X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Тематическоепланирование индивидуальных и подгрупповых занятий

вусловиях логопункта по лексической теме «Дикие животные»

 

Вид занятия

Содержание

Подготовительная группа

Тема недели

«Дикие животные зимой»

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи – все храпят.
Ёжик в норочке сопит,
И барсук всю зиму спит…

Сжимаем и разжимаем ладошки

«Шагаем» пальцами по столу

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое животное

 

Кладем ладони под щеку

 

Дыхание и просодика

«Голоса животных»

Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявканье лисы …

 

Артикуляция

Общий комплекс артикуляционной гимнастики + индивидуальный

 

Развитие фонематич.

слуха

«Назови одинаковый звук в словах»— Логопед произносит три-четыре слова, с заданным звуком – ребенок должен назвать одинаковый звук, который есть в этих словах.

«Поймай слово» — Логопед:  Все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а ты  составь из них слово.

«Отвечай – не торопясь»

·         Придумай слово, которое начинается на последний звук слова ….

·         Подбери слово, чтобы первый звук был , а последний звук – 

·         Какое слово получится, если к слогу … прибавить один звук? (Рот, ром, рог…)

·         Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со звука 

·         Назови предметы, в названии которых есть звук 

 

Звукопроиз-

ношение

Постановка, автоматизация (в слогах, словах, предложениях, связных текстах), дифференциация

 

Лексика

Грамматич. строй

Обучение грамоте

Связная речь

«Закончи предложение» — Логопед начинает предложение, а дети заканчивают его, подбирая нужное  слово среди картинок на доске:

— Зимой в своей берлоге спит … медведь. — Орехи в дупло прячет … белка. – Зимой в лесу нельзя встретить… ежа, медведя… . И так далее

«Назови семью» — Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

« Какой? Какая? » — Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый…

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

«Подбери словечко» — Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

«Измени слова по образцу»

Нос лисы — … (лисий нос). Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза). Нора лисы — … (лисья нора).

(волк, медведь, белка).

 

Психические процессы

«Четвертый лишний»

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна. И т.д.

«Сложи картинку» — у ребенка разрезные картинки диких животных

 

 

 

 

 

 

 

Краткийконспект подгруппового занятия в подготовительной группе

Лексическаятема: «Дикие животные»

 

Цель:систематизация и закрепление знаний по теме «Дикие животные».

Задачи: научить «распространять»  предложения  однородными  членами;  научить  правильно  употреблять притяжательные  прилагательные;  развивать  графические

навыки.

 

1.Организационный момент.

 Игра с мячом «Ктомама?».

Бросая мяч, детиотвечают на этот вопрос (бельчонок — белка, лисенок —

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

лиса…). Впроцессе игры логопед проверяет знания детей о диких животных.

2. «Дикиеживотные»

Логопед выставляетна доску картинки с изображением диких животных и

их детенышей. Детирассматривают их и говорят:

— Это белка с бельчатамии т.д.

Логопед проводитбеседу о диких животных. Спрашивает:

— Почему этихживотных называют дикими?

— Где они себеустраивают «домики»?

— Чем питаются?

— Какие имеютособенности строения?

• «Загадки иотгадки».

Далее логопедприводит загадки о диких животных:

Хожу в пушистойшубке. 

Живу в густомлесу. 

Кедровые орешки надубе 

Люблю и их грызу.(Белка.)

Рыжая плутовка, 

Хитрая головка,

Хвост пушистый —краса, 

А зовут ее …(лиса).

Сердитыйнедотрога 

Живет в глушилесной. 

Иголок оченьмного 

А нитки ни одной.(Ёж.)

В берлоге спитзимою он, 

А солнце станетгреть весною 

Просыпаетсякоричневый … (медведь).

3. Работа спредложением

Дети учатсяработать с однородными членами.

— Вот идет лиса. (Какаялиса?)

— Вот идет рыжаялиса. (Какая  лиса?) 

— Вот идет рыжаяхитрая лиса.

4. Физкультминутка«Золотые ворота» (см. занятие 8).

6. Чтение русскойнародной сказки «Хвосты».

Дидактическая игра«Чей хвост?»

Дети поиллюстрациям и образцу логопеда называют животных, которым

принадлежат хвосты(лисий хвост, волчий хвост).

7. Работа втетради

Дети рисуютдорожки от животных к их «домикам».

 

ПодготовкаЖивотных к зиме

Цели:  проверить и  закрепить  знания  о  диких  животных,  жизни  зверей

зимой; научитьпоследовательному пересказу на примере сказки А.Суконцева

«Как  ежик  шубу менял»;  развивать  фонематический  слух;  закреплять

сенсорные навыки.

1. Организационныймомент

• Игра с мячом«Один — много».

В  процессе  игры логопед  проверяет,  как  дети  усвоили  образование

множественного числа существительных:  заяц —  зайцы,  лиса  —  лисы,  еж  —

ежи…

2. «Дикие идомашние животные»

Около картинок сизображениями леса и деревенского двора на доске дети

расставляют картинки  с  изображением  диких  и  домашних  животных.

Называют  их  и объясняют,  почему  этих  животных  называют  дикими  и

домашними.

• «Сравни».

На  доске  картинки, дети  называют  животных  и  объясняют,  чем  они

похожи и в чем ихотличие: кот — тиар; заяц — кролик; волк — собака.

• «Наоборот».

Дети должнызакончить предложения словами» подходящими по смыслу;

— Заяц летомсерый, а зимой …

— Медведь летомгуляет, а зимой …

— Белка живет вдупле, а лиса б …

— Заяц добрый, аволк …

— У белки хвостдлинный, а у зайца …

— Лиса пушистая, аежик …

3.Физкультминутка 

«Тик-так» (см.занятие 14).

4. Пересказсказкн.

Логопед  читает сказку  А.Суконцева «Как  ежик  шубу  менял»,  проводит

беседу по еесодержанию и читает повторно. Дети пересказывают сказку.

5. «Звуковаядорожка»

Логопед  называет диких  животных,  а  дети  произносят  первый  звук  в

слове,  затем находят  такой  цветной  карандаш,  название  которого  тоже

начинается  на этот  звук  и  рисуют  им  в  тетради  кружок  (зебра  [з]  зеленый,

газель [г] —голубой; черепаха; крокодил; жираф; кабан; обезьяна; соболь).

6. Работа втетради

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет