X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

     1.Федеральныйзакон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. идоп.); в связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗО внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в РоссийскойФедерации по вопросам воспитания обучающихся.

       2. ПриказаМинпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования»;    Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрированМинистерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101)(далее — ФГОС ООО),

    3.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.№ 2).

    4.СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактикеинфекционных болезней» (постановление Главного государственного санитарноговрача РФ от 28.01.2021 г. № 2).

   5.Санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20, утвержденныхпостановлением Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16.

6. В соответствии с Положением о рабочейпрограмме по начальной школе ЧОУ «ЦО им. А-Х. Кадырова».  от 30.08.2016 года,Приказ № 6

   7. Письмо МинпросвещенияРоссии от 5 сентября2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственныхшкол РФ во внеурочной деятельности».

    8. О внесенииизменений в некоторые Федеральные государственные образовательные стандартыобщего образования по вопросам воспитания обучающихся от 11 декабря 2020 г.Приказ N 712.

 

Цели и задачи.

   Данная программа ставитсвоей целью приобщение детей к танцевальному искусству: раскрытие учащимисячерез танец красоты окружающего мира, многообразие и эстетику движения людей,умение слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы,эмоциональное состояние.

   Важнейшей задачейучебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое икультурное развитие школьников. Приобщение к миру народного  чеченского танца,знакомство с историей чеченского танца, прослушивание ритмичной танцевальноймузыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танецвыражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение сокружающим миром.

    На занятиях ритмикойребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движениетанца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыкисогласовывать свои движения с музыкой.

     Основнаязадача курса–привить ребенку необходимые двигательные навыки и умениечувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовывать движениесвоего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытываетрадость и удовольствие, осваивать те или иные задачи, которые ставит перед нимпедагог.

     Главнаязадача педагога–не тольконаучить ученика определенным приемам, связкам движений в различных танцах, но ивыработать в нем способность самостоятельного видоизменять, группировать фигурыи составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

     Немаловажнымявляется и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятийсоздается мышечный карсет и исправляются недостатки осанки, уменьшаетсяплоскостопие. В танцах в результате активной работы мышц брюшного пресса испины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется,ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления ифизического развития ребенка.

     Задача также: привить учащимся культуру общения между собой, впаре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организациитанцевальных праздников, балов, шоу–представлений, конкурсов.

   Ведущими методамиобучения являетсяпрактический метод, технологии – здоровьесберегающие,встречных усилий, личностно-ориентированные, технология раскрытия творческогопотенциала ученика.

    Деятельностьорганизуется в форме практических занятий, бесед о здоровом образе жизни, видеопросмотров материалов об истории искусства, высокохудожественных произведенийсовременных мастеров и материалов хореографических конкурсов с анализом ивыводами. Работа коллективная, в группах и индивидуально.

Основныенаправления внеурочной деятельности:

1)спортивно-оздоровительное;

2)художественно-эстетическое

        Рабочая программаконкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даетпримерное распределение учебных часов по разделам курса и возможнуюпоследовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетоммежпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса центраобразования, возрастных особенностей учащихся, определяет максимальный наборпрактических работ, необходимых для информационно-коммуникативнойкомпетентности учащихся.

 

Содержание обучения.

 

Тема1. Введение. Цели и задачи на планируемый период. Определение миссии коллективав жизни ЦО. Диагностика педагогических целей и ожидаемых результатов. Техникабезопасности.

Тема2. Реализация творческих способностей и умений участников коллектива черезосвоение техники исполнения более сложного по содержанию хореографическогоматериала.

Усложнениеэкзерсиса, направленное на выработку виртуозной техники исполнения.

Экзерсису станка.

  1. открытым позициям.

Повторениепройденного материала.

Тема3. Методика восстановления и неоднократного показа танцевальных номеров.

Информация о приёмах запоминания и воспроизведения пройденного танцевальногоматериала. Экзерсис у станка. Репетиционная работа. Выступления по планумероприятий.

Тема4. Методика постановки современных танцев. Каждое занятие строится по единомупринципу:- информация;- тренаж;- работа над техникой и стилем исполненияотдельных фигур или небольшой группы фигур;- разучивание новых комбинаций;-повторение и закрепление пройденного материала.

Тема5. Композиция постановки танца.

Законыдраматургии номера с развёрнутым рисунком танца, выразительным лексическимматериалом, яркими хореографическими образами.

Информация,тренаж, постановочная работа: понимание музыкального характера танца. Овладениеболее сложными композиционными и музыкально-ритмическими соединениями фигур,развитие художественной выразительности.

Тема6. Совершенствование исполнительского мастерства.

Информация– ознакомление с положением о ежегодном хореографическом фестивале. Повторениеи закрепление пройденного материала. Работа над чёткостью исполнения, работанад ошибками исполнения, гармоничное сочетание сценического образа (костюма,грима, эмоциональной выразительности).

Тема7. Организация выступлений коллектива.

Информация,тренаж, репетиции. Подготовка к концертным выступлениям. Выступления наежегодном хореографическом фестивале. Анализ выступления. Работа над ошибками.

Тема8. Анализ и самоанализ деятельности за учебный период.

Диагностикасоответствия педагогических целей и ожиданий участников коллектива.Профориентация в данном виде искусства.

Ожидаемые результаты

В результате освоенияпрограммы для 6 класса дети должны:

1.Знать:

-технику исполнения более сложного по содержанию хореографического материала;

-специфику исполнения чеченского национального танца;

-навыки сценической культуры;

2.Уметь:

-восстанавливать и воспроизводить пройденный танцевальный материал;

-артистично и эмоционально воплощать усложнённые танцевальные образы;

-развитие творческих способностей- умение провести культурно- досуговоемероприятие;

3.Воспитыватьв себе:

-совершенствование исполнительской техники и овладение ярким художественнымисполнением национального танца;

-понимание ответственности исполнителя перед зрителем и перед партнёрами потанцу;

-развитие визуальной и мышечной памяти;

-сохранение традиции и культуры своего народа

Методика отслеживания результатов(апробированные способы):

— выступление коллектива по планумероприятий в школе;

— городские и республиканские мероприятия;

— программа по общению участниковколлектива на основе формирования устойчивого интереса к хореографии «Мир танца»;

Критерии оценки:

— достижение выразительности и яркостиповедения на сцене;

— умение самостоятельно организовыватьдосуговое общение, используя ЗУН исполнительского и актёрского мастерства;

— умение донести до зрителяхореографический замысел, соблюдая характерные и стилевые особенностипостановки;

— достижение лёгкости, естественности,непринуждённости в исполнении движений в заданном характере;

— национальный колорит

 

                           Требования к уровню подготовки учащихся:

·        Знать и понимать базовые термины по предмету;

·        Уметь согласовывать свои движения с музыкой;

·        Давать характеристику музыкальному и танцевальному материалу;

·        Иметь представление о назначении и области применения хореографии;

·        Выполнять движения на пластику, ритмику, с простейшейкоординацией;

·        Осуществлять выбор движений на заданную музыку;

·        Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни.

 

Результаты обучения:

1.   учащиеся выступают с концертными номерами на мероприятиях разногоуровня;

2.   принимают участие с танцевальными номерами в конкурсах разногоуровня;

3.   самостоятельно готовят выступления на классных часах иобщешкольных мероприятиях.

       Учебно-методический комплект и перечень средств ИКТ и ТСО, необходимых дляреализации программы:

  • компьютер;
  • аудиоколонки
  • аудиодиски
  • видеодиски по хореографии

 

Кружок по хореографии проводится в 1,2-6 классах. В неделю по 1ч в 1 классе, по 2ч во2-6 классах.  В 1 классе 34ч., во 2-6 классах 68 ч.

 

                                              Календарно-тематические планы  для обучающихся  1 класса

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Вид работы

Кол-во часов

 

Организационное занятие

Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона.

Практическое занятие

1

1.       

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища.

Практическое занятие

1

2.       

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: наклоны туловища в стороны и вперед. Наклоны вниз – упр. далеко-близко.

Практическое занятие

1

3.       

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «страус», «лесорубы», «мельница».

Практическое занятие

1

4.       

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «носочки-пяточки», наклоны к прямым ногам вместе, сели-выросли-сели-встали.

Практическое занятие

1

5.       

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат.

Практическое занятие

1

6.       

 

Разминка по кругу

Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой.

Практическое занятие

1

7.       

 

Ритмико-гимнастические упражнения

Позиция рук Чеченского танца.

Практическое занятие

1

8.       

 

Разминка по кругу

Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки.

Практическое занятие

1

9.       

 

Упражнения на ориентировку в пространстве

Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

Практическое занятие

1

10.   

 

Ритмико-гимнастические упражнения

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

11.   

 

Работа над постановкой

Работа над новой постановкой: марш в колоннах, в шеренге. Выход маршем в линию.

Практическое занятие

1

12.   

 

Осанка танцора

Постановка корпуса, рук при выполнении различных упражнений.

Практическое занятие

2

13.   

 

Партерная гимнастика

Выполнение упражнений «носочки-пяточки», «шея-голова-спина», резкие наклоны к ногам (6 позиция ног).

Практическое занятие

1

14.   

 

Работа над постановкой

Отработка упражнения присядка: учить вступать и заканчивать упражнение в соответствии с музыкой.

Практическое занятие

2

15.   

 

Ритмико-гимнастические упражнения

Повороты и наклоны головы в стороны, вниз-вверх, круговые движения головой в разные стороны.

 

Практическое занятие

1

16.   

 

Танцевальная импровизация

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

2

17.   

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

18.   

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Чередование упражнений изученных ранее под национальную музыку.

Практическое занятие

2

19.   

 

Партерная гимнастика

Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Практическое занятие

2

20.   

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Упражнения плечами – по одному, по два. Упражнения кистями рук – сжать-разжать, круговые упражнения кистями.

Практическое занятие

2

21.   

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Круговые движения локтями, плечами, махи руками вверх-вниз и в стороны.

Практическое занятие

1

22.   

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища.

Практическое занятие

2

23.   

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат.

Практическое занятие

2

24.   

 

Разминка по кругу

Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой.

Практическое занятие

1

25.   

 

Разминка по кругу

Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки.

Практическое занятие

2

26.   

 

Партерная гимнастика

Позиции и положения ног, рук, корпуса в национальном танце.

Практическое занятие

2

27.   

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

28.   

 

Работа над постановкой

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

 

29.   

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

 

30.   

 

Работа над постановкой

Открытое занятие.

Практическое занятие

 

31.   

 

Работа над постановкой

Упражнения на ориентировку в пространстве

Практическое занятие

 

32.   

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец

Практическое занятие

 

33.   

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец

Практическое занятие

 

34.   

 

Работа над постановкой

Открытое занятие.

Практическое занятие

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Календарно-тематические планы для обучающихся 2 -6 классов

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Вид работы

Кол-во часов

1

 

Организационное занятие

Сбор участников коллектива. Знакомство с детьми, расстановка на места. Изучение поклона.

Практическое занятие

1

2

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища.

Практическое занятие

1

3

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: наклоны туловища в стороны и вперед. Наклоны вниз – упр. далеко-близко.

Практическое занятие

1

4

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «страус», «лесорубы», «мельница».

Практическое занятие

1

5

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «носочки-пяточки», наклоны к прямым ногам вместе, сели-выросли-сели-встали.

Практическое занятие

1

6

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат.

Практическое занятие

1

7

 

Разминка по кругу

Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой.

Практическое занятие

1

8

 

Ритмико-гимнастические упражнения

Позиция рук Чеченского танца.

Практическое занятие

1

9

Представленная информация была полезной?
ДА
58.18%
НЕТ
41.82%
Проголосовало: 899

 

Разминка по кругу

Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки.

Практическое занятие

1

10

 

Упражнения на ориентировку в пространстве

Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

Практическое занятие

1

11

 

Ритмико-гимнастические упражнения

Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх.

Практическое занятие

1

12

 

Ритмико-гимнастические упражнения

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

13

 

Партерная гимнастика

Упражнения на полу: ноги врозь – растяжка к ногам через бок и складывание к ногам и в середину.

Практическое занятие

1

14

 

Работа над постановкой

Работа над новой постановкой: марш в колоннах, в шеренге. Выход маршем в линию.

Практическое занятие

1

15

 

Осанка танцора

Постановка корпуса, рук при выполнении различных упражнений.

Практическое занятие

1

16

 

Партерная гимнастика

Упражнения: «бабочка», «березка», «озеро».

 

Практическое занятие

1

17

 

Партерная гимнастика

Выполнение упражнений «носочки-пяточки», «шея-голова-спина», резкие наклоны к ногам (6 позиция ног).

Практическое занятие

1

18

 

Работа над постановкой

Отработка упражнения присядка: учить вступать и заканчивать упражнение в соответствии с музыкой.

Практическое занятие

1

19

 

Партерная гимнастика

Изучение упражнения «сели-выросли», растяжка с выпадом ноги вперед.

 

Практическое занятие

1

20

 

Ритмико-гимнастические упражнения

Повороты и наклоны головы в стороны, вниз-вверх, круговые движения головой в разные стороны.

 

Практическое занятие

1

21

 

Танцевальная импровизация

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

1

22

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

23

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Чередование упражнений изученных ранее под национальную музыку.

Практическое занятие

1

24

 

Партерная гимнастика

Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Практическое занятие

1

25

 

Партерная гимнастика

Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Практическое занятие

1

26

 

Партерная гимнастика

Повторение разминок по кругу, на середине, упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Практическое занятие

1

27

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Упражнения плечами – по одному, по два. Упражнения кистями рук – сжать-разжать, круговые упражнения кистями.

Практическое занятие

1

28

 

Ритмико-гимнаст. упр.

Круговые движения локтями, плечами, махи руками вверх-вниз и в стороны.

Практическое занятие

1

29

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища.

Практическое занятие

1

30

 

Партерная гимнастика

Разминка на середине: упражнение «качеля», прогнуться к ноге в положении качели, шпагат.

Практическое занятие

1

31

 

Разминка по кругу

Марш, ходьба на носочках, на пятках, ход с прямой ногой.

Практическое занятие

1

32

 

Разминка по кругу

Шаг с наклоном к ногам, выпады с прямой ногой, поскоки.

Практическое занятие

1

33

 

Партерная гимнастика

Позиции и положения ног, рук, корпуса в национальном танце.

Практическое занятие

1

34

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

35

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

36

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

37

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

38

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

39

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

40

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

41

 

Работа над постановкой

Работа над положением корпуса на протяжении всего танца.

Практическое занятие

1

42

 

Работа над постановкой

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

1

43

 

Работа над постановкой

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

1

44

 

Работа над постановкой

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

1

45

 

Работа над постановкой

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

1

46

 

Работа над постановкой

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

1

47

 

Работа над постановкой

Свободная танцевальная импровизация под национальную музыку.

Практическое занятие

1

48

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

49

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

50

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

51

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

52

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

53

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

54

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

55

 

Работа над постановкой

Открытое занятие.

Практическое занятие

1

56

 

Работа над постановкой

Упражнения на ориентировку в пространстве

Практическое занятие

1

57

 

Работа над постановкой

Упражнения на ориентировку в пространстве

Практическое занятие

1

58

 

Работа над постановкой

Упражнения на ориентировку в пространстве

Практическое занятие

1

59

 

Работа над постановкой

Упражнения на ориентировку в пространстве

Практическое занятие

1

60

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец

Практическое занятие

1

     61

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец

Практическое занятие

1

62

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец

Практическое занятие

1

63

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец

Практическое занятие

1

64

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

65

 

Работа над постановкой

Соединение всех комбинаций в танец.

Практическое занятие

1

66-67

 

Работа над постановкой

Открытое занятие.

Практическое занятие

2

68

 

 

Подвединение уроков

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.18%
НЕТ
41.82%
Проголосовало: 899

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет