1.Федеральныйзакон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. идоп.); в связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗО внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в РоссийскойФедерации по вопросам воспитания обучающихся.
2. ПриказаМинпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрированМинистерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101)(далее — ФГОС ООО),
3.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.№ 2).
4.СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактикеинфекционных болезней» (постановление Главного государственного санитарноговрача РФ от 28.01.2021 г. № 2).
5.Санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20, утвержденныхпостановлением Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16.
6. В соответствии с Положением о рабочейпрограмме по начальной школе ЧОУ «ЦО им. А-Х. Кадырова». от 30.08.2016 года,Приказ № 6
7. Письмо МинпросвещенияРоссии от 5 сентября2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственныхшкол РФ во внеурочной деятельности».
8. О внесенииизменений в некоторые Федеральные государственные образовательные стандартыобщего образования по вопросам воспитания обучающихся от 11 декабря 2020 г.Приказ N 712.
Цели и задачи.
Данная программа ставитсвоей целью приобщение детей к танцевальному искусству: раскрытие учащимисячерез танец красоты окружающего мира, многообразие и эстетику движения людей,умение слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы,эмоциональное состояние.
Важнейшей задачейучебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое икультурное развитие школьников. Приобщение к миру народного чеченского танца,знакомство с историей чеченского танца, прослушивание ритмичной танцевальноймузыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танецвыражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение сокружающим миром.
На занятиях ритмикойребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движениетанца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыкисогласовывать свои движения с музыкой.
Основнаязадача курса–привить ребенку необходимые двигательные навыки и умениечувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовывать движениесвоего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытываетрадость и удовольствие, осваивать те или иные задачи, которые ставит перед нимпедагог.
Главнаязадача педагога–не тольконаучить ученика определенным приемам, связкам движений в различных танцах, но ивыработать в нем способность самостоятельного видоизменять, группировать фигурыи составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Немаловажнымявляется и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятийсоздается мышечный карсет и исправляются недостатки осанки, уменьшаетсяплоскостопие. В танцах в результате активной работы мышц брюшного пресса испины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется,ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления ифизического развития ребенка.
Задача также: привить учащимся культуру общения между собой, впаре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организациитанцевальных праздников, балов, шоу–представлений, конкурсов.
Ведущими методамиобучения являетсяпрактический метод, технологии – здоровьесберегающие,встречных усилий, личностно-ориентированные, технология раскрытия творческогопотенциала ученика.
Деятельностьорганизуется в форме практических занятий, бесед о здоровом образе жизни, видеопросмотров материалов об истории искусства, высокохудожественных произведенийсовременных мастеров и материалов хореографических конкурсов с анализом ивыводами. Работа коллективная, в группах и индивидуально.
Основныенаправления внеурочной деятельности:
1)спортивно-оздоровительное;
2)художественно-эстетическое
Рабочая программаконкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даетпримерное распределение учебных часов по разделам курса и возможнуюпоследовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетоммежпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса центраобразования, возрастных особенностей учащихся, определяет максимальный наборпрактических работ, необходимых для информационно-коммуникативнойкомпетентности учащихся.
Содержание обучения.
Тема1. Введение. Цели и задачи на планируемый период. Определение миссии коллективав жизни ЦО. Диагностика педагогических целей и ожидаемых результатов. Техникабезопасности.
Тема2. Реализация творческих способностей и умений участников коллектива черезосвоение техники исполнения более сложного по содержанию хореографическогоматериала.
Усложнениеэкзерсиса, направленное на выработку виртуозной техники исполнения.
Экзерсису станка.
- открытым позициям.
Повторениепройденного материала.
Тема3. Методика восстановления и неоднократного показа танцевальных номеров.
Информация о приёмах запоминания и воспроизведения пройденного танцевальногоматериала. Экзерсис у станка. Репетиционная работа. Выступления по планумероприятий.
Тема4. Методика постановки современных танцев. Каждое занятие строится по единомупринципу:- информация;- тренаж;- работа над техникой и стилем исполненияотдельных фигур или небольшой группы фигур;- разучивание новых комбинаций;-повторение и закрепление пройденного материала.
Тема5. Композиция постановки танца.
Законыдраматургии номера с развёрнутым рисунком танца, выразительным лексическимматериалом, яркими хореографическими образами.
Информация,тренаж, постановочная работа: понимание музыкального характера танца. Овладениеболее сложными композиционными и музыкально-ритмическими соединениями фигур,развитие художественной выразительности.
Тема6. Совершенствование исполнительского мастерства.
Информация– ознакомление с положением о ежегодном хореографическом фестивале. Повторениеи закрепление пройденного материала. Работа над чёткостью исполнения, работанад ошибками исполнения, гармоничное сочетание сценического образа (костюма,грима, эмоциональной выразительности).
Тема7. Организация выступлений коллектива.
Информация,тренаж, репетиции. Подготовка к концертным выступлениям. Выступления наежегодном хореографическом фестивале. Анализ выступления. Работа над ошибками.
Тема8. Анализ и самоанализ деятельности за учебный период.
Диагностикасоответствия педагогических целей и ожиданий участников коллектива.Профориентация в данном виде искусства.
Ожидаемые результаты
В результате освоенияпрограммы для 6 класса дети должны:
1.Знать:
-технику исполнения более сложного по содержанию хореографического материала;
-специфику исполнения чеченского национального танца;
-навыки сценической культуры;
2.Уметь:
-восстанавливать и воспроизводить пройденный танцевальный материал;
-артистично и эмоционально воплощать усложнённые танцевальные образы;
-развитие творческих способностей- умение провести культурно- досуговоемероприятие;
3.Воспитыватьв себе:
-совершенствование исполнительской техники и овладение ярким художественнымисполнением национального танца;
-понимание ответственности исполнителя перед зрителем и перед партнёрами потанцу;
-развитие визуальной и мышечной памяти;
-сохранение традиции и культуры своего народа
Методика отслеживания результатов(апробированные способы):
— выступление коллектива по планумероприятий в школе;
— городские и республиканские мероприятия;
— программа по общению участниковколлектива на основе формирования устойчивого интереса к хореографии «Мир танца»;
Критерии оценки:
— достижение выразительности и яркостиповедения на сцене;
— умение самостоятельно организовыватьдосуговое общение, используя ЗУН исполнительского и актёрского мастерства;
— умение донести до зрителяхореографический замысел, соблюдая характерные и стилевые особенностипостановки;
— достижение лёгкости, естественности,непринуждённости в исполнении движений в заданном характере;
— национальный колорит
Требования к уровню подготовки учащихся:
· Знать и понимать базовые термины по предмету;
· Уметь согласовывать свои движения с музыкой;
· Давать характеристику музыкальному и танцевальному материалу;
· Иметь представление о назначении и области применения хореографии;
· Выполнять движения на пластику, ритмику, с простейшейкоординацией;
· Осуществлять выбор движений на заданную музыку;
· Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни.
Результаты обучения:
1. учащиеся выступают с концертными номерами на мероприятиях разногоуровня;
2. принимают участие с танцевальными номерами в конкурсах разногоуровня;
3. самостоятельно готовят выступления на классных часах иобщешкольных мероприятиях.
Учебно-методический комплект и перечень средств ИКТ и ТСО, необходимых дляреализации программы:
- компьютер;
- аудиоколонки
- аудиодиски
- видеодиски по хореографии
Кружок по хореографии проводится в 1,2-6 классах. В неделю по 1ч в 1 классе, по 2ч во2-6 классах. В 1 классе 34ч., во 2-6 классах 68 ч.
Календарно-тематические планы для обучающихся 1 класса
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Содержание |
Вид работы |
Кол-во часов |
|
Организационное занятие |
Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона. |
Практическое занятие |
1 |
|
1. |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища. |
Практическое занятие |
1 |
2. |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: наклоны туловища в стороны и вперед. Наклоны вниз – упр. далеко-близко. |
Практическое занятие |
1 |
3. |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «страус», «лесорубы», «мельница». |
Практическое занятие |
1 |
4. |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «носочки-пяточки», наклоны к прямым ногам вместе, сели-выросли-сели-встали. |
Практическое занятие |
1 |
5. |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат. |
Практическое занятие |
1 |
6. |
|
Разминка по кругу |
Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой. |
Практическое занятие |
1 |
7. |
|
Ритмико-гимнастические упражнения |
Позиция рук Чеченского танца. |
Практическое занятие |
1 |
8. |
|
Разминка по кругу |
Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки. |
Практическое занятие |
1 |
9. |
|
Упражнения на ориентировку в пространстве |
Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. |
Практическое занятие |
1 |
10. |
|
Ритмико-гимнастические упражнения |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
11. |
|
Работа над постановкой |
Работа над новой постановкой: марш в колоннах, в шеренге. Выход маршем в линию. |
Практическое занятие |
1 |
12. |
|
Осанка танцора |
Постановка корпуса, рук при выполнении различных упражнений. |
Практическое занятие |
2 |
13. |
|
Партерная гимнастика |
Выполнение упражнений «носочки-пяточки», «шея-голова-спина», резкие наклоны к ногам (6 позиция ног). |
Практическое занятие |
1 |
14. |
|
Работа над постановкой |
Отработка упражнения присядка: учить вступать и заканчивать упражнение в соответствии с музыкой. |
Практическое занятие |
2 |
15. |
|
Ритмико-гимнастические упражнения |
Повороты и наклоны головы в стороны, вниз-вверх, круговые движения головой в разные стороны.
|
Практическое занятие |
1 |
16. |
|
Танцевальная импровизация |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
2 |
17. |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
18. |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Чередование упражнений изученных ранее под национальную музыку. |
Практическое занятие |
2 |
19. |
|
Партерная гимнастика |
Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. |
Практическое занятие |
2 |
20. |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Упражнения плечами – по одному, по два. Упражнения кистями рук – сжать-разжать, круговые упражнения кистями. |
Практическое занятие |
2 |
21. |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Круговые движения локтями, плечами, махи руками вверх-вниз и в стороны. |
Практическое занятие |
1 |
22. |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища. |
Практическое занятие |
2 |
23. |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат. |
Практическое занятие |
2 |
24. |
|
Разминка по кругу |
Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой. |
Практическое занятие |
1 |
25. |
|
Разминка по кругу |
Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки. |
Практическое занятие |
2 |
26. |
|
Партерная гимнастика |
Позиции и положения ног, рук, корпуса в национальном танце. |
Практическое занятие |
2 |
27. |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
28. |
|
Работа над постановкой |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
|
29. |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
|
30. |
|
Работа над постановкой |
Открытое занятие. |
Практическое занятие |
|
31. |
|
Работа над постановкой |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
Практическое занятие |
|
32. |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец |
Практическое занятие |
|
33. |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец |
Практическое занятие |
|
34. |
|
Работа над постановкой |
Открытое занятие. |
Практическое занятие |
2 |
Календарно-тематические планы для обучающихся 2 -6 классов
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Содержание |
Вид работы |
Кол-во часов |
1 |
|
Организационное занятие |
Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона. |
Практическое занятие |
1 |
2 |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища. |
Практическое занятие |
1 |
3 |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: наклоны туловища в стороны и вперед. Наклоны вниз – упр. далеко-близко. |
Практическое занятие |
1 |
4 |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «страус», «лесорубы», «мельница». |
Практическое занятие |
1 |
5 |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «носочки-пяточки», наклоны к прямым ногам вместе, сели-выросли-сели-встали. |
Практическое занятие |
1 |
6 |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат. |
Практическое занятие |
1 |
7 |
|
Разминка по кругу |
Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой. |
Практическое занятие |
1 |
8 |
|
Ритмико-гимнастические упражнения |
Позиция рук Чеченского танца. |
Практическое занятие |
1 |
9 |
|
Разминка по кругу |
Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки. |
Практическое занятие |
1 |
10 |
|
Упражнения на ориентировку в пространстве |
Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. |
Практическое занятие |
1 |
11 |
|
Ритмико-гимнастические упражнения |
Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. |
Практическое занятие |
1 |
12 |
|
Ритмико-гимнастические упражнения |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
13 |
|
Партерная гимнастика |
Упражнения на полу: ноги врозь – растяжка к ногам через бок и складывание к ногам и в середину. |
Практическое занятие |
1 |
14 |
|
Работа над постановкой |
Работа над новой постановкой: марш в колоннах, в шеренге. Выход маршем в линию. |
Практическое занятие |
1 |
15 |
|
Осанка танцора |
Постановка корпуса, рук при выполнении различных упражнений. |
Практическое занятие |
1 |
16 |
|
Партерная гимнастика |
Упражнения: «бабочка», «березка», «озеро».
|
Практическое занятие |
1 |
17 |
|
Партерная гимнастика |
Выполнение упражнений «носочки-пяточки», «шея-голова-спина», резкие наклоны к ногам (6 позиция ног). |
Практическое занятие |
1 |
18 |
|
Работа над постановкой |
Отработка упражнения присядка: учить вступать и заканчивать упражнение в соответствии с музыкой. |
Практическое занятие |
1 |
19 |
|
Партерная гимнастика |
Изучение упражнения «сели-выросли», растяжка с выпадом ноги вперед.
|
Практическое занятие |
1 |
20 |
|
Ритмико-гимнастические упражнения |
Повороты и наклоны головы в стороны, вниз-вверх, круговые движения головой в разные стороны.
|
Практическое занятие |
1 |
21 |
|
Танцевальная импровизация |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
22 |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
23 |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Чередование упражнений изученных ранее под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
24 |
|
Партерная гимнастика |
Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. |
Практическое занятие |
1 |
25 |
|
Партерная гимнастика |
Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. |
Практическое занятие |
1 |
26 |
|
Партерная гимнастика |
Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. |
Практическое занятие |
1 |
27 |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Упражнения плечами – по одному, по два. Упражнения кистями рук – сжать-разжать, круговые упражнения кистями. |
Практическое занятие |
1 |
28 |
|
Ритмико-гимнаст. упр. |
Круговые движения локтями, плечами, махи руками вверх-вниз и в стороны. |
Практическое занятие |
1 |
29 |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища. |
Практическое занятие |
1 |
30 |
|
Партерная гимнастика |
Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат. |
Практическое занятие |
1 |
31 |
|
Разминка по кругу |
Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой. |
Практическое занятие |
1 |
32 |
|
Разминка по кругу |
Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки. |
Практическое занятие |
1 |
33 |
|
Партерная гимнастика |
Позиции и положения ног, рук, корпуса в национальном танце. |
Практическое занятие |
1 |
34 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
35 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
36 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
37 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
38 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
39 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
40 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
41 |
|
Работа над постановкой |
Работа над положением корпуса на протяжении всего танца. |
Практическое занятие |
1 |
42 |
|
Работа над постановкой |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
43 |
|
Работа над постановкой |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
44 |
|
Работа над постановкой |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
45 |
|
Работа над постановкой |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
46 |
|
Работа над постановкой |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
47 |
|
Работа над постановкой |
Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку. |
Практическое занятие |
1 |
48 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
49 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
50 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
51 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
52 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
53 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
54 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
55 |
|
Работа над постановкой |
Открытое занятие. |
Практическое занятие |
1 |
56 |
|
Работа над постановкой |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
Практическое занятие |
1 |
57 |
|
Работа над постановкой |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
Практическое занятие |
1 |
58 |
|
Работа над постановкой |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
Практическое занятие |
1 |
59 |
|
Работа над постановкой |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
Практическое занятие |
1 |
60 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец |
Практическое занятие |
1 |
61 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец |
Практическое занятие |
1 |
62 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец |
Практическое занятие |
1 |
63 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец |
Практическое занятие |
1 |
64 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
65 |
|
Работа над постановкой |
Соединение всех комбинаций в танец. |
Практическое занятие |
1 |
66-67 |
|
Работа над постановкой |
Открытое занятие. |
Практическое занятие |
2 |
68 |
|
|
Подвединение уроков |
|
1 |