выполнено правильно 5 заданий

высокий

 

Таблица №1  Уровеньфизической подготовленности обучающихся 10-15 лет

Определяемые способности

Контрольное упражнение

возраст

Уровень

мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м, сек.

10

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

5,2 и ниже

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,1-4,8

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

4,4 и выше

6,4 и выше

6,2

6,3

6,1

6,0

6,1 и ниже

6,3-5,7

6,0-5,4

6,2-5,5

5,9-5,4

5,8-5,3

5,9-5,3

5,1 и выше

5,0

5,0

4,9

4,9

4,8 и ниже

2

Координационные

Челночный

Бег

3х10м, сек.

10

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

8,2 и ниже

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,0-7,6

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

7,3 и ниже

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7 и ниже

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

9,3-8,7

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

8,4 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжок

в длину

с места, см

11

12

13

14

15

16

140 и ниже

145

150

160

175

180 и выше

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195-210

195 и выше

200

205

210

220

230

130 и ниже

135

140

145

155

160

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

1170-190

 

185 и выше

190

200

200

205

210

4

Силовые

Подтягивание

на руках

мальчики – на

высокой перекладине,

девочки — на низкой

11

12

13

14

15

16

1 и ниже

1

1

2

3

4

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

8-9

6 и выше

7

8

9

10

11

4 и ниже

4

5

5

5

6

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

13-15

19 и выше

20

19

17

16

18

 

Таблица № 2      ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОЙПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Контрольные

упражнения

Возраст, лет

Уровень

низкий

средний

Высокий

1.Дрибблинг на месте (кол-во перемещений мяча в течение 30 сек.)

10-12

13-14

15-16

 

30 и больше

40 и больше

50 и больше

40 и больше

50 и больше

60 и больше

50 и больше

60 и больше

70 и больше

2. Броски, удары в цель (количество попаданий из 5 попыток)

 

 

10-12

13-14

15-16

Р а с с т о я н и е

2

2

3

3

3

4

5

5

5

VI.Организационно — педагогические условия реализации программы

 

Вучебно-тренировочном процессе в основном используется групповая форма обучения,а также индивидуальная. Методы организации учебно-воспитательного процессанаглядный, словесный, игровой, повторный, соревновательный.

Дляорганизации кружка необходим инвентарь:

1.Ворота для игры в флорбол — 2 шт.

2.Клюшки -20 шт.

3.Мячи для флорбола — 30 шт.

4.Мячи для футбола — 10 шт.

5.Мячи для баскетбола — 10 шт.

6.Набивные мячи — 18 шт.

7.Скакалка гимнастическая -18 шт.

8.Гантели — 10 пар.

9.Стойки — конусы — 15 шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Методические материалы

 

1.     БаженовА.А. Флорбол. Тактика игры. Журнал физическая культура в школе, 2000, №1 и №2.

2.     КостяевВ.А. Методика начального обучения техники флорбола. Сборник «Современныепроблемы и развитие физической культуры и спорта» — Архангельск: АГМА , 1998. –83 с.

3.     КостяевВ.А. Начальная подготовка вратаря в флорболе. Сборник «Современные проблемы иразвитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 83 с.

4.     КостяевВ.А. Методика подготовки защитников в юношеском флорболе. Сборник «Современныепроблемы и развитие физической культуры и спорта» — Архангельск : АГМА, 1998. –84 с.

5.     БаженовА.А. Правила соревнований и технические приемы в флорболе. Журнал физическаякультура в школе, 1999, №5 и 6.

6.     Флорбол.Правила соревнований ( учебно — методическое пособие ). Под ред. В.А. Костяева- Издательский центр СГМУ г. Архангельск , 2009

7.     https://www.floorballunion.ru/-Национальная Федерацияфлорбола России

8.     http://rusfloorball.com/-Флорбол-ФлорболРоссии

9.     http://knnys.com/ -Комитет национальных и неолимпийских видов спорта

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет